Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2015г.
Номер документа: RU375103022015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

СОВЕТА  ВОЛЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗАВОЛЖСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Принято Советом Волжского сельского поселения  01  июня   2015 года

В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 28.11.2014 № 92-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области», учитывая результаты публичных слушаний по проекту решения  Совета  Волжского сельского поселения  «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Волжское  сельское поселение Заволжского муниципального района», Совет Волжского сельского поселения,

РЕШИЛ:

1. Принять муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района» (прилагается).

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для государственной регистрации.

3. Настоящее решение о принятии муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района» вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области».

4. Изменения, касающиеся порядка избрания, срока полномочий, полномочий главы Волжского сельского поселения применяются после истечения срока полномочий действующего главы Волжского сельского поселения.

Глава Волжского сельского поселения

Заволжского муниципального района                           Т.В. Скворцова

с. Воздвиженье

01 июня   2015 года

№  36

ПРИНЯТ

решением Совета Волжского

сельского поселения

Заволжского муниципального района

от 01 июня   2015 года № 36

ИЗМЕНЕНИЯ  И  ДОПОЛНЕНИЯ

в Устав Волжского сельского поселения

Заволжского муниципального района Ивановской области

принятый решением Совета Волжского сельского поселения от 29.12.2009 №17     

(с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета   Волжского сельского поселения от 29.10.2012г. № 34, от 22.04.2013г. № 7, от 30.03.2015г. № 15)

1. Статью 7 «Вопросы местного значения поселения» изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Ивановской области от 28.11.2014 №92-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области» относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

2. Часть 1 статьи 8 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.».

3. Часть 1 статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы поселения, депутатов Совета поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.».

4. Статью 9.1 «Муниципальный контроль» изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.».

5. Пункт 3 статьи  12 Устава изложить  в следующей редакции:

«3) голосование по отзыву депутата, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;».

6. Пункт 3   части 4 статьи  13 Устава изложить в следующей редакции:

«3) по инициативе Совета поселения и Главы, выдвинутой ими совместно.».

7.  Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета Волжского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата  проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата может быть:

а) невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;

б) нарушение федерального законодательства, законодательства Ивановской области, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.

3. Депутату  должна быть предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в средствах массовой информации или на собрании избирателей, о времени и месте проведения которого избиратели оповещаются Советом поселения заранее.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Итоги голосования по отзыву депутата, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения направляются избирательной комиссией поселения для официального опубликования в средства массовой информации или обнародуются.».

8. Пункт 3 части 3 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития Волжского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;».

9. Часть 4 статьи 21 Устава подлежит изложению в следующей редакции:

«4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением  Совета Волжского сельского поселения  в соответствии с законом Ивановской области.».

10. Часть 1 статьи 25 «Совет Волжского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Совет Волжского сельского поселения  (далее по тексту – Совет) – представительный орган муниципального образования состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по мажоритарной избирательной системе при тайном голосовании. Срок полномочий Совета 5 (пять) лет.

Организацию деятельности Совета осуществляет Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель Председателя Совета.».

11. Часть 4 статьи 25 «Совет Волжского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«4. Со дня начала работы Совета нового созыва полномочия Совета прежнего созыва прекращаются.

Вновь избранный Совет собирается на первое заседание  не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

Первое заседание вновь сформированного Совета открывает, до избрания Председателя Совета ведет, подписывает решение об избрании Председателя Совета старейший по возрасту депутат.».

12. Часть 7 статьи 25 «Совет Волжского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«7. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются Председателем Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем Совета  по своей инициативе и (или) по инициативе Главы поселения, инициативе не менее 1/3 депутатов Совета.».

13. Часть 2 статьи 26 «Полномочия Совета Волжского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«2. К компетенции Совета относится:

1) формирование избирательной комиссии Волжского сельского поселения;

2) принятие решений о проведении местного референдума;

3) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Волжского сельского поселения, а также с преобразованием Волжского сельского поселения;

4) определение порядка назначения и проведения в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, назначение и проведение публичных слушаний, назначение собраний и конференций граждан, опроса граждан;

5) утверждение положения об администрации Волжского сельского поселения и по представлению Главы поселения ее структуры;

6) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации;

7) формирование Ревизионной комиссии Волжского сельского поселения, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) утверждение положения о бюджетном процессе в Волжском сельском поселении;

9) определение целей предоставления бюджетных кредитов из бюджета Волжского сельского поселения и размеров платы за пользование бюджетными кредитами в решении о бюджете поселения;

10) принятие решений о долгосрочном бюджетном планировании;

11) утверждение официальных символов Волжского сельского поселения; принятие положений об официальных символах Волжского сельского поселения;

12) установление порядка присвоения звания «Почетный гражданин Волжского сельского поселения», его статуса, принятие решений о присвоении звания «Почетный гражданин Волжского сельского поселения»;

13) определение порядка награждения Почетной грамотой Совета; принятие решения о награждении Почетной грамотой Совета;

14) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы поселения, принятие решения об избрании Главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

15) определение порядка и условий предоставления права на муниципальное пенсионное обеспечение за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Волжского сельского поселения;

16) утверждение схемы территориального планирования Волжского сельского поселения, резервирование и изъятие земельных участков в границах Волжского сельского поселения для муниципальных нужд;

17) принятие в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, решений Совета, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

18) определение специального средства массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

19) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Заволжского муниципального района;

20) установление публичных сервитутов для обеспечения интересов населения Заволжского муниципального района без изъятия земельных участков;

21) установление порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

22) установление порядка сдачи в аренду нежилых зданий и помещений, утверждение методики расчетов арендной платы и базовой ставки арендной платы нежилых зданий и помещений, порядка предоставления льгот;

23) определение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации порядка планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и принятия решений об условиях приватизации указанного имущества, утверждение прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, утверждение отчета о выполнении прогнозного плана приватизации указанного имущества;

24) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

25) принятие решений об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;

26) принятие решений по вопросам организации муниципальной службы Волжского сельского поселения в соответствии с законодательством о муниципальной службе;

27) принятие решений о разграничении полномочий Совета и Администрации поселения по решению вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Ивановской области;

28) установление системы оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Волжского сельского поселения;

29) утверждение штата Совета и структуры его аппарата;

30) создание дорожного фонда Волжского сельского поселения, установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения;

31) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ивановской области, настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета.»;

14. Часть 3 статьи 26 «Полномочия Совета Волжского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«3. Совет  заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности и деятельности Администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом, а также рассматривает отчеты о деятельности Ревизионной комиссии Волжского сельского поселения.».

15. Статью 28 «Статус депутата, Главы поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом.

2. Срок полномочий депутата Совета - 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала  работы Совета  нового созыва.

4. Депутат представляет интересы избирателей, свою деятельность в Совете строит в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется действующим законодательством и настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.

5. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

6. Депутат Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8.  Формами депутатской деятельности является:

- участие в заседаниях Совета;

- участие в работе комиссий, депутатских групп Совета;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

- участие в выполнении поручений Совета;

- проведение встреч с избирателями, участие в собраниях и конференциях граждан.

9. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета.

10. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

11. Для реализации своих полномочий депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Совета;

- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомится с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета;

- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;

- на обеспечение муниципальными правовыми актами, принятыми Советом.

12. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в  иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

13. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»

16. Статью 29 «Гарантии осуществления полномочий депутата, Главы поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Депутату  обеспечивается возможность:

- беспрепятственного пользования муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в муниципальном образовании Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления поселения;

- регулярно информировать население о своей деятельности в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

2. Депутат в установленном порядке обеспечивается проектами муниципальных правовых актов поселения, подлежащими рассмотрению представительным органом поселения, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий, а также с учетом материально-технического обеспечения органов местного самоуправления возможностью регулярного ознакомления с документами, официально распространяемыми органами местного самоуправления, официальными печатными изданиями.

Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной, коммерческой тайне, иной информации, в отношении которой установлены ограничения по ее распространению, предоставляется с соблюдением установленного законодательством порядка при наличии у депутата соответствующего допуска.

3. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом в порядке, установленном регламентом Совета  в соответствии с настоящей статьей.

Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к представительному органу поселения, Главе поселения, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения.

Обращение (запрос) вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, Главой поселения, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и иных правовых актов, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня представительного органа поселения. В данном случае принимается правовой акт представительного органа поселения.

4. Депутат, замещавшие муниципальные должности, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, в случаях, установленных правовыми актами представительного органа поселения.

«5. Главе поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в связи с истечением срока полномочий выплачивается компенсация в размере трехмесячной оплаты труда.

Компенсация выплачивается при условии, что Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе на день истечения срока полномочий не менее одного года в течение срока полномочий.

6. Главе поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, при упразднении в установленном порядке поселения, а также при ликвидации органа местного самоуправления поселения выплачивается компенсация в размере четырехмесячной оплаты труда.

7. Главе поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью  17  календарных дней.

8. Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, имеет право на ежегодное санаторно-курортное лечение, предоставляемое по медицинским показаниям.

9. Размер оплаты труда Главы поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяется Советом поселения в соответствии с действующим законодательством.

Ежемесячная оплата труда Главы поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выплачивается ему со дня вступления в должность, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы.

10. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, выделяются средства из местного бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий.

Условия, порядок и размер выплат на возмещение расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий, устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета. Выплата средств может производиться со дня избрания депутата Совета.

17. Статью 30  «Председатель Совета Волжского сельского поселения» изложить в новой редакции:

«1. Организацию деятельности Совета осуществляет Председатель Совета.

2. Председатель Совета избирается Советом из своего состава тайным голосованием простым большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета.

Избрание Председателя Совета, заместителя Председателя Совета проводится в порядке, установленном Регламентом Совета, и оформляется решением Совета района по результатам голосования.

3. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

2) созывает заседания Совета, а также внеочередные заседания Совета района по своей инициативе, инициативе Главы поселения или группы депутатов, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) вносит на рассмотрение Совета проекты правовых актов Совета;

4) ведет заседания Совета, подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета, иные документы Совета;

5) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп и фракций, оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

8) дает поручения постоянным и иным депутатским комиссиям Совета;

9) заключает от имени Совета договоры в пределах своей компетенции;

10) открывает и закрывает счета, в том числе лицевые, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных отдельной строкой в бюджете поселения на обеспечение деятельности Совета;

12) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и правовыми актами Совета.

5. Председатель Совета в целях осуществления контроля, подготовки заседаний Совета, разработки проектов правовых актов Совета или в иных целях вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы.

Решение Председателя Совета об образовании временной комиссии, рабочей группы оформляется постановлением Председателя Совета.

6. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета. Постановления и распоряжения, принятые Председателем Совета, вступают в силу с момента их подписания.

7. В случае отсутствия Председателя Совета или невозможности выполнения  полномочий Председателя Совета их исполняет заместитель Председателя Совета на основании распоряжения Председателя Совета, в случае невозможности издания такого распоряжения на основании решения Совета.

8. Полномочия председателя Совета начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

9. Председатель Совета подотчетен депутатам Совета и непосредственно населению поселения и может быть переизбран путем тайного голосования на заседании Совета не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов.».

18. Статью 31 «Глава Волжского сельского поселения» изложить в новой редакции:

«1. Глава поселения является высшим должностным лицом  Волжского сельского поселения, наделенным в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет Администрацию поселения.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы поселения устанавливается Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии 6 человек.

При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается Советом, а другая половина -  Главой Заволжского муниципального района.

4. Глава поселения избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета. Избрание Главы поселения проводится в порядке, установленном Регламентом Совета, и оформляется решением Совета по результатам голосования.

5. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Днем вступления в должность Главы поселения является день принесения присяги.

Срок полномочий Главы поселения составляет два с половиной года, но не более срока полномочий Совета, избравшего Главу поселения.

6. Глава поселения в течение семи календарных дней после избрания его на должность приносит присягу:

«Вступая в должность Главы Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района, торжественно клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ивановской области, законы Ивановской области, Устав Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района, защищать и отстаивать интересы Волжского сельского поселения  в Ивановской области и за ее пределами, всемерно способствовать становлению и развитию правового государства и гражданского общества.

Клянусь предоставленные мне полномочия употребить во благо жителей Волжского сельского поселения».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета, представителей органов местного самоуправления, руководителей учреждений и предприятий, представителей общественности.

Глава поселения подписывает присягу и передает ее на хранение в Совет.

7. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

8. Глава поселения действует на основании настоящего Устава.

9. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет Волжское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Волжского сельского поселения;

2) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом поселения, решениями Совета, издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения. Глава поселения издает постановления и распоряжения Главы поселения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

3) подписывает и обнародует путем опубликования в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Совета, организует их исполнение;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Волжского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;

6) вносит на рассмотрение Совета проекты муниципальных правовых актов Совета;

7) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;

8) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и принятие по ним решений;

9) получает сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Волжского сельского поселения, от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения и вне его, если эти предприятия, учреждения, организации обслуживают население поселения;

10) обращается к Совету с инициативой проведения местного референдума;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения и Администрации поселения в суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

12) заключает контракт с руководителем Ревизионной комиссии Волжского сельского поселения;

13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы власти о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий;

14) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации поселения, ее структурных подразделений по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных Администрации поселения федеральными законами и законами Ивановской области;

15) разрабатывает и представляет на утверждение в Совет структуру Администрации поселения, формирует штат Администрации поселения в пределах утвержденных в бюджете поселения на эти цели средств, утверждает положения о структурных подразделениях Администрации поселения, распределяет обязанности между должностными лицами Администрации поселения, отменяет акты руководителей структурных подразделений Администрации поселения;

16) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации, руководителей структурных подразделений Администрации поселения, иных должностных лиц, предусмотренных структурой Администрации поселения, работников структурных подразделений Администрации поселения, не наделенных правами юридического лица, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

18) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

19) заключает от имени поселения и Администрации поселения договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

20) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, настоящим Уставом и решениями Совета, принятыми в пределах полномочий.

10. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету.

11. Глава поселения представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации поселения и ее структурных подразделений, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

12. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

14. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

15. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

16. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

17. Порядок принятия решения Совета о досрочном прекращении полномочий Главы поселения устанавливается Регламентом Совета.

18. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, невозможности исполнения им своих полномочий или истечения срока полномочий его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы администрации поселения по решению Совета. Решение Совета об исполнении полномочий Главы поселения подписывается Председателем Совета.

В случае временного отсутствия Главы поселения (нахождения в отпуске, командировке, по причине болезни и т.д.) его полномочия на основании распоряжения Главы поселения исполняет один из заместителей Главы администрации поселения.».

19. Статьи 32, 34  Устава исключить.

20. Статью 33 «Администрация Волжского сельского поселения» изложить в новой редакции:

«1. Администрация Волжского сельского поселения - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района), наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области  (далее  по тексту – Администрация поселения).

2. Администрацией поселения руководит на принципах единоначалия Глава поселения.

3. Администрация поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрация поселения  как юридическое лицо действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основанием для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом по представлению главы поселения.

3. Администрация поселения выполняет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты решений Совета, постановлений и распоряжений Администрации поселения;

2) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития поселения и организует их выполнение; организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;

4) составляет проект бюджета поселения и обеспечивает его исполнение;

5) осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) составляет отчет об исполнении бюджета поселения;

7) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из бюджета поселения;

8) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;

9) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;

10) в порядке, установленном Советом, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, осуществляет контроль за владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом;

11) в порядке, установленном Администрацией поселения, создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

12) в порядке, установленном Советом, создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия;

13) принимает в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, постановления и распоряжения Администрации поселения, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 года №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

14) разрабатывает и представляет на утверждение Совета прогнозный план приватизации имущества поселения, отчет о результатах приватизации имущества поселения за прошедший год;

15) в порядке, определенном Советом, устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

16) выступает учредителем (участником) юридических лиц;

17) осуществляет подготовку схемы территориального планирования поселения, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования поселения документацию по планировке территории, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

18) в порядке, установленном Советом и земельным законодательством, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности поселения;

19) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) заключает соглашения с органами местного самоуправления Заволжского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий;

21) осуществляет полномочия, переданные Администрации поселения органами местного самоуправления Заволжского муниципального района;

22) устанавливает  систему оплаты труда работников Администрации поселения, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений поселения;

23) в порядке, установленном Советом, устанавливает муниципальное пенсионное обеспечение за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы поселения;

24) Администрация Волжского сельского поселения является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

К полномочиям администрации Волжского сельского поселения в сфере осуществления муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) осуществление иных, предусмотренных Федеральными Законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области полномочий.».

21. Абзац 2 части 1 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Избирательная комиссия Волжского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета и голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения.».

22. Часть 2 статьи 36 Устава исключить.

23. Часть 6 статьи 36 «Муниципальные правовые акты» изложить в следующей редакции:

«6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой Волжского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.».

24. Статью 37 «Система муниципальных правовых актов» изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета поселения;

4) постановления и распоряжения Главы поселения;

5) постановления и распоряжения Администрации поселения;

6) постановления и распоряжения Председателя Совета;

7) приказы и распоряжения иных должностных лиц по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Волжского сельского  поселения. Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликовании (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

4. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Волжского сельского  поселения, решение об удалении главы Волжского сельского  поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим уставом.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Волжского сельского  поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Нормативный правовой акт, принятый Советом, в течение десяти дней направляется Главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый  Советом. В этом случае нормативный правовой акт  Совета в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

Датой принятия решения Совета Волжского сельского  поселения считается дата подписания его Главой Волжского сельского  поселения.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

Глава поселения издает постановления и распоряжения Главы поселения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

7. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

8. Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

9. Решения Совета, постановления и распоряжения Главы поселения, постановления и распоряжения Администрации поселения, постановления и распоряжения  Председателя Совета вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Решения Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется посредством опубликования в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области» и/или в газете «Авангард».

В случае невозможности опубликования муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов является их размещение на информационном стенде поселения, находящемся по адресу: Ивановская область, с. Воздвиженье, ул. Центральная, д.16, где они должны находиться не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются для обнародования на информационном стенде в день их подписания.  Муниципальные нормативные правовые акты должны находиться в указанном месте не менее 10 дней.

В случае если в нормативном правовом акте Волжского сельского поселения указаны несколько источников его официального опубликования, то вступление в силу нормативного правового акта Волжского сельского поселения определяется по дате его  первой публикации в одном из источников официального опубликования.

12. Решения Совета, постановления и распоряжения Главы поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме, распоряжения и постановления Администрации поселения направляются на официальное опубликование Главой поселения.

Муниципальные правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления направляются на официальное опубликование этими должностными лицами.».

25. Часть 2  статьи 38 Устава изложить  в следующей редакции:

«2. Нанимателем для муниципального служащего является Волжское сельское поселение, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Для аппарата Администрации Волжского сельского поселения представителем нанимателя (работодателем) является Глава поселения. Для аппарата Совета Волжского сельского поселения представителем нанимателя (работодателем) является Председатель Совета. Для аппарата избирательной комиссии Волжского сельского поселения представителем нанимателя (работодателем) является председатель избирательной комиссии Волжского сельского поселения».

26. Статью 39  Устава исключить.

27. Статью 43 «Муниципальное имущество поселения»  изложить в следующей редакции:

«1. Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ивановской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

28. Части 3 и 4 статьи 46 Устава изложить  в следующей редакции:

«3. Совет может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы поселения.

4. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени Волжского сельского поселения выступает администрация Волжского сельского поселения. Постановлением администрации определяются цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Глава поселения  утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.».

29. Часть 2 статьи 47 Устава изложить  в новой редакции:

«2. Решения об участии Волжского сельского поселения в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом по инициативе Главы поселения, Совета.».

30. Статью 49  «Доходы и расходы бюджета поселения» изложить в новой редакции:

«1. Формирование доходов бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Глава поселения самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает условия и размер оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Совета, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.».

31. Часть 2 статьи 54 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Население поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

32. Часть 9 статьи 55 Устава изложить следующей редакции:

«9. Решение об удалении Главы Волжского сельского поселения в отставку подписывается Председателем Совета Волжского сельского поселения.».

33. Часть 10 статьи 55 Устава исключить

34. Часть 6 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Глава поселения может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Ивановской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) в  случае:

- издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ивановской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ивановской области,  если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.».

35. В содержании Устава наименование статьи 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета Волжского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения».

36. В содержании Устава наименование статьи 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Закупки для обеспечения муниципальных нужд»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных актов Заволжского муниципального района Ивановской области № 7 от 20.07.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать