Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2009г.
Номер документа: RU645183032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Сельский Совет Корнеевского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Сельского Совета Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 25.10.2013 № 23

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

КОРНЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 02 февраля 2009г. № 25

«О внесении изменений и дополнений в

Устав Корнеевского муниципального образования

Краснопартизанского муниципального района

Саратовской области»

В связи с внесением изменений в Федеральный Закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании статьи 85 Устава Корнеевского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, Сельский Совет РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Корнеевского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, изложив его в новой редакции, согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит обнародованию.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Корнеевского

муниципального образования А.Н.Тарасов

Приложение к решению Сельского Совета

Корнеевского муниципального образования

№ 25 от 02.02.2009г.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

1. Корнеевское муниципальное образование является муниципальным образованием со статусом сельского поселения и входит в состав Краснопартизанского муниципального района.

2. Статус и границы территории муниципального образования установлены Законом Саратовской области от 27 декабря 2004 года № 98-ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Краснопартизанского муниципального района».

3. Официальное наименование Корнеевское муниципальное образование Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (далее - поселение).

4. Административным центром муниципального образования является: село Корнеевка.

5. В состав Корнеевского муниципального образования в соответствии с указанным законом области входят следующие населенные пункты: село Корнеевка, село Раздольное, посёлок Дальний.

Статья 2. Официальные символы муниципального образования

и порядок их использования

1. Официальным символом поселения, отражающим исторические, культурные и местные традиции и особенности является герб поселения.

2. Описание и порядок использования герба поселения устанавливается решением представительного органа поселения.

Статья 3. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) утратил силу;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) утратил силу;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 3.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования.

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005г.

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законодательством), если это участие предусмотрено Федеральными Законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

ГЛАВА II. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и другие, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Местный референдум

1. В соответствии с федеральным законом, в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

2. В соответствии с федеральным законом гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Саратовской области.

3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение в соответствии с федеральным законом подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Сельского Совета муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом области.

Статья 7. Голосование по отзыву депутата Сельского Совета, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Саратовской области для проведения местного референдума на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями отзыва депутата, главы муниципального образования являются нарушение Конституции РФ, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов области, Устава поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

3. Голосование назначается представительным органом поселения по инициативе, выдвинутой инициативной группой избирателей:

- по отзыву депутата - в составе не менее 20 избирателей того избирательного округа, по которому был избран депутат;

- по отзыву главы муниципального образования - в составе не менее 40 избирателей поселения;

- при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве, равном 5 процентам от числа избирателей зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа (муниципального образования).

4. Депутат, глава муниципального образования не может быть отозван:

1) в течение первых и последних 12 месяцев срока его полномочий;

2) в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее явились поводом к проведению голосования по его отзыву, либо ранее чем через шесть месяцев после проведения голосования по отзыву данного депутата, главы муниципального образования, если в результате такого голосования решение по его отзыву не было принято либо если голосование было признано не состоявшимся.

5. С ходатайством о регистрации группы инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа; сведений об уполномоченном представителе инициативной группы - фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа.

6. В ходатайстве должны содержаться обстоятельства, служащие основанием отзыва депутата, главы муниципального образования, а также должна быть приложена копия решения суда, устанавливающего факт совершения депутатом, главой муниципального образования действия (бездействия) или принятия решения, являющегося основанием отзыва депутата, главы поселения и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения.

7. При получении ходатайства избирательная комиссия незамедлительно информирует о нем депутата, главу муниципального образования и представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат, глава муниципального образования вправе представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде.

8. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть его и принять решение:

- в случае соответствия ходатайства требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. О принятом решении избирательная комиссия информирует инициатора отзыва и депутата, главу муниципального образования, отзыв которых инициируется.

10. В случае принятия решения о регистрации инициативной группы избирательная комиссия муниципального образования не позднее трех дней со дня принятия решения о регистрации выдает инициативной группе регистрационное свидетельство и бланки подписных листов, по форме, утверждаемой избирательной комиссией муниципального образования. Регистрационное свидетельство действительно в течение трех месяцев.

11. В случае отказа в регистрации инициативной группе в пятидневный срок со дня принятия такого решения выдается копия решения, в котором указываются основания отказа.

12. При поступлении обращений от нескольких инициаторов отзыва все они могут быть зарегистрированы и могут получить регистрационные свидетельства. Суммирование подписей граждан в поддержку проведения голосования об отзыве депутата представительного органа, главы муниципального образования, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается.

13. Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию муниципального образования подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, которых должно составлять:

- для отзыва депутата - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа;

- для отзыва главы муниципального образования - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования.

14. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат, или на территории поселения для проведения голосования об отзыве главы муниципального образования.

15. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем выдачи регистрационного свидетельства, период сбора подписей составляет 20 дней.

16. Сбор подписей, порядок представления в избирательную комиссию муниципального образования, их проверка проводятся по процедуре, предусмотренной законом области о местном референдуме.

17. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных или недействительных подписей, или недостаточного их количества избирательная комиссия муниципального образования отказывает в проведении голосования, о чем принимается соответствующее решение с обоснованием отказа. Копия решения не позднее пяти дней со дня его принятия выдается инициативной группе.

18. В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления подписных листов инициативной группой направляет копию своего решения в представительный орган, инициативной группе и депутату, главе муниципального образования, в отношении которого инициируется отзыв.

19. Представительный орган принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии муниципального образования. Голосование по отзыву должно быть проведено не ранее чем через 50 и не позднее чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в срок не позднее пяти дней со дня принятия.

20. Депутат, глава муниципального образования после опубликования решения о назначении голосования по его отзыву имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. Для размещения объяснений депутату, главе муниципального образования предоставляется бесплатно эфирное время и печатная площадь в муниципальных средствах массовой информации, в порядке и объемах, определяемых избирательной комиссией муниципального образования.

21. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, от которого был избран депутат. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

22. Итоги голосования по отзыву и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

23. Если в результате голосования депутат, глава муниципального образования был отозван, представительный орган местного самоуправления в течении 10 дней после опубликования общих результатов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, главы муниципального образования в связи с его отзывом и незамедлительно направляет копию решения отозванному депутату, главе муниципального образования.

24. В случае если депутат, глава муниципального образования подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение представительного органа о досрочном прекращении полномочий депутата, главы муниципального образования, со дня принятия данного решения компания по отзыву по решению избирательной комиссии прекращается на любой стадии до дня голосования.

25. В случае если инициатор отзыва аннулирует свое обращение в избирательную комиссию об отзыве депутата, главы муниципального образования, компания по отзыву прекращается по решению избирательной комиссии на любой стадии до дня голосования.

26. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, главы муниципального образования должно быть подано инициатором отзыва в избирательную комиссию не позднее, чем за сутки до дня голосования.

Статья 8. Правотворческая инициатива граждан

1. В соответствии с федеральным законодательством под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании в случаях, установленных федеральным законом, поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование муниципального образования считается полученным, если за изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Сельским Советом, главой муниципального образования проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения: группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, численностью не менее 50 человек;

- Сельского Совета;

- главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются представительным органом поселения, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Глава муниципального образования обязан по запросу инициаторов предоставить помещение для проведения публичных слушаний.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом.

6. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Сельского Совета, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Сельского Совета или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом поселения или главой поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Сельского Совета.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления может проводится конференция граждан.

Конференция граждан проводится по инициативе:

1) населения;

2) Сельского Совета.

2. Конференция граждан (собрание делегатов), проводимое по инициативе Сельского Совета и населения, назначается представительным органом муниципального образования.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, а также полномочия конференции граждан и случаи, в которых полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Сельским Советом, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Сельского Совета или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Саратовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Сельского Совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Сельским Советом.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. При проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и срока рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Сельский Совет Корнеевского муниципального образования (далее - Сельский Совет), глава Корнеевского муниципального образования (далее - глава муниципального образования), администрация Корнеевского муниципального образования (далее - администрация муниципального образования), контрольно - счетная комиссия.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Статья 17. Привлечение населения поселения к выполнению социально значимых работ

1. По решению Сельского Совета население поселения может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8,9,15,19,33 статьи 3 настоящего Устава.

2. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

4. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.

Статья 18. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. В соответствии с федеральным законом наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Саратовской области.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты в порядке, установленном Сельским Советом.

3. Глава муниципального образования и администрация муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Саратовской области в пределах, выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 19. Сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутатов Сельского Совета составляет 5 лет.

3. Сельский Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Деятельностью Сельского Совета руководит глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя.

Начало и окончание срока полномочий Сельского Совета определяется в соответствии с федеральным законом.

Сельский Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

Очередные заседания созываются главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Сельского Совета.

Сельский Совет собирается на первое заседание в 30 - дневный срок со дня избрания Сельского Совета в правомочном составе.

7. Заседание Сельского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

8. Первое заседание Сельского Совета созывает и ведет (до избрания депутатами главы муниципального образования) старейший депутат соответствующего созыва (председатель избирательной комиссии муниципального образования)

9. Сельский Совет обладает правами юридического лица.

10. Сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

11. Расходы на обеспечение деятельности Сельского Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 20. Структура Сельского Совета

1. Сельский Совет самостоятельно определяет свою структуру.

2. Сельский Совет возглавляется главой муниципального образования - председателем Сельского Совета, который руководит работой Сельского Совета.

3. Из числа депутатов Сельского Совета открытым голосованием избирается секретарь Сельского Совета. Порядок избрания секретаря Сельского Совета определяется Регламентом Сельского Совета.

4. Секретарь Сельского Совета исполняет обязанности председателя представительного органа в полном объеме в его отсутствие (болезнь, отпуск и др.).

5. Из числа депутатов Сельского Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа.

Сельский Совет, в целях осуществления контроля, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Сельского Совета.

Статья 21. Полномочия Сельского Совета

1. В исключительной компетенции Сельского Совета находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Представительный орган обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Сельского Совета

1. В соответствии с федеральным законом полномочия Сельского Совета могут быть досрочно прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее 2/3 голосов установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае принятия закона Саратовской области о роспуске Сельского Совета по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 23. Статус депутата Сельского Совета

1. Депутату Сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Сельского Совета избираются на срок полномочий представительного органа. Начало и окончание полномочий депутата определяется в соответствии с федеральным законом.

3. В соответствии с решением Сельского Совета осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе может только один депутат - глава муниципального образования.

3.1. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, устанавливаются решениями Сельского Совета в соответствии с федеральным законодательством.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 24. Полномочия депутата Сельского Совета

1. Депутат Сельского Совета имеет право:

1) принимать участие в деятельности Сельского Совета;

2) принимать участие в деятельности постоянных депутатских комитетов, комиссий, рабочих групп;

3) принимать участие в заседаниях Сельского Совета, вносить в повестки дня заседаний вопросы и проекты решений по ним в порядке, предусмотренном Регламентом Сельского Совета;

4) готовить и направлять в Сельский Совет проекты правовых актов в порядке, предусмотренном Регламентом Сельского Совета.

2. Депутат Сельского Совета обладает иными полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, правовыми актами, принятыми представительным органом муниципального образования.

Статья 25. Обязанности депутата на заседании Сельского Совета

Депутат Сельского Совета обязан:

1) лично участвовать в работе заседаний Совета;

2) выполнять требования Регламента Совета;

3) не допускать оскорбительных высказываний в адрес других депутатов, главы муниципального образования, должностных лиц администрации и приглашенных на заседание;

4) голосовать лично;

5)выполнять другие обязанности, установленные действующим законодательством.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Сельского Совета

В соответствии с федеральным законом полномочия депутата Сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Организация работы Сельского Совета

1. Порядок работы Сельского Совета и принятия решений определяются положениями настоящего Устава, Регламентом и иными решениями представительного органа.

2. Основной организационной формой работы Сельского Совета являются заседания.

3. Процедуру оповещения депутатов об очередном заседании Сельского Совета, формирования проекта повестки дня заседания осуществляет глава муниципального образования в соответствии с Регламентом.

Статья 28. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов Сельского Совета при тайном голосовании сроком на срок полномочий Сельского Совета соответствующего созыва.

3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Сельского Совета и возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрацию муниципального образования.

4. Начало и окончание полномочий главы муниципального образования определяется в соответствии с федеральным законом.

5. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Сельскому Совету.

Статья 29. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Сельского Совета;

6) контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Сельского Совета;

7) организует выполнение решений Сельского Совета;

8) дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения, координирует их деятельность;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сельского Совета;

10) вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Сельским Советом;

11) представляет на утверждение Сельского Совета структуру администрации муниципального образования;

12) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и решениями Сельского Совета;

13) вносит на утверждение Сельского Совета проект местного бюджета, изменения в него и отчет о его исполнении;

14) организует составление проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

15) вносит на рассмотрение Сельского Совета проекты решений Сельского Совета о введении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета;

16) представляет на утверждение Сельского Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

17) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального образования по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Саратовской области;

18) вправе вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Сельского Совета, предлагать вопросы в повестку дня заседаний Сельского Совета;

19) организует выполнение правовых актов Сельского Совета в рамках своих полномочий;

20) утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования, не обладающими правами юридического лица;

21) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации муниципального образования, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

22) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом и решениями Сельского Совета.

2. Глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед жителями муниципального образования и Сельским Советом о своей работе.

3. Глава муниципального образования имеет и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Сельского Совета.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. В соответствии с федеральным законом полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке, предусмотренном федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Сельского Совета.

12) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования Сельский Совет муниципального образования избирает главу муниципального образования не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы муниципального образования.

Статья 31. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.

2. Структура администрации муниципального образования утверждается Сельским Советом по представлению главы муниципального образования. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) структурные подразделения.

3. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.

Статья 32. Полномочия администрации муниципального образования.

1. Администрация муниципального образования обладает полномочиями по решению вопросов местного значения, не отнесенных к исключительной компетенции Сельского Совета, а также по исполнению отдельных государственных полномочий.

2. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 33. Контрольно - счетная комиссия муниципального образования

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования (далее - контрольно-счетная комиссия) формируется Сельским Советом.

2. Контрольно - счетная комиссия формируется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, выполнением программ и планов социально-экономического развития муниципального образования.

3. Контрольно-счетная комиссия обладает следующими полномочиями:

1) проводить проверку деятельности органов местного самоуправления поселения в части исполнения бюджета поселения;

2) требовать от органов и должностных лиц местного самоуправления поселения предоставления сведений и документов, необходимых для проведения указанных проверок;

3) направлять результаты проверок местной администрации для принятия мер, а также опубликования (обнародования).

4. Численность контрольно-счетной комиссии составляет 3 человека.

5. Контрольно-счетную комиссию возглавляет председатель, избираемый членами комиссии из своего состава. Порядок работы контрольно-счетной комиссии и обеспечение деятельности определяется Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального образования, утверждаемым Сельским Советом.

6. Контрольно-счетная комиссия ежегодно отчитывается перед жителями муниципального образования и Сельским Советом о своей работе.

Статья 34. Избирательная комиссия муниципального образования

1.Осуществление подготовки и проведения выборов представительного органа местного самоуправления, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию поселения (далее - избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия формируется Советом поселения в количестве 5 - 11 человек с правом решающего голоса.

4. Полномочия избирательной комиссии, порядок ее формирования регулируются федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.

Статья 35. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Саратовской области, утвержденным законом Саратовской области.

3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 36. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с законом Саратовской области и федеральным законом.

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ.

Статья 37. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Сельского Совета;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;

4) нормативные и иные правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Сельского Совета, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором и иными субъектами, предусмотренными федеральным законодательством.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 39. Порядок принятия Устава муниципального образования, внесения изменений в настоящий Устав

1. Устав муниципального образования (далее - Устав) принимается Сельским Советом.

2. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Сельским Советом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Сельского Совета.

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесённые в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 40. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 41. Правовые акты Сельского Совета

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения Сельского Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сельского Совета муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом.

2. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом Сельского Совета.

3. Нормативные правовые акты Сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Сельского Совета только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.

4. Нормативный правовой акт, принятый Сельским Советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

5. Правовой акт Сельского Совета утрачивает силу в случаях:

1) истечения срока его действия;

2) отмены его Сельским Советом;

3) признания его в судебном порядке несоответствующее законодательству;

4) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Статья 42. Правовые акты главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Сельского Совета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

2. Постановления и распоряжения Главы муниципального образования, местной администрации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями и распоряжениями не предусмотрен иной срок их вступления в силу.

3. Правовой акт главы муниципального образования, местной администрации утрачивает силу в случаях:

1) истечения срока его действия;

2) отмены его главой муниципального образования;

3) признания его в судебном порядке не соответствующее законодательству;

4) отмены правового акта в части, регулирующей осуществление отдельных государственных полномочий, уполномоченным органом государственной власти.

4. Нормативные правовые акты главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 43. Порядок официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Решения Сельского Совета подписываются главой муниципального образования в течение 10 дней со дня принятия решения и обнародуются путем вывешивания в специально отведенных местах определяемых решением Сельского Совета.

2. Решения Сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после первоначального официального опубликования (обнародования) их полного текста.

4. Иные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если в самом акте или законодательством не определен иной порядок вступления его в силу.

5. Муниципальные правовые акты обнародуются путем размещения в специально выделенных местах на здании (помещении) Сельского Совета, администрации и на территории каждого населенного пункта, входящего в состав муниципального образования. Перечень (адреса или схемы расположения) мест для размещения текстов муниципальных правовых актов устанавливается решением Сельского Совета. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают возможность ознакомления граждан с принятыми ими муниципальными правовыми актами в специально выделенных местах в течение 30 дней.

Статья 44. Отмена муниципальных правовых актов и приостановления действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, - уполномоченным органом государственной власти Саратовской области.

Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Саратовской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности поселения осуществляется в порядке, установленном Сельским Советом.

4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 46. Приватизация муниципального имущества поселения.

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества поселения определяются решениями Сельского Совета в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поселения поступают в бюджет муниципального образования.

Статья 47. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает глава муниципального образования в порядке, установленном Сельским Советом.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Сельским Советом.

4. Глава муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

Статья 48. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет).

Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемыми за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 49. Порядок формирования местного бюджета.

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Саратовской области, настоящим Уставом и Положением о Бюджетном процессе в муниципальном образовании, назначается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя:

разработку программы социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального образования;

разработку основных характеристик местного бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год;

внесение изменений в основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, осуществление распределения предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов местного бюджета;

подготовку проекта решения о местном бюджете;

формирование не позднее 15 августа текущего года перечня целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, согласовываются объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

распределение до сентября текущего года предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разработку предложений о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы;

разработку и согласование показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений Сельского Совета об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств местного бюджета, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действий указанных правовых актов или об их поэтапном введении;

направление главой муниципального образования проектов решений о программе социально-экономического развития муниципального образования и о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в Сельский Совет.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение местного бюджета.

1. Проект решения Сельского Совета о местном бюджете вносится главой муниципального образования в срок до 1 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Сельский Совет предоставляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

4) проект среднесрочного финансового плана;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

12) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

13) иные документы и материалы.

2. Сельским Советом проводится проверка соответствия представленных документов и материалов указанному в первом пункте настоящей статьи перечню, затем проект решения о местном бюджете направляется в постоянные комиссии для рассмотрения и предложения поправок и предложений. Предложения и поправки постоянных комиссий в десятидневный срок направляются в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым отношениям.

3. Не позднее 15 ноября текущего года проект местного бюджета должен быть вынесен на рассмотрение Сельского Совета, который, приняв проект решения о местном бюджете к рассмотрению, должен назначить по нему публичные слушания, в порядке утвержденном Сельским Советом. Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за 14 дней до дня проведения заседания Сельского Совета по принятию решения о местном бюджете.

4.Окончательный срок принятия решения о местном бюджете на заседании Сельского Совета не может быть позднее 25 декабря текущего года.

5. При рассмотрении в Сельском Совете вопроса о принятии решения о местном бюджете обязательно должны иметься протоколы постоянной комиссии по бюджетно-финансовым отношениям о рассмотрении проекта местного бюджета и о проведении публичных слушаний.

Статья 51. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете.

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете может вносить глава муниципального образования в порядке и по основаниям, установленным Сельским Советом.

Статья 52. Исполнение местного бюджета.

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется управлением федерального казначейства по Саратовской области.

2. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Саратовской области и решением представительного органа поселения, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета по расходам.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом поселения, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской федерации.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

4. Исполнение местного бюджета осуществляется должностным лицом администрации муниципального образования, ведущим финансовые вопросы, на основе бюджетной росписи.

Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Сельский Совет.

Статья 53. Контроль за исполнением местного бюджета

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Сельский Совет муниципального образования путем ежеквартального заслушивания отчетов об исполнении местного бюджета и контрольно-счетная комиссия путем проведения проверок.

Статья 54. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 55. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

3. Средства самообложения могут направляться на содержание электрохозяйства, водопроводных сетей и других вопросов местного значения.

Статья 56. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 57. Муниципальные заимствования

Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным Российской Федерации и настоящим Уставом.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 59. Ответственность депутатов и главы муниципального образования перед населением

Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Саратовской области, законов Саратовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 62. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня его государственной регистрации и вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Корнеевского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области № 23 от 25.12.2008 проект решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать