Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2011г.
Номер документа: RU245103082011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Шеломковский cельский Совет депутатов Дзержинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ШЕЛОМКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ШЕЛОМКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

29.08.2011 г.

с. Шеломки

№18-40Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШЕЛОМКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава муниципального образования Шеломковский сельсовет Дзержинского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 21, 55 Устава муниципального образования Шеломковский сельсовет, Шеломковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. В Устав Шеломковского сельсовета Дзержинского района Красноярского края внести следующие изменения и дополнения:

В пункте 4 статьи 5, в пункте 2 статьи 28 Устава слова «Главой администрации является глава сельсовета», «Деятельностью администрации руководит на принципах единоначалия глава сельсовета» заменить на слова «полномочия главы администрации исполняет глава сельсовета».

Подпункт 1.21. пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«1.21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов».

Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава подпунктом 1.34. следующего содержания:

«1.34. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996г № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.».».

В пунктах 2, 5 статьи 6 Устава слово «субвенции» заменить словами «межбюджетных трансфертов», дополнить словами «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

Статью 6 Устава сельсовета дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета депутатов.».

Пункт 3 статьи 6.1. исключить.

Пункт 1 статьи 6.2. Устава дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) создание муниципальной пожарной охраны».

В пункте 2 статьи 6.2. Устава слово «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации т поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

Пункт 1 статьи 6.2 Устава изложить в новой редакции:

«1. Органы местного самоуправления сельсовета вправе участвовать в организации и финансировании:».

Подпункт 2 пункта 1 статьи 6.2 Устава изложить в следующей редакции:

«2) проведение оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые».

Пункт 2 стать 6.2 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( в редакции Федерального закона от 28.11.2009г №283-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключены из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет собственных доходов местных бюджетов,, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

Внести следующие изменения в статью 7 Устава:

1) после слов « обладают правами юридического лица» дополнить «и являются муниципальными казенными учреждениями»

Пункт 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных законом Красноярского края от 28.01.2005 года №13-2902 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Дзержинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований.».

Пункт 3 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Установление и изменений границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 9 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Порядок и условия использования земель, находящихся в границах сельсовета, устанавливаются сельским Советом депутатов в соответствии с земельным, градостроительным и экологическим законодательством.».

В пункте 1 статьи 10: слова «собственной компетенцией» заменить словами «собственными полномочиями».

В подпункте 2.3 пункта 1 статьи 12 Устава слово «отрешение» заменить на слово «отрешения».

Пункт 2 статьи 12 Устава дополнить подпунктом 2.14 следующего содержания:

«2.14. Удаление главы сельсовета в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В пункте 4 статьи 12 Устава после цифры «2.8» добавить цифру «2.14».

Статью 13 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

- глава сельсовета представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов.».

В статье 14 Устава слово «лицо» заменить на слова «должностными лицами местного самоуправления».

Пункт 1 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации.».

В пункте 4 статьи 16 Устава слова «упразднения должности главы сельсовета либо» исключить.

В пункте 3 статьи 17 става слова «по многомандатному» заменить на слова «двум многомандатным» далее по тексту.

В пункте 1 статьи 18 исключить слова: «Председатель Совета депутатов работает на штатной, оплачиваем основе.».

Пункт 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Депутаты сельского Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе, по решению Совета, может осуществлять свои полномочия 1 депутат.».

В пункте 5 статьи 19 Устава второе предложение исключить.

Абзац 6 пункта 1 статьи 21 Устава следует читать:

«определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, а также иные полномочия, установленные федеральным законом;».

Абзац 13 пункта 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«заслушивание ежегодного отчета главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов;».

Пункт 1 статьи 21 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«- принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку со ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

- Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления , в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов»;

Пункт 9 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«9. Правовые акты Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня полномочий Совета депутатов – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).».

Подпункт 1.4 пункта 1 статьи 27.1, подпункте 1.3 пункта 1 статьи 27.3 Устава после слова «лиц» дополнить словами «в случаях установленных законодательством» далее по тексту.

  Дополнить пункт 1 статьи 26 абзацем 7 следующего содержания:

«в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.».

В пункте 3 статьи 27.2 последнее предложение исключить.

Дополнить статью 27.2 пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:

а) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

б) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы;

в) размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличение) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

г) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».».

В пункте 8 Статьи 27.2 цифры «2.3» заменить цифрами «2,8»

Дополнить статью 27.2 пунктом 10 следующего содержания:

«10. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи устанавливаются Уставом муниципального образования Шеломковский сельсовет и могут включать периоды замещаемых должностей:

1) председателей исполкомов сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) – до 31 декабря 1991 года и до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций – до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления – со 2 августа 1991 года.».

Пункт 1 стать 30 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«п.п.1.23. принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с Федеральным Законом.»;

Абзац 19 пункта 1 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«- присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов».

Абзац 25 пункта 1 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«- в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством, решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета;».

Дополнить Устав статьей 30.1 следующего содержания:

«Статья 30.1. Муниципальный контроль.

1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых, (а в случаях предусмотренных Законом и внеплановых проверок) соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) принятие административных регламентов, проведение проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

3. Главным муниципальным инспектором является специалист первой категории администрации сельсовета, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.».

Статью 32 Устава изменить и изложить в следующей редакции:

« Статья 32. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом депутатов:

3.1. по инициативе выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей;

3.3. по инициативе сельского Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами сельского Совета депутатов и главы сельсовета, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума – 20 дней.

4. Сельский Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен сельским Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнения и изменения финансовых обязательств сельсовета;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, носимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможности их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликовании.(обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.».

Пункт 3 статьи 33 Устава исключить и дополнить его статьей 33.1. «Избирательная комиссия» и изложить ее следующим образом:

«33.1. Избирательная комиссия Шеломковского сельсовета.

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета формируется Избирательная комиссия Шеломковского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Шеломковского сельсовета: является юридическим лицом, имеет свою печать свой счет в банке.

3. Избирательная комиссия Шеломковского сельсовета действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.

5. Избирательная комиссия Шеломковского сельсовета формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

6. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии Шеломковского сельсовета предусматривается отдельной строкой с бюджете сельсовета и осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств бюджета сельсовета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

7. Избирательная комиссия Шеломковского сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 г № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007г № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования , местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально- технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов сельского Совета депутатов, главы Шеломковского сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу Шеломковского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- абзац исключить;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

8. Избирательная комиссия Шеломковскогог сельсовета принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии – распоряжения.

Решения избирательной комиссии Шеломковского сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для ее органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории Шеломковского сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

9. Заседания избирательной комиссии Шеломковского сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии Шеломковского сельсовета с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии Шеломковского сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии Шеломковского сельсовета. В случае, если член избирательной комиссии Шеломковского сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии Шеломковского сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю, либо секретарю избирательной комиссии.

10. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.».

Для приведения Устава Шеломковского сельсовета в соответствие с действующим законодательством статью 36.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36.1. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования муниципального образования Шеломковский сельсовет.

1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования муниципального образования Шелмоковский сельсовет проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Для выдвижения инициативы проведения референдума по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования муниципального образования Шелмоковский сельсовет образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования муниципального образования Шелмоковский сельсовет считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом.

4. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование муниципального образования Шеломковский сельсовет считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования Шеломковский сельсовет.

5. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Шеломковским сельским Советом депутатов и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяется.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

Главу 6 Устава следует дополнить статьей 36.4. и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 36.4. Голосование по отзыву депутата Шеломковского сельского Совета депутатов, главы сельсовета.

1. Основанием для отзыва депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Депутат, глава сельсовета не менее чем, за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должны быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

3. Вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы сельсовета, если он в результате голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Шеломковского сельского Совета депутатов.

4. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

5. Депутат сельского Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета

6. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

7. Возбуждение вопроса об отзыве депутат сельского Совета депутатов, главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.».

Пункт 1 статьи 45 Устава дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельсовета.».

В пункте 2 статьи 41 Устава слова «муниципальным должностям» заменить на слово «должностям муниципальной службы».

В названии главы 9 Устава слова «и финансовая» исключить. Слово «основы» заменить на слово «основа».

Пункт 3 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Администрация сельсовета вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя в уполномоченные органы местного самоуправления.

Администрация сельсовета, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом сельсовета.

Администрация сельсовета от имени сельсовета субсидиарно отвечает по обязательствам их исполнения в порядке, установленном федеральным законом.».

Пункт 3 статьи 55 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

Пункт 5 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта».

2. Поручить главе Шеломковского сельсовета Дзержинского района Красноярского края Пронину М.А. направить решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в периодическом печатном издании Шеломковского сельсовета «Информационный Вестник», осуществляемого в течении 10 дней с момента государственной регистрации.

Глава Шеломковского сельсовета

М.А. Пронин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Информационный вестник" от 10.10.2011, Газета "Информационный вестник" от 25.04.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать