Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 1995г.
Номер документа: Р199504419
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: ДОГОВОР

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9504419Р0200436

Р199504419

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 14.11.1995, СТР. 4

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОГОВОР

                             29.08.95

                             г. Москва

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ

МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

<Прекращает действие с 16 марта 2002 г.: договор от 15 февраля 2002 г. НГР:Р0200436>

Полномочные представители органов государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия,

стремясь к становлению и качественному развитию федеративных отношений,

исходя из конституционного статуса республики (государства) равноправного субъекта Российской Федерации,

строя отношения между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия на основе Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, федерального законодательства и настоящего Договора,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Признавая взаимный интерес и необходимость межрегиональной координации, включая регулирование федеральными правовыми актами, Российская Федерация и Республика Бурятия устанавливают, что к их совместному ведению относятся:

а) установление условий экономической деятельности и природопользования на территории Республики Бурятия, прилегающей к озеру Байкал;

б) разработка и утверждение федеральных программ социально-экономического развития зоны Байкало-Амурской магистрали, расположенной на территории Республики Бурятия;

в) разработка и утверждение федеральных программ социально-экономического развития территорий Республики Бурятия, приравненных в соответствии с федеральным законодательством к районам Крайнего Севера.

Российская Федерация принимает Федеральные законы по указанным предметам совместного ведения, на основе которых Республика Бурятия осуществляет собственное правовое регулирование.

Статья 2

Учитывая, что территория Республики Бурятия является водосборной зоной озера Байкал, признавая экологическую уникальность его природных ресурсов и рассматривая его как национальное достояние Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации:

а) разрабатывают и принимают федеральный закон о Байкале, иные нормативные правовые акты по установлению особых условий природопользования и охраны окружающей природной среды Байкальского региона;

б) разрабатывают и утверждают долгосрочные федеральные программы по сохранению, восстановлению и улучшению состояния экологической системы Байкальского региона;

в) финансируют в соответствии с федеральным законодательством затраты, связанные с функционированием отдельных объектов жизнедеятельности Республики Бурятия, как водосборной площади озера Байкал, и выделяют средства для формирования Байкальского экологического фонда;

г) способствуют заключению региональных соглашений по экологическим и экономическим вопросам между субъектами Российской Федерации, относящимся к Байкальскому региону;

д) осуществляют координацию деятельности субъектов Российской Федерации, интересы которых затрагивают вопросы настоящей статьи.

Статья 3

В целях выполнения положений статьи 1 настоящего Договора органы государственной власти Республики Бурятия в пределах своих полномочий:

а) исполняют федеральное законодательство о Байкале, принимают на его основе свои нормативные правовые акты и осуществляют контроль за их применением;

б) участвуют в разработке и реализации федеральных программ по сохранению, восстановлению и улучшению состояния экологической системы территорий Байкальского региона, являющихся частью Республики Бурятия;

в) разрабатывают республиканские программы сохранения   и улучшения экологического состояния территорий Республики Бурятия, прилегающих к озеру Байкал;

г) поддерживают правопорядок и соблюдение особого режима природопользования и охраны окружающей среды на территориях Республики Бурятия, прилегающих к озеру Байкал;

д) принимают участие в реализации федеральных программ социально-экономического развития территорий Республики Бурятия, прилегающих к озеру Байкал и Байкало-Амурской магистрали;

е) участвуют в формировании Байкальского экологического фонда, контролируют и обеспечивают использование его средств по целевому назначению;

ж) выступают инициаторами заключения регионального соглашения между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Байкальского региона.

Статья 4

В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Республики Бурятия по предметам совместного ведения, установленных статьей 72 Конституции Российской Федерации и настоящим Договором, органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти Республики Бурятия заключают соглашения о разграничении полномочий по отдельным предметам совместного ведения, включая разработку федеральных программ.

Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и вступают в силу только после его подписания.

Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения между органами исполнительной власти могут быть подписаны в любое время после вступления в силу настоящего Договора.

Статья 5

После принятия федерального закона по конкретному предмету совместного ведения нормативные правовые акты Республики Бурятия приводятся в соответствие с ним. Не приведенные в соответствие с федеральным законом нормативные правовые акты Республики Бурятия не подлежат применению.

Статья 6

Органы государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия обеспечивают выполнение обязательств, установленных настоящим Договором.

Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, а также споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия разрешаются путем согласительных процедур либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Статья 7

Настоящий Договор, соглашения, заключаемые в соответствии со статьей 4 настоящего Договора, а также их отдельные положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.

Статья 8

Российская Федерация и Республика Бурятия могут иметь полномочные представительства соответственно в г. Москве и г. Улан-Удэ.

Статья 9

Настоящий Договор вступает в силу со дня опубликования.

Совершено в г. Москве 29 августа 1995 г. в двух экземплярах, каждый на русском и бурятском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Президент

Российской Федерации                 Б. Ельцин

Президент -

Председатель Правительства

Республики Бурятия                   Л. Потапов

[введено:   16.11.95 оператор  НЦПИ - Еременкова Е.А.]

[проверено: 16.11.95 корректор НЦПИ - Федоркова  О.В.]

[ТРТ:     27.03.2002 юрист     НЦПИ - Григорьян  И.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА от 14.11.1995 Стр. 4
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О БЕЗРОДНОЙ А.С.
№237191939 от 30 мая 2023

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать