Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 1997г. |
Номер документа: | Р199705762 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | ДОГОВОР |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р9705762Р0200470
Р199705762
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 17.12.1997, N 233
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОГОВОР
30.10.97
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
<Действие прекращено с 23 марта 2002 г.: договор Президента РФ, Губернатора Ярославской области от 15 марта 2002 г.; НГР:Р0200470>
Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области;
учитывая специфические географические, природные, социально-экономические и национально-культурные особенности Ярославской области;
в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Ярославской области,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации;
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,
исходя из конституционного статуса Ярославской области как равноправного субъекта Российской Федерации;
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Ярославской области,
заключен настоящий Договор о нижеследующем:
Статья 1
Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области.
Статья 2
Исходя из географических, природных, экономических, социальных, культурных и иных особенностей Ярославской области, к предметам совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области относятся:
а) структурная перестройка экономики Ярославской области;
б) межбюджетные отношения Российской Федерации и Ярославской области;
в) развитие агропромышленного комплекса, включая создание зернового фонда Ярославской области;
г) социальная защита населения Ярославской области, включая вопросы занятости населения, пенсионного обеспечения, социальной защиты ветеранов, пенсионеров, инвалидов, военнослужащих, работников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей, медицинского страхования населения Ярославской области;
д) вопросы обеспечения устойчивого функционирования энергетических, транспортных, информационных и других систем на территории Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством;
е) вопросы взаимодействия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации мобилизационной подготовки народного хозяйства на территории Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством;
ж) вопросы обеспечения устойчивого функционирования промышленности на территории Ярославской области;
з) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области.
К предметам совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области могут быть отнесены также иные вопросы путем внесения дополнений в настоящий Договор или подписания нового Договора о разграничении предметов ведения и полномочий, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.
Статья 3
Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Ярославской области по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2 настоящего Договора, определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу.
Соглашения подписываются Председателем Правительства Российской Федерации и губернатором Ярославской области.
Статья 4
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти Ярославской области проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам, отнесенным к совместному ведению;
б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
в) принимают участие в разработке и утверждают федеральные целевые программы социально-экономического развития Ярославской области;
г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ реализуемых на территории Ярославской области в объемах, установленных федеральным бюджетом.
д) обеспечивают экономические условия содержания мобилизационных мощностей оборонных предприятий в Ярославской области, в том числе компенсацию затрат предприятий на поддержание мобилизационных мощностей в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
е) обеспечивают координацию внешнеэкономической деятельности Ярославской области в целях максимальной реализации ее экспортного потенциала;
ж) согласовывают с органами государственной власти Ярославской области кандидатуры руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ярославской области, если иное не установлено федеральным законодательством;
з) в соответствии с федеральным законодательством предварительно уведомляют органы государственной власти Ярославской области о создании, реорганизации и ликвидации территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти;
и) учитывают мнение органов государственной власти Ярославской области при осуществлении полномочий собственника по принадлежащим Российской Федерации акциям (долям, вкладам) в уставном капитале юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Ярославской области.
Статья 5
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Ярославской области:
а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области;
б) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;
в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ярославской области в соответствие настоящим Договором;
г) участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ на территории Ярославской области;
д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении и освобождении руководителей расположенных на территории Ярославской области территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных предприятий, учреждений и организаций, если иное не установлено федеральным законодательством;
е) решают вопросы административно-территориального устройства области, образования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов области с соблюдением прав и свобод граждан и экономического пространства страны;
ж) создают условия для привлечения иностранных инвестиций в Ярославскую область в целях реализации федеральных и региональных программ в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 6
До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Ярославской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.
После принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.
Статья 7
Если нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Ярославской области применяются положения указанных нормативных правовых актов.
В случае принятия органами государственной власти Российской Федерации в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Ярославской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.
Статья 8
Передача федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти Ярославской области, в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или в федеральных законах не содержится прямого запрета на передачу осуществления соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий.
Статья 9
Законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, изданные по предметам ведения Ярославской области, подлежат государственной защите и применению судами в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации;
Статья 10
Органы государственной власти Ярославской области имеют право оспаривать в соответствующем суде правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению Ярославской области, или не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области, или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Ярославской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.
Органы государственной власти Ярославской области вправе также вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории области частично или полностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, перечисленных в части первой настоящей статьи.
Статья 11
Органы исполнительной власти Ярославской области могут быть наделены полномочиями территориальных структурных подразделений (агентств) органов исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с соглашениями, заключенными между органами исполнительной власти Ярославской области и органами исполнительной власти Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.
Территориальные структурные подразделения (агентства) органов исполнительной власти Российской Федерации могут быть наделены полномочиями органов исполнительной власти Ярославской области в соответствии с соглашениями, заключенными между органами исполнительной власти Ярославской области и органами исполнительной власти Российской Федерации.
Статья 12
Ярославская область самостоятельно устанавливает и вводит своими законами областные налоги и сборы в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Состав и размеры доходов, поступающих в государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований Ярославской области в форме отчисления от федеральных налогов и сборов определяются соглашением между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, если они прямо не установлены федеральным законодательством.
Финансирование расходов федерального бюджета на территории Ярославской области может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства по Ярославской области в установленном порядке в соответствии с отдельными соглашениями, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории Ярославской области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.
Статья 13
Ярославская область самостоятельно определяет систему органов государственной власти Ярославской области, осуществляющих от имени Ярославской области полномочия собственника в отношении имущества, относящегося к государственной собственности Ярославской области, в соответствии с федеральным законодательством.
Разграничение государственной собственности на территории Ярославской области, включая разграничение собственности на земельные, водные и иные природные ресурсы, на федеральную и областную собственность, а также разграничение полномочий по управлению объектами федеральной собственности на территории Ярославской области производится отдельными соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 14
Ярославская область вправе выступать самостоятельно и по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в соответствии с федеральным законодательством.
Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Ярославской области.
Статья 15
В целях эффективной реализации настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Ярославской области могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
Статья 16
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Ярославской области могут иметь полномочные представительства соответственно в городах Ярославле и Москве.
Статья 17
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или заключения нового Договора.
Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 18
Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, а также споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области по предметам совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур.
В случае недостижения согласия спор выносится на рассмотрение Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Статья 19
Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях и вступает в силу с момента опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Договора ранее заключенные между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области договоры и соглашения действуют в части, не противоречащей настоящему Договору.
Совершено в г. Москве 30 октября 1997 года в двух экземплярах, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Президент Губернатор
Российской Федерации Ярославской области
Б. Ельцин А. Лисицын
[введено: 20.01.98 технолог НЦПИ - Акельева Т.С.]
[проверено: 21.01.98 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]
[проверено: 21.01.98 корректор НЦПИ - Вендер О.А.]
[ТРТ: 03.04.2002 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
Р9705762Р0200470
Р199705762
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 17.12.1997, N 233
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОГОВОР
30.10.97
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
<Действие прекращено с 23 марта 2002 г.: договор Президента РФ, Губернатора Ярославской области от 15 марта 2002 г.; НГР:Р0200470>
Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области;
учитывая специфические географические, природные, социально-экономические и национально-культурные особенности Ярославской области;
в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Ярославской области,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации;
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,
исходя из конституционного статуса Ярославской области как равноправного субъекта Российской Федерации;
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Ярославской области,
заключен настоящий Договор о нижеследующем:
Статья 1
Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области.
Статья 2
Исходя из географических, природных, экономических, социальных, культурных и иных особенностей Ярославской области, к предметам совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области относятся:
а) структурная перестройка экономики Ярославской области;
б) межбюджетные отношения Российской Федерации и Ярославской области;
в) развитие агропромышленного комплекса, включая создание зернового фонда Ярославской области;
г) социальная защита населения Ярославской области, включая вопросы занятости населения, пенсионного обеспечения, социальной защиты ветеранов, пенсионеров, инвалидов, военнослужащих, работников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей, медицинского страхования населения Ярославской области;
д) вопросы обеспечения устойчивого функционирования энергетических, транспортных, информационных и других систем на территории Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством;
е) вопросы взаимодействия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации мобилизационной подготовки народного хозяйства на территории Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством;
ж) вопросы обеспечения устойчивого функционирования промышленности на территории Ярославской области;
з) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области.
К предметам совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области могут быть отнесены также иные вопросы путем внесения дополнений в настоящий Договор или подписания нового Договора о разграничении предметов ведения и полномочий, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.
Статья 3
Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Ярославской области по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2 настоящего Договора, определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу.
Соглашения подписываются Председателем Правительства Российской Федерации и губернатором Ярославской области.
Статья 4
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти Ярославской области проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам, отнесенным к совместному ведению;
б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
в) принимают участие в разработке и утверждают федеральные целевые программы социально-экономического развития Ярославской области;
г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ реализуемых на территории Ярославской области в объемах, установленных федеральным бюджетом.
д) обеспечивают экономические условия содержания мобилизационных мощностей оборонных предприятий в Ярославской области, в том числе компенсацию затрат предприятий на поддержание мобилизационных мощностей в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
е) обеспечивают координацию внешнеэкономической деятельности Ярославской области в целях максимальной реализации ее экспортного потенциала;
ж) согласовывают с органами государственной власти Ярославской области кандидатуры руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ярославской области, если иное не установлено федеральным законодательством;
з) в соответствии с федеральным законодательством предварительно уведомляют органы государственной власти Ярославской области о создании, реорганизации и ликвидации территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти;
и) учитывают мнение органов государственной власти Ярославской области при осуществлении полномочий собственника по принадлежащим Российской Федерации акциям (долям, вкладам) в уставном капитале юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Ярославской области.
Статья 5
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Ярославской области:
а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области;
б) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;
в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ярославской области в соответствие настоящим Договором;
г) участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ на территории Ярославской области;
д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении и освобождении руководителей расположенных на территории Ярославской области территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных предприятий, учреждений и организаций, если иное не установлено федеральным законодательством;
е) решают вопросы административно-территориального устройства области, образования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов области с соблюдением прав и свобод граждан и экономического пространства страны;
ж) создают условия для привлечения иностранных инвестиций в Ярославскую область в целях реализации федеральных и региональных программ в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 6
До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Ярославской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.
После принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.
Статья 7
Если нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Ярославской области применяются положения указанных нормативных правовых актов.
В случае принятия органами государственной власти Российской Федерации в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Ярославской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.
Статья 8
Передача федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти Ярославской области, в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или в федеральных законах не содержится прямого запрета на передачу осуществления соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий.
Статья 9
Законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, изданные по предметам ведения Ярославской области, подлежат государственной защите и применению судами в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации;
Статья 10
Органы государственной власти Ярославской области имеют право оспаривать в соответствующем суде правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению Ярославской области, или не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области, или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Ярославской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.
Органы государственной власти Ярославской области вправе также вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории области частично или полностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, перечисленных в части первой настоящей статьи.
Статья 11
Органы исполнительной власти Ярославской области могут быть наделены полномочиями территориальных структурных подразделений (агентств) органов исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с соглашениями, заключенными между органами исполнительной власти Ярославской области и органами исполнительной власти Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.
Территориальные структурные подразделения (агентства) органов исполнительной власти Российской Федерации могут быть наделены полномочиями органов исполнительной власти Ярославской области в соответствии с соглашениями, заключенными между органами исполнительной власти Ярославской области и органами исполнительной власти Российской Федерации.
Статья 12
Ярославская область самостоятельно устанавливает и вводит своими законами областные налоги и сборы в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Состав и размеры доходов, поступающих в государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований Ярославской области в форме отчисления от федеральных налогов и сборов определяются соглашением между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, если они прямо не установлены федеральным законодательством.
Финансирование расходов федерального бюджета на территории Ярославской области может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства по Ярославской области в установленном порядке в соответствии с отдельными соглашениями, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории Ярославской области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.
Статья 13
Ярославская область самостоятельно определяет систему органов государственной власти Ярославской области, осуществляющих от имени Ярославской области полномочия собственника в отношении имущества, относящегося к государственной собственности Ярославской области, в соответствии с федеральным законодательством.
Разграничение государственной собственности на территории Ярославской области, включая разграничение собственности на земельные, водные и иные природные ресурсы, на федеральную и областную собственность, а также разграничение полномочий по управлению объектами федеральной собственности на территории Ярославской области производится отдельными соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 14
Ярославская область вправе выступать самостоятельно и по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в соответствии с федеральным законодательством.
Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Ярославской области.
Статья 15
В целях эффективной реализации настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Ярославской области могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
Статья 16
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Ярославской области могут иметь полномочные представительства соответственно в городах Ярославле и Москве.
Статья 17
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или заключения нового Договора.
Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 18
Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, а также споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области по предметам совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур.
В случае недостижения согласия спор выносится на рассмотрение Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Статья 19
Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях и вступает в силу с момента опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Договора ранее заключенные между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области договоры и соглашения действуют в части, не противоречащей настоящему Договору.
Совершено в г. Москве 30 октября 1997 года в двух экземплярах, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Президент Губернатор
Российской Федерации Ярославской области
Б. Ельцин А. Лисицын
[введено: 20.01.98 технолог НЦПИ - Акельева Т.С.]
[проверено: 21.01.98 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]
[проверено: 21.01.98 корректор НЦПИ - Вендер О.А.]
[ТРТ: 03.04.2002 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 233 от 17.12.1997 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: