Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 1995г.
Номер документа: 932
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9501014В0202047

В199501014

В199501014

Зарегистрировано в Министерстве Юстиции РФ 14.08.1995 под N 932

В9501014В0202047

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО МИНЮСТОМ РФ 14.08.95  под N 932

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ                 Государственные налоговые

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ                инспекции по субъектам

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ            Российской Федерации

    ______________

103381, Москва, К-381,

Неглинная, 23

Телефон: 200-3848;

Телетайп: 112647 ГПС

Телефакс: 200-4901;

Telex: 411607 ELSI SU

04.08.95 N НП-4-01/46н

на N____________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 1995 Г.

N 660 "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ

И БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО

НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В

СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБОСОБЛЕННЫЕ

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТДЕЛЬНОГО

БАЛАНСА И РАСЧЕТНОГО (ТЕКУЩЕГО, КОРРЕСПОНДЕНТСКОГО)

СЧЕТА"

<Утратило силу с 1 января 2002 г.: приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 3 июля 2002 г. N БГ-3-02/336; НГР:В0202047>

<Изменение:

письмо Государственной налоговой службы РФ от 14 ноября 1995 г. N НП-4-01/76н; НГР:В9501623>

Федеральным законом от 25 апреля 1995 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что по предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, производится в доходы бюджетных субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.

Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 и в соответствии с Порядком расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, утвержденным этим постановлением, сообщает следующее.

Указанный порядок расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации распространяется на предприятия и организации, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации (далее именуются - организации), являющиеся плательщиками налога на прибыль в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организваций", в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета (далее именуются - структурные подразделения). К таким структурным подразделениям относятся также филиалы страховых организаций, не имеющие баланса с конечным финансовым результатом.

Этот порядок расчетов с бюджетами не распространяется на предприятия и организации, относящиеся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединения и предприятия по газификации и эксплуатации газового хозяйства, для которых порядок уплаты налога согласно пункту 2 статьи 1 указанного Закона установлен Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок расчетов с бюджетами не распространяется на организации и их структурные подразделения, находящиеся на территории одного субъекта Российской Федерации. В тех случаях, когда в состав организации входят структурные подразделения, находящиеся как на территории других субъектов Российской Федерации, так и на территории того же субъекта Российской Федерации, что и сама организация, расчеты по налогу на прибыль организация должна производить отдельно по каждому структурному подразделению, находящемуся на территории другого субъекта Российской Федерации, а по налогу на прибыль структурных подразделений, находящихся на одной территории с организацией, в составе расчета по налогу на прибыль этой организации.

Доля прибыли, которая приходится на структурные подразделения организаций и по которой исчисляется налог, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.

Например, фактическая среднесписочная численность работников по организации в целом составляет за 1 полугодие 10000 человек, в том числе структурного подразделения - 2000 человек, стоимость основных производственных фондов соответственно - 26000 млн. рублей и 4000 млн. рублей. Исходя из этого удельный вес среднесписочной численности работников структурного подразделения в среднесписочной численности работников организации в целом состивит 20% (2000 : 10000 х 100%), соответственно стоимости основных производственных фондов - 15,38% (4000 : 26000 х 100%), средняя величина удельного веса - 17,69% [(20% + 15,38%):2]. В случае, если структурное подразделение не имеет основных производственных фондов, средняя величина удельного веса составит 10% [(20% + 0) : 2].

Организации самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться - сореднесписочная численность работников или фонд оплаты труда. Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение отчетного года. Определение средней величины удельного веса для исчисления авансовых и фактических сумм налога на прибыль по организациям (без структурных подразделений) и по их структурным подразделениям производится исходя соответственно из предполагаемых и фактических показателей среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов этих организаций и их структурных подразделений.

В фактическую среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера за соответствующий отчетный период), отражаемые по строке 2 расчета налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной (приложение N 1 к инструкции Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г. N 4).

Стоимость основных производственных фондов определяется исходя из их стоимости, числящейся по балансу у организации за вычетом износа.

Исчисление налога на прибыль отдельно по организациям (без структурных подразделений) и отдельно по каждому структурному подразделению производится в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти организации и их структурные подразделения.

Организации сообщают финансовым органам субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений сведения о своем наименовании и почтовом адресе для учета в составе налогоплательщиков, учет которых ведут налоговые органы, а также наименование и почтовый адрес структурных подразделений.

Финансовые органы субъекта Российской Федерации, где находится структурное подразделение организации, не позднее чем через 5 дней после установления законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет этого субъекта, сообщают о ее размере организациям, составляющим расчеты по налогу на прибыль, и налоговому органу по месту нахождения указанной организации с разбивкой для зачисления налога в бюджеты субъекта Российской Федерации разных уровней: в бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, а также в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов. Одновременно направляются образцы заполнения платежного поручения для зачисления налога.

Учет налогоплательщиков осуществляется путем их включения в Государственный реестр налогоплательщиков, обеспечивающий идентификацию хозяйствующих субъектов, ведение которого осуществляется налоговыми органами.

Поскольку структурные подразделения не являются самостоятельными плательщиками налога на прибыль, на учете в налоговом органе по месту нахождения структурного подразделения должна стоять организация, на которую возложена обязанность перечислять налог в соответствующие бюджеты по месту нахождения структурного подразделения.

<В ред. письма Государственной налоговой службы РФ от 14 ноября 1995 г. N НП-4-01/76н; НГР:В9501623>

2. Сведения о суммах авансовых взносов налога по структурным подразделениям, а также суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются организациями налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, соответственно, до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов. При определении авансовых сумм налога на прибыль по организациям и входящим в них структурным подразделениям принимается предполагаемая среднесписочная численность работающих (предполагаемый фонд оплаты труда) и предполагаемая средняя остаточная стоимость основных производственных фондов на соответствующий отчетный период.

При определении фактических сумм налога на прибыль принимаются фактические показатели по среднесписочной численности работающих (фонду оплаты труда) и средней остаточной стоимости основных производственных фондов за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Например, на 1 января стоимость основных производственных фондов составила 1000,0 тыс. рублей, на 1 апреля - 1200,0 тыс. рублей, на 1 июля - 1300,0 тыс. рублей, на 1 октября - 1500,0 тыс. рублей, на 1 января следующего года - 1500,0 тыс. рублей. Средняя стоимость этих фондов составит за 1 квартал 1100,0 тыс. рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей):2], за первое полугодие - 1166 тыс. рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей + 1300,0 тыс.рублей):3], за 9 месяцев - 1250,0 тыс.рублей [(1000,0 тыс.рублей + 1200,0 тыс.рублей + 1300,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей):4], за год - 1300,0 тыс.рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс.рублей + 1300,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей) : 5].

Расчеты по налогу от фактической прибыли производятся организациями применительно к форме рачета налога от фактической прибыли (приложение N 4 к инструкции Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г. N 4). При этом налогооблагаемая прибыль каждого структурного подразделения определяется путем применения средней величины удельного веса, исчисленной в указанном выше порядке, к налогооблагаемой прибыли организации, отраженной по строке 5 расчета (пример расчета приведен в приложении к методическим указаниям).

Исчисление налога от фактически полученной прибыли и его перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета.

Настоящий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации применяется при определении авансовых взносов налога начиная с III квартала 1995 г. и сумм налога по фактически полученной прибыли начиная с расчетов за первое полугодие 1995 года.

3. Распределение суммы превышения фактических расходов на оплату труда работников над их нормируемой величиной между организациями (без структурных подразделений) и их структурными подразделениями, а также исчисление налога с этого превышения, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, производятся в порядке, аналогичном порядку исчисления налога на прибыль, т.е. исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.

Сведения о суммах указанного налога, причитающихся уплате в бюджет, сообщаются организацией налоговым органам по свубъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли.

Перечисление налога в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, аналогично порядку по налогу на прибыль.

4. Определение разницы между суммой налога на прибыль, подлежащей внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврату из бюджетов) исходя из фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал, корректируемой на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, производится организацией отдельно по организации (без структурных подразделений, и отдельно по каждому структурному подразделению.

Сведения о суммах указанных платежей, причитающихся уплате в бюджет (возврату из бюджета), сообщаются организацией налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли.

Перечисление этих сумм в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, анлогично порядку по налогу на прибыль.

5. Исчисление и уплата в федеральный бюджет налога на прибыль, налога с сумм превышения факических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также дополнительных платежей, рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Банком России, производятся организациями по месту своего нахождения без распределения сумм наогов и дополнительных платежей по структурным подразделениям. Такой же порядок применяется к средствам, подлежащии возврату из бюджета.

6. Ответственность за полноту перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов, причитающихся со структурных подразделений, несут организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.

Начисленные в соответствии с действующим законодательством штрафные санкции по результатам проверок организаций, а также пени за несвоевременное перечисление платежей взыскиваются в бюджет в установленном порядке с этих организаций.

Суммы, внесенные в бюджеты субъекта Российской Федерации организацией по месту своего нахождения по итогам деятельности за первое полугодие 1995 г. и в счет авансовых взносов за III квартал 1995 г., в связи с изменением порядка взаимоотношений с бюджетом подлежат возврату этой организации в части, приходящейся к уплате в доход бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, которые по получении их организацией должны перечисляться без задержки в указанные бюджеты. Пеени за несвоевременное перечисление платежей в бюджеты по месту нахождения структурных подразделений в данном случае не начисляются.

Пени за несвоевременное перечисление авансовых платежей налога по срокам 15 июля и 15 августа 1995 г. и по результатам перерасчетов за первое полугодие 1995 г. в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений не взыскиваются.

7. Указанный порядок расчетов с бюджетом не распространяется на объекты социально-культурной сферы (дома отдыха, детские лагеря отдыха и другие), находящиеся на балансе организации и являющиеся ее структурными подразделениями, содержащиеся за счет прибыли этой организации.

8. Контроль за правильностью исчисления налогов и своевременностью их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляют налоговые органы по месту нахождения организации, в состав которой входят структурные подразделения.

С этой целью организация предоставляет в указанные налоговые органы в установленные сроки справки об авансовых взносах налога в бюджет с указанием суммы налога в федеральный бюджет исходя из предполагаемой прибыли на квартал по организации в целом включая структурные подразделения, а также об авансовых взносах в бюджеты субъектов Российской Федерации по организации без структурных подразделений и отдельно по каждому структурному подразделению с указанием их местонахождения и даты направления этих сведений в налоговые органы субъектов Российской Федерации по месту нахождения каждого структурного подразделения. Одновременно с бухгалтерскими отчетами и балансами представляются расчеты налога от фактической прибыли, налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, составленные в аналогичном порядке.

Ведение оперативно-бухгалтерского учета поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации налога на прибыль, налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, и отражение их в формах налоговой отчетности осуществляют налоговые органы по месту нахождения структурных подразделений, входящих в состав организации.

9. С 1 января 1996 г. внесенный порядок расчетов с бюджетом в части налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной не применяется.

Заместитель Руководителя           Согласовано:

Государственной налоговой          Заместитель Министра

службы Российской Федерации -      финансов Российской

государственный советник           Федерации

налоговой службы 1 ранга

             Н.В. Попов                    С.Д. Шаталов

"____"________________________

Приложение

к Методическим указаниям

Госналогслужбы России

от 04.08.95 N НП-4-01/46н

ПРИМЕР РАСЧЕТА

налога от фактической прибыли по организациям,

в состав которых входят территориально обособленные

структурные подразделения, за отчетный период

(тыс.руб.)

_______________________________________________________________

                            !по органи-!  в том числе:

                            !зации,    !_______________________

                            !включая   !по ор- !по струк-!по

                            !структур- !ганиза-!турн.под-!струк-

                            !ные под-  !ции без!разделе- !турн.

                            !разделения!струк- !нию N 1  !подраз-

                            !          !турных !         !делению

                            !          !подраз-!         !N 2

                            !          !делений!         !

__________________________________________________________________

  1                         !    2     !  3   !   4     !   5

__________________________________________________________________

1. Валовая прибыль - всего    100,000    -        -         -

2. Из валовой прибыли, подле-

   жащей налогообложению,

   исключаются суммы, пока-

   занные в итоге строки 2

   расчета по налогу от

   фактической прибыли        10,000     -       -          -

   (приложение N 4 к инст-

   рукции Госналогслужбы

   России от 6 марта 1992 г.)

3. Сумма отчислений в резерв-

   ный или другие аналогичные

   фонды, создание которых

   предусмотрено законода-

   тельством (до достижения

   размеров этих фондов не

   более 25% уставного фонда,

   но не свыше 50% прибыли,

   подлежащей налогообло-

   жению)                     -          -        -

4. Льготы по налогу на

   прибыль (по специальному

   расчету)                   30,000     -        -         -

5. Налогооблагаемая прибыль

   (стр. 1 - стр. 2 -

   стр. 3 - стр. 4)           60,000     -        -        -

5а. Средняя величина удельно-

    го веса - в %%*           -          50       20       30

5б. Налогооблагаемая прибыль

    из средней величины

    удельного веса            -          30,000   12,000   18,000

6. Ставка налога на прибыль -

   всего в %%                 13         22       22        22

в том числе:

   а) в федеральный бюджет    13         -        -         -

   б) в бюджеты республик в

      составе Российской

      Федерациии, бюджеты

      краев, областей,

      городов Москвы и

      Санкт-Петербурга,

      автономных образований  -          15       17        16

   в) в бюджеты районов,

      городов, районов в

      городах, поселков,

      сельских населенных

      пунктов                 -          7        5         6

7. Сумма налога на прибыль -

   всего**                    7,800     6,600     2,640     3,960

в том числе:

а) в федеральный бюджет

      (стр. 5 х стр. 6*а*):100 7,800    -         -         -

   б) в бюджеты республик в

      составе Российской

      Федерации, бюджеты

      краев, областей,

      городов Москвы и

      Санкт-Петербурга,

      автономных образова-

      ний

      (стр. 5 х стр. 6*б*)

      : 100                   -         4,500     2,040     2,880

   в) в бюджеты районов,

      городов, районов в

      городах, поселков,

      сельских населенных

      пунктов

      (стр. 5 х стр. 6*в*)

      : 100                   -         2,100     600      1,080

_________________________

* Показатель средней величины удельного веса, определенный

условно, применяется к строке 5 (графа 2) и составляет по

организации без структурных подразделений - 50%, по структурному

подразделению N 1 - 20%, по структурному подразделению N 2 - 30%.

** Организация уплачивает по месту своего нахождения налог в

федеральный бюджет в сумме 7,800 тыс. рублей и в бюджеты

субъектов Российской Фкдерации - 6,600 тыс. рублей и перечисляет

в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения

структурного подразделения N 1 - 2,640 тыс. рублей и структурного

подразделения N 2 - 3,960 тыс. рублей.

[введено    29.08.95 оператор  НЦПИ - Еременкова Е.А.]

[проверено: 29.08.95 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]

[ТРТ:       18.12.95 юрист     НЦПИ - Артемьева  Л.В.]

[ТРТ:     10.09.2002 юрист     НЦПИ - Жарова     М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 189 от 05.10.1995
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать