Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2015г.
Номер документа: RU355111022015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования поселок Хохлово
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования поселок Хохлово

Кадуйского муниципального района

Вологодской области

Решение

от 02.07.2015 года № 17

п. Хохлово

О внесении изменений в Устав муниципального образования п. Хохлово

Совет муниципального образования п. Хохлово РЕШИЛ:

Внести изменения в Устав муниципального образования п. Хохлово, изложив статьи  4, 4.1, 5, 7, 18.1, 20, 22, 23, 26, 28, 31,35, 41, 42,   в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования п.

Хохлово относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

36) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования  вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кадуйского муниципального района о передаче  им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования поселок Хохлово в бюджет Кадуйского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих муниципальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования  принимается Советом муниципального образования  поселок Хохлово.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета муниципального образования  поселок Хохлово.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования  поселок Хохлово на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

  1.Органы местного самоуправления муниципального образования  поселок Хохлово имеют право на:

1)  Создание музеев муниципального образования;

2)Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)  Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)  Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

5) Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

6) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

7) Создание муниципальной пожарной охраны;

8) Создание условий для развития туризма;

9) Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования п. Хохлово.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования  вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами области, за счет доходов  бюджета муниципального образования, за исключением   межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования поселок Хохлово отдельных государственных полномочий

Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным  законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам  местного самоуправления  муниципального образования .                                                                                                                              

2. Органы местного самоуправления муниципального образования  осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области.

3. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования  отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется  федеральными законами и законами области, отдельными государственными полномочиями  области – законами области.

4. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования  осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет муниципального образования  может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования  для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования  отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития муниципального образования. Такое решение должно предусматривать правила расходования указанных средств и использования ресурсов для осуществления отдельных государственных полномочий.                                                                                                                                             

5. Органы местного самоуправления муниципального образования  вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования  (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Органы местного самоуправления муниципального образования  вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования  (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью  муниципального образования , осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления муниципального образования   участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае  принятия  Советом муниципального образования   решения о реализации права на участие в осуществлении  указанных  полномочий.

7. Органы  местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования  обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления муниципального образования  и должностные лица местного самоуправления обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления муниципального образования  несут ответственность за осуществление  отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели  материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 7. Местный референдум 

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением муниципального образования  поселок Хохлово.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования .

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования  поселок Хохлово. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы  местного значения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,  имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета муниципального образования  и главы местной администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  принимаемым в соответствии с ним законом области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального образования  и главой местной администрации муниципального образования, оформляется решением  Совета муниципального образования и постановлением администрации муниципального образования.

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.                                                                                                                                                                                                                                                                               

7. Для выдвижения гражданами инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

8. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается  в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии области в качестве избирательной комиссии муниципального образования  (далее по тексту Устава – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

9. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 1 статьи 8 закона Вологодской области от 06.07.2006 года № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской  области»,  ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

10. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства и приложенных документов обязана рассмотреть данные документы и принять решение:

1) в случае соответствия ходатайства и документов требованиям федерального и областного законодательства, настоящего Устава – о направлении их в Совет муниципального образования;

2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет муниципального образования  обязан  проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет муниципального образования  ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. Принятое решение в тот же день направляется в   избирательную комиссию.

13. В случае признания Советом  муниципального образования  вопроса, вносимого на местный референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации»,   избирательная комиссия  регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до даты окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

14. Совет муниципального образования  в порядке, установленном действующим законодательством, назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования  и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

16. Органы местного самоуправления муниципального образования  обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 18.1. Староста населенного пункта

Староста избирается на территории населенного пункта с численностью населения не менее 10 человек, либо на территории, включающей несколько входящих в состав муниципального образования  поселок Хохлово населенных пунктов с общей численностью населения не менее 10 человек, либо на определяемой решением собрания граждан части территории населенного пункта с численностью населения более 100 человек, на которой проживает не менее 10 человек.

2. Староста избирается на собрании граждан по вопросу избрания старосты. Срок полномочий старосты составляет 5 лет.

3. Староста осуществляет следующие полномочия:

1) содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления;

2) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования, в том числе по вопросам благоустройства территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, увеличения доходов местных бюджетов;

3) доводит до населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актах, в части, касающейся прав и обязанностей граждан - жителей подведомственной территории;

4) содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

5) проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит их до сведения граждан иным способом;

6) осуществляет иные полномочия.

4. Порядок организации и проведения собрания граждан по вопросу избрания старосты, порядок организации и проведения собрания по вопросу информирования населения о деятельности старосты, порядок организации и проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты определяются решением Совета муниципального образования.

Статья 20. Совет муниципального образования  поселок Хохлово

1. Совет муниципального образования  состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования  на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Совета муниципального образования  поселок Хохлово составляет 5 лет.

2. Совет муниципального образования  обладает правами юридического лица.

3. Совет муниципального образования  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета муниципального образования  не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

4. Совет муниципального образования  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования  поселок Хохлово в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

5. Совет муниципального образования  принимает Регламент Совета муниципального образования, регулирующий вопросы организации и деятельности   Совета муниципального образования.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования  предусматриваются в бюджете муниципального образования  отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального образования  в процессе его исполнения Советом муниципального образования  или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального образования, направляемых на обеспечение деятельности Совета муниципального образования  и депутатов.

7. Совет муниципального образования  поселок Хохлово подконтролен и подотчетен населению.

Совет муниципального образования  ежегодно представляет населению отчет о своей деятельности путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте муниципального образования  поселок Хохлово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан. Сроки представления отчета, его содержание, порядок обнародования определяются Регламентом Совета муниципального образования.

Статья 22. Компетенция Совета муниципального образования

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находится:

1) принятие Устава муниципального образования  и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития  муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия  муниципального образования  в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, назначение референдума, голосование по отзыву депутата Совета муниципального образования, главы муниципального образования, голосование по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2)определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации  муниципального образования  по представлению главы местной администрации муниципального образования;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  муниципального образования;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ,  преобразовании  муниципального образования;

6)  принятие решения о привлечении жителей  муниципального образования  к социально значимым для  муниципального образования  работам в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

7) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

10) установление официальных символов муниципального образования;

11) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования;

12) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Совет муниципального образования  определяет порядок делегирования главы муниципального образования  и депутатов Совета муниципального образования  в состав представительного органа Кадуйского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения муниципального образования  нормой представительства, установленной законом области и Уставом Кадуйского муниципального района.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования  поселок Хохлово

1. Полномочия Совета муниципального образования  могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации». Полномочия Совета муниципального образования  также прекращаются:

1) в случае принятия Советом муниципального образования  решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования.

С мотивированной инициативой о самороспуске может выступать группа депутатов Совета муниципального образования  численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов путём подачи письменного заявления на имя Председателя Совета муниципального образования , которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Данное заявление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета муниципального образования  не позднее одного месяца со дня его поступления. Полномочия Совета муниципального образования  считаются прекращенными с момента принятия решения Совета муниципального образования  о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда  о неправомочности данного  состава депутатов Совета муниципального образования, в том числе в связи  со сложением депутатами  своих полномочий- с момента вступления в законную силу решения Вологодского областного суда;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования  -  со дня  формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

4) в случае утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования  более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования  или объединения муниципального образования  с городским округом - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования  влечет досрочное  прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий  Совета муниципального образования  выборы проводятся  в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 26. Глава муниципального образования  поселок Хохлово

1. Глава муниципального образования  наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования .

2. Глава муниципального образования  избирается Советом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий главы муниципального образования  поселок Хохлово составляет 5 лет.

Полномочия главы муниципального образования  поселок Хохлово начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования  поселок Хохлово.

Глава муниципального образования  поселок Хохлово вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета муниципального образования, представителей общественности.

Глава муниципального образования  поселок Хохлово  приносит присягу населению муниципального образования  поселок Хохлово:

«Я, (Фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования  поселок Хохлово, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, Устав муниципального образования  поселок Хохлово и муниципальные правовые акты муниципального образования  поселок Хохлово, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования  поселок Хохлово».

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.

Глава муниципального образования  издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

5. Глава муниципального образования  не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать   иные  государственные  должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования  не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования  поселок Хохлово, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Глава муниципального образования  не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;             

3) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное  не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава муниципального образования  подотчетен и подконтролен населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Глава муниципального образования  поселок Хохлово представляет отчет Совету муниципального образования   путем выступления на заседании Совета муниципального образования.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом муниципального образования, порядок обнародования отчета определяются решением Совета муниципального образования  поселок Хохлово.

8. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования  устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области.

9.  Главе муниципального образования гарантируется доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» в размере 55% (избранного и осуществлявшего полномочия до вступления в силу закона области от 13.12.2012 года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» и  в размере 55 %, установленном Советом муниципального образования (главе, избранного после вступления в силу закона области от 13.12.2012 № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Порядок обращения, назначения и выплаты к пенсии главе муниципального образования определяется Советом муниципального образования в соответствии с законодательством.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования  поселок Хохлово

1. Полномочия главы муниципального образования  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом муниципального образования  заявления главы муниципального образования  об отставке или по истечению  двух недель со дня подачи главой муниципального образования  в Совет  муниципального образования  указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Совет муниципального образования  не принял отставку главы муниципального образования ;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу  обвинительного  приговора суда; 

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования ;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

10) отзыва избирателями  - со дня  опубликования решения об отзыве главы муниципального образования;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования  - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12)  преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5, 6.2  статьи 13  Федерального  закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты муниципальным образованием поселок Хохлово статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей  муниципального образования   более чем  на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ  муниципального образования  или объединения муниципального образования  с городским округом.

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 настоящей статьи, полномочия главы муниципального образования  прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

2. Полномочия главы муниципального образования , осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным  законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Отставка главы муниципального образования  по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования.

Заявление может быть подано без указания причин отставки.  Совет муниципального образования  должен рассмотреть поданное главой муниципального образования  заявление об отставке в течение пяти дней со дня поступления в Совет муниципального образования. В случае непринятия Советом муниципального образования  в указанный срок решения по заявлению главы муниципального образования  или непринятия Советом муниципального образования  отставки главы, глава муниципального образования  вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель  со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального образования, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

4. Временное исполнение обязанностей главы муниципального образования в полном объеме возлагается Советом муниципального образования на заместителя председателя Совета муниципального образования.

В случае временного отсутствия главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как председателя  Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из членов Совета муниципального образования, определяемый главой муниципального образования.

В случае временного отстранения от должности главы муниципального образования его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из членов Совета муниципального образования, избранный Советом муниципального образования из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования  подлежит  обязательному официальному опубликованию.                                                                                                                                       

Статья 31. Полномочия администрации муниципального образования  поселок Хохлово

1. К компетенции администрации муниципального образования  относится:

1) управление и распоряжение собственностью муниципального образования  в соответствии с решениями Совета муниципального образования;

2) учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования;

3) подготовка проекта бюджета муниципального образования; 

4) исполнение бюджета муниципального образования  и представление отчета о его исполнении;

5) осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования  муниципальных заимствований;

6) управление муниципальным долгом муниципального образования ;

7) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

8) ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности муниципального образования;

9)осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

10) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

11) осуществляет организационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

12) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) администрация муниципального образования  обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами  области, настоящим Уставом, решениями Совета муниципального образования.

2. Порядок работы администрации муниципального образования  утверждается главой местной администрации муниципального образования.

Статья 35. Муниципальное имущество муниципального образования  поселок Хохлово

1. В собственности муниципального образования  может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в    случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренным частью 4 статьи 15 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;          

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования поселок Хохлово;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у муниципального образования  права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 41. Доходы бюджета муниципального образования  поселок Хохлово

Формирование доходов бюджета муниципального образования  поселок Хохлово осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 42. Расходы бюджета муниципального образования  поселок Хохлово

1. Формирование расходов бюджета муниципального образования  поселок Хохлово осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования поселок Хохлово, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования  поселок Хохлово осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования  поселок Хохлово в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

2. Дополнить Устав муниципального образования статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1.  Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления сельского муниципального образования  поселок Хохлово  организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.».

3.Уполномочить главу муниципального образования на регистрацию и на получение документов о государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования.

4. Положения, предусмотренные ст. 26 и п. 4 ст. 28  Устава вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

5. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Председатель Совета муниципального

образования оселок Хохлово                      О.В. Деркач

Глава муниципального

образования поселок Хохлово                                                       В.А. Трофимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Наше время" № 20 от 19.08.2015, Приложение к газете "Наше время" № 4 от 11.02.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать