Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2015г.
Номер документа: RU013020002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов муниципального образования "Город Адыгейск"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов муниципального образования

«Город Адыгейск»

РЕШЕНИЕ

от 02.06. 2015 года   № 96

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АДЫГЕЙСК»

             

             

             

                           

Принято Советом народных депутатов

МО «Город Адыгейск» 02.06.2015г. № 487

В целях приведения Устава муниципального образования «Город Адыгейск» в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства, руководствуясь статьями 35, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 43 Устава муниципального образования «Город Адыгейск», Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» РЕШИЛ:

             

             

1.Внести в Устав муниципального образования «Город Адыгейск» НГР:RU013020002008001              следующие изменения и дополнения:

1) В статье 6 в части 1

                 - пункт 22 изложить в следующей редакции:

      «22) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов»;

- в пункте 24  слова «, в том числе путем выкупа,» исключить;

                   - дополнить пунктом 43 следующего содержания:

«43) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

2) В статье 6.1 часть 3 исключить.

3) В статье 7 часть 1 дополнить пунктом 14 следующей редакции:

      «14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования.».

4) В статье  8 в части 1:

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

     «6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;»;

- в пункте 7.1 после слова «образования,» дополнить словами «программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования,»;

- пункт 9 изложить в следующей редакции:

     «9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;».

5) В статье 10:

-  пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:

  «3) по инициативе Совета народных депутатов и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.»;

                 - абзац 2 части 4 изложить в следующей редакции:

     «Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов и главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов и главы администрации муниципального образования.».

                - часть 9 изложить в следующей редакции:

                 «9. Организационное обеспечение подготовки и проведения местного референдума:

                 1) подготовку и проведение местного референдума осуществляют:

   - избирательная комиссия, на которую возлагаются функции комиссии по проведению референдума муниципального образования, действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

   - участковые комиссии по проведению референдума;

                 2) формирование и уточнение сведений о зарегистрированных участниках местного референдума осуществляется главой администрации муниципального образования, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части;

                 3) для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума образуются участки референдума. Участки референдума образуются главой администрации муниципального образования с учетом местных условий по согласованию с комиссией референдума муниципального образования.».

4) Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации, учреждения муниципального образования, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации ими своих полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для проведения местного референдума помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в течение 5 дней, а за 5 дней до дня проведения местного референдума и в день его проведения – незамедлительно;

5) Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Расходы комиссии по проведению местного референдума муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой.

6) В статье 11:

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

- в части 2 слова  «и Главы муниципального образования» исключить;

7) Статью 17 изложить в следующей редакции:

                   «Статья 17. Процедура отзыва депутата Совета народных депутатов и выборных должностных лиц муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования (далее - отзыв) проводится по инициативе населения с соблюдением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаемым в соответствии с ним Законом Республики Адыгея «О местном референдуме в Республике Адыгея».

2. При проведении отзыва участковые избирательные комиссии муниципального образования действуют в качестве комиссий по проведению отзыва.

3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением отзыва производятся комиссиями по проведению отзыва за счет средств, выделяемых из местного бюджета.

4. Основаниями отзыва являются:

- нарушение законодательства Российской Федерации и (или) Республики Адыгея и (или) Устава муниципального образования, факт которого установлен судом:

- невыполнение полномочий, возложенных законодательством на депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, факт которого установлен судом.

5. Правом на инициирование отзыва обладают граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории соответствующего округа по проведению голосования и обладающие активным избирательным правом.

6. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву образуется инициативная группа по отзыву из числа граждан в количестве не менее 20 человек.

Статус и порядок деятельности членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению отзыва определяется Федеральным законодательством.

7. Инициативная группа обращается в комиссию по проведению отзыва об инициировании отзыва.

Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.

8. К заявлению должны быть приложены:

предложение об отзыве;

основание (основания) отзыва;

сведения об уполномоченных представителях инициатора отзыва.

К заявлению должны быть приложены официально заверенные копии документов, подтверждающих наличие основания (оснований) отзыва.

9. Комиссия по проведению отзыва письменно уведомляет лицо, в отношении которого инициирован отзыв, представителей инициативной группы о дате рассмотрения заявления. Они вправе присутствовать на заседании комиссии при рассмотрении представленных документов.

10. Комиссия по проведению отзыва принимает решение о регистрации инициативной группы в течение пятнадцати дней со дня поступления необходимых документов.

11. В случае принятия решения о регистрации инициативной группе выдается регистрационное свидетельство.

12. Решение о регистрации инициативной группы комиссия по проведению отзыва направляет в течение трех дней в Совет народных депутатов, выборным должностным лицам, в отношении которых инициирован отзыв.

13. В поддержку инициативы проведения отзыва собираются подписи участников голосования в количестве равном пяти процентам от числа граждан, зарегистрированных на территории округа по проведению голосования по отзыву.

14. Сбор подписей начинается со дня следующего за днем получения инициативной группой регистрационного свидетельства и заканчивается по истечении двадцати дней со дня начала сбора подписей.

15.Проверка подписей участников голосования по отзыву осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Адыгея «О местном референдуме в Республике Адыгея».

16. В случае соблюдения порядка инициирования отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования комиссия по проведению отзыва принимает решение о направлении документов в Совет народных депутатов.

17. Совет народных депутатов назначает дату голосования по отзыву в течение тридцати дней со дня поступления в Совет народных депутатов документов об инициировании отзыва.

18. Решение о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию в городской газете не позднее чем за сорок пять дней до дня голосования.

19. Лицо, в отношении которого инициирован отзыв, имеет право на свободную агитацию, способствующую голосованию граждан против его отзыва, ему должна быть обеспечена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

20. При проведении агитации действуют все условия агитации, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

21. Комиссия по проведению отзыва признает голосование по отзыву состоявшимся в случае, если в нем приняло участие более половины от числа участников голосования, внесенных в список участников голосования.

Комиссия по проведению отзыва признает решение об отзыве принятым, если за него проголосовало более половины участников голосования.

22. Итоги голосования по отзыву депутата, выборных должностных лиц муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8) В статье 19 часть 5 дополнить словами «в соответствии с законом Республики Адыгея»;

9)  Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Структура Совета народных депутатов

1.Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2.Руководство Советом народных депутатов осуществляет Глава муниципального образования, избираемый из числа депутатов на срок его полномочий и исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов. Порядок избрания Главы муниципального образования в части не определенной настоящим уставом, определяется Регламентом Совета народных депутатов.

3. Глава муниципального образования руководит работой Совета народных депутатов;

4. Глава муниципального образования действует без доверенности от имени Совета народных депутатов;

5. Из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета народных депутатов. Порядок избрания заместителя председателя Совета народных депутатов определяется настоящим Уставом, Регламентом Совета народных депутатов.

6. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет обязанности Главы муниципального образования в полном объёме в случае досрочного прекращения его полномочий, в его  отсутствие либо по его поручению.

7. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня сессии Совета народных депутатов, выявления и согласования мнения депутатов и решений, принятых на постоянных комитетах и временных комиссиях, Совет народных депутатов образует Президиум, в который входят Глава муниципального образования, его заместители, председатели комитетов.

8. Президиум возглавляет Глава муниципального образования.

9.Президиум Совета народных депутатов в пределах своей компетенции принимает решения, которые подписывает Глава муниципального образования

10.Компетенция, порядок подготовки и принятия решения Президиума Совета народных депутатов определяется Регламентом Совета народных депутатов.

11.Из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий создаются постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов, и счётная комиссия.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов и счётной комиссии определяются Регламентом Совета народных депутатов.

12.Для организационного, правового, консультационного и материально-технического обеспечения деятельности Совета народных депутатов, его постоянных комитетов и временных комиссий Совет народных депутатов образует аппарат.

13. Общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов осуществляет Глава муниципального образования.

14. Организация работы аппарата Совета народных депутатов возлагается на управляющего делами  Совета народных депутатов.

15. Структура аппарата Совета народных депутатов, фонд оплаты труда его работников устанавливается Советом народных депутатов, а практическая деятельность определяется должностными инструкциями, которые утверждаются Главой муниципального образования.

16. По решению Главы муниципального образования в пределах средств, выделенных в бюджете муниципального образования на содержание Совета народных депутатов, могут привлекаться внештатные работники по трудовым соглашениям (контрактам) для выполнения определенных работ.

17. Работники аппарата Совета народных депутатов являются муниципальными служащими.

10) Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Компетенция Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) определение порядка проведения опроса;

11) определение порядка проведения собрания, конференции граждан;

12) формирование контрольно-счетного органа — контрольно-счетной палаты муниципального образования, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;

13) принятие решения об удалении главы муниципального образования «Город Адыгейск» в отставку;

14) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования «Город Адыгейск» и Главы администрации муниципального образования «Город Адыгейск» о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования «Город Адыгейск» в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск».

2. На заседаниях Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством решаются следующие вопросы:

1) принятие регламента Совета народных депутатов;

2) утверждение структуры и штата Совета народных депутатов;

3) образование, избрание и изменение состава комитетов (комиссий) Совета народных депутатов;

4) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов, Главы муниципального образования, заместителя председателя Совета народных депутатов, иных выборных должностных лиц муниципального образования в случаях, предусмотренных действующим законодательством и в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов;

5) утверждение структуры администрации;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности администрации муниципального образования «Город Адыгейск»;

7) определение льгот по платежам в бюджет муниципального образования и порядка их предоставления;

8) утверждение по представлению администрации муниципального образования генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки;

9) установление порядка проведения муниципального земельного контроля;

10) утверждение муниципальных программ по рациональному использованию и мониторингу земель, повышению плодородия почв, охране и учету земельных ресурсов;

11) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

12) принятие решения о проведении местного референдума;

13)установление порядка осуществления правотворческой инициативы граждан;

14) утверждение схемы образования избирательных округов по выборам депутатов Совета народных депутатов;

15) присвоение звания «Почетный гражданин города Адыгейска»;

16) иные вопросы, отнесенные к полномочиям представительного органа местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

3. Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы.

4. Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

5. Срок полномочий Совета народных депутатов составляет период со дня первого заседания избранного состава депутатов до дня первого заседания следующего состава депутатов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Устава.».

11) В статье 28 части 4 и 6 изложить в следующей редакции:

«4. Заседание Совета народных депутатов созывает и ведет Глава муниципального образования, в его отсутствие или по его поручению - заместитель Главы муниципального образования.

В случае отсутствия председателя Совета народных депутатов и его заместителя заседание Совета народных депутатов ведет председательствующий, избираемый из числа депутатов.

6. Внеочередные заседания Совета народных депутатов созываются не позднее чем в трехдневный срок по требованию главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования либо не менее 1/3 от общего числа депутатов.».

12) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава муниципального образования - Председатель Совета народных депутатов, заместитель Главы муниципального образования - заместитель Председателя Совета народных депутатов

1. Выдвижение кандидатов на должность Главы муниципального образования - Председателя Совета народных депутатов, заместителя Главы муниципального образования - заместителя Председателя Совета народных депутатов производится депутатами Совета народных депутатов или путем самовыдвижения.

2. Избранным Главой муниципального образования - Председателем Совета народных депутатов считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

3. Избранным заместителем Главы муниципального образования - заместителем Председателя Совета народных депутатов считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

4. Полномочия Главы муниципального образования - Председателя Совета народных депутатов могут быть прекращены в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом и регламентом Совета народных депутатов.

6. Глава муниципального образования - Председатель Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.».

13) Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.

2. Глава муниципального образования возглавляет Совет народных депутатов муниципального образования.

3. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен непосредственно населению и Совету народных депутатов.

4. Глава муниципального образования:

1) избирается Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании на срок полномочий Совета народных депутатов;

2) исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов.

5. Порядок передачи дел и должности главы муниципального образования определяется решением Совета народных депутатов.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

6. При вступлении в должность глава муниципального образования «Город Адыгейск» приносит присягу:

«Клянусь осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения муниципального образования «Город Адыгейск», всей своей деятельностью способствовать его социально-экономическому развитию и благополучию. Клянусь соблюдать и защищать Устав муниципального образования «Город Адыгейск».

7. Глава муниципального образования от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.

8. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования.

14) Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;

         6) представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;

          7) заключает контракт с главой администрации муниципального образования;

8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов;

9) ведает вопросами финансово-хозяйственной деятельности Совета народных депутатов, распоряжается бюджетными средствами, предусмотренными на обеспечение деятельности Совета народных депутатов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

10) назначает на должность и освобождает от должности служащих аппарата Совета народных депутатов;

11) координирует деятельность комитетов и комиссий Совета народных депутатов;

12) рассматривает обращения, поступившие в Совет народных депутатов, ведет прием граждан;

          13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.

           2. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

15) В статье 35:

- часть 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального образования, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

- части 2  и 3 исключить.

16) В статье 35.1 часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. «Решение Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов.».

17) Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Администрация. Обеспечение деятельности администрации.

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Адыгея.

2. Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.

3. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, и является муниципальным казенным учреждением

4. Финансовое обеспечение деятельности администрации осуществляется исключительно за счет бюджета муниципального образования.

5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией муниципального образования самостоятельно, согласно смете расходов.

6. Расходы на обеспечение деятельности администрации предусматриваются отдельной строкой в бюджете.

18) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Структура администрации

1. Администрация муниципального образования формируется главой администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея и настоящим Уставом.

2. Структура администрации муниципального образования утверждается Советом народных депутатов по представлению главы администрации муниципального образования.

3. В структуру администрации муниципального образования входят отраслевые органы администрации, администраторы населенных пунктов.

4. Отраслевые органы администрации муниципального образования действуют на основе положений, утверждаемых главой администрации муниципального образования.

                5. Комитеты, управления и отделы администрации муниципального образования самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

                6. Должностные инструкции для работников администрации муниципального образования и руководителей ее структурных подразделений утверждаются главой администрации муниципального образования, в управлениях администрации обладающих правами юридического лица - руководителями соответствующих управлений.

7. В качестве совещательных органов при администрации муниципального образования, ее подразделениях могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.

19) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Глава администрации муниципального образования «Город Адыгейск», его полномочия

1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального образования по контракту.

Контракт с главой администрации муниципального образования заключается на срок полномочий Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального образования (до дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для главы администрации муниципального образования утверждаются Советом народных депутатов.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования устанавливается Советом народных депутатов.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее количество членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом народных депутатов.

В муниципальном образовании половина членов конкурсной комиссии назначается Советом народных депутатов, а другая половина - Главой Республики Адыгея.

4. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования.

5.  Глава администрации муниципального образования:

1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов;

2) представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;

3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея.

6. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования.

9. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета народных депутатов или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Главы Республики Адыгея - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Адыгея.

10. Глава администрации муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации муниципального образования;

2) издает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

4) организует выполнение нормативных правовых актов Совета народных депутатов в рамках своих полномочий;

5) обладает правом внесения на рассмотрение Совета народных депутатов проектов муниципальных правовых актов;

6) представляет на утверждение Совета народных депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

7) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

8) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с положениями настоящего Устава.

9) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации  муниципального образования  и иных работников администрации муниципального образования;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им муниципальным служащим, работникам технического аппарата;

11) выдает доверенности от имени администрации  муниципального образования;

12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Республики Адыгея;

13) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

14) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

15) распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

18) глава администрации муниципального образования обладает иными полномочиями в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.».

              11. В случае отсутствия Главы администрации муниципального образования, его обязанности в полном объеме до заключения контракта с новым  Главой администрации муниципального образования исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования, определяемый Главой муниципального образования.

       В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации муниципального образования, его обязанности в полном объеме до заключения контракта с новым  Главой администрации муниципального образования исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования, по решению Совета народных депутатов муниципального образования.»

20) Дополнить устав статьей 39.1 следующей редакции:

«Статья 39.1. Гарантии осуществления полномочий выборных должностных лиц муниципального образования, депутатов Совета народных депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

1. Выборным должностным лицам муниципального образования, депутатам Совета народных депутатов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, на период исполнения полномочий гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение ими своих обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной в количестве 30 календарных дней и дополнительный в количестве 15 календарных дней);

4) пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством Республики Адыгея и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.».

             21) В статье 40.1 части 2 и 5 изложить в следующей редакции:

                 «2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом народных депутатов сроком на 6 лет.

   Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов:

                 1) депутатами  муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск»;

                 2) главой муниципального образования «Город Адыгейск».

                 5. В соответствии с федеральным законодательством граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

22) В статье 40.2 часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования.

Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования - Председателя Совета народных депутатов устанавливается положением о Контрольно-счетной палате.

23) В статье 41:

-  часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.»;

-  часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Избирательная комиссия муниципального образования:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета народных депутатов, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета народных депутатов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета народных депутатов, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Совета народных депутатов, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Адыгея средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Совета народных депутатов, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

6) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета народных, местного референдума;

8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.».

24) В статье 42 части 2 и 4 изложить в следующей редакции:

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;

3) правовые акты администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

4. Проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета народных депутатов могут вноситься депутатом (группой депутатов) Совета народных депутатов, комитетом Совета народных депутатов, главой  муниципального образования, главой  администрации муниципального образования председателем избирательной комиссии, председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Теучежским межрайонным прокурором.

25) В статье 43 часть 2 изложить в следующей редакции:

         «2. Проект Устава, предложения об изменении и дополнении Устава муниципального образования могут быть внесены в Совет народных депутатов главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, депутатами Совета народных депутатов, Теучежским межрайонным прокурором, гражданами в порядке правотворческой инициативы.».

26) В статье 45:

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии его заключения.

- часть 3 признать утратившим силу.

27) Статью 46 признать утратившим силу.

              28) Статью 47 изложить в следующей редакции

«Статья 47. Правовые акты муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов, подписывает решения Совета народных депутатов.

Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

              Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, а также распоряжения администрации муниципального образования  по вопросам организации работы администрации муниципального образования.».

2.Правовые акты муниципального образования обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

29) В статье 56 часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава администрации муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.».

30) В статье 65 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется Советом народных депутатов, главой администрации муниципального образования, главой муниципального образования, финансовым органом администрации, контрольно-счетной палатой муниципального образования, а также иными органами в соответствии с бюджетным законодательством.».

31) В статье 67 абзац 3 части 3 изложить в следующей редакции:

«На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Советом народных депутатов по представлению главы администрации муниципального образования путем внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

2.В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» Главе муниципального образования «Город Адыгейск» в пятнадцатидневный срок со дня принятия настоящего Решения направить изменения, внесенные в Устав муниципального образования «Город Адыгейск», в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для проведения их государственной регистрации.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Единство» после завершения государственной регистрации изменений, внесенных в Устав муниципального образования «Город Адыгейск».

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Положение пункта 22 части 1 статьи 6 устава муниципального образования «Город Адыгейск» в редакции настоящего Решения вступает в силу с 01.01.2016.

Положения пункта 6 части 1 статьи 8; пункта 3 части 3; абзаца 2 части 4; части 9 статьи 10; частей 1 и 2 статьи 11; статей 17, 25, 26; частей 4 и 6 статьи 28; статей 29, 33, 34; частей 1.1, 2 и 3 статьи 35; части 8 статьи 35.1; статей 36, 37, 39, 39.1; частей 2 и 5 статьи 40.1; части 3 статьи 40.2; частей 4 и 9 статьи 41; частей 2 и 4 статьи 42; части 2 статьи 43; частей  2 и 3 статьи 45; статей 46, 47; части  2 статьи 56; части 1 статьи 65 и абзаца 3 части 3 статьи 67 Устава муниципального образования «Город Адыгейск» в редакции настоящего Решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) главы муниципального образования «Город Адыгейск», избранного до вступления в силу настоящего Решения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования «Город Адыгейск», избрание главы муниципального образования «Город Адыгейск» из состава Совета народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» осуществляется в порядке, установленном статьей 33  Устава муниципального образования «Город Адыгейск» в редакции настоящего решения.

Председатель Совета народных    

депутатов муниципального        

образования «Город Адыгейск»

                   Ю.Ч.Тлехас

Глава муниципального

образования  «Город Адыгейск»

                                    Гатагу Н.Н.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Единство" № 61 от 01.07.2015
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать