Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2021г.
Номер документа: RU745020002021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 2 июня 2021 г. № 108

О внесении изменений и дополнений

в Устав Аргаяшского муниципального района

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Аргаяшского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1) В статье 8 «Вопросы местного значения муниципального района»:

подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;»;

подпункт 39 пункта 1 исключить;

подпункт 40 пункта 1 изложить в новой редакции:

«40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;»;

2) дополнить главу «Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения» новой статьёй:

«Статья 12.1. Инициативные проекты.

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района, в администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района нормативного характера.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, органы территориального общественного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собранием депутатов муниципального района нормативного характера. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района нормативного характера может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального района или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета муниципального района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Собрания депутатов муниципального района нормативного характера;

9) иные сведения, предусмотренные решением Собрания депутатов муниципального района нормативного характера.

4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов муниципального района.

5. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Челябинской области.

6. В случае, если в администрацию муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

7. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Собрания депутатов муниципального района нормативного характера. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.»;

3)  в статье 14 «Собрание граждан»:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решениями Собрания депутатов муниципального района нормативного характера. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов муниципального района в течение 30 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Инициатива населения о проведении собрания граждан оформляется в виде обращения в Собрания депутатов муниципального района, в котором указываются:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2) обоснование необходимости его (их) рассмотрения на собрании граждан;

3) предложения по дате, времени и месту проведения собрания граждан;

4) территория муниципального района, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;

5) контактная информация о лицах, ответственных за проведение собрания граждан.»;

пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания депутатов муниципального района нормативного характера.»;

4)  статью 16 «Опрос граждан» изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов муниципального района нормативного характера в соответствии с законом Челябинской области.

6. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В решении Собрания депутатов муниципального района нормативного характера о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса граждан;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса граждан;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта органов местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета муниципального района - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления муниципального района или жителей муниципального района;

2) за счет средств бюджета Челябинской области - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Челябинской области.»;

5) в пункте 2 статьи 21 «Полномочия Собрания депутатов муниципального района»:

а) подпункт 13 считать подпунктом 18;

б) дополнить подпунктами 13-17 следующего содержания:

«13) установление порядка определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты;

14) установление порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;

15) определение порядка формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;

16) определение порядка назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;

17) определение порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района;»;

6) в статье 26 «Гарантии для депутата Собрания депутатов»:

абзац 1 пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6. Депутат Собрания депутатов, осуществляющий полномочия депутата на непостоянной основе, освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата Собрания депутатов. На этот период за депутатом Собрания депутатов сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Продолжительность указанного периода составляет в совокупности три рабочих дня в месяц.»;

7) в статье 34 «Полномочия Администрации»:

подпункт 39 пункта 1 исключить;

подпункт 41 пункта 1 исключить;

подпункт 42 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«42) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории;»;

пункт 1 дополнить подпунктом 45 следующего содержания:

«45) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.»;

8) статью 39.1. «Расходы бюджета муниципального района» исключить;

9) статью 40 «Расходы бюджета муниципального района» изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Расходы бюджета муниципального района.

1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данного муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

10) абзац 1 пункта 6 статьи 47 «Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав» изложить в следующей редакции:

«6. Устав муниципального района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня поступления уведомления о включении сведений об уставе муниципального района, решении о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете Аргаяшского района «Восход» и информационном вестнике администрации и Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района «Аргаяшский вестник», после его государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с действующим законодательством.

Председатель Собрания депутатов

муниципального района

Л.Ф. Юсупова

Глава Аргаяшского

муниципального района

И.В. Ишимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.06.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать