Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2010г.
Номер документа: RU695063072010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Есеновического сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета депутатов Есеновичского сельского поселения Тверской области от 25.03.2019 № 32

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСЕНОВИЧСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов

Есеновичского сельского поселения

Вышневолоцкого района Тверской области

от 02.09.2010 №26

Статья 8. Вопросы местного значения Есеновичского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Есеновичского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Есеновичского сельского поселения  и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении  автомобильных дорог местного значения  в границах населенных пунктов Есеновичского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Есеновичском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Есеновичского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского  поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов  Есеновичского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключить;

17) формирование архивных фондов  сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Есеновичского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах  сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям  и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Есеновичского сельского поселения;

25) исключить;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключить;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

  34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Есеновичского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Есеновичского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев сельского поселения;                                                                                                                   

2) утратил силу;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Есеновичского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Есеновичского  сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. Полномочия органов местного самоуправления Есеновичского сельского поселения  осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, настоящим Уставом.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Есеновичского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Есеновичского  сельского поселения  и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;                                                                                                                                              

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления,  депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

3. Органы местного самоуправления Есеновичского  сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Вышневолоцкого района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Есеновичского  сельского поселения в бюджет Вышневолоцкого района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом депутатов Есеновичского сельского поселения.

Статья 13. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета депутатов Есеновичского сельского  поселения осуществляются жителями Есеновичского  сельского поселения  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов Есеновичского  сельского поселения  в срок не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

     5. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье октября, года в котором истекают полномочия указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 27. Структура органов местного самоуправления Есеновичского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Есеновичского  сельского поселения составляют Совет депутатов Есеновичского  сельского поселения, глава Есеновичского  сельского поселения, администрация Есеновичского  сельского поселения, Контрольно-счетная палата Есеновичского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов Есеновичского  сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Есеновичского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 28. Совет депутатов Есеновичского сельского поселения

1. Совет депутатов Есеновичского сельского поселения является представительным органом  Есеновичского сельского поселения, который осуществляет нормотворческую деятельность.

1.1. Организацию деятельности Совета депутатов Есеновичского сельского поселения осуществляет глава Есеновичского сельского поселения.

2.  Совет депутатов Есеновичского сельского поселения состоит из 10 депутатов (установленное число депутатов), избираемых населением Есеновичского сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права  при тайном голосовании.

Срок полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения  первого созыва составляет 3 года, а последующих созывов – 5 лет.

Депутаты Совета депутатов Есеновичского сельского поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Совет депутатов Есеновичского сельского поселения не обладает правами юридического лица.

4. Полномочия Совета  депутатов Есеновичского сельского поселения начинаются со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Совет депутатов Есеновичского сельского поселения правомочен в случае избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

5. Основной  формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание.

5.1. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

5.2. Вновь избранный Совет депутатов Есеновичского сельского поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

6. На заседаниях Совета депутатов Есеновичского сельского поселения  вправе присутствовать жители Есеновичского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществление контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Есеновичского сельского поселения.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Есеновичского сельского поселения предусматриваются в бюджете Есеновичского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9.  Основания досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения определяются Федеральным законом.

Полномочия Совета депутатов Есеновичского сельского поселения также прекращаются:                                                                                                                                  

1)в случае принятия  указанным органом  решения о самороспуске;

2)в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности

данного состава депутатов Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в

соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения  муниципального образования;

              4) в случае утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5)в случае увеличения численности избирателей муниципального образования

более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального  образования или объединения поселения с городским округом;

                 6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

              Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Есеновичского сельского поселения.

Такое решение не может быть принято Советом депутатов сельского поселения в случае, если до окончания срока полномочия депутатов осталось менее шести месяцев.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 29. Полномочия Совета депутатов Есеновичского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Есеновичского  сельского поселения  находится:

1) принятие устава Есеновичского  сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Есеновичского  сельского поселения  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)  принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Совет депутатов Есеновичского  сельского поселения  в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) принимает Регламент Совета депутатов сельского поселения;

2) избирает из своего состава главу сельского поселения;

3) утверждает структуру администрации сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения;

4) устанавливает официальные символы сельского поселения и порядок официального использования указанных символов;

5) утверждает правила землепользования и застройки территории Есеновичского сельского поселения;

6) утверждает генеральный план сельского поселения;

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

8) назначает местный референдум;

9) назначает муниципальные выборы;

10) назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского  сельского поселения;

11) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории сельского поселения;

11.1)  заслушивает ежегодные отчеты главы Есеновичского сельского поселения, главы  местной администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации Есеновичского сельского поселения и иных подведомственных главе Есеновичского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Есеновичского сельского поселения;

12) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов  Есеновичского сельского поселения  в результате самороспуска;

14) учреждает печатные средства массовой информации для обнародования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Есеновичского  сельского поселения  информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

15) принимает в пределах своих полномочий правовые акты;

16) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава Есеновичского  сельского поселения, а также порядок участия в обсуждении указанного проекта;

17) устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов. 

2.1. Решение, принятое Советом депутатов Есеновичского сельского поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

3. Совет депутатов Есеновичского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 30. Статус депутата Совета депутатов Есеновичского  сельского поселения

1. Депутатом Совета депутатов Есеновичского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации,  достигший на день голосования возраста, установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.

2. Срок полномочий депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения начинается со дня избрания его депутатом Совета депутатов Есеновичского сельского поселения и прекращается со дня начала работы Совета депутатов Есеновичского сельского поселения нового созыва.

3. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица устанавливаются Уставом Есеновичского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Гарантии прав депутата, выборного должностного лица, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, выборного должностного лица, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборное должностное лицо не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 32. Полномочия главы Есеновичского  сельского поселения

1. Глава Есеновичского  сельского поселения:

1) представляет Есеновичское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Есеновичского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Есеновичского  сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Есеновичского сельского поселения;

5) обладает правом внесения в Совет депутатов Есеновичского сельского поселения  проектов нормативных правовых актов Совета депутатов;

6) заключает контракт с Главой Администрации Есеновичского сельского поселения;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. Глава Есеновичского сельского поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

3. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов Есеновичского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Есеновичского сельского поселения.

Статья 33. Администрация Есеновичского  сельского поселения. Глава администрации Есеновичского  сельского поселения.

1. Администрация Есеновичского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Администрация Есеновичского сельского поселения обладает правами  юридического лица и имеет печать с изображением герба сельского поселения.

Администрация Есеновичского  сельского поселения  осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности. 

3. Администрация Есеновичского сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, правовыми актами Главы администрации Есеновичского сельского поселения и Положением об администрации  поселения, утвержденным Советом депутатов Есеновичского сельского поселения.

4. Администрацию Есеновичского сельского  поселения возглавляет Глава администрации Есеновичского  сельского поселения  на принципах единоначалия.

5. На должность Главы администрации Есеновичского сельского поселения назначается лицо по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.

           Контракт с главой Есеновичского сельского поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы Есеновичского сельского поселения (до дня начала работы Совета депутатов Есеновичского сельского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

6. Условия контракта для Главы администрации Есеновичского сельского поселения  утверждаются Советом депутатов Есеновичского  сельского поселения.

7. Лицо назначается на должность Главы администрации Есеновичского  сельского поселения Советом депутатов Есеновичского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

К кандидату на должность Главы администрации Есеновичского сельского поселения предъявляются следующие требования:

1)гражданство Российской Федерации, гражданство иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2)профессиональное образование;

3)стаж работы на руководящей должности на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также в их подразделениях не менее пяти лет или стаж государственной или муниципальной службы не менее трех лет;

4)знание Конституции Российской Федерации, Устава Тверской области, Устава Есеновичского  сельского поселения,  а также федеральных законов, законов Тверской области и иных нормативных правовых актов в части, касающейся полномочий, осуществляемых Главой администрации Есеновичского  сельского поселения.

8. Члены конкурсной комиссии назначаются Советом депутатов Есеновичского  сельского поселения.

9. Контракт с Главой администрации Есеновичского сельского поселения  заключается Главой Есеновичского сельского поселения.

9.1. Глава администрации Есеновичского сельского поселения:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов Есеновичского сельского поселения;

2) представляет Совету депутатов Есеновичского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

10. Глава администрации Есеновичского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Полномочия Главы администрации Есеновичского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со ст.74 ФЗ -131 «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

           10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

12. Контракт с Главой администрации Есеновичского сельского поселения,   может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов Есеновичского сельского поселения или Главы Есеновичского  сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 10 настоящей статьи;

2) губернатора Тверской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 10 настоящей статьи;

3) Главы администрации Есеновичского сельского поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.

             

Статья 35.1 Контрольный орган Есеновичского сельского поселения

1. Постоянно действующим контрольным органом Есеновичского сельского поселения является контрольно-счетная палата, образуемая в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Есеновичского сельского поселения.

2. Контрольно-счетная палата Есеновичского сельского поселения формируется Советом депутатов Есеновичского сельского поселения на срок полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения и ему подотчетна.

3. Порядок формирования, структура, компетенция и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Есеновичского сельского поселения определяются Положением о Контрольно-счетной палате Есеновичского сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов Есеновичского сельского поселения.

Члены контрольно-счетной палаты действуют на не постоянной основе.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Есеновичского сельского поселения, подлежат официальному опубликованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять контрольно-счетной палате Есеновичского сельского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольно-счетная палата Есеновичского сельского поселения не обладает правами юридического лица.

Статья 35.2 Полномочия администрации Есеновичского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля

1. Администрация Есеновичского сельского поселения является уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим функции муниципального контроля. Порядок деятельности администрации Есеновичского сельского поселения осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и Положением о муниципальном контроле на территории Есеновичского сельского поселения Вышневолоцкого района в соответствии с решением Совета депутатов Есеновичского сельского поселения.

2. К полномочиям администрации Есеновичского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля относятся:                                                                    

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Есеновичского сельского поселения;                                                                                                                     2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;                                                                                     3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Тверской области полномочий.

Статья 37. Избирательная комиссия Есеновичского  сельского поселения

1. Избирательная комиссия Есеновичского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Есеновичского сельского поселения, преобразования сельского поселения. При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия муниципального образования.

2. Избирательная комиссия Есеновичского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Есеновичского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

4. Избирательная комиссия формируется в количестве 10 членов с правом решающего голоса.

4. Полномочия избирательной комиссии Есеновичского сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

Статья 39. Устав Есеновичского  сельского поселения

1. Устав Есеновичского сельского поселения  имеет прямое действие и применяется на всей территории Есеновичского  сельского поселения.

2. Устав Есеновичского  сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения принимаются Советом депутатов Есеновичского  сельского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложение о внесении изменений и дополнений в Устав Есеновичского  сельского поселения  могут вносить:

- депутаты Совета депутатов Есеновичского  сельского поселения;

- Глава Есеновичского  сельского поселения;

- Глава администрации  Есеновичского  сельского поселения;

- инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом;

-органы территориального общественного самоуправления.

- межрайонный прокурор Вышневолоцкого района.

4. Проект устава Есеновичского сельского поселения, проект решения Совета депутатов Есеновичского  сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному обнародованию   с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Есеновичского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Есеновичского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Есеновичского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав Есеновичского сельского поселения, решение Совета депутатов Есеновичского сельского о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подписанные Главой Есеновичского  сельского поселения, подлежат официальному обнародованию  после их государственной регистрации в органах юстиции  и вступают в силу после их официального обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Есеновичского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Есеновичского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа Есеновичского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

Статья 40. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно населением  Есеновичского сельского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального  правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Есеновичского сельского поселения, досрочного прекращения полномочий главы администрации Есеновичского сельского поселения, осуществляемых на основе контракта или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения.

Статья 41. Решения Совета депутатов Есеновичского

сельского поселения

1. Совет депутатов Есеновичского сельского поселения по вопросам своего ведения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Есеновичского сельского поселения, решение об удалении главы Есеновичского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Есеновичского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

2. Совет депутатов Есеновичского сельского поселения  принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Проекты решений Совета  депутатов Есеновичского сельского поселения  могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой Есеновичского  сельского поселения, Главой  администрации  Есеновичского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, обладающими избирательным правом, межрайонным прокурором Вышневолоцкого района,

4. Проекты решений Совета  депутатов Есеновичского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения только по инициативе Главы  администрации  Есеновичского сельского поселения или при наличии заключения Главы администрации сельского поселения.

5. Решения Совета депутатов Есеновичского сельского поселения принимаются исключительно на заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

6. Решения Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования,  принимаются большинством от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.

7. Решения, принятые Советом депутатов Есеновичского сельского поселения  в течении 5 дней подписываются Главой Есеновичского сельского поселения .

8. Нормативные правовые акты Совета депутатов  Есеновичского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Иные решения Совета депутатов  Есеновичского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.

Статья 44. Муниципальное имущество

1. В собственности Есеновичского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Есеновичского сельского поселения.

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 22.10.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 02.08.2010 Размещен на информационном стенде поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать