Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2012г.
Номер документа: RU695063072012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Есеновического сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Есеновичского сельского поселения

Утратил силу решением Совета депутатов Есеновичского сельского поселения Тверской области от 25.03.2019 № 32

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСЕНОВИЧСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 13.03.2006 № 16

Принят

решением Совета депутатов

Есеновичского сельского поселения

от 16.05.2012 № 5

Статья 8. Вопросы местного значения Есеновичского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Есеновичского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Есеновичского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Есеновичского сельского поселения;

4) организация в границах Есеновичского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Есеновичского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Есеновичского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Есеновичского сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Есеновичского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Есеновичского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Есеновичского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Есеновичского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории Есеновичского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Есеновичского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Есеновичского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Есеновичского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Есеновичского сельского поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Есеновичского сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Есеновичского сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Есеновичского сельского поселения.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Есеновичского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Есеновичского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) утратил силу;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Есеновичского сельского поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Есеновичского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Есеновичского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. Полномочия органов местного самоуправления Есеновичского сельского поселения осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области и настоящим Уставом.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Есеновичского сельского поселений обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Есеновичского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Есеновичского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Есеновичского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Есеновичского сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального образования «Вышневолоцкий район»;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Есеновичского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Есеновичского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Есеновичского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Вышневолоцкого района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Есеновичского сельского поселения в бюджет Вышневолоцкого района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом депутатов Есеновичского сельского поселения.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Правом на инициирование голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право граждан на отзыв депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва депутата Совета депутата Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения таковых в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Решение об инициировании вопроса по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Депутат Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которых инициируется голосование по отзыву, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

7. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются депутату Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов - о направлении их в Совет депутатов Есеновичского сельского поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет депутатов Есеновичского сельского поселения при поступлении из избирательной комиссии  документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Совет депутатов Есеновичского сельского поселения признал, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и выдает ей регистрационное свидетельство на срок, установленный законом Тверской области от 22 сентября 1994 г. № 2 «О местных референдумах в Тверской области».

13. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование по отзыву.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения составляет 30 дней.

14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13 настоящей статьи, не более чем на 10 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов Есеновичского сельского поселения для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

17. В случае отказа в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения избирательная  комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения по тем же основаниям.

18. Совет депутатов Есеновичского сельского поселения назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

Решение Совета депутатов Есеновичского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Есеновичского сельского поселения.

19. Депутат Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 15 исключить.

Статья 16 исключить.

Статья 17 исключить.

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Есеновичского сельского поселения, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения.

Голосование проводится по инициативе населения, в порядке, установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Голосование по вопросам изменения границ Есеновичского сельского поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Есеновичского сельского поселения Советом депутатов Есеновичского сельского поселения, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Есеновичского сельского поселения или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Есеновичского сельского поселения, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Есеновичского сельского поселения.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 23. Конференция граждан

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании, а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференцией граждан определяются решением Совета депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Итого конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 27. Структура органов местного самоуправления Есеновичского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Есеновичского сельского поселения составляют Совет депутатов Есеновичского сельского поселения, глава Есеновичского сельского поселения, администрация Есеновичского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов Есеновичского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Есеновичского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Есеновичского сельского поселения.

Статья 29. Полномочия Совета депутатов Есеновичского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Есеновичского сельского поселения находятся:

1) принятие устава Есеновичского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Есеновичского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Совет депутатов Есеновичского сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) принимает Регламент Совета депутатов сельского поселения;

2) избирает из своего состава главу сельского поселения;

3) утверждает структуру администрации сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения;

4) устанавливает официальные символы сельского поселения и порядок официального использования указанных символов;

5) утверждает правила землепользования и застройки территории Есеновичского сельского поселения;

6) утверждает генеральный план сельского поселения;

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

8) назначает местный референдум;

9) назначает муниципальные выборы;

10) назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения;

11) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории сельского поселения;

11.1) заслушивает ежегодные отчеты главы Есеновичского сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации Есеновичского сельского поселения и иных подведомственных главе Есеновичского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Есеновичского сельского поселения;

12) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения в результате самороспуска;

14) учреждает печатные средства массовой информации для обнародования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Есеновичского сельского поселения  информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

15) принимает в пределах своих полномочий правовые акты;

16) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава Есеновичского сельского поселения, а также порядок участия в обсуждении указанного проекта;

2.1. Решение, носящее нормативный правовой характер, принятое Советом депутатов Есеновичского сельского поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

3. Совет депутатов Есеновичского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 30. Статус депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения

1. Депутатом Совета депутатов Есеновичского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.

2. Срок полномочий депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения начинается со дня избрания его депутатом Совета депутатов Есеновичского сельского поселения и прекращается со дня начала работы Совета депутатов Есеновичского сельского поселения нового созыва.

3. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица устанавливаются Уставом Есеновичского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Гарантии прав депутата, выборного должностного лица, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, выборного должностного лица, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, выборное должностное лицо не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Депутат Совета депутатов Есеновичского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Полномочия депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Решение Совета депутатов Есеновичского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Есеновичского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 31. Глава Есеновичского сельского поселения

1. Глава Есеновичского сельского поселения является высшим должностным лицом Есеновичского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями.

2. Глава Есеновичского сельского поселения избирается Советом депутатов Есеновичского сельского поселения из своего состава тайным голосованием и исполняет полномочия его Председателя.

3. Глава Есеновичского сельского поселения  на первый срок полномочий избирается сроком на три года, а в последующие на 5 лет.

Порядок избрания Главы Есеновичского сельского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

4. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы Есеновичского сельского поселения более двух сроков подряд.

5. Полномочия Главы Есеновичского сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

6. Глава Есеновичского сельского поселения исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

7. Глава Есеновичского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Есеновичского сельского поселения.

8. Полномочия Главы Есеновичского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст.13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

9. В случае временного официального отсутствия Главы Есеновичского сельского поселения (отпуск, командировка, болезнь и т. д.) его полномочия временно исполняет заместитель главы Есеновичского сельского поселения.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Есеновичского сельского поселения досрочные выборы Главы поселения назначаются Советом депутатов Есеновичского сельского поселения не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий Главы Есеновичского сельского поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Есеновичского сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы Есеновичского сельского поселения.

Статья 32. Полномочия главы Есеновичского сельского поселения

1. Глава Есеновичского сельского поселения:

1) представляет Есеновичское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Есеновичского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Есеновичского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Есеновичского сельского поселения;

5) обладает правом внесения в Совет депутатов Есеновичского сельского поселения  проектов нормативных правовых актов Совета депутатов;

6) заключает контракт с Главой администрации Есеновичского сельского поселения;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. Глава Есеновичского сельского поселения  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

3. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов Есеновичского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Есеновичского сельского поселения.

4. Глава Есеновичского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

         Статья 33. Администрация Есеновичского сельского поселения.         Глава администрации Есеновичского сельского поселения

1. Администрация Есеновичского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрация Есеновичского сельского поселения обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением герба сельского поселения.

Администрация Есеновичского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

3. Администрация Есеновичского сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, правовыми актами Главы администрации Есеновичского сельского поселения и Положением об администрации поселения, утвержденным Советом депутатов Есеновичского сельского поселения.

4. Администрацию Есеновичского сельского поселения возглавляет Глава администрации Есеновичского сельского поселения на принципах единоначалия.

5. На должность Главы администрации Есеновичского сельского поселения  назначается лицо по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт с главой администрации Есеновичского сельского поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Есеновичского сельского поселения (до дня начала работы Совета депутатов Есеновичского сельского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

6. Условия контракта для Главы администрации Есеновичского сельского поселения  утверждаются Советом депутатов Есеновичского сельского поселения.

7. Лицо назначается на должность Главы администрации Есеновичского сельского поселения Советом депутатов Есеновичского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

К кандидату на должность Главы администрации Есеновичского сельского поселения предъявляются следующие требования:

1) гражданство Российской Федерации, гражданство иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2) профессиональное образование;

3) стаж работы на руководящей должности на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также в их подразделениях не менее пяти лет или стаж государственной или муниципальной службы не менее трех лет;

4) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, Устава Тверской области, Устава Есеновичского сельского поселения.

8. Члены конкурсной комиссии назначаются Советом депутатов Есеновичского сельского поселения.

9. Контракт с Главой администрации Есеновичского сельского поселения заключается Главой Есеновичского сельского поселения.

9.1. Глава администрации Есеновичского сельского поселения:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов Есеновичского сельского поселения;

2) представляет Совету депутатов Есеновичского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Есеновичского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Есеновичского сельского поселения;

3) обеспечивает осуществление администрацией Есеновичского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

10. Глава администрации Есеновичского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10.1. Глава администрации Есеновичского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11. Полномочия Главы администрации Есеновичского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со ст.74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст.13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность главы Есеновичского сельского поселения, исполняющего полномочия главы администрации Есеновичского сельского поселения.

12. Контракт с Главой администрации Есеновичского сельского поселения, может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов Есеновичского сельского поселения или Главы Есеновичского сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 10 настоящей статьи;

2) губернатора Тверской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 10 настоящей статьи;

3) Главы администрации Есеновичского сельского поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.

Статья 35. Полномочия администрации Есеновичского сельского поселения.

1. К компетенции администрации Есеновичского сельского поселения относится:

1) формирование, исполнение бюджета сельского поселения и программ социально-экономического развития сельского поселения;

2) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

3) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) осуществляет дорожную деятельность в отношении  автомобильных дорог местного значения в  границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Есеновичском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в пределах сельского поселения;

7) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения;

8) исключен;

9) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организует библиотечное обслуживание, комплектование, обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения;

11) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

12) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

13) создает и обеспечивает условия для развития общего и профессионального дополнительного образования детей и молодежи, массовой физической культуры и спорта на территории сельского поселения;

14) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) утратил силу.

16) формирует архивные фонды сельского поселения;

17) осуществляет организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19)  утверждает правила благоустройства территории Есеновичского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Есеновичского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Есеновичского сельского поселения;

20) осуществляет земельный контроль за использованием земель сельского поселения;

21) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

22) организует присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны;

24) создает и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) исключить;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

29) организует аттестацию, принимает меры по повышению квалификации муниципальных служащих;

30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует населения об ограничениях их использования;

31) осуществляет муниципальный лесной контроль;

32) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Есеновичского сельского поселения;

34) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Есеновичского сельского поселения, решениями Совета депутатов Есеновичского сельского поселения и иными нормативными правовыми актами поселения.

Статья 35.1 Контрольно-счетная палата Есеновичского сельского поселения

           1.Контрольно-счетная палата Есеновичского сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

           2.Совет депутатов Есеновичского сельского поселения заключает соглашение с Собранием депутатов Вышневолоцкого района о передаче контрольно-счетному органу Вышневолоцкого района полномочий контрольно-счетного палаты Есеновичского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 35.2. Полномочия администрации Есеновичского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля

1.Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль на территории Есеновичского сельского поселения, является администрация Терелесовского сельского поселения.

2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц и их полномочия  по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемым Советом депутатов Есеновичского сельского поселения.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 39. Устав Есеновичского сельского поселения

1. Устав Есеновичского сельского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Есеновичского сельского поселения.

2. Устав Есеновичского сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения принимаются Советом депутатов Есеновичского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложение о внесении изменений и дополнений в Устав Есеновичского сельского поселения могут вносить:

- депутаты Совета депутатов Есеновичского сельского поселения;

- Глава Есеновичского сельского поселения;

- Глава администрации Есеновичского сельского поселения;

- инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом;

-органы территориального общественного самоуправления.

- Вышневолоцкий межрайонный прокурор.

4. Проект устава Есеновичского сельского поселения, проект решения Совета депутатов Есеновичского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Есеновичского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Есеновичского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Есеновичского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав Есеновичского сельского поселения, решение Совета депутатов Есеновичского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подписанные Главой Есеновичского сельского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Устав Есеновичского сельского поселения, решение Совета депутатов Есеновичского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав Есеновичского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Глава Есеновичского сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав Есеновичского сельского поселения, решение Совета депутатов Есеновичского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Есеновичского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Есеновичского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Есеновичского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Есеновичского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетной палаты Есеновичского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 29.06.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 15.04.2012 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать