Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 1998г. |
Номер документа: | Р199806736 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | ДОГОВОР |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
<26>
Р199806736
Р199806736
<26>
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОГОВОР
20.05.1998
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Костромской области;
учитывая географические, природные, экономические, социальные и культурно-исторические особенности Костромской области;
в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Костромской области,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации,
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны;
исходя из конституционного статуса Костромской области как равноправного субъекта Российской Федерации;
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Костромской области,
заключен настоящий Договор о нижеследующем:
Статья 1
Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Костромской области.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Костромская область обладает всей полнотой государственной власти.
Статья 2
Исходя из географических, природных, экономических, социальных, культурно-исторических и иных особенностей Костромской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Костромской области относятся:
а) структурная перестройка экономики и инвестиционная деятельность в Костромской области;
б) межбюджетные отношения Российской Федерации и Костромской области;
в) разработка и реализация федеральных целевых программ социально-экономического развития Костромской области;
г) вопросы развития строительного комплекса области;
д) вопросы развития агропромышленного комплекса Костромской области;
е) устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического, транспортного комплексов, информационных систем, связи на территории Костромской области в соответствии с федеральным законодательством;
ж) обеспечение условий устойчивого функционирования промышленности;
з) социальная защита населения Костромской области, включая вопросы занятости населения, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной защиты ветеранов, пенсионеров, инвалидов, медицинского страхования населения Костромской области;
и) вопросы миграции населения на территории Костромской области и социальной поддержки переселенцев;
к) организация прохождения альтернативной гражданской службы в соответствии с федеральным законодательством;
л) вопросы социальной защиты военнослужащих, работников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей в соответствии с федеральным законодательством;
м) вопросы взаимодействия в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации мобилизационной подготовки народного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;
н) лицензирование отдельных видов деятельности на территории Костромской области в соответствии с федеральным законодательством;
о) вопросы хранения, учета и использования архивных фондов и архивных документов на территории Костромской области, образовавшихся и образующихся в результате деятельности федеральных учреждений, организаций и предприятий;
п) реализация согласованной политики в области науки, культуры, общего и профессионального образования;
р) вопросы воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы, водно - биологических и иных природных ресурсов, эксплуатации рекреационных ресурсов на территории Костромской области;
с) вопросы развития перерабатывающей промышленности Костромской области;
т) вопросы обеспечения мониторинга состояния и загрязнения окружающей природной среды на территории Костромской области и осуществление мер по ее восстановлению, охране и обеспечению экологической безопасности;
у) вопросы организации и развития туризма, в том числе международного, на территории Костромской области;
ф) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении полномочий по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению.
К предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области могут быть отнесены также иные вопросы путем внесения дополнений в настоящий Договор или подписания нового Договора о разграничении предметов ведения и полномочий, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.
Статья 3
Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Костромской области по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2 настоящего Договора, определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу.
Соглашения подписываются Председателем Правительства Российской Федерации и главой администрации Костромской области.
Статья 4
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти Костромской области проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения;
б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
в) принимают участие в разработке и утверждают федеральные целевые программы по социально-экономическому развитию Костромской области;
г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на территории Костромской области в объемах, установленных федеральным бюджетом;
д) обеспечивают финансирование содержания мобилизационных мощностей предприятий, расположенных на территории Костромской области, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
е) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
ж) согласовывают с органами государственной власти Костромской области кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Костромской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 5
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Костромской области:
а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области;
б) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;
в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области в соответствие с настоящим Договором;
г) участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ на территории Костромской области;
д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Костромской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 6
До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Костромской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.
После принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты Костромской области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.
Статья 7
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Костромской области применяются положения указанных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Костромской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.
Статья 8
Передача федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти Костромской области в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или федеральном законе не содержится прямого запрета на передачу осуществления соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий.
Статья 9
Органы государственной власти Костромской области имеют право оспаривать в соответствующем суде правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению Костромской области, или не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и Костромской области, или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Костромской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.
Органы государственной власти Костромской области вправе также вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории Костромской области частично или полностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, перечисленных в абзаце первом настоящей Статьи.
Статья 10
Органы исполнительной власти Костромской области могут быть наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным главой администрации Костромской области с Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Статья 11
Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Костромской области, регулируются нормативными правовыми актами Костромской области в соответствии с федеральным законодательством.
Костромская область самостоятельно определяет систему областных органов государственной власти по управлению объектами государственной собственности Костромской области в соответствии с федеральным законодательством.
По предложению органов исполнительной власти Костромской области органы исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством могут передать государственный пакет акций либо его часть в собственность, владение или распоряжение Костромской области.
Разграничение полномочий по использованию природных ресурсов на территории Костромской области, в том числе земельных, водных, биологических, минерально-сырьевых ресурсов, производится отдельными соглашениями в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 12
Органы государственной власти Костромской области вправе устанавливать и вводить своими законами областные налоги и сборы, ставки обязательных платежей в сфере лесопользования в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством общими принципами налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Финансирование федеральных расходов на территории Костромской области может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства по Костромской области в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.
Статья 13
Органы государственной власти Костромской области самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства области, установления границ муниципальных образований области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 14
Костромская область вправе выступать самостоятельно и по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в соответствии с федеральным законодательством.
Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Костромской области.
Статья 15
В целях эффективной реализации настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Костромской области могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
Статья 16
Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, а также споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Костромской области по предметам совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Статья 17
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Костромской области могут иметь свои полномочные представительства соответственно в г. Костроме и в г. Москве.
Статья 18
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или заключения нового Договора.
Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 19
Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях и вступает в силу со дня опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Договора ранее заключенные между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Костромской области договоры и соглашения действуют в части, не противоречащей настоящему Договору.
Совершено в г. Москве 20 мая 1998 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН
Глава администрации Костромской области В. ШЕРШУНОВ
[отформатировано: 04.04.2002 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
<26>
Р199806736
Р199806736
<26>
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОГОВОР
20.05.1998
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Костромской области;
учитывая географические, природные, экономические, социальные и культурно-исторические особенности Костромской области;
в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Костромской области,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации,
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны;
исходя из конституционного статуса Костромской области как равноправного субъекта Российской Федерации;
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Костромской области,
заключен настоящий Договор о нижеследующем:
Статья 1
Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Костромской области.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Костромская область обладает всей полнотой государственной власти.
Статья 2
Исходя из географических, природных, экономических, социальных, культурно-исторических и иных особенностей Костромской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Костромской области относятся:
а) структурная перестройка экономики и инвестиционная деятельность в Костромской области;
б) межбюджетные отношения Российской Федерации и Костромской области;
в) разработка и реализация федеральных целевых программ социально-экономического развития Костромской области;
г) вопросы развития строительного комплекса области;
д) вопросы развития агропромышленного комплекса Костромской области;
е) устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического, транспортного комплексов, информационных систем, связи на территории Костромской области в соответствии с федеральным законодательством;
ж) обеспечение условий устойчивого функционирования промышленности;
з) социальная защита населения Костромской области, включая вопросы занятости населения, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной защиты ветеранов, пенсионеров, инвалидов, медицинского страхования населения Костромской области;
и) вопросы миграции населения на территории Костромской области и социальной поддержки переселенцев;
к) организация прохождения альтернативной гражданской службы в соответствии с федеральным законодательством;
л) вопросы социальной защиты военнослужащих, работников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей в соответствии с федеральным законодательством;
м) вопросы взаимодействия в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации мобилизационной подготовки народного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;
н) лицензирование отдельных видов деятельности на территории Костромской области в соответствии с федеральным законодательством;
о) вопросы хранения, учета и использования архивных фондов и архивных документов на территории Костромской области, образовавшихся и образующихся в результате деятельности федеральных учреждений, организаций и предприятий;
п) реализация согласованной политики в области науки, культуры, общего и профессионального образования;
р) вопросы воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы, водно - биологических и иных природных ресурсов, эксплуатации рекреационных ресурсов на территории Костромской области;
с) вопросы развития перерабатывающей промышленности Костромской области;
т) вопросы обеспечения мониторинга состояния и загрязнения окружающей природной среды на территории Костромской области и осуществление мер по ее восстановлению, охране и обеспечению экологической безопасности;
у) вопросы организации и развития туризма, в том числе международного, на территории Костромской области;
ф) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении полномочий по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению.
К предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области могут быть отнесены также иные вопросы путем внесения дополнений в настоящий Договор или подписания нового Договора о разграничении предметов ведения и полномочий, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.
Статья 3
Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Костромской области по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2 настоящего Договора, определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу.
Соглашения подписываются Председателем Правительства Российской Федерации и главой администрации Костромской области.
Статья 4
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти Костромской области проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения;
б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
в) принимают участие в разработке и утверждают федеральные целевые программы по социально-экономическому развитию Костромской области;
г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на территории Костромской области в объемах, установленных федеральным бюджетом;
д) обеспечивают финансирование содержания мобилизационных мощностей предприятий, расположенных на территории Костромской области, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
е) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
ж) согласовывают с органами государственной власти Костромской области кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Костромской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 5
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Костромской области:
а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области;
б) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;
в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области в соответствие с настоящим Договором;
г) участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ на территории Костромской области;
д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Костромской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 6
До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Костромской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.
После принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты Костромской области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.
Статья 7
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Костромской области применяются положения указанных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Костромской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.
Статья 8
Передача федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти Костромской области в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или федеральном законе не содержится прямого запрета на передачу осуществления соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий.
Статья 9
Органы государственной власти Костромской области имеют право оспаривать в соответствующем суде правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению Костромской области, или не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и Костромской области, или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Костромской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.
Органы государственной власти Костромской области вправе также вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории Костромской области частично или полностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, перечисленных в абзаце первом настоящей Статьи.
Статья 10
Органы исполнительной власти Костромской области могут быть наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным главой администрации Костромской области с Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Статья 11
Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Костромской области, регулируются нормативными правовыми актами Костромской области в соответствии с федеральным законодательством.
Костромская область самостоятельно определяет систему областных органов государственной власти по управлению объектами государственной собственности Костромской области в соответствии с федеральным законодательством.
По предложению органов исполнительной власти Костромской области органы исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством могут передать государственный пакет акций либо его часть в собственность, владение или распоряжение Костромской области.
Разграничение полномочий по использованию природных ресурсов на территории Костромской области, в том числе земельных, водных, биологических, минерально-сырьевых ресурсов, производится отдельными соглашениями в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 12
Органы государственной власти Костромской области вправе устанавливать и вводить своими законами областные налоги и сборы, ставки обязательных платежей в сфере лесопользования в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством общими принципами налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Финансирование федеральных расходов на территории Костромской области может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства по Костромской области в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.
Статья 13
Органы государственной власти Костромской области самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства области, установления границ муниципальных образований области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 14
Костромская область вправе выступать самостоятельно и по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в соответствии с федеральным законодательством.
Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Костромской области.
Статья 15
В целях эффективной реализации настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Костромской области могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
Статья 16
Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, а также споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Костромской области по предметам совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Статья 17
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Костромской области могут иметь свои полномочные представительства соответственно в г. Костроме и в г. Москве.
Статья 18
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или заключения нового Договора.
Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 19
Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях и вступает в силу со дня опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Договора ранее заключенные между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Костромской области договоры и соглашения действуют в части, не противоречащей настоящему Договору.
Совершено в г. Москве 20 мая 1998 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН
Глава администрации Костромской области В. ШЕРШУНОВ
[отформатировано: 04.04.2002 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СВЕДЕНИЙ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ОПУБЛИКОВАНИИ НЕ ПОСТУПАЛО от 20.05.1998 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: