Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 1996г. |
Номер документа: | Р199603809 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | ДОГОВОР |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р9603809Р0102526
Р199603809
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.07.1996, N 137 (1058), СТР. 5
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ДОГОВОР
31.05.96 г.
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
<Действие прекращено: Договор Президента РФ, Губернатора Пермской области, Главы Администрации Коми-пермяцкого автономного округа от 21 декабря 2001 г.; НГР:Р0102526>
Исходя из необходимости разграничения и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа,
учитывая специфические географические, природные, экономические и национально-культурные особенности Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа,
в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа,
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации,
исходя из того, что Коми-Пермяцкий автономный округ входит в состав Пермской области и все жители Коми-Пермяцкого автономного округа имеют равные права с жителями Пермской области, в том числе равное право на участие в общеобластных референдумах, выборах губернатора области и депутатов Законодательного Собрания Пермской области,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, заключен настоящий Договор о нижеследующем:
СТАТЬЯ 1
Настоящий Договор разграничивает полномочия между органами государственной власти Российской Федерации, с одной стороны, и органами государственной власти Пермской области (далее области) и входящего в ее состав Коми-Пермяцкого автономного округа (далее - автономного округа), с другой стороны, по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, исходя из природных, географических, экономических, национально-культурных и иных особенностей Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.
СТАТЬЯ 2
К предметам совместного ведения Российской Федерации, Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, осусловленным специфическими природными, географическими, экономическими, национально-культурными и иными особенностями области и автономного округа, относятся:
а) социально-экономическое развитие Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, включая создание условий для развития производственной инфраструктуры территорий и повышения эффективности ее экономики;
б) конверсия предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа , создание территориально-производственных зон, участие в реализации производимой предприятиями оборонного комплекса продукции, за исключением вооружения и военной техники;
в) вопросы межбюджетных отношений;
г) сертификация и лицензирование отдельных видов деятельности на террритории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа ;
д) вопросы развития агропромышленного комплекса, создания зернового и других фондов;
е) создание условий для восстановления минерально-сырьевой базы;
ж) регулирование вопросов, связанных с добычей, переработкой и использованием драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа;
з) вопросы координации развития и функционирования федеральных и областных систем энергетики, связи, транспорта, в том числе трубопроводного;
и) вопросы ликвидации последствий испытаний и размещения оружия массового поражения на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством;
к) осуществление согласованной кадровой политики при реализации полномочий по предметам ведения, определенным настоящим Договором;
л) организация прохождения альтернативной гражданской службы;
м) взаимодействие в вопросах пенсионного обеспечения, занятости населения, медицинского страхования, социальной защиты, миграционных и экологических вопросах;
н) взаимодействие в организации и осуществлении теможенного дела и дорожного строительства в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе.
СТАТЬЯ 3
В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерациии и перечисленным в настоящем Договоре, органы исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа заключают соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации.
Соглашения о разграничении полномочий между органами исполнительной власти по предметам совместного ведения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и вступают в силу после его подписания.
Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения могут быть подписаны в любое время после вступления в силу настоящего Договора.
СТАТЬЯ 4
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;
б) обеспечивают приведение в соответствие с настоящим Договором нормативных актов федеральных органов исполнительной власти в части регулирования отношений, вытекающих из настоящего Договора;
в) разрабатывают с участием органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, утверждают и финансируют федеральные целевые программы социально-экономического развития области и автономного округа по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Договором к предметам совместного ведения;
г) участвуют в финансировании программ органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по сохранению и развитию национальной самобытности, национального языка и культуры населения автономного округа;
д) обеспечивают экономические условия содержания мобилизационных мощностей оборонных предприятий Пермской области;
е) решают вопрос о создании залоговых фондов драгоценных металлов и драгоценных камней на возвратной основе для получения валютных средств по отдельному соглашению между Правительством Российской Федерации и администрацией Пермской области, администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа;
ж) решают вопрос о создании на территории Коми-Пермяцкого автономного округа свободной экономической зоны, разрабатывают и осуществляют совместно с органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа программы по выравниванию социально-экономического развития Коми-Пермяцкого автономного округа;
з) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
и) осуществляют иные исполнительные и распорядительные полномочия по реализации положений настоящего Договора.
СТАТЬЯ 5
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти и автономного округа:
а) осуществляют в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором;
б) обеспечивают приведение законов и нормативных правовых актов областных и окружных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
в) участвуют в разработке и реализации федеральных программ, осуществляемых на территории области и автономного округа;
г) устанавливают в соответствии с федеральными законами условия лицензирования природопользования на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа;
д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей расположенных на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа федеральных предприятий, учреждений, организаций, а также акционерных обществ, у которых принадлежит государству констрольный пакет акций;
е) осуществляют иные исполнительные и распорядительные полномочия по реализации положений настоящего Договора.
СТАТЬЯ 6
До принятия федерального закона или иного федерального нормативного акта по конкретному предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ осуществляют собственное законодательное регулирование по указанному предмету совместного ведения.
После принятия соответствующего федерального закона или иного федерального нормативного правового акта законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа приводятся в соответствие с федеральным законом или иным федеральным нормативным правовым актом. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, не приведенные в соответствие с федеральным законом или иным федеральным нормативным правовым актом, применению не подлежат.
СТАТЬЯ 7
Передача федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или федеральном законе не содержится прямой запрет на передачу осуществления соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также при передаче осуществления конкретных полномочий органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа федеральным органам исполнительной власти в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий (условия финансирования, материально-технического обеспечения и другие).
СТАТЬЯ 8
Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ самостоятельно определяют систему областных и окружных органов государственной власти по управлению объектами государственной собственности области и автономного округа.
Разграничение государственной собственности на территории области и автономного округа, включая собственность на земельные, водные и иные природные ресурсы, на федеральную, областную и окружную, производится на основании отдельных соглашений между исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, области, автономного округа.
Областные и окружные органы государственной власти участвуют в управлении объектами федеральной государственной собственности, расположенными на территории области и автономного округа.
СТАТЬЯ 9
Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ самостоятельно устанавливают и вводят областные и окружные налоги и сборы в соответствии с федеральными, областными и окружными законами.
Состав и размер доходов, поступающих в областной, окружной и местные бюджеты в виде средств от федеральных налогов, определяются в соответствии с федеральным законодательством соглашениями Правительства Российской Федерации, администрации Пермской области и администрации Коми-Пермяцкого автономного округа , если они прямо не установлены федеральным законом.
Финансирование федеральных расходов на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа может осуществляться через территориальные управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и автономного округа и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.
СТАТЬЯ 10
Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства области и автономного округа, образования и упразднения административно-территориальных единиц, установления границ муниципальных образований области и автономного округа в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством вправе устанавливать административную ответственность за нарушение областных и окружных законов, иных нормативных актов области и автономного округа, а также актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставами области и автономного округа и настоящим Договором создают, формируют и обеспечивают деятельность Уставного суда Пермской области и Уставного суда Коми-Пермяцкого автономного округа.
СТАТЬЯ 11
Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ вправе выступать самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, и заключать соответствующие договоры (соглашения) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также министерствами и ведомствами иностранных государств.
Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи области и автономного округа.
СТАТЬЯ 12
Федеральные органы исполнительной власти могут создавать на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа единые для области и автономного округа территориальные органы.
Областные и окружные органы исполнительной власти могут наделяться полномочиями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти на основании соглашений, подписываемых председателем Правительства Российской Федерации либо уполномоченным им представителем федерального органа исполнительной власти и губернатором Пермской области и главой администрации автономного округа.
Руководители областных и окружных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Пермской области и главой администрации Коми-Пермяцкого автономного округа по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законодательством.
СТАТЬЯ 13
Органы государственной власти области и автономного округа имеют право оспаривать в соответствующем суде и вносить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории области и автономного округа частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, которые:
- регулируют вопросы, отнесенные к ведению области и автономного округа;
- не соответствуют федеральным полномочиям в сфере совместного ведения Российской Федерации, области, автономного округа;
- устанавливают и перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации, области, автономного округа в пользу федеральных органов государственной власти.
В случае, если Правительство Российской Федерации в течение одного месяца со дня внесения предложения органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа не отменит либо не приостановит действие правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, указанных в части первой настоящей статьи, такие правовые акты не подлежат применению органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа до вынесения решения соответствующим судом.
СТАТЬЯ 14
Если федеральными нормативными правовыми актами, действие
которых распространяется на все субъекты Российской Федерации,
будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов
Российской Федерации большие, чем установленные настоящим
Договором, то в отношении области и автономного округа
применяются положения указанных федеральных нормативных правовых
актов.
Законы и иные нормативные правовые акты области и автономного
округа подлежат государственной защите и применяются судами в
соответствии с их компетенцией.
СТАТЬЯ 15
Отношения области и автономного округа определяются настоящим
Договором, прилагаемыми к нему соглашениями, а также Договором и
соглашениями о взаимоотношениях между органами государственной
власти Пермской области и органами государственной власти
Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с частью 4
статьи 66 Конституции Российской Федерации.
СТАТЬЯ 16
В целях осуществления настоящего Договора органы
государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного округа могут создавать совместные комиссии и иные
рабочие органы.
СТАТЬЯ 17
Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть
отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по
взаимному согласию сторон.
СТАТЬЯ 18
Споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего
Договора, разрешаются с использованием согласительных процедур
либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и
федеральным законодательством.
СТАТЬЯ 19
Настоящий Договор вступает в силу со дня его официального
опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Договора ранее
заключенные между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа договоры и соглашения
действуют в части, не противоречащей настоящему Договору.
НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР ЗАКЛЮЧЕН В Г. ПЕРМИ 31 МАЯ 1996 Г. В ТРЕХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ПРИЧЕМ ВСЕ ТРИ ТЕКСТА ИМЕЮТ ОДИНАКОВУЮ СИЛУ.
ПРЕЗИДЕНТ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЛАСТИ Г. ИГУМНОВ
Б. ЕЛЬЦИН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМИ-
ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Н. ПОЛУЯНОВ
[введено: 13.08.96 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 15.08.96 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]
[ТРТ: 19.04.2002 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
Р9603809Р0102526
Р199603809
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.07.1996, N 137 (1058), СТР. 5
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ДОГОВОР
31.05.96 г.
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
<Действие прекращено: Договор Президента РФ, Губернатора Пермской области, Главы Администрации Коми-пермяцкого автономного округа от 21 декабря 2001 г.; НГР:Р0102526>
Исходя из необходимости разграничения и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа,
учитывая специфические географические, природные, экономические и национально-культурные особенности Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа,
в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа,
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации,
исходя из того, что Коми-Пермяцкий автономный округ входит в состав Пермской области и все жители Коми-Пермяцкого автономного округа имеют равные права с жителями Пермской области, в том числе равное право на участие в общеобластных референдумах, выборах губернатора области и депутатов Законодательного Собрания Пермской области,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, заключен настоящий Договор о нижеследующем:
СТАТЬЯ 1
Настоящий Договор разграничивает полномочия между органами государственной власти Российской Федерации, с одной стороны, и органами государственной власти Пермской области (далее области) и входящего в ее состав Коми-Пермяцкого автономного округа (далее - автономного округа), с другой стороны, по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, исходя из природных, географических, экономических, национально-культурных и иных особенностей Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.
СТАТЬЯ 2
К предметам совместного ведения Российской Федерации, Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, осусловленным специфическими природными, географическими, экономическими, национально-культурными и иными особенностями области и автономного округа, относятся:
а) социально-экономическое развитие Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, включая создание условий для развития производственной инфраструктуры территорий и повышения эффективности ее экономики;
б) конверсия предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа , создание территориально-производственных зон, участие в реализации производимой предприятиями оборонного комплекса продукции, за исключением вооружения и военной техники;
в) вопросы межбюджетных отношений;
г) сертификация и лицензирование отдельных видов деятельности на террритории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа ;
д) вопросы развития агропромышленного комплекса, создания зернового и других фондов;
е) создание условий для восстановления минерально-сырьевой базы;
ж) регулирование вопросов, связанных с добычей, переработкой и использованием драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа;
з) вопросы координации развития и функционирования федеральных и областных систем энергетики, связи, транспорта, в том числе трубопроводного;
и) вопросы ликвидации последствий испытаний и размещения оружия массового поражения на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством;
к) осуществление согласованной кадровой политики при реализации полномочий по предметам ведения, определенным настоящим Договором;
л) организация прохождения альтернативной гражданской службы;
м) взаимодействие в вопросах пенсионного обеспечения, занятости населения, медицинского страхования, социальной защиты, миграционных и экологических вопросах;
н) взаимодействие в организации и осуществлении теможенного дела и дорожного строительства в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе.
СТАТЬЯ 3
В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерациии и перечисленным в настоящем Договоре, органы исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа заключают соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации.
Соглашения о разграничении полномочий между органами исполнительной власти по предметам совместного ведения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и вступают в силу после его подписания.
Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения могут быть подписаны в любое время после вступления в силу настоящего Договора.
СТАТЬЯ 4
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;
б) обеспечивают приведение в соответствие с настоящим Договором нормативных актов федеральных органов исполнительной власти в части регулирования отношений, вытекающих из настоящего Договора;
в) разрабатывают с участием органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, утверждают и финансируют федеральные целевые программы социально-экономического развития области и автономного округа по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Договором к предметам совместного ведения;
г) участвуют в финансировании программ органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по сохранению и развитию национальной самобытности, национального языка и культуры населения автономного округа;
д) обеспечивают экономические условия содержания мобилизационных мощностей оборонных предприятий Пермской области;
е) решают вопрос о создании залоговых фондов драгоценных металлов и драгоценных камней на возвратной основе для получения валютных средств по отдельному соглашению между Правительством Российской Федерации и администрацией Пермской области, администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа;
ж) решают вопрос о создании на территории Коми-Пермяцкого автономного округа свободной экономической зоны, разрабатывают и осуществляют совместно с органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа программы по выравниванию социально-экономического развития Коми-Пермяцкого автономного округа;
з) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
и) осуществляют иные исполнительные и распорядительные полномочия по реализации положений настоящего Договора.
СТАТЬЯ 5
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти и автономного округа:
а) осуществляют в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором;
б) обеспечивают приведение законов и нормативных правовых актов областных и окружных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
в) участвуют в разработке и реализации федеральных программ, осуществляемых на территории области и автономного округа;
г) устанавливают в соответствии с федеральными законами условия лицензирования природопользования на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа;
д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей расположенных на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа федеральных предприятий, учреждений, организаций, а также акционерных обществ, у которых принадлежит государству констрольный пакет акций;
е) осуществляют иные исполнительные и распорядительные полномочия по реализации положений настоящего Договора.
СТАТЬЯ 6
До принятия федерального закона или иного федерального нормативного акта по конкретному предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ осуществляют собственное законодательное регулирование по указанному предмету совместного ведения.
После принятия соответствующего федерального закона или иного федерального нормативного правового акта законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа приводятся в соответствие с федеральным законом или иным федеральным нормативным правовым актом. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, не приведенные в соответствие с федеральным законом или иным федеральным нормативным правовым актом, применению не подлежат.
СТАТЬЯ 7
Передача федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или федеральном законе не содержится прямой запрет на передачу осуществления соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также при передаче осуществления конкретных полномочий органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа федеральным органам исполнительной власти в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий (условия финансирования, материально-технического обеспечения и другие).
СТАТЬЯ 8
Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ самостоятельно определяют систему областных и окружных органов государственной власти по управлению объектами государственной собственности области и автономного округа.
Разграничение государственной собственности на территории области и автономного округа, включая собственность на земельные, водные и иные природные ресурсы, на федеральную, областную и окружную, производится на основании отдельных соглашений между исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, области, автономного округа.
Областные и окружные органы государственной власти участвуют в управлении объектами федеральной государственной собственности, расположенными на территории области и автономного округа.
СТАТЬЯ 9
Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ самостоятельно устанавливают и вводят областные и окружные налоги и сборы в соответствии с федеральными, областными и окружными законами.
Состав и размер доходов, поступающих в областной, окружной и местные бюджеты в виде средств от федеральных налогов, определяются в соответствии с федеральным законодательством соглашениями Правительства Российской Федерации, администрации Пермской области и администрации Коми-Пермяцкого автономного округа , если они прямо не установлены федеральным законом.
Финансирование федеральных расходов на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа может осуществляться через территориальные управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и автономного округа и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.
СТАТЬЯ 10
Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства области и автономного округа, образования и упразднения административно-территориальных единиц, установления границ муниципальных образований области и автономного округа в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством вправе устанавливать административную ответственность за нарушение областных и окружных законов, иных нормативных актов области и автономного округа, а также актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставами области и автономного округа и настоящим Договором создают, формируют и обеспечивают деятельность Уставного суда Пермской области и Уставного суда Коми-Пермяцкого автономного округа.
СТАТЬЯ 11
Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ вправе выступать самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, и заключать соответствующие договоры (соглашения) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также министерствами и ведомствами иностранных государств.
Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи области и автономного округа.
СТАТЬЯ 12
Федеральные органы исполнительной власти могут создавать на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа единые для области и автономного округа территориальные органы.
Областные и окружные органы исполнительной власти могут наделяться полномочиями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти на основании соглашений, подписываемых председателем Правительства Российской Федерации либо уполномоченным им представителем федерального органа исполнительной власти и губернатором Пермской области и главой администрации автономного округа.
Руководители областных и окружных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Пермской области и главой администрации Коми-Пермяцкого автономного округа по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законодательством.
СТАТЬЯ 13
Органы государственной власти области и автономного округа имеют право оспаривать в соответствующем суде и вносить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории области и автономного округа частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, которые:
- регулируют вопросы, отнесенные к ведению области и автономного округа;
- не соответствуют федеральным полномочиям в сфере совместного ведения Российской Федерации, области, автономного округа;
- устанавливают и перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации, области, автономного округа в пользу федеральных органов государственной власти.
В случае, если Правительство Российской Федерации в течение одного месяца со дня внесения предложения органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа не отменит либо не приостановит действие правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, указанных в части первой настоящей статьи, такие правовые акты не подлежат применению органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа до вынесения решения соответствующим судом.
СТАТЬЯ 14
Если федеральными нормативными правовыми актами, действие
которых распространяется на все субъекты Российской Федерации,
будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов
Российской Федерации большие, чем установленные настоящим
Договором, то в отношении области и автономного округа
применяются положения указанных федеральных нормативных правовых
актов.
Законы и иные нормативные правовые акты области и автономного
округа подлежат государственной защите и применяются судами в
соответствии с их компетенцией.
СТАТЬЯ 15
Отношения области и автономного округа определяются настоящим
Договором, прилагаемыми к нему соглашениями, а также Договором и
соглашениями о взаимоотношениях между органами государственной
власти Пермской области и органами государственной власти
Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с частью 4
статьи 66 Конституции Российской Федерации.
СТАТЬЯ 16
В целях осуществления настоящего Договора органы
государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного округа могут создавать совместные комиссии и иные
рабочие органы.
СТАТЬЯ 17
Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть
отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по
взаимному согласию сторон.
СТАТЬЯ 18
Споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего
Договора, разрешаются с использованием согласительных процедур
либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и
федеральным законодательством.
СТАТЬЯ 19
Настоящий Договор вступает в силу со дня его официального
опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Договора ранее
заключенные между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа договоры и соглашения
действуют в части, не противоречащей настоящему Договору.
НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР ЗАКЛЮЧЕН В Г. ПЕРМИ 31 МАЯ 1996 Г. В ТРЕХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ПРИЧЕМ ВСЕ ТРИ ТЕКСТА ИМЕЮТ ОДИНАКОВУЮ СИЛУ.
ПРЕЗИДЕНТ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЛАСТИ Г. ИГУМНОВ
Б. ЕЛЬЦИН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМИ-
ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Н. ПОЛУЯНОВ
[введено: 13.08.96 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 15.08.96 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]
[ТРТ: 19.04.2002 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 137 (1058) от 25.07.1996 Стр. 5 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: