Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 1997г.
Номер документа: Р199704321
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: ДОГОВОР

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9704321Р0200294

Р199704321

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 26.09.1997, N 179.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОГОВОР

                            04.07.97 г.

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

<Действие прекращено: договор Президента РФ, Губернатора Челябинской области от 2 февраля 2002 г.; НГР:Р0200294>

Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области;

учитывая специфические географические, природные, социально-экономические и национально-культурные особенности Челябинской области;

в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Челябинской области,

обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,

гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации;

руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Челябинской области,

заключен настоящий Договор о нижеследующем:

Статья 1.

Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и  полномочия

между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и

органами государственной власти Челябинской области.

Статья 2.

Исходя из географических, природных, экономических, социальных, национально-культурных и иных особенностей Челябинской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Челябинской области относятся:

а) разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития Челябинской области;

б) межбюджетные отношения Российской Федерации и Челябинской области;

в) вопросы рационального размещения, а также ликвидация последствий хранения и использования химических, бактериологических, ядерно- и радиационно опасных веществ, производств и технологий на территории Челябинской области в соответствии с федеральным законодательством;

г) вопросы обеспечения эффективного функционирования и конверсии предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Челябинской области, а также участие в реализации производимой ими продукции, за исключением вопросов производства и реализации вооружений и военной техники;

д) вопросы развития закрытых административно-территориальных образований, расположенных на территории Челябинской области в соответствии с федеральным законодательством;

е) структурная перестройка экономики Челябинской области;

ж) вопросы освоения, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов на территории Челябинской области в соответствии с федеральным законодательством;

з) оценка состояния окружающей природной среды на территории Челябинской области и осуществление мер по ее восстановлению, охране и обеспечению экологической безопасности;

и) социальная защита населения Челябинской области, включая вопросы занятости и пенсионного обеспечения в соответствии с федеральным законодательством;

к) организация прохождения альтернативной службы в гражданских учреждениях для жителей области в соответствии с федеральным законодательством;

л) вопросы взаимодействия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мобилизационной подготовки народного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;

м) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.

К предметам совместного ведения Российской Федерации и Челябинской области могут быть отнесены также иные вопросы, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.

   Статья 3.

Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Челябинской области по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2 настоящего Договора, определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу.

Соглашения подписываются Председателем Правительства Российской Федерации и губернатором Челябинской области.

Статья 4.

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:

а) разрабатывают с участием органов государственной власти Челябинской области и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;

б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;

в) разрабатывают с участием органов государственной власти Челябинской области и утверждают целевые программы социально-экономического развития Челябинской области, в том числе по вопросам структурной перестройки экономики, а также социальной защиты населения Челябинской области;

г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на территории Челябинской области в объемах, установленных федеральным бюджетом.

Финансирование федеральных расходов на территории Челябинской области может осуществляться через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет;

д) обеспечивают экономические условия содержания мобилизационных мощностей оборонных предприятий Челябинской области, в том числе компенсацию затрат предприятий на поддержание мобилизационных мощностей в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

е) учитывают интересы Челябинской области при решении вопросов о размещении, хранении, использовании и утилизации химических, бактериологических, ядерно- и радиационно опасных веществ, производств и технологий на территории соседних с Челябинской областью субъектов Российской Федерации;

ж) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

з) согласовывают с органами государственной власти Челябинской области кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Челябинской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 5.

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Челябинской области:

а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Челябинской области;

б) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;

в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти Челябинской области в соответствие с настоящим Договором;

г) участвуют в разработке и реализации целевых программ на территории Челябинской области;

д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Челябинской области.

Статья 6.

До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Челябинской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.

При принятии соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации нормативные акты Челябинской области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.

   Статья 7.

Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Челябинской области применяются положения указанных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.

В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Челябинской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.

Статья 8.

Передача федеральными  органами  исполнительной  власти   права

осуществления  части  своих  полномочий  органам    исполнительной

власти  Челябинской  области,  в  соответствии  со   статьей    78

Конституции Российской Федерации, может иметь место по  соглашению

во всех случаях,  если  в  Конституции  Российской  Федерации  или

законе не содержится прямого запрета на  передачу    осуществления

соответствующих полномочий.

При  передаче    осуществления    конкретных    полномочий    в

соответствующем соглашении предусматриваются  необходимые  условия

передачи и осуществления этих полномочий.

Статья 9.

Органы государственной власти Челябинской области имеют право оспаривать в соответствующем суде правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации или не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Челябинской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.

Органы государственной власти Челябинской области вправе также вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории Челябинской области частично или полностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, перечисленных в части первой настоящей статьи.

Статья 10.

Органы исполнительной власти  Челябинской  области  могут  быть

наделены полномочиями  территориальных  подразделений  федеральных

органов  исполнительной  власти  по    соглашениям,    заключенным

администрацией Челябинской  области  с  Правительством  Российской

Федерации    или    уполномоченным    им    федеральным    органом

исполнительной власти.

Статья 11.

Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Челябинской области, регулируются нормативными правовыми актами Челябинской области в соответствии с федеральным законодательством.

Челябинская область самостоятельно определяет систему органов государственной власти Челябинской области по управлению объектами государственной собственности Челябинской области в соответствии с федеральным законодательством.

Разграничение природных ресурсов на территории Челябинской области производится отдельным соглашением в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12.

Челябинская  область  самостоятельно  устанавливает  и   вводит

своими законами областные налоги и сборы в соответствии  с  общими

принципами налогообложения и  сборов,  установленными Конституцией

Российской Федерации и федеральным  законодательством.

Состав  и  размеры  доходов,  поступающих  в    виде    средств

от федеральных налогов в бюджет Челябинской области,  определяются

соглашением Российской Федерации и  Челябинской области, если  они

прямо не установлены федеральным законом.

   Статья 13.

Челябинская область вправе выступать самостоятельно, а также по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в соответствии с федеральным законодательством.

Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Челябинской области.

Статья 14.

В  целях  эффективной  реализации  настоящего  Договора  органы

государственной   власти    Российской    федерации    и    органы

государственной  власти  Челябинской  области   могут    создавать

совместные комиссии и иные рабочие комиссии и иные рабочие  органы

на паритетных началах.

Статья 15.

Споры и разногласия, возникшие  в  ходе  реализации  настоящего

Договора,  а  также  споры   о    компетенции    между    органами

государственной  власти   Российской    Федерации    и    органами

государственной  власти  Челябинской    области    по    предметам

совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур.

В случае недостижения согласия спор выносится  на  рассмотрение

Конституционного  Суда  Российской  Федерации  в  соответствии   с

частями 2 и 3  статьи  125  Конституции  Российской  Федерации,  а

также Верховного Суда Российской Федерации,  Высшего  Арбитражного

Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Статья 16.

Органы государственной власти  Российской  Федерации  и  органы

государственной власти Челябинской области могут иметь полномочные

представительства соответственно в г.Челябинске и г.Москве.

Статья 17.

Настоящий Договор или отдельные его  положения  не  могут  быть

отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.

Дополнения  и  изменения  вносятся  в  настоящий  Договор    по

взаимному согласию сторон путем дополнений к  настоящему  Договору

или заключения  нового  Договора,  если  иное    не    установлено

Федеральным законом.

Статья 18.

Настоящий  Договор  подлежит  опубликованию    в    официальных

изданиях и вступает в силу с момента опубликования.

С  момента  вступления  в  силу  настоящего   Договора    ранее

заключенные  между  органами  государственной  власти   Российской

Федерации и органами государственной  власти  Челябинской  области

договоры  и  соглашения  действуют  в  части,  не   противоречащей

настоящему Договору.

Совершено в г.Москве 4 июля 1997 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

         Президент                             Губернатор

   Российской Федерации                  Челябинской области

                     Б.Ельцин                        П.Сумин

[введено:   08.10.97 оператор  НЦПИ - Авилова Т.Н.]

[проверено: 09.10.97 корректор НЦПИ - Левина  А.Н.]

[проверено: 09.10.97 корректор НЦПИ - Скидан  М.И.]

[ТРТ:     05.03.2002 юрист     НЦПИ - Жарова  М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 179. от 26.09.1997
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О БЕЗРОДНОЙ А.С.
№237191939 от 30 мая 2023

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать