Основная информация

Дата опубликования: 02 мая 2012г.
Номер документа: RU245103082012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Шеломковский cельский Совет депутатов Дзержинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ШЕЛОМКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Дзержинского района

Красноярского края

РЕШЕНИЕ

02.05.2012г 

с. Шеломки

№ 26-77Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ШЕЛОМКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Шеломковского сельсовета Дзержинского района Красноярского края  в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 21, 25 Устава Шеломковского сельсовета Дзержинского района Красноярского края, Шеломковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Внести в Устав Шеломковского сельсовета следующие  изменения и дополнения:

1.1. по всему тексту Устава слова «сельское самоуправление» заменить словами «местное самоуправление» в соответствующих падежах;

1.2. исключить последний абзац статьи 4 следующего содержания:: «органами территориального общественного самоуправления»;

1.3.  подпункт 1.5 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах  населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

1.4. подпункт 1.16 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

  «1.16. создание условий для массового отдыха жителей  сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая  обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

  1.5. подпункт 1.19 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

  «1.19. утверждение  правил  благоустройства  территории сельсовета, устанавливающих в том числе  требования  по  содержанию  зданий  (включая жилые дома),  сооружений  и  земельных  участков,  на  которых они  расположены, к  внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения:

установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве принадлежащих территорий; организация  благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение  и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;»;

1.6. подпункт 1.20. пункта 1 статьи6 изложить в следующей редакции:

«1.20. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство ( за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель  Шеломковского сельсовета;»;

подпункт 1.21 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1.21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;

1.8.  подпункт 1.27 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1.27.создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

1.9. подпункт 1.32 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1.32.осуществление муниципального лесного контроля;»;

1.10.  дополнить пункт 1 статьи 6 подпунктами 1.35, 1.36, 1.37, 1.38, 1.38.1, 1.39  следующего содержания:

«1.35. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.36. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.37. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания  искусственных земельных участков для нужд  сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.38. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

  1.38.1. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

  1.39. осуществление мер по противодействию коррупции в границах  сельсовета;»;

1.11.  пункт 1 статьи 6.2 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления  Шеломковского сельсовета имеют право на:

1)создание музеев  сельсовета;

2)участие в организации и финансировании:

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 .

лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

  3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

  4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

  5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории  сельсовета;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере  межнациональных  отношений на территории  сельсовета;

8)в организации и осуществлении мероприятий по  мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений находящихся на территории сельсовета;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны;

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»;

  1.12. статью 6.2 дополнить пунктом 1.2. следующего содержания:

  «1.2. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.»;

  1.13.статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица.

1. Администрация Шеломковского сельсовета, сельский Совет депутатов  наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными  учреждениями.

2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение сельского Совета депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем сельским Советом депутатов по представлению главы  сельсовета.»;

1.14.              статью 10 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

  1.15.              статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета.

1.Полномочия главы  сельсовета прекращаются досрочно в случаях:

1.1. смерти;

1.2. отставки по собственному желанию;

1.3.              отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

1.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

1.6. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

1.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

1.8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или  иного  документа, подтверждающего  право на  постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.9. отзыва избирателями;

1.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

1.11. преобразования сельсовета,  осуществляемого в  соответствии  с частями 3, 5  статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

1.12. утраты  сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

1.13. увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ  сельсовета или объединения сельсовета с городским округом;

1.14. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

1.15. в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1.3-1.6, 1.10 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

3.              В случаях, предусмотренных в подпунктах 1.7, 1.8 пункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируется решением  Совета депутатов.

4. В  случае  отзыва Главы  сельсовета  избирателями  полномочия  Главы сельсовета  прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке направляется Главой  сельсовета в  сельский Совет депутатов. В случае принятия Советом депутатов отставки Главы сельсовета, полномочия Главы  сельсовета прекращаются с даты определенной решением сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы  сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течение месяца со дня  его  подачи,  а период  от даты рассмотрения  Советом  заявления Главы  сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом депутатов.

В случае, если отставка Главы сельсовета не принята сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов. В случае, если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке  сельским Советом депутатов.»;

1.16. пункт 1 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другими федеральными законами.»;

1.16. в пункте 3 статьи 17 слова «на основе избирательной системы мажоритарного типа» заменить словами «на основе мажоритарной избирательной системы»;

1.17.              пункт 3 статьи 18 изложить в следующей редакции: «3. Председатель Совета депутатов:

1)              представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию Главы сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее  10 % жителей сельсовета внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;

5)              ведет сессии Совета депутатов в соответствии с  правилами, установленными Регламентом Совета депутатов:

6)              подписывает протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам Совета в  осуществлении  ими  своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом сельского Совета депутатов .»;

1.18. пункт 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«4. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения сельского Совета депутатов.»;

1.19. в пункте 3 статьи 19 слово «осуществляет» заменить словом «осуществляют»;

1.20. статью 19 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«1. К компетенции сельского  Совета депутатов относится:

  1.1.принятие Устава  сельсовета и внесения в него изменений и дополнений;

1.2.утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

1.3.              установление, изменение  и  отмена  местных  налогов  и  сборов  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4.              принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5.              определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.6.              определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

1.7.              определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8.              определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

1.10. принятие решения об удалении Главы  сельсовета в отставку.

1.11.              Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы  сельсовета, о  результатах их деятельности,  деятельности администрации и иных подведомственных главе  сельсовета органов местного самоуправления, в том  числе  о  решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом, законами Красноярского края, настоящим Уставом.»;

  1.22. пункт 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«4. Нормативный правовой акт, принятый Шеломковским сельским Советом депутатов, направляется Главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельсовета, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается  Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой сельсовета  в течение семи дней и обнародованию.»;

1.23 пункт 5 статьи 25 исключить;

1.24.пункте 6 статьи 25 слова «в пункте 8» заменить словами «в пункте 7»;

1.25.пункт 8 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«8. Решения сельского Совета депутатов подписываются Председателем сельского Совета депутатов.»;

1.26.              пункт 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
«1. 1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1.1.              в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.2. в случае принятия Советом  решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее,  чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

1.3. в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

1.4. в случае преобразования  сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

1.5. утраты  сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом:

1.6. увеличения численности избирателей  сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ  сельсовета или объединения  сельсовета с городским округом;

в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»;

1.27.              подпункт 1.11 пункта 1 статьи 27 изложить в следующей редакции: «1.11. в иных случаях, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

1.28.              пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктом 1.12 следующего содержания: «1.12. полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.29.              пункт 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«6. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

1.30. в  подпункте 1.2. пункта 1 статьи 27.3. Устава строку «заработной платы в размере 200(двести) рублей ежемесячно» исключить;

1.31. статью 28 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Глава местной администрации  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.32              пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции: «1. Администрация сельсовета:

1.1.              разрабатывает и  исполняет бюджет сельсовета,  является  главным распорядителем бюджетных средств;

1.2. осуществляет от имени  сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью  сельсовета;

1.3. разрабатывает и выполняет планы и программы развития  сельсовета;

1.4.учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

1.5. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета  сельсовета;

1.6. выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории  сельсовета,  строительству  и  реконструкции  объектов  социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг ля населения  сельсовета;

1.7. сдает в аренду муниципальное имущество;

1.8. организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;

1.9. участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета сельсовета;

1.10.              обеспечивает деятельность Совета депутатов;

1.11.              представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

1.12.              обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

1.13.              решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы сельсовета, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

1.14. в пределах своей компетенции осуществляют полномочия, предусмотренные законодательством, и устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Красноярского края для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса;

1.15.осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

1.33. статью 30.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 30.1 Муниципальный контроль.

1. Администрация  Шеломковского сельсовета является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям  администрации  сельсовета  по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых (а в случаях предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.

3. Главным  муниципальным инспектором является специалист первой категории администрации сельсовета,  который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному  или  муниципальному  имуществу,  предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5.              Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется  из  местного  бюджета  в  порядке, определенном  бюджетным законодательством.

6.              Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».

1.34. пункт 7 статьи 33.1 изложить в следующей редакции:

«7. Избирательная комиссия муниципального образования Шеломковский сельсовет  осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае». Кроме того:

-              публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

-              рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

-              обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов сельского Совета депутатов, Главы  сельсовета  бюллетеней для голосования на местном референдуме;

-              регистрирует избранного Главу сельсовета и выдает ему
удостоверение об избрании;

-              обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может  создавать  рабочие  группы, привлекать к  выполнению  работ внештатных работников.»;

1.35. статью 36.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 36.1 Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Шеломковский сельсовет, преобразования муниципального образования Шеломковский сельсовет.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения  согласия населения при изменении  границ муниципального образования Шеломковский сельсовет,  преобразовании муниципального  образования Шеломковский сельсовет  проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования,  преобразования муниципального образования по инициативе:

1)              выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве  1  % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

2)              органов местного самоуправления, органов государственной  власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов.

2.              Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Шеломковский сельсовет,  преобразования  муниципального  образования  считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.

3.              Согласие населения на изменение границ муниципального образования Шеломковский сельсовет, преобразование муниципального образования считается полученным,  если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.

4.              Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Шеломковский сельсовет, преобразования муниципального образования назначается сельским  Советом депутатов и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона  Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Шеломковский сельсовет, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.36.              подпункт 3 пункта 2 статьи 36.2 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования Шеломковский сельсовет, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.»;

1.37.              пункт 5 статьи 36.2 изложить в следующей редакции:

«5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.»;

1.38.              в пункте 2 статьи 36.3  слова «депутатов, главы» заменить на слова «депутатов или Главы»;

1.39.              пункт 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.»;

1.40.              пункт 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

1.41.в пункте 2 статьи 41 слово «сельской» заменить словом «местной»;

1.42. статью 45 изложить следующей редакции: «Статья 45. Муниципальная собственность сельсовета 1. В собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) имущество,  предназначенное  для  осуществления  отдельных государственных  полномочий,  переданных органам местного  самоуправления муниципального образования Шеломковский сельсовет, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3)              имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления  сельсовета  и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4)              имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено  органам  местного  самоуправления  федеральными  законами  и которые не отнесены к вопросам местного значения;

2. В собственности сельсовета  могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Шеломковского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3)              жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)              пассажирский  транспорт  и  другое  имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах  сельсовета;

5)              имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельсовета;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек  сельсовета;

8)              имущество, предназначенное  для  организации  досуга  и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество,  предназначенное для развития на территории  Шеломковского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11)              имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории  сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)              имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество,  включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)имущество, предназначенное  для официального опубликования (обнародования)муниципальных  правовых  актов, иной  официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16)              пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

17) имущество, предназначенное  для  создания,  развития  и  обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

18) имущество, предназначенное  для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельсовета, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории  сельсовета»;

22)              имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах сельсовета.

В собственности сельсовета  может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

3. Администрация Шеломковского сельсовета ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности поселения должен быть доступен для жителей  сельсовета.»;

1.43. пункт 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«3. Шеломковский сельсовет Дзержинского района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Администрация Шеломковского сельсовета, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования Шеломковский сельсовет.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой – до 30 марта следующего за отчетным года; квартальный – в течении месяца после окончания квартала.

1.44.пункт 4 статьи 46 исключить;

1.45.в пункте 1 статьи 47 после слов «и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и» дополнить словом  «казенными»;

1.46. пункт 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельсовета, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.»;

2.              Поручить главе Шеломковского сельсовета Дзержинского района Красноярского края  Пронину М.А. направить  решение в Управление

Министерства юстиции  Российской  Федерации  по  Красноярскому  краю  для государственной регистрации.

3. Контроль за  исполнением  Решения  оставляю за собой.

4. Настоящее решение о внесении изменений  и дополнений в Устав сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Глава  Шеломковского сельсовета

М.А. Пронин

Председатель Шеломковского сельского Совета депутатов

И.В. Тарасова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Информационный вестник" от 14.06.2012, Информационное сообщение от 14.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать