Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU24000202001979
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства образования Красноярского края от 19.11.2021 № 45-11-04

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27.10.2020 № 48-11-04

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 29.11.2019 № 47-11-04 «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) КАК УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ»

На основании пунктов 3.1, 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, учитывая приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2020 № 05-86, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства образования Красноярского края от 29.11.2019 № 47-11-04 «Об определении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае» следующие изменения:

в преамбуле слова «письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2019 № 10-888» заменить словами «письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2020 № 05-86»;

абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«пункты 1, 2 приказа министерства образования Красноярского края от 19.12.2017 № 56-11-04 «Об определении Порядка проведения, мест проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае»;»;

в Порядке проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае:

в разделе 3:

в пункте 3.1 слова «в приложении № 6 к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 24.09.2019 № 10-888» заменить словами «в приложениях № 3–5 к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 24.09.2020 № 05-86»;

в пункте 3.3 слова «муниципальных районов и городских округов края» заменить словами «муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края»;

пункт 3.16 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае возникновения нештатных ситуаций (недоступность или неработоспособность указанного информационного портала, официального сайта) специалист министерства образования Красноярского края, ответственный за вопросы, связанные с проведением итогового сочинения (изложения), запрашивает в ФГБУ «ФЦТ» комплект тем итогового сочинения и направляет его в краевые государственные образовательные организации и ОМС в сфере образования. Ответственные лица в ОМСв сфере образования направляют комплект тем итогового сочинения в муниципальные образовательные организации.»;

в пункте 3.17 слова «Лица, назначенные в ОМС в сфере образования,» заменить словами «Ответственные лица в ОМС в сфере образования»;

в разделе 4:

в пункте 4.3:

абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

«орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);

толковый словарь (только на рабочем столе обучающегося, участвующего в итоговом изложении), выданный по месту проведения итогового изложения;»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);»;

абзац девятый дополнить словами «(при необходимости)»;

в пункте 4.4:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«членам организационной комиссии иметь при себе средства связи, передавать участникам итогового сочинения (изложения) средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения (изложения).»;

в абзаце четвёртом слова «руководителем образовательной организации и (или)» исключить;

дополнить пунктом 4.11.1 следующего содержания:

«4.11.1. В случае, если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть место проведения итогового сочинения (изложения).»;

раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

5.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение итогового сочинения (изложения) организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), специальных кресел и других приспособлений).

5.2. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Во время приёма пищи в помещении присутствует член организационной комиссии. Во время проведения медико-профилактических процедур в помещении присутствуют медицинский работник и член организационной комиссии. При необходимости в помещениях присутствуют ассистенты, оказывающие участникам итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь.

5.3. При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учётом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);

оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами организационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);

оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медицинских работников (при необходимости).

5.4. Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учётом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания итогового сочинения (изложения) необходимыми им техническими средствами.

Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для глухих участников итогового сочинения (изложения):

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами организационной комиссии, для выдачи их указанным участникам с целью самостоятельного прочтения.

Для участников итогового сочинения (изложения) с нарушением опорно-двигательного аппарата:

при необходимости итоговое сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

Для слепых участников итогового сочинения (изложения):

темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления итогового сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертёжные инструменты), компьютер (при необходимости);

итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

Для слабовидящих участников итогового сочинения (изложения):

темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения), бланки сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (формат A4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный);

освещённость каждого рабочего места в учебном кабинете должна быть равномерной и не менее 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в бланках сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).

Для участников итогового изложения с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых, слабовидящих, глухих, позднооглохших и слабослышащих участников итогового изложения текст для итогового изложения выдаётся для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники итогового изложения могут работать с листами бумаги для черновиков, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст для итогового изложения в листы для черновиков запрещено). По истечении 40 минут член организационной комиссии забирает текст для итогового изложения и участники итогового изложения приступают к написанию итогового изложения.

Для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников итогового изложения при необходимости (вместо выдачи текста для итогового изложения на 40 минут) может быть осуществлён сурдоперевод текста итогового изложения.

5.5. Для участников итогового изложения, которым текст изложения выдаётся на 40 минут для чтения, должен быть предусмотрен отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Не допускается размещать участников изложения, которым текст изложения выдаётся на 40 минут для чтения, в одном учебном кабинете вместе с участниками итогового изложения, которым текст итогового изложения зачитывается членом организационной комиссии.

5.6. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Устное сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).»;

в разделе 6:

абзац второй пункта 6.12 изложить в следующей редакции:

«Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) для лиц, места проведения итоговых сочинений (изложений) для которых были организованы на дому или в медицинской организации, объявляются им на дому или в медицинской организации в рабочий день, следующий за днём завершения проверки.».

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования Красноярского края Н.В. Анохину.

3. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru) и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства образования Красноярского края (www.krao.ru).

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр образования

Красноярского края

С.И. Маковская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать