Основная информация
Дата опубликования: | 04 августа 1995г. |
Номер документа: | 932 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В9501014В0202047
В199501014
В199501014
Зарегистрировано в Министерстве Юстиции РФ 14.08.1995 под N 932
В9501014В0202047
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО МИНЮСТОМ РФ 14.08.95 под N 932
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ Государственные налоговые
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ инспекции по субъектам
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российской Федерации
______________
103381, Москва, К-381,
Неглинная, 23
Телефон: 200-3848;
Телетайп: 112647 ГПС
Телефакс: 200-4901;
Telex: 411607 ELSI SU
04.08.95 N НП-4-01/46н
на N____________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 1995 Г.
N 660 "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
И БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В
СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБОСОБЛЕННЫЕ
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТДЕЛЬНОГО
БАЛАНСА И РАСЧЕТНОГО (ТЕКУЩЕГО, КОРРЕСПОНДЕНТСКОГО)
СЧЕТА"
<Утратило силу с 1 января 2002 г.: приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 3 июля 2002 г. N БГ-3-02/336; НГР:В0202047>
<Изменение:
письмо Государственной налоговой службы РФ от 14 ноября 1995 г. N НП-4-01/76н; НГР:В9501623>
Федеральным законом от 25 апреля 1995 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что по предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, производится в доходы бюджетных субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.
Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 и в соответствии с Порядком расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, утвержденным этим постановлением, сообщает следующее.
Указанный порядок расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации распространяется на предприятия и организации, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации (далее именуются - организации), являющиеся плательщиками налога на прибыль в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организваций", в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета (далее именуются - структурные подразделения). К таким структурным подразделениям относятся также филиалы страховых организаций, не имеющие баланса с конечным финансовым результатом.
Этот порядок расчетов с бюджетами не распространяется на предприятия и организации, относящиеся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединения и предприятия по газификации и эксплуатации газового хозяйства, для которых порядок уплаты налога согласно пункту 2 статьи 1 указанного Закона установлен Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок расчетов с бюджетами не распространяется на организации и их структурные подразделения, находящиеся на территории одного субъекта Российской Федерации. В тех случаях, когда в состав организации входят структурные подразделения, находящиеся как на территории других субъектов Российской Федерации, так и на территории того же субъекта Российской Федерации, что и сама организация, расчеты по налогу на прибыль организация должна производить отдельно по каждому структурному подразделению, находящемуся на территории другого субъекта Российской Федерации, а по налогу на прибыль структурных подразделений, находящихся на одной территории с организацией, в составе расчета по налогу на прибыль этой организации.
Доля прибыли, которая приходится на структурные подразделения организаций и по которой исчисляется налог, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
Например, фактическая среднесписочная численность работников по организации в целом составляет за 1 полугодие 10000 человек, в том числе структурного подразделения - 2000 человек, стоимость основных производственных фондов соответственно - 26000 млн. рублей и 4000 млн. рублей. Исходя из этого удельный вес среднесписочной численности работников структурного подразделения в среднесписочной численности работников организации в целом состивит 20% (2000 : 10000 х 100%), соответственно стоимости основных производственных фондов - 15,38% (4000 : 26000 х 100%), средняя величина удельного веса - 17,69% [(20% + 15,38%):2]. В случае, если структурное подразделение не имеет основных производственных фондов, средняя величина удельного веса составит 10% [(20% + 0) : 2].
Организации самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться - сореднесписочная численность работников или фонд оплаты труда. Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение отчетного года. Определение средней величины удельного веса для исчисления авансовых и фактических сумм налога на прибыль по организациям (без структурных подразделений) и по их структурным подразделениям производится исходя соответственно из предполагаемых и фактических показателей среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов этих организаций и их структурных подразделений.
В фактическую среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера за соответствующий отчетный период), отражаемые по строке 2 расчета налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной (приложение N 1 к инструкции Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г. N 4).
Стоимость основных производственных фондов определяется исходя из их стоимости, числящейся по балансу у организации за вычетом износа.
Исчисление налога на прибыль отдельно по организациям (без структурных подразделений) и отдельно по каждому структурному подразделению производится в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти организации и их структурные подразделения.
Организации сообщают финансовым органам субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений сведения о своем наименовании и почтовом адресе для учета в составе налогоплательщиков, учет которых ведут налоговые органы, а также наименование и почтовый адрес структурных подразделений.
Финансовые органы субъекта Российской Федерации, где находится структурное подразделение организации, не позднее чем через 5 дней после установления законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет этого субъекта, сообщают о ее размере организациям, составляющим расчеты по налогу на прибыль, и налоговому органу по месту нахождения указанной организации с разбивкой для зачисления налога в бюджеты субъекта Российской Федерации разных уровней: в бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, а также в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов. Одновременно направляются образцы заполнения платежного поручения для зачисления налога.
Учет налогоплательщиков осуществляется путем их включения в Государственный реестр налогоплательщиков, обеспечивающий идентификацию хозяйствующих субъектов, ведение которого осуществляется налоговыми органами.
Поскольку структурные подразделения не являются самостоятельными плательщиками налога на прибыль, на учете в налоговом органе по месту нахождения структурного подразделения должна стоять организация, на которую возложена обязанность перечислять налог в соответствующие бюджеты по месту нахождения структурного подразделения.
<В ред. письма Государственной налоговой службы РФ от 14 ноября 1995 г. N НП-4-01/76н; НГР:В9501623>
2. Сведения о суммах авансовых взносов налога по структурным подразделениям, а также суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются организациями налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, соответственно, до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов. При определении авансовых сумм налога на прибыль по организациям и входящим в них структурным подразделениям принимается предполагаемая среднесписочная численность работающих (предполагаемый фонд оплаты труда) и предполагаемая средняя остаточная стоимость основных производственных фондов на соответствующий отчетный период.
При определении фактических сумм налога на прибыль принимаются фактические показатели по среднесписочной численности работающих (фонду оплаты труда) и средней остаточной стоимости основных производственных фондов за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Например, на 1 января стоимость основных производственных фондов составила 1000,0 тыс. рублей, на 1 апреля - 1200,0 тыс. рублей, на 1 июля - 1300,0 тыс. рублей, на 1 октября - 1500,0 тыс. рублей, на 1 января следующего года - 1500,0 тыс. рублей. Средняя стоимость этих фондов составит за 1 квартал 1100,0 тыс. рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей):2], за первое полугодие - 1166 тыс. рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей + 1300,0 тыс.рублей):3], за 9 месяцев - 1250,0 тыс.рублей [(1000,0 тыс.рублей + 1200,0 тыс.рублей + 1300,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей):4], за год - 1300,0 тыс.рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс.рублей + 1300,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей) : 5].
Расчеты по налогу от фактической прибыли производятся организациями применительно к форме рачета налога от фактической прибыли (приложение N 4 к инструкции Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г. N 4). При этом налогооблагаемая прибыль каждого структурного подразделения определяется путем применения средней величины удельного веса, исчисленной в указанном выше порядке, к налогооблагаемой прибыли организации, отраженной по строке 5 расчета (пример расчета приведен в приложении к методическим указаниям).
Исчисление налога от фактически полученной прибыли и его перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета.
Настоящий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации применяется при определении авансовых взносов налога начиная с III квартала 1995 г. и сумм налога по фактически полученной прибыли начиная с расчетов за первое полугодие 1995 года.
3. Распределение суммы превышения фактических расходов на оплату труда работников над их нормируемой величиной между организациями (без структурных подразделений) и их структурными подразделениями, а также исчисление налога с этого превышения, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, производятся в порядке, аналогичном порядку исчисления налога на прибыль, т.е. исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
Сведения о суммах указанного налога, причитающихся уплате в бюджет, сообщаются организацией налоговым органам по свубъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли.
Перечисление налога в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, аналогично порядку по налогу на прибыль.
4. Определение разницы между суммой налога на прибыль, подлежащей внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврату из бюджетов) исходя из фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал, корректируемой на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, производится организацией отдельно по организации (без структурных подразделений, и отдельно по каждому структурному подразделению.
Сведения о суммах указанных платежей, причитающихся уплате в бюджет (возврату из бюджета), сообщаются организацией налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли.
Перечисление этих сумм в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, анлогично порядку по налогу на прибыль.
5. Исчисление и уплата в федеральный бюджет налога на прибыль, налога с сумм превышения факических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также дополнительных платежей, рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Банком России, производятся организациями по месту своего нахождения без распределения сумм наогов и дополнительных платежей по структурным подразделениям. Такой же порядок применяется к средствам, подлежащии возврату из бюджета.
6. Ответственность за полноту перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов, причитающихся со структурных подразделений, несут организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.
Начисленные в соответствии с действующим законодательством штрафные санкции по результатам проверок организаций, а также пени за несвоевременное перечисление платежей взыскиваются в бюджет в установленном порядке с этих организаций.
Суммы, внесенные в бюджеты субъекта Российской Федерации организацией по месту своего нахождения по итогам деятельности за первое полугодие 1995 г. и в счет авансовых взносов за III квартал 1995 г., в связи с изменением порядка взаимоотношений с бюджетом подлежат возврату этой организации в части, приходящейся к уплате в доход бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, которые по получении их организацией должны перечисляться без задержки в указанные бюджеты. Пеени за несвоевременное перечисление платежей в бюджеты по месту нахождения структурных подразделений в данном случае не начисляются.
Пени за несвоевременное перечисление авансовых платежей налога по срокам 15 июля и 15 августа 1995 г. и по результатам перерасчетов за первое полугодие 1995 г. в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений не взыскиваются.
7. Указанный порядок расчетов с бюджетом не распространяется на объекты социально-культурной сферы (дома отдыха, детские лагеря отдыха и другие), находящиеся на балансе организации и являющиеся ее структурными подразделениями, содержащиеся за счет прибыли этой организации.
8. Контроль за правильностью исчисления налогов и своевременностью их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляют налоговые органы по месту нахождения организации, в состав которой входят структурные подразделения.
С этой целью организация предоставляет в указанные налоговые органы в установленные сроки справки об авансовых взносах налога в бюджет с указанием суммы налога в федеральный бюджет исходя из предполагаемой прибыли на квартал по организации в целом включая структурные подразделения, а также об авансовых взносах в бюджеты субъектов Российской Федерации по организации без структурных подразделений и отдельно по каждому структурному подразделению с указанием их местонахождения и даты направления этих сведений в налоговые органы субъектов Российской Федерации по месту нахождения каждого структурного подразделения. Одновременно с бухгалтерскими отчетами и балансами представляются расчеты налога от фактической прибыли, налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, составленные в аналогичном порядке.
Ведение оперативно-бухгалтерского учета поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации налога на прибыль, налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, и отражение их в формах налоговой отчетности осуществляют налоговые органы по месту нахождения структурных подразделений, входящих в состав организации.
9. С 1 января 1996 г. внесенный порядок расчетов с бюджетом в части налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной не применяется.
Заместитель Руководителя Согласовано:
Государственной налоговой Заместитель Министра
службы Российской Федерации - финансов Российской
государственный советник Федерации
налоговой службы 1 ранга
Н.В. Попов С.Д. Шаталов
"____"________________________
Приложение
к Методическим указаниям
Госналогслужбы России
от 04.08.95 N НП-4-01/46н
ПРИМЕР РАСЧЕТА
налога от фактической прибыли по организациям,
в состав которых входят территориально обособленные
структурные подразделения, за отчетный период
(тыс.руб.)
_______________________________________________________________
!по органи-! в том числе:
!зации, !_______________________
!включая !по ор- !по струк-!по
!структур- !ганиза-!турн.под-!струк-
!ные под- !ции без!разделе- !турн.
!разделения!струк- !нию N 1 !подраз-
! !турных ! !делению
! !подраз-! !N 2
! !делений! !
__________________________________________________________________
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5
__________________________________________________________________
1. Валовая прибыль - всего 100,000 - - -
2. Из валовой прибыли, подле-
жащей налогообложению,
исключаются суммы, пока-
занные в итоге строки 2
расчета по налогу от
фактической прибыли 10,000 - - -
(приложение N 4 к инст-
рукции Госналогслужбы
России от 6 марта 1992 г.)
3. Сумма отчислений в резерв-
ный или другие аналогичные
фонды, создание которых
предусмотрено законода-
тельством (до достижения
размеров этих фондов не
более 25% уставного фонда,
но не свыше 50% прибыли,
подлежащей налогообло-
жению) - - -
4. Льготы по налогу на
прибыль (по специальному
расчету) 30,000 - - -
5. Налогооблагаемая прибыль
(стр. 1 - стр. 2 -
стр. 3 - стр. 4) 60,000 - - -
5а. Средняя величина удельно-
го веса - в %%* - 50 20 30
5б. Налогооблагаемая прибыль
из средней величины
удельного веса - 30,000 12,000 18,000
6. Ставка налога на прибыль -
всего в %% 13 22 22 22
в том числе:
а) в федеральный бюджет 13 - - -
б) в бюджеты республик в
составе Российской
Федерациии, бюджеты
краев, областей,
городов Москвы и
Санкт-Петербурга,
автономных образований - 15 17 16
в) в бюджеты районов,
городов, районов в
городах, поселков,
сельских населенных
пунктов - 7 5 6
7. Сумма налога на прибыль -
всего** 7,800 6,600 2,640 3,960
в том числе:
а) в федеральный бюджет
(стр. 5 х стр. 6*а*):100 7,800 - - -
б) в бюджеты республик в
составе Российской
Федерации, бюджеты
краев, областей,
городов Москвы и
Санкт-Петербурга,
автономных образова-
ний
(стр. 5 х стр. 6*б*)
: 100 - 4,500 2,040 2,880
в) в бюджеты районов,
городов, районов в
городах, поселков,
сельских населенных
пунктов
(стр. 5 х стр. 6*в*)
: 100 - 2,100 600 1,080
_________________________
* Показатель средней величины удельного веса, определенный
условно, применяется к строке 5 (графа 2) и составляет по
организации без структурных подразделений - 50%, по структурному
подразделению N 1 - 20%, по структурному подразделению N 2 - 30%.
** Организация уплачивает по месту своего нахождения налог в
федеральный бюджет в сумме 7,800 тыс. рублей и в бюджеты
субъектов Российской Фкдерации - 6,600 тыс. рублей и перечисляет
в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения
структурного подразделения N 1 - 2,640 тыс. рублей и структурного
подразделения N 2 - 3,960 тыс. рублей.
[введено 29.08.95 оператор НЦПИ - Еременкова Е.А.]
[проверено: 29.08.95 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]
[ТРТ: 18.12.95 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]
[ТРТ: 10.09.2002 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
В9501014В0202047
В199501014
В199501014
Зарегистрировано в Министерстве Юстиции РФ 14.08.1995 под N 932
В9501014В0202047
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО МИНЮСТОМ РФ 14.08.95 под N 932
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ Государственные налоговые
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ инспекции по субъектам
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российской Федерации
______________
103381, Москва, К-381,
Неглинная, 23
Телефон: 200-3848;
Телетайп: 112647 ГПС
Телефакс: 200-4901;
Telex: 411607 ELSI SU
04.08.95 N НП-4-01/46н
на N____________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 1995 Г.
N 660 "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
И БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В
СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБОСОБЛЕННЫЕ
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТДЕЛЬНОГО
БАЛАНСА И РАСЧЕТНОГО (ТЕКУЩЕГО, КОРРЕСПОНДЕНТСКОГО)
СЧЕТА"
<Утратило силу с 1 января 2002 г.: приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 3 июля 2002 г. N БГ-3-02/336; НГР:В0202047>
<Изменение:
письмо Государственной налоговой службы РФ от 14 ноября 1995 г. N НП-4-01/76н; НГР:В9501623>
Федеральным законом от 25 апреля 1995 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что по предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, производится в доходы бюджетных субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.
Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 и в соответствии с Порядком расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, утвержденным этим постановлением, сообщает следующее.
Указанный порядок расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации распространяется на предприятия и организации, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации (далее именуются - организации), являющиеся плательщиками налога на прибыль в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организваций", в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета (далее именуются - структурные подразделения). К таким структурным подразделениям относятся также филиалы страховых организаций, не имеющие баланса с конечным финансовым результатом.
Этот порядок расчетов с бюджетами не распространяется на предприятия и организации, относящиеся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединения и предприятия по газификации и эксплуатации газового хозяйства, для которых порядок уплаты налога согласно пункту 2 статьи 1 указанного Закона установлен Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок расчетов с бюджетами не распространяется на организации и их структурные подразделения, находящиеся на территории одного субъекта Российской Федерации. В тех случаях, когда в состав организации входят структурные подразделения, находящиеся как на территории других субъектов Российской Федерации, так и на территории того же субъекта Российской Федерации, что и сама организация, расчеты по налогу на прибыль организация должна производить отдельно по каждому структурному подразделению, находящемуся на территории другого субъекта Российской Федерации, а по налогу на прибыль структурных подразделений, находящихся на одной территории с организацией, в составе расчета по налогу на прибыль этой организации.
Доля прибыли, которая приходится на структурные подразделения организаций и по которой исчисляется налог, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
Например, фактическая среднесписочная численность работников по организации в целом составляет за 1 полугодие 10000 человек, в том числе структурного подразделения - 2000 человек, стоимость основных производственных фондов соответственно - 26000 млн. рублей и 4000 млн. рублей. Исходя из этого удельный вес среднесписочной численности работников структурного подразделения в среднесписочной численности работников организации в целом состивит 20% (2000 : 10000 х 100%), соответственно стоимости основных производственных фондов - 15,38% (4000 : 26000 х 100%), средняя величина удельного веса - 17,69% [(20% + 15,38%):2]. В случае, если структурное подразделение не имеет основных производственных фондов, средняя величина удельного веса составит 10% [(20% + 0) : 2].
Организации самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться - сореднесписочная численность работников или фонд оплаты труда. Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение отчетного года. Определение средней величины удельного веса для исчисления авансовых и фактических сумм налога на прибыль по организациям (без структурных подразделений) и по их структурным подразделениям производится исходя соответственно из предполагаемых и фактических показателей среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов этих организаций и их структурных подразделений.
В фактическую среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера за соответствующий отчетный период), отражаемые по строке 2 расчета налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной (приложение N 1 к инструкции Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г. N 4).
Стоимость основных производственных фондов определяется исходя из их стоимости, числящейся по балансу у организации за вычетом износа.
Исчисление налога на прибыль отдельно по организациям (без структурных подразделений) и отдельно по каждому структурному подразделению производится в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти организации и их структурные подразделения.
Организации сообщают финансовым органам субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений сведения о своем наименовании и почтовом адресе для учета в составе налогоплательщиков, учет которых ведут налоговые органы, а также наименование и почтовый адрес структурных подразделений.
Финансовые органы субъекта Российской Федерации, где находится структурное подразделение организации, не позднее чем через 5 дней после установления законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет этого субъекта, сообщают о ее размере организациям, составляющим расчеты по налогу на прибыль, и налоговому органу по месту нахождения указанной организации с разбивкой для зачисления налога в бюджеты субъекта Российской Федерации разных уровней: в бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, а также в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов. Одновременно направляются образцы заполнения платежного поручения для зачисления налога.
Учет налогоплательщиков осуществляется путем их включения в Государственный реестр налогоплательщиков, обеспечивающий идентификацию хозяйствующих субъектов, ведение которого осуществляется налоговыми органами.
Поскольку структурные подразделения не являются самостоятельными плательщиками налога на прибыль, на учете в налоговом органе по месту нахождения структурного подразделения должна стоять организация, на которую возложена обязанность перечислять налог в соответствующие бюджеты по месту нахождения структурного подразделения.
<В ред. письма Государственной налоговой службы РФ от 14 ноября 1995 г. N НП-4-01/76н; НГР:В9501623>
2. Сведения о суммах авансовых взносов налога по структурным подразделениям, а также суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются организациями налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, соответственно, до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов. При определении авансовых сумм налога на прибыль по организациям и входящим в них структурным подразделениям принимается предполагаемая среднесписочная численность работающих (предполагаемый фонд оплаты труда) и предполагаемая средняя остаточная стоимость основных производственных фондов на соответствующий отчетный период.
При определении фактических сумм налога на прибыль принимаются фактические показатели по среднесписочной численности работающих (фонду оплаты труда) и средней остаточной стоимости основных производственных фондов за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Например, на 1 января стоимость основных производственных фондов составила 1000,0 тыс. рублей, на 1 апреля - 1200,0 тыс. рублей, на 1 июля - 1300,0 тыс. рублей, на 1 октября - 1500,0 тыс. рублей, на 1 января следующего года - 1500,0 тыс. рублей. Средняя стоимость этих фондов составит за 1 квартал 1100,0 тыс. рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей):2], за первое полугодие - 1166 тыс. рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей + 1300,0 тыс.рублей):3], за 9 месяцев - 1250,0 тыс.рублей [(1000,0 тыс.рублей + 1200,0 тыс.рублей + 1300,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей):4], за год - 1300,0 тыс.рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс.рублей + 1300,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей) : 5].
Расчеты по налогу от фактической прибыли производятся организациями применительно к форме рачета налога от фактической прибыли (приложение N 4 к инструкции Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г. N 4). При этом налогооблагаемая прибыль каждого структурного подразделения определяется путем применения средней величины удельного веса, исчисленной в указанном выше порядке, к налогооблагаемой прибыли организации, отраженной по строке 5 расчета (пример расчета приведен в приложении к методическим указаниям).
Исчисление налога от фактически полученной прибыли и его перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета.
Настоящий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации применяется при определении авансовых взносов налога начиная с III квартала 1995 г. и сумм налога по фактически полученной прибыли начиная с расчетов за первое полугодие 1995 года.
3. Распределение суммы превышения фактических расходов на оплату труда работников над их нормируемой величиной между организациями (без структурных подразделений) и их структурными подразделениями, а также исчисление налога с этого превышения, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, производятся в порядке, аналогичном порядку исчисления налога на прибыль, т.е. исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
Сведения о суммах указанного налога, причитающихся уплате в бюджет, сообщаются организацией налоговым органам по свубъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли.
Перечисление налога в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, аналогично порядку по налогу на прибыль.
4. Определение разницы между суммой налога на прибыль, подлежащей внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврату из бюджетов) исходя из фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал, корректируемой на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, производится организацией отдельно по организации (без структурных подразделений, и отдельно по каждому структурному подразделению.
Сведения о суммах указанных платежей, причитающихся уплате в бюджет (возврату из бюджета), сообщаются организацией налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли.
Перечисление этих сумм в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, анлогично порядку по налогу на прибыль.
5. Исчисление и уплата в федеральный бюджет налога на прибыль, налога с сумм превышения факических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также дополнительных платежей, рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Банком России, производятся организациями по месту своего нахождения без распределения сумм наогов и дополнительных платежей по структурным подразделениям. Такой же порядок применяется к средствам, подлежащии возврату из бюджета.
6. Ответственность за полноту перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов, причитающихся со структурных подразделений, несут организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.
Начисленные в соответствии с действующим законодательством штрафные санкции по результатам проверок организаций, а также пени за несвоевременное перечисление платежей взыскиваются в бюджет в установленном порядке с этих организаций.
Суммы, внесенные в бюджеты субъекта Российской Федерации организацией по месту своего нахождения по итогам деятельности за первое полугодие 1995 г. и в счет авансовых взносов за III квартал 1995 г., в связи с изменением порядка взаимоотношений с бюджетом подлежат возврату этой организации в части, приходящейся к уплате в доход бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, которые по получении их организацией должны перечисляться без задержки в указанные бюджеты. Пеени за несвоевременное перечисление платежей в бюджеты по месту нахождения структурных подразделений в данном случае не начисляются.
Пени за несвоевременное перечисление авансовых платежей налога по срокам 15 июля и 15 августа 1995 г. и по результатам перерасчетов за первое полугодие 1995 г. в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений не взыскиваются.
7. Указанный порядок расчетов с бюджетом не распространяется на объекты социально-культурной сферы (дома отдыха, детские лагеря отдыха и другие), находящиеся на балансе организации и являющиеся ее структурными подразделениями, содержащиеся за счет прибыли этой организации.
8. Контроль за правильностью исчисления налогов и своевременностью их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляют налоговые органы по месту нахождения организации, в состав которой входят структурные подразделения.
С этой целью организация предоставляет в указанные налоговые органы в установленные сроки справки об авансовых взносах налога в бюджет с указанием суммы налога в федеральный бюджет исходя из предполагаемой прибыли на квартал по организации в целом включая структурные подразделения, а также об авансовых взносах в бюджеты субъектов Российской Федерации по организации без структурных подразделений и отдельно по каждому структурному подразделению с указанием их местонахождения и даты направления этих сведений в налоговые органы субъектов Российской Федерации по месту нахождения каждого структурного подразделения. Одновременно с бухгалтерскими отчетами и балансами представляются расчеты налога от фактической прибыли, налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, составленные в аналогичном порядке.
Ведение оперативно-бухгалтерского учета поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации налога на прибыль, налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, и отражение их в формах налоговой отчетности осуществляют налоговые органы по месту нахождения структурных подразделений, входящих в состав организации.
9. С 1 января 1996 г. внесенный порядок расчетов с бюджетом в части налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной не применяется.
Заместитель Руководителя Согласовано:
Государственной налоговой Заместитель Министра
службы Российской Федерации - финансов Российской
государственный советник Федерации
налоговой службы 1 ранга
Н.В. Попов С.Д. Шаталов
"____"________________________
Приложение
к Методическим указаниям
Госналогслужбы России
от 04.08.95 N НП-4-01/46н
ПРИМЕР РАСЧЕТА
налога от фактической прибыли по организациям,
в состав которых входят территориально обособленные
структурные подразделения, за отчетный период
(тыс.руб.)
_______________________________________________________________
!по органи-! в том числе:
!зации, !_______________________
!включая !по ор- !по струк-!по
!структур- !ганиза-!турн.под-!струк-
!ные под- !ции без!разделе- !турн.
!разделения!струк- !нию N 1 !подраз-
! !турных ! !делению
! !подраз-! !N 2
! !делений! !
__________________________________________________________________
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5
__________________________________________________________________
1. Валовая прибыль - всего 100,000 - - -
2. Из валовой прибыли, подле-
жащей налогообложению,
исключаются суммы, пока-
занные в итоге строки 2
расчета по налогу от
фактической прибыли 10,000 - - -
(приложение N 4 к инст-
рукции Госналогслужбы
России от 6 марта 1992 г.)
3. Сумма отчислений в резерв-
ный или другие аналогичные
фонды, создание которых
предусмотрено законода-
тельством (до достижения
размеров этих фондов не
более 25% уставного фонда,
но не свыше 50% прибыли,
подлежащей налогообло-
жению) - - -
4. Льготы по налогу на
прибыль (по специальному
расчету) 30,000 - - -
5. Налогооблагаемая прибыль
(стр. 1 - стр. 2 -
стр. 3 - стр. 4) 60,000 - - -
5а. Средняя величина удельно-
го веса - в %%* - 50 20 30
5б. Налогооблагаемая прибыль
из средней величины
удельного веса - 30,000 12,000 18,000
6. Ставка налога на прибыль -
всего в %% 13 22 22 22
в том числе:
а) в федеральный бюджет 13 - - -
б) в бюджеты республик в
составе Российской
Федерациии, бюджеты
краев, областей,
городов Москвы и
Санкт-Петербурга,
автономных образований - 15 17 16
в) в бюджеты районов,
городов, районов в
городах, поселков,
сельских населенных
пунктов - 7 5 6
7. Сумма налога на прибыль -
всего** 7,800 6,600 2,640 3,960
в том числе:
а) в федеральный бюджет
(стр. 5 х стр. 6*а*):100 7,800 - - -
б) в бюджеты республик в
составе Российской
Федерации, бюджеты
краев, областей,
городов Москвы и
Санкт-Петербурга,
автономных образова-
ний
(стр. 5 х стр. 6*б*)
: 100 - 4,500 2,040 2,880
в) в бюджеты районов,
городов, районов в
городах, поселков,
сельских населенных
пунктов
(стр. 5 х стр. 6*в*)
: 100 - 2,100 600 1,080
_________________________
* Показатель средней величины удельного веса, определенный
условно, применяется к строке 5 (графа 2) и составляет по
организации без структурных подразделений - 50%, по структурному
подразделению N 1 - 20%, по структурному подразделению N 2 - 30%.
** Организация уплачивает по месту своего нахождения налог в
федеральный бюджет в сумме 7,800 тыс. рублей и в бюджеты
субъектов Российской Фкдерации - 6,600 тыс. рублей и перечисляет
в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения
структурного подразделения N 1 - 2,640 тыс. рублей и структурного
подразделения N 2 - 3,960 тыс. рублей.
[введено 29.08.95 оператор НЦПИ - Еременкова Е.А.]
[проверено: 29.08.95 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]
[ТРТ: 18.12.95 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]
[ТРТ: 10.09.2002 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 189 от 05.10.1995 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: