Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 1996г.
Номер документа: Р199603809
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: ДОГОВОР

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9603809Р0102526

Р199603809

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.07.1996, N 137 (1058), СТР. 5

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ДОГОВОР

                            31.05.96 г.

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

<Действие прекращено: Договор Президента РФ, Губернатора Пермской области, Главы Администрации Коми-пермяцкого автономного округа от 21 декабря 2001 г.; НГР:Р0102526>

Исходя из необходимости разграничения и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа,

учитывая специфические географические, природные, экономические и национально-культурные особенности Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа,

в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа,

обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,

гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации,

исходя из того, что Коми-Пермяцкий автономный округ входит в состав Пермской области и все жители Коми-Пермяцкого автономного округа имеют равные права с жителями Пермской области, в том числе равное право на участие в общеобластных референдумах, выборах губернатора области и депутатов Законодательного Собрания Пермской области,

руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, заключен настоящий Договор о нижеследующем:

                             СТАТЬЯ 1

Настоящий Договор разграничивает полномочия между органами государственной власти Российской Федерации, с одной стороны, и органами государственной власти Пермской области (далее области) и входящего в ее состав Коми-Пермяцкого автономного округа (далее - автономного округа), с другой стороны, по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, исходя из природных, географических, экономических, национально-культурных и иных особенностей Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

                             СТАТЬЯ 2

К предметам совместного ведения Российской Федерации, Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, осусловленным специфическими природными, географическими, экономическими, национально-культурными и иными особенностями области и автономного округа, относятся:

а) социально-экономическое развитие Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, включая создание условий для развития производственной инфраструктуры территорий и повышения эффективности ее экономики;

б) конверсия предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа , создание территориально-производственных зон, участие в реализации производимой предприятиями оборонного комплекса продукции, за исключением вооружения и военной техники;

в) вопросы межбюджетных отношений;

г) сертификация и лицензирование отдельных видов деятельности на террритории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа ;

д) вопросы развития агропромышленного комплекса, создания зернового и других фондов;

е) создание условий для восстановления минерально-сырьевой базы;

ж) регулирование вопросов, связанных с добычей, переработкой и использованием драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа;

з) вопросы координации развития и функционирования федеральных и областных систем энергетики, связи, транспорта, в том числе трубопроводного;

и) вопросы ликвидации последствий испытаний и размещения оружия массового поражения на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством;

к) осуществление согласованной кадровой политики при реализации полномочий по предметам ведения, определенным настоящим Договором;

л) организация прохождения альтернативной гражданской службы;

м) взаимодействие в вопросах пенсионного обеспечения, занятости населения, медицинского страхования, социальной защиты, миграционных и экологических вопросах;

н) взаимодействие в организации и осуществлении теможенного дела и дорожного строительства в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе.

                             СТАТЬЯ 3

В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерациии и перечисленным в настоящем Договоре, органы исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа заключают соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации.

Соглашения о разграничении полномочий между органами исполнительной власти по предметам совместного ведения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и вступают в силу после его подписания.

Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения могут быть подписаны в любое время после вступления в силу настоящего Договора.

                             СТАТЬЯ 4

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:

а) разрабатывают с участием органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;

б) обеспечивают приведение в соответствие с настоящим Договором нормативных актов федеральных органов исполнительной власти в части регулирования отношений, вытекающих из настоящего Договора;

в) разрабатывают с участием органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, утверждают и финансируют федеральные целевые программы социально-экономического развития области и автономного округа по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Договором к предметам совместного ведения;

г) участвуют в финансировании программ органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по сохранению и развитию национальной самобытности, национального языка и культуры населения автономного округа;

д) обеспечивают экономические условия содержания мобилизационных мощностей оборонных предприятий Пермской области;

е) решают вопрос о создании залоговых фондов драгоценных металлов и драгоценных камней на возвратной основе для получения валютных средств по отдельному соглашению между Правительством Российской Федерации и администрацией Пермской области, администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа;

ж) решают вопрос о создании на территории Коми-Пермяцкого автономного округа свободной экономической зоны, разрабатывают и осуществляют совместно с органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа программы по выравниванию социально-экономического развития Коми-Пермяцкого автономного округа;

з) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

и) осуществляют иные исполнительные и распорядительные полномочия по реализации положений настоящего Договора.

                             СТАТЬЯ 5

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти и автономного округа:

а) осуществляют в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором;

б) обеспечивают приведение законов и нормативных правовых актов областных и окружных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;

в) участвуют в разработке и реализации федеральных программ, осуществляемых на территории области и автономного округа;

г) устанавливают в соответствии с федеральными законами условия лицензирования природопользования на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа;

д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей расположенных на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа федеральных предприятий, учреждений, организаций, а также акционерных обществ, у которых принадлежит государству констрольный пакет акций;

е) осуществляют иные исполнительные и распорядительные полномочия по реализации положений настоящего Договора.

                             СТАТЬЯ 6

До принятия федерального закона или иного федерального нормативного акта по конкретному предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ осуществляют собственное законодательное регулирование по указанному предмету совместного ведения.

После принятия соответствующего федерального закона или иного федерального нормативного правового акта законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа приводятся в соответствие с федеральным законом или иным федеральным нормативным правовым актом. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, не приведенные в соответствие с федеральным законом или иным федеральным нормативным правовым актом, применению не подлежат.

                             СТАТЬЯ 7

Передача федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или федеральном законе не содержится прямой запрет на передачу осуществления соответствующих полномочий.

При передаче осуществления конкретных полномочий федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также при передаче осуществления конкретных полномочий органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа федеральным органам исполнительной власти в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий (условия финансирования, материально-технического обеспечения и другие).

                             СТАТЬЯ 8

Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ самостоятельно определяют систему областных и окружных органов государственной власти по управлению объектами государственной собственности области и автономного округа.

Разграничение государственной собственности на территории области и автономного округа, включая собственность на земельные, водные и иные природные ресурсы, на федеральную, областную и окружную, производится на основании отдельных соглашений между исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, области, автономного округа.

Областные и окружные органы государственной власти участвуют в управлении объектами федеральной государственной собственности, расположенными на территории области и автономного округа.

                             СТАТЬЯ 9

Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ самостоятельно устанавливают и вводят областные и окружные налоги и сборы в соответствии с федеральными, областными и окружными законами.

Состав и размер доходов, поступающих в областной, окружной и местные бюджеты в виде средств от федеральных налогов, определяются в соответствии с федеральным законодательством соглашениями Правительства Российской Федерации, администрации Пермской области и администрации Коми-Пермяцкого автономного округа , если они прямо не установлены федеральным законом.

Финансирование федеральных расходов на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа может осуществляться через территориальные управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и автономного округа и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.

                             СТАТЬЯ 10

Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства области и автономного округа, образования и упразднения административно-территориальных единиц, установления границ муниципальных образований области и автономного округа в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством вправе устанавливать административную ответственность за нарушение областных и окружных законов, иных нормативных актов области и автономного округа, а также актов органов местного самоуправления.

Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставами области и автономного округа и настоящим Договором создают, формируют и обеспечивают деятельность Уставного суда Пермской области и Уставного суда Коми-Пермяцкого автономного округа.

                             СТАТЬЯ 11

Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ вправе выступать самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, и заключать соответствующие договоры (соглашения) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также министерствами и ведомствами иностранных государств.

Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи области и автономного округа.

                             СТАТЬЯ 12

Федеральные органы исполнительной власти могут создавать на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа единые для области и автономного округа территориальные органы.

Областные и окружные органы исполнительной власти могут наделяться полномочиями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти на основании соглашений, подписываемых председателем Правительства Российской Федерации либо уполномоченным им представителем федерального органа исполнительной власти и губернатором Пермской области и главой администрации автономного округа.

Руководители областных и окружных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Пермской области и главой администрации Коми-Пермяцкого автономного округа по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законодательством.

                             СТАТЬЯ 13

Органы государственной власти области и автономного округа имеют право оспаривать в соответствующем суде и вносить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории области и автономного округа частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, которые:

- регулируют вопросы, отнесенные к ведению области и автономного округа;

- не соответствуют федеральным полномочиям в сфере совместного ведения Российской Федерации, области, автономного округа;

- устанавливают и перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации, области, автономного округа в пользу федеральных органов государственной власти.

В случае, если Правительство Российской Федерации в течение одного месяца со дня внесения предложения органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа не отменит либо не приостановит действие правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, указанных в части первой настоящей статьи, такие правовые акты не подлежат применению органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа до вынесения решения соответствующим судом.

СТАТЬЯ 14

Если  федеральными  нормативными  правовыми  актами,   действие

которых распространяется на  все  субъекты  Российской  Федерации,

будут установлены  права,  льготы  и  преимущества  для  субъектов

Российской  Федерации  большие,  чем    установленные    настоящим

Договором,  то  в  отношении  области   и    автономного    округа

применяются положения указанных федеральных  нормативных  правовых

актов.

Законы и иные нормативные правовые акты области  и  автономного

округа подлежат государственной  защите  и  применяются  судами  в

соответствии с их компетенцией.

СТАТЬЯ 15

Отношения области и автономного округа  определяются  настоящим

Договором, прилагаемыми к нему соглашениями, а  также  Договором и

соглашениями о  взаимоотношениях  между  органами  государственной

власти  Пермской  области  и  органами   государственной    власти

Коми-Пермяцкого автономного округа   в  соответствии  с  частью  4

статьи 66 Конституции Российской Федерации.

СТАТЬЯ 16

В   целях    осуществления    настоящего    Договора     органы

государственной  власти    Российской    Федерации    и     органы

государственной  власти  Пермской  области    и    Коми-Пермяцкого

автономного округа  могут создавать  совместные  комиссии  и  иные

рабочие органы.

СТАТЬЯ 17

Настоящий Договор или отдельные его  положения  не  могут  быть

отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.

Дополнения  и  изменения  вносятся  в  настоящий  Договор    по

взаимному согласию сторон.

СТАТЬЯ 18

Споры и  разногласия,  возникающие  при  исполнении  настоящего

Договора, разрешаются  с  использованием  согласительных  процедур

либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации  и

федеральным законодательством.

СТАТЬЯ 19

Настоящий Договор вступает  в  силу  со  дня  его  официального

опубликования.

С  момента  вступления  в  силу  настоящего   Договора    ранее

заключенные  между  органами  государственной  власти   Российской

Федерации и органами государственной  власти  Пермской  области  и

Коми-Пермяцкого  автономного  округа    договоры   и    соглашения

действуют в части, не противоречащей настоящему Договору.

НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР ЗАКЛЮЧЕН В Г. ПЕРМИ 31 МАЯ 1996 Г. В ТРЕХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ПРИЧЕМ ВСЕ ТРИ ТЕКСТА ИМЕЮТ ОДИНАКОВУЮ СИЛУ.

ПРЕЗИДЕНТ                           ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                          ОБЛАСТИ Г. ИГУМНОВ

Б. ЕЛЬЦИН

                                       ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМИ-

                                   ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                                     Н. ПОЛУЯНОВ

[введено:   13.08.96 оператор  НЦПИ - Батунина   Г.П.]

[проверено: 15.08.96 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]

[ТРТ:     19.04.2002 юрист     НЦПИ - Жарова     М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 137 (1058) от 25.07.1996 Стр. 5
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О БЕЗРОДНОЙ А.С.
№237191939 от 30 мая 2023

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать