Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU14000202000969
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 23 октября 2020 года №1480

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), УТВЕРЖДЕННЫЙ УКАЗОМ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 30 МАЯ 2014 Г. № 2688

В соответствии с частью 2 статьи 73 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), в целях совершенствования процедур подготовки проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в Порядок подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия), утвержденный Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2014 г. №2688, изменения, изложив в редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)

А.С. Николаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 23 октября 2020 г. № 1480

ПОРЯДОК

подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Глава Республики Саха (Якутия) в соответствии с предоставленными ему полномочиями, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и законов Республики Саха (Якутия) издает указы и распоряжения (далее – правовые акты Главы Республики Саха (Якутия)).

Нормативные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия) издаются в форме указов Главы Республики Саха (Якутия).

1.2. Настоящий Порядок определяет систему подготовки проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), регулирует процедуру их оформления, опубликования и вступления в силу.

1.3. Право официального внесения на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) имеют:

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), его заместители;

Руководитель Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

исполнительные органы государственной власти Республики
Саха (Якутия);

структурные подразделения Администрации Главы Республики
Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам их деятельности (далее – структурные подразделения Администрации, Администрация);

консультативные и совещательные органы при Главе Республики
Саха (Якутия) в пределах их компетенции;

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия);

территориальные органы федеральных органов государственной власти в предусмотренных законодательством случаях.

1.4. Поступающие Главе Республики Саха (Якутия) предложения граждан и юридических лиц о принятии решений в форме правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) направляются для предварительного рассмотрения подготовки предложений соответствующим органам государственной власти Республики Саха (Якутия).

1.5. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми органами
и должностными лицами при реализации права внесения проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия).

1.6. Порядок согласования проектов указов Главы Республики
Саха (Якутия), предусматривающих утверждение и внесение изменений
в государственные программы Республики Саха (Якутия), регулируется отдельным Указом Главы Республики Саха (Якутия).

2. Подготовка и оформление проектов правовых актов

Главы Республики Саха (Якутия)

2.1. Подготовка и согласование проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) организуются исполнительными органами государственной власти и должностными лицами, имеющими право официального внесения проектов правовых актов на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия).

Руководители исполнительных органов государственной власти
и должностные лица определяют ответственных исполнителей, осуществляющих подготовку и оформление проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) и прилагаемых к ним документов.

2.2. Оформление проектов правовых актов Главы Республики
Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с требованиями к оформлению документов, установленными ГОСТ Р 7.0.97-2016«Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», утвержденным приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст, Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), регламентом работы в Единой системе электронного документооборота,
а также методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению проектов решений Главы Республики Саха (Якутия), утверждаемыми уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

2.3. Согласование проектов правовых актов Главы Республики
Саха (Якутия) осуществляется в электронном виде посредством Единой системы электронного документооборота или в бумажном виде.

В бумажном виде согласовываются проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия):

1) содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющие пометку «для служебного пользования»;

2) с органами и организациями, не подключенными к Единой системе электронного документооборота (с последующим приложением к проекту подписанного листа согласования и (или) заключения к проекту в электронном виде).

2.4. К проекту правового акта Главы Республики Саха (Якутия) прилагаются:

1) лист согласования (при согласовании проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) в электронном виде лист согласования должен содержать сведения о визировании должностных лиц по всем версиям проекта);

2) пояснительная записка, подписанная должностным лицом или руководителем органа, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка. В пояснительной записке указываются: краткое изложение сути вопроса, правовое обоснование по предмету регулирования проекта решения; основание для подготовки и внесения проекта; цели, задачи и предмет правового регулирования; структура проекта решения; правовые акты, в которые вносятся или предполагается внести изменения; прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических и иных последствий его реализации; источник финансирования и предполагаемые финансовые затраты;

3) смета расходов или доходов с расчетами, если таковые предполагаются при реализации данного проекта;

4) обоснование бюджетных ассигнований в установленном порядке в случае выделения дополнительных средств из государственного бюджета;

5) документы, являющиеся основаниями подготовки проекта правового акта;

6) реестр учета замечаний и предложений, подписанный должностным лицом или руководителем органа, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка;

7) заключения (примечания), первоначальная редакция проекта;

8) правовые акты, на основании которых разработан проект акта Главы Республики Саха (Якутия);

9) правовые акты, в которые вносятся изменения и дополнения либо признаются утратившими силу;

10) лист рассылки;

11) заключение об оценке регулирующего воздействия, экспертное заключение уполномоченного органа, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в случаях, установленных:

– Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 г.
98-З № 199-III «О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)»;

– Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2010 г. № 203 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), а также их проектов»;

– Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2013 г. № 1926 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизе нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)».

2.5. Разработанный проект правового акта Главы Республики
Саха (Якутия) направляется на согласование государственным органам и должностным лицам, в адрес которых в тексте проекта правового акта имеются поручения, либо чьи интересы непосредственно им затрагиваются.

Руководители государственных органов (лица, их замещающие), руководители юридических служб (юристы), должностные лица визируют проект правового акта Главы Республики Саха (Якутия) в электронном виде посредством Единой системы электронного документооборота в каждой его версии или лист согласования к проекту решения в бумажном виде в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Позиция органа государственной власти, должностного лица должна выражаться без отсылки на заключения (примечания) подчиненных лиц.

Листы согласований к проектам правовых актов Главы Республики
Саха (Якутия) в бумажном виде утверждаются распоряжением Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

На листе согласования обязательно указываются фамилия, имя, отчество, должность, телефон и подпись исполнителя – лица, подготовившего проект.

Лист согласования в бумажном виде подписывается должностным лицом или руководителем органа, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, и руководителем юридической службы (юристом) данного органа.

2.6. Проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия)
(за исключением проектов по вопросам награждения, присвоения почетных званий Республики Саха (Якутия) и кадровым вопросам) одновременно направляются для обязательного согласования:

в государственные органы, должностным лицам – по вопросам, отнесенным к сферам деятельности;

руководителям структурных подразделений Администрации – по соответствующим направлениям деятельности;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (проекты нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия));

в другие государственные органы, иные организации, должностным лицам – при необходимости.

Проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) о документах стратегического планирования, содержащие вопросы научной и (или) научно-технической деятельности, направляются на согласование в государственное бюджетное учреждение «Академия наук Республики Саха (Якутия)».

Проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), затрагивающие вопросы реализации основных направлений внутренней политики, деятельности политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества, развития общественно-политической ситуации в Республике Саха (Якутия), направляются на согласование в Департамент внутренней политики Администрации.

Проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) направляются на согласование в Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации.

2.7. После получения виз в порядке, установленном в пункте 2.6 настоящего Порядка, проект направляется для согласования одновременно
в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в случае, если принятие решения влечет за собой изменение доходов или расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

По завершении вышеуказанных согласований проект направляется в следующей последовательности:

в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации;

в Секретариат Председателя Правительства (или его заместителей), курирующий данный вопрос (для проверки учета замечаний и предложений, наличия необходимых виз и полноты пакета документов). Срок согласования – в течение 2 рабочих дней;

проекты актов Главы Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, направляются для проверки учета замечаний и предложений, наличия необходимых виз и полноты пакета документов в Секретариат Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). Срок согласования – в течение 2 рабочих дней;

первому заместителю (заместителю) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующему указанное направление, и первому заместителю Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). Срок согласования – в течение 1рабочего дня;

в Управление делопроизводства и архива Администрации для редакторской экспертизы.  Срок редакторской экспертизы – в течение 3 рабочих дней;

в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации;

Руководителю Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

Председателю Правительства Республики Саха (Якутия);

руководителю Секретариата Главы Республики Саха (Якутия).

После согласования руководителем Секретариата Главы Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) направляются исполнителем для подписания Главе Республики Саха (Якутия). После подписания Главой Республики Саха (Якутия) правовые акты Главы Республики Саха (Якутия) поступают на регистрацию в Управление делопроизводства и архива Администрации для оформления и выпуска.

При согласовании в бумажном виде проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) вносятся на подпись Главе Республики
Саха (Якутия) руководителем Секретариата Главы Республики Саха (Якутия).

Нарушение последовательности согласования проекта правового акта Главы Республики Саха (Якутия) влечет за собой возвращение проекта без согласования в орган, вносящий проект.

2.8. Проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) по приведению республиканского законодательства в соответствие с федеральным на основании мониторинга изменения федерального законодательства, экспертных заключений и актов прокурорского реагирования, а также в связи со вступившими в силу решениями судов направляется на согласование одновременно в:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (проекты нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия));

Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (в случае, если издание решения предусматривает изменение финансовых обязательств Республики Саха (Якутия) либо расходы, покрываемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)).

После указанных согласований проект направляется в следующей последовательности:

Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) (или его заместителям), курирующему данный вопрос, и первому заместителю Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). Срок согласования – в течение 1 рабочего дня;

в Управление делопроизводства и архива Администрации для редакторской экспертизы.  Срок редакторской экспертизы – в течение 3 рабочих дней;

в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации;

Руководителю Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

руководителю Секретариата Главы Республики Саха (Якутия).

После согласования руководителем Секретариата Главы Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) в Единой системе электронного документооборота направляются исполнителем для подписания Главе Республики Саха (Якутия). После подписания Главой Республики Саха (Якутия) правовые акты Главы Республики Саха (Якутия) поступают на регистрацию в Управление делопроизводства и архива Администрации для оформления и выпуска.

При согласовании в бумажном виде проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) вносятся на подпись Главе Республики
Саха (Якутия) руководителем Секретариата Главы Республики Саха (Якутия).

2.9. Срок согласования проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) не может превышать 3 рабочих дней со дня их поступления, при последующем рассмотрении проекта срок не может превышать 2 рабочих дней.

Срок согласования проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), отнесенных в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» к документам стратегического планирования, не может превышать 5 рабочих дней со дня их поступления, при последующем рассмотрении проекта срок не может превышать 3 рабочих дней.

Срок согласования проектов правовых актов Главы Республики
Саха (Якутия), разработанных в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, не может превышать 3 рабочих дней со дня их поступления.

Срок доработки исполнителем проекта правового акта Главы Республики Саха (Якутия) по полученному заключению составляет не более 5 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен решением должностного лица или руководителя органа, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, при проведении согласительных процедур.

2.10. Проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), вносимые на согласование Председателем Правительства Республики
Саха (Якутия) и его заместителями, Руководителем Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), рассматриваются в первоочередном порядке в течение 3дней.

Проекты указов Главы Республики Саха (Якутия) об объявлении или отмене режима чрезвычайной ситуации на территории Республики Саха (Якутия), установлении и отмене на территории Республики Саха (Якутия) ограничительных мероприятий (карантина), направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, рассматриваются в первоочередном порядке в течение дня. К указанным проектам также применяется упрощенный порядок согласования, предусмотренный пунктом 2.8 настоящего Порядка.

Проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), подготовленные на основании срочных и оперативных поручений Главы Республики Саха (Якутия), рассматриваются в первоочередном порядке в течение дня. К указанным проектам применяется упрощенный порядок согласования, предусмотренный пунктом 2.8 настоящего Порядка.

При необходимости согласования проекта правового акта Главы Республики Саха (Якутия) в срочном порядке Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) или его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) организуют согласование проекта, для чего проводят согласительное совещание. Согласование проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) по результатам согласительного совещания, предусмотренного настоящим абзацем, осуществляется в течение дня.

2.11. Возражения по проекту правового акта Главы Республики
Саха (Якутия) излагаются в отдельном заключении, прилагаемом к проекту.

При согласовании проекта правового акта Главы Республики
Саха (Якутия) в Единой системе электронного документооборота возражения по проекту допускается излагать в виде примечаний, прилагаемых к проекту.

В заключении (примечании) на проект правового акта Главы Республики Саха (Якутия), завизированном должностным лицом, указанным в пунктах 2.6 – 2.8 настоящего Порядка, указывается соответствие (несоответствие) проекта федеральному и республиканскому законодательству.

Каждая виза с замечанием должна быть подкреплена справкой или заключением (примечанием) визирующего, в котором излагаются конкретный механизм реализации данного решения и (или) предлагается новая редакция структурной единицы правового акта в целом, а также обоснование имеющихся возражений.

Заключения (примечания) должностных лиц, указанных в пунктах 2.6 –2.8 настоящего Порядка, готовятся в пределах полномочий государственных органов Республики Саха (Якутия) и организаций, которые они возглавляют.

Отказ в согласовании без мотивированного заключения (примечания) не допускается.

При внесении в проект правового акта принципиальных изменений он подлежит повторному визированию.

2.12. При наличии замечаний по проекту правового акта Главы Республики Саха (Якутия) составляется реестр учета замечаний и предложений, подписанный руководителем органа или должностным лицом, предусмотренными в пункте 1.3 настоящего Порядка, вносящего проект.

Повторное согласование не требуется, если при доработке в проект правового акта внесены уточнения, не носящие принципиального характера, либо внесенные по взаимному согласию сторон.

При наличии замечаний и предложений по проекту правового акта Главы Республики Саха (Якутия), прошедшего редакторскую экспертизу, исполнитель устраняет указанные замечания и направляет проект на повторную редакторскую экспертизу.

2.13. При наличии разногласий по проекту должностное лицо или руководитель органа, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, готовящие проект, должны провести его обсуждение с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения.

По итогам такого обсуждения оформляется протокол согласительного совещания, который обязательно прилагается к проекту вместе с реестром учета разногласий, заключениями (примечаниями). Протокол согласительного совещания согласовывается в течение 3 рабочих дней и подписывается руководителем государственного органа, вносящего проект, руководителями (заместителями руководителей) заинтересованных органов и организаций или уполномоченными ими лицами.

Проекты с разногласиями докладываются руководителем органа, вносящего проект, заместителю Председателя Правительства (Председателю Правительства) в соответствии с распределением обязанностей, с предложениями о порядке дальнейшей работы с такими проектами.

Неурегулированные разногласия, возникающие при подготовке проектов актов Главы Республики Саха (Якутия), рассматриваются Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) (или первым заместителем, заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующим вопрос) или Руководителем Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения от разработчика проекта, предусмотренного пунктом 1.3 настоящего Порядка.

Не допускается внесение Главе Республики Саха (Якутия) проектов решений с неурегулированными разногласиями.

2.14. Ответственность за соблюдение установленного порядка внесения и качество оформления проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) несут руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), должностные лица, вносящие проект правового акта на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия).

Персональную ответственность за содержание заключений и согласование проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) несут должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), визирующие проект.

2.15. Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации согласовывает все проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия). К проекту прилагается заключение (примечание) Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации, содержащее правовую экспертизу на соответствие проекта правового акта Главы Республики Саха (Якутия) Конституции Российской Федерации, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия), федеральному законодательству, республиканскому законодательству и положениям настоящего Порядка. Указанное заключение (примечание) представляется в сроки, устанавливаемые руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации, но не превышающие 5 рабочих дней, в том числе по проектам правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), прошедших редакторскую экспертизу. В случае необходимости получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе органов и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 10 рабочих дней.

В случае выявления противоречий проекта правового акта законодательству Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации вправе отказать в согласовании проекта правового акта Главы Республики Саха (Якутия).

При наличии правовых разногласий по обращению руководителя органа, вносящего проект, на уровне Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации может проводиться согласительное совещание с участием полномочных представителей министерств и ведомств с составлением протокола согласительного совещания.

2.16. В случаях, предусмотренных законодательством, Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации в установленном порядке проводит антикоррупционную экспертизу проектов указов Главы Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном Указом Главы Республики Саха (Якутия).

2.17. Сотрудники Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации вправе требовать материалы и документы, связанные с подготовкой проекта, включая отзывы, заключения (примечания) и другие материалы, полученные в ходе согласования или всестороннего обсуждения проекта, а также нормативные правовые акты, использованные при разработке проекта правового акта.

2.18. В соответствии с Соглашением между Министерством юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и Главой Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) направляются не менее чем за 7 рабочих дней до начала их рассмотрения в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) для проведения правового анализа и визирования.

2.19. Проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) по вопросам награждения и присвоения почетных званий Республики Саха (Якутия), согласованные и с визой председателя Комиссии по государственным наградам при Главе Республики Саха (Якутия), вносятся отделом по государственным наградам и геральдике Управления государственного протокола и государственных наград Администрации руководителю Секретариата Главы Республики Саха (Якутия).

2.20. Проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) по кадровым вопросам вносятся Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации и проходят согласование последовательно с руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации, Руководителем Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и руководителем Секретариата Главы Республики Саха (Якутия).

2.21. Проекты распоряжений Главы Республики Саха (Якутия) об отпусках лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется решением Главы Республики Саха (Якутия), согласовываются в соответствии с порядком, утверждаемым Главой Республики Саха (Якутия).

2.22. Подписанные Главой Республики Саха (Якутия) указы и распоряжения передаются для оформления и выпуска в Управление делопроизводства и архива Администрации.

После регистрации и выпуска правовых актов Главы Республики
Саха (Якутия), утвержденных в электронном виде посредством используемой системы межведомственного электронного документооборота, Управление делопроизводства и архива Администрации оформляет правовые акты в бумажном виде и передает Главе Республики Саха (Якутия) для собственноручного подписания.

Решения Главы Республики Саха (Якутия) рассылаются адресатам согласно листурассылки через используемую систему межведомственного электронного документооборота, в иных случаях – на бумажном носителе и (или) по электронной почте.

Копии правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) в день подписания в электронном виде направляются Управлением делопроизводства и архива Администрации для перевода на язык саха в Управление по вопросам развития языков Администрации.

3. Вступление в силу и опубликование правовых актов

Главы Республики Саха (Якутия)

3.1. Нормативный правовой акт Главы Республики Саха (Якутия) вступает в силу со дня его опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия), если в самом нормативном правовом акте не указан иной порядок вступления его в силу.

3.2. Нормативный правовой акт Главы Республики Саха (Якутия), затрагивающий вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступает в силу не ранее чем через десять дней со дня его опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

3.3. Правовые акты Главы Республики Саха (Якутия), содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии со статьями 5, 9 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», либо содержащие сведения конфиденциального характера в соответствии с Перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера», вступают в силу со дня их подписания.

3.4. Правовые акты Главы Республики Саха (Якутия), кроме указанных в пунктах 3.1 – 3.3 настоящего Порядка, вступают в силу со дня подписания, если в них не установлен иной порядок их вступления в силу.

3.5. Копии нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) в электронном виде со сведениями об источниках их официального опубликования в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направляются Управлением делопроизводства и архива Администрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

Копии нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) направляются Управлением делопроизводства и архива Администрации в Прокуратуру Республики Саха (Якутия) в электронном виде.

3.6. Нормативные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия) подлежат официальному опубликованию на государственных языках Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня их подписания.

Официальным опубликованием нормативного правового акта Главы Республики Саха (Якутия) является первая публикация полного текста нормативного правового акта в республиканских газетах «Якутия», «Саха сирэ» либо их приложениях или первое размещение (опубликование) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Правовые акты Главы Республики Саха (Якутия) могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до общего сведения по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи, размещены в установленном порядке на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) в сети «Интернет» и в базах данных информационных правовых систем.

Не подлежат официальному опубликованию правовые акты Главы Республики Саха (Якутия) или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, перечень которых установлен действующим законодательством.

Направляются на опубликование в официальные средства массовой информации Республики Саха (Якутия) указы Главы Республики Саха (Якутия) о награждениях, назначениях и освобождениях от должности.

Распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) направляются на опубликование, если об этом имеется соответствующий пункт в тексте распоряжения.

3.7. Правовые акты Главы Республики Саха (Якутия) направляются в республиканскую газету «Якутия» и на Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) Управлением делопроизводства и архива Администрации для официального опубликования.

Правовые акты Главы Республики Саха (Якутия) на языке саха направляются в республиканскую газету «Саха сирэ» для официального опубликования и размещаются на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) Управлением по вопросам развития языков Администрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать