Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 1996г.
Номер документа: Р199603806
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: ДОГОВОР

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9603806Р0200446

Р199603806

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.07.1996, N 137 (1058), СТР. 4

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОГОВОР

                            29.05.96 г.

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

<Прекращает дейиствие с 16 марта 2002 г. договор от 4 марта 2002 г. НГР:Р0200446>

Исходя из необходимости раграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти Сахалинской области,

учитывая специфические географические, природные, экономические и национально-культурные особенности Сахалинской области,

в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Сахалинской области,

обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,

гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации,

руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, заключен настоящий Договор о нижеследующем:

СТАТЬЯ 1

Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и  полномочия

между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и

органами государственной власти Сахалинской области.

                             СТАТЬЯ 2

Исходя из географических, экономических, социальных, национально-культурных и иных особенностей Сахалинской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Сахалинской области, помимо предметов совместного ведения, установленных статьей 72 Конституции Российской Федерации, относятся:

а) разработка и утверждение федеральных целевых программ социально-экономического развития и структурной перестройки экономики Сахалинской области;

б) вопросы развития агропромышленного комплекса Сахалинской области, освоения и повышения плодородия земель;

в) финкционирование особой экономической зоны в Сахалинской области и ее администрации, свободных таможенных зон;

г) вопросы освоения и рационального использования минерально-сырьевых, углеводородных, водных биологических и иных природных ресурсов на территории Сахалинской области, в том числе на участке континентального шельфа и 200-мильной экономической зоны Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством;

д) регулирование вопросов, связанных с добычей, переработкой и реализацией полезных ископаемых на территории Сахалинской области;

е) вопросы воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы, проведения геологоразведочных работ, эксплуатации рекреационных ресурсов;

ж) вопросы социальной защиты военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей;

з) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей Сахалинской области;

и) вопросы регулирования миграции на территории Сахалинской области в целях обеспечения социально-политической стабильности в приграничном субъекте Российской Федерации;

к) вопросы осуществления мер по предупреждению и борьбе с чрезвычайными ситуациями на территории Сахалинской области и ликвидации их последствий;

л) сертификация и лицензирование отдельных видов деятельности на территории Сахалинской области, в том числе иностранных фирм, коллективов и граждан, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области;

м) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.

                             СТАТЬЯ 3

В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Сахалинской области по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 2 настоящего Договора, администрация Сахалинской области заключает соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации.

Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения между органами исполнительной власти Российской Федерации и Сахалинской области могут быть заключены в любое время после вступления в силу настоящего Договора.

                             СТАТЬЯ 4

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:

а) разрабатывают с участием органов государственной власти Сахалинской области и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;

б) обеспечивают приведение нормативных актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;

в) разрабатывают с участием органов государственной власти Сахалинской области и утверждают федеральные целевые программы по структурной перестройке экономики Сахалинской области, вопросам ликвидации последствий стихийных бедствий и комплексному развитию региона, включая вопросы развития агропромышленного комплекса;

г) осуществляют финансирование приоритетных программ в частности федеральных задач по социально-экономическому развитию Сахалинской области на основе федеральных и региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке.

Финансирование федеральных расходов на территории Сахалинской области может осуществляться через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением;

д) разрабатывают и финансируют меры по совершенствованию государственных гарантий и компенсаций для хозяйствующих субъектов и лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

е) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

ж) решают вопрос об образовании в Сахалинской области особой экономической зоны, свободных таможенных зон.

Решения об образовании свободных таможенных зон, их границах и таможенном режиме принимаются Правительством Российской Федерации по предложению администрации Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством.

Вопросы образования и деятельности особой экономической зоны в Сахалинской области, в том числе порядок осуществления администрацией Сахалинской области отдельных функций администрации особой экономической зоны в Сахалинской области регулируется Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;

з) осуществляют координацию деятельности субъектов Российской Федерации, взаимодействующих с Сахалинской областью по вопросам настоящего Договора;

и) согласовывают с органами государственной власти Сахалинской области кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

                             СТАТЬЯ 5

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Сахалинской области:

а) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;

б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов областных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;

в) устанавливают в соответствии с федеральным законодательством условия лицензирования природопользования и других видов деятельности на территории Сахалинской области;

г) участвуют в реализации федеральных программ по развитию сырьевой базы, структурной перестройке экономики и развитию агропромышленного комплекса;

д) участвуют в создании особой экономической зоны Сахалинской области, обеспечивают финкционирование ее администрации в соответствии с федеральным законодательством;

е) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

СТАТЬЯ 6

При  отсутствии  федерального  закона  по  отдельным  предметам

совместного ведения Сахалинская область  осуществляет  собственное

правовое регулирование.

После принятия соответствующего закона или  иного  федерального

нормативного правового акта, законы и  иные  нормативные  правовые

акты Сахалинской области приводятся в соответствие  с  федеральным

законодательством.

Законы и иные нормативные правовые  акты  Сахалинской  области,

не приведенные в  соответствие  с  федеральным  законодательством,

применению не подлежат.

                             СТАТЬЯ 7

Если федеральными нормативными правовыми актами, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации больше, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Сахалинской области применяются положения указанных федеральных нормативных правовых актов.

В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке подзаконных федеральных нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.

В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.

СТАТЬЯ 8

Передача   федеральными    органами    исполнительной    власти

осуществления  части  своих  полномочий  органам    исполнительной

власти  Сахалинской  области,  в  соответствии  со   статьей    78

Конституции  Российской  Федерации,  может    иметь    место    по

согласованию  во  всех  случаях,  если  в  Конституции  Российской

Федерации или законе не содержится  прямого  запрета  на  передачу

осуществления соответствующих полномочий.

При  передаче    осуществления    конкретных    полномочий    в

соответствующем соглашении предусматриваются  необходимые  условия

передачи и осуществления этих полномочий.

СТАТЬЯ 9

Законы и иные нормативные  правовые  акты  Сахалинской  области

подлежат  государственной  защите   и    применяются   судами    в

соответствии с их  компетенцией,  установленной  законодательством

Российской Федерации.

                             СТАТЬЯ 10

Органы государственной власти Сахалинской области имеют право оспаривать в соответствующем суде и вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории области частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации которые:

регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации;

не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Сахалинской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.

СТАТЬЯ 11

Органы исполнительной власти  Сахалинской  области  могут  быть

наделены полномочиями  территориальных  подразделений  федеральных

органов  исполнительной  власти  по    соглашениям,    заключенным

администрацией Сахалинской  области  с  Правительством  Российской

Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной

власти.

                             СТАТЬЯ 12

Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Сахалинской области, регулируются областными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством.

Сахалинская область самостоятельно определяет систему областных органов государственной власти по управлению объектами государственной собственности Сахалинской области.

Разграничение природных ресурсов на территории Сахалинской области, в том числе водных биологических ресурсов на участке континентального шельфа и 200-мильной экономической зоны Российской Федерации, на природные ресурсы федерального и областного значения производятся по отдельным соглашениям.

СТАТЬЯ 13

Сахалинская  область  самостоятельно  устанавливает  и   вводит

областные  налоги  и  сборы  в  соответствии  с  федеральными    и

областными законами.

Состав и размеры доходов, поступающих в областной бюджет в виде

стредств  от  федеральных  налогов,    определяются    соглашением

Правительства Российской  Федерации  и  администрации  Сахалинской

области,  если    они    прямо    не    установлены    федеральным

законодательством.

                             СТАТЬЯ 14

Сахалинская область вправе выступать самостоятельно, а также по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с субъектами иностранных федеральных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также министерствами и ведомствами иностранных государств.

Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Сахалинской области.

СТАТЬЯ 15

В  целях  эффективной  реализации  настоящего  Договора  органы

государственной   власти    Российской    Федерации    и    органы

государственной  власти  Сахалинской  области   могут    создавать

совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.

СТАТЬЯ 16

Споры и разногласия, возникающие в ходе  реализации  настоящего

Договора,  а  также  споры   о    компетенции    между    органами

государственной  власти   Российской    Федерации    и    органами

государственной  власти  Сахалинской    области    по    предметам

совместного  ведения  разрешаются  путем  согласительных  процедур

либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации  и

федеральным законодательством.

СТАТЬЯ 17

Настоящий Договор или отдельные его  положения  не  могут  быть

отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.

Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор  по  взаимному

согласию  сторон  путем  дополнений  к  настоящему  Договору   или

заключения нового Договора.

СТАТЬЯ 18

Настоящий  Договор  подлежит  опубликованию    в    официальных

изданиях и вступает в силу с момента опубликования.

Совершено в г. Москве 29 мая 1996 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

    ПРЕЗИДЕНТ                          ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                   САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Б.ЕЛЬЦИН                              И.ФАРХУТДИНОВ

[введено:   09.08.96 оператор  НЦПИ - Батунина    Г.П.]

[проверено: 14.08.96 корректор НЦПИ - Протасевич  Е.В.]

[ТРТ:     28.03.2002 юрист     НЦПИ - Григорьян   И.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 137 (1058) от 25.07.1996 Стр. 4
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О БЕЗРОДНОЙ А.С.
№237191939 от 30 мая 2023

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать