Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU525260002020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Кстовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 2 сентября 2020 года № 81

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

На основании части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 части 1 статьи 26, статьи 57 Устава муниципального образования «Кстовский муниципальный район Нижегородской области»

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШИЛО:

1. Внести изменения в Устав муниципального образования «Кстовский муниципальный район Нижегородской области», принятый и утвержденный решением Земского собрания Кстовского муниципального района от 23.11.2010 № 136 (с изменениями, внесенными решениями Земского собрания от 20.09.2011 № 268, от 22.05.2012 № 352, от 26.11.2013 № 640, от 15.01.2015 № 792, от 24.08.2016 № 94, от 24.08.2016 № 95, от 11.10.2016 № 104, от 06.06.2017 № 47, от 26.09.2017 № 79, с изм., внесенными решением Нижегородского областного суда от 12.01.2016 № 3а-89/2016) следующие изменения:

1.1. В статье 9:

1.1.1. пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

1.1.2.пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:

«12) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района»;

1.1.3. пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:

«13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории»;

дополнить часть 1 пунктом 20.1 следующего содержания:

«20.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района»;

1.1.5. пункт 26 части 1 изложить в следующей редакции:

«26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству)».

1.2. В статье 10:

1.2.1. пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами».

1.2.2. дополнить часть 1 пунктами 11, 12, 13,14, 15 следующего содержания:

«11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса»;

«12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

«13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»;

«14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

1.3. Статью 11:

1.3.1. Дополнить пунктами 4.1, 4.2), 4.3 следующего содержания:

«4.1 полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

«4.2 полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

«4.3 полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

1.3.2. пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:

«6. организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;

1.3.3. в пункте 10 слова «энергетической безопасности» заменить словами «энергетической эффективности»;

1.3.4. пункт 11 исключить.

1.4. В статье 17:

1.4.1. наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения»;

1.4.2. часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Земского собрания, главы местного самоуправления района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского собрания, назначаются Земским собранием, а по инициативе главы местного самоуправления района, - главой местного самоуправления района»;

1.4.3. пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:

«3. проект стратегии социально-экономического развития района»;

1.4.4. часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом района и (или) нормативными правовыми актами Земского собрания и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений»;

1.4.5. часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. По проектам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и относящимся к компетенции муниципального района, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Решением Земского собрания Кстовского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности».

1.5. В статье 25:

1.5.1. часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Земское собрание Кстовского муниципального района - представительный орган района, является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления, который состоит из 31 депутата: 14 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района, и 17 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 1 депутат от каждого поселения, за исключением городского поселения город Кстово, норма представительства от которого составляет 4 депутата";

1.5.2. часть 6 изложить в следующей редакции:

«Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Земского собрания, его постоянных комиссий и депутатов осуществляется аппаратом Земского собрания».

1.6. В части 1 статьи 26:

1.6.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»;

1.6.2. пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития района»;

1.6.3. в пункте 6 слова «а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий» заменить словами «а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;

1.6.4. пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

1.7. В статье 32:

1.7.1. часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Главе местного самоуправления района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» устанавливаются следующие гарантии:

1) обеспечение условий для осуществления выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы выборного должностного лица местного самоуправления;

3) реализация права выборного должностного лица местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права выборного должностного лица местного самоуправления на обращение;

5) реализация права выборного должностного лица местного самоуправления на получение информации;

6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска выборному должностному лицу местного самоуправления;

7) медицинское страхование и социальное страхование выборного должностного лица местного самоуправления;

8) право на дополнительное профессиональное образование выборного должностного лица местного самоуправления;

9) возмещение расходов выборного должностного лица местного самоуправления;

10) оплата труда выборного должностного лица местного самоуправления;

11) гарантии прав выборного должностного лица местного самоуправления при прекращении его полномочий;

12) гарантии прав выборного должностного лица местного самоуправления при изменении основы осуществления им своих полномочий;

13) гарантии прав выборного должностного лица местного самоуправления при его отставке по собственному желанию;

14) гарантии прав выборного должностного лица местного самоуправления при рассмотрении Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

15) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

16) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью выборного должностного лица местного самоуправления;

17) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность выборного должностного лица местного самоуправления;

18) иные гарантии, предусмотренные настоящим Уставом.

Главе местного самоуправления района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» устанавливаются гарантии, предусмотренные пунктами 1- 5, 9, 11 (за исключением гарантий, предусмотренных частями 1 – 3 статьи 17 Закона Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области»), 12-14 и 18 части 3 настоящей статьи Устава.

Порядок предоставления гарантий, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления района, устанавливаются решением Земского собрания»;

1.7.2. В части 5:

1.7.2.1. абзац 2 исключить;

1.7.2.2. дополнить абзацами следующего содержания:

«Глава местного самоуправления района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Кстовского муниципального района, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Кстовского муниципального района, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Нижегородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с решениями Земского собрания, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местного самоуправления района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава местного самоуправления района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава местного самоуправления района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;

1.7.3. дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1 Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой местного самоуправления района, проводится по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области».

При выявлении в результате проверки, проведённой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления района или применении в отношении него иной меры ответственности в Земское собрание, уполномоченное принимать соответствующее решение, или в суд.

К главе местного самоуправления района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Порядок принятия решения о применении к главе местного самоуправления района мер ответственности, указанных в настоящей части, определяется решением Земского собрания в соответствии с законом Нижегородской области.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой местного самоуправления района, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами».

1.8. В статье 34:

1.8.1 пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

1.8.2. абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:

«В случае, если полномочия главы местного самоуправления района прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Нижегородской области об отрешении от должности главы местного самоуправления района, либо на основании решения Земского собрания Кстовского района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке данные правовой акт или решение, Земское собрание Кстовского района не вправе принимать решение об избрании главы местного самоуправления района до вступления решения суда в законную силу»;

1.8.3. дополнить частью 4:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района избрание главы местного самоуправления района, избираемого Земским собранием, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий».

1.9. В статье 39:

1.9.1. в последнем абзаце части 2 слова «Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в сроки, установленные федеральным законодательством, настоящим уставом и уставом соответствующего поселения, от которого избран депутат в состав Земского собрания. Вновь избранный представительный орган поселения, входящего в состав Кстовского муниципального района, не позднее чем в месячный срок избирает своих представителей (депутатов) в состав Земского собрания с соблюдением требований действующего законодательства» заменить словами «Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня вступления в должность главы соответствующего поселения, входящего в состав района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом Земского собрания района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Земского собрания депутата от данного поселения»;

1.9.2. часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Кстовского муниципального района, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Нижегородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с решениями Земского собрания, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.9.3. в части 8 слова «по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации» заменить на слова «по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области»;

1.9.4. часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата , Земского собрания или применении в отношении него иной меры ответственности в Земское собрание, уполномоченное принимать соответствующее решение, или в суд.

К депутату Земского собрания, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Порядок принятия решения о применении к депутату Земского собрания мер ответственности, указанных в части 9 настоящей статьи, определяется решением Земского собрания в соответствии с законом Нижегородской области.

1.9.5. абзац 2 части 10 изложить в следующей редакции:

«В случае обращения Губернатора Нижегородской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Земское собрание района данного заявления».

1.10. Часть 1 статьи 42 дополнить пунктами 10.1, 10.2 следующего содержания:

«10.1) полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

10.2) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района».

1.11. В статье 58:

1.11.1. часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Официальным опубликованием муниципального правового акта района или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в районе.

Официальным органом для публикации муниципальных правовых актов района или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, является газета "Маяк", (зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Нижегородской области рег. номер ПИ № ТУ52-0150 от 15.06.2009 г.), одним из учредителей которой является муниципальное образование «Кстовский муниципальный район Нижегородской области» в лице администрации района.

Обнародование муниципального правового акта производится путем размещения его полного текста:

на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района (www.kstovo-adm.ru) в сети Интернет;

на информационном стенде в помещении администрации Кстовского муниципального района по адресу: г. Кстово, пл. Ленина, д. 4;

в центральной библиотеке имени А.С. Пушкина (через централизованную библиотечную систему): г. Кстово, пл. Ленина, д. 2-а.

1.11.2. часть 8.1 – исключить.

1.12. В части 1 статьи 26:

1.12.1. пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) избрание председателя Земского собрания из состава депутатов Земского собрания»;

1.12.2. пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) избрание главы местного самоуправления района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса »;

1.12.3. пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) утверждение структуры администрации района по представлению главы местного самоуправления»;

1.12.4. пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах его деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием»;

1.12.5. пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района».

1.13. В статье 29:

1.13.1. часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания района предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания района старейший по возрасту депутат»;

1.13.2. часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Очередные заседания созываются председателем Земского собрания района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются в двухнедельный срок председателем Земского собрания района по собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления района, по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Земского собрания».

1.14. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Председатель Земского собрания

1. Организацию деятельности Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания района, работающий на постоянной основе.

2. Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания простым большинством голосов от установленной численности депутатов при открытом голосовании.

3. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируются статьей 30.1 настоящего Устава и регламентом Земского собрания.

4. Полномочия председателя Земского собрания начинаются со дня вступления его в должность и заканчиваются в день прекращения его полномочий как депутата поселения или главы местного самоуправления поселения, от которого он соответственно был избран или входил в состав Земского собрания».

1.15. Статью 25.1 считать статьей 30.1. с наименованием статьи «Порядок избрания председателя Земского собрания» и определить в последовательности за статьей 30.

1.15.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«На первом заседании Земского собрания из своего состава избирается председатель. Председатель избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания Кстовского муниципального района.»

1.15.2. Абзац третий исключить;

1.15.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования.»

1.16. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия председателя Земского собрания

Председатель Земского собрания:

1) представляет Земское собрание в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления района и другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, гражданами и организациями;

2) осуществляет организацию деятельности Земского собрания; руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

3) созывает и ведет заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;

5) направляет главе местного самоуправления района решения Земского собрания нормативного правового характера для подписания;

6) дает поручение постоянным комиссиям по подготовке и исполнению решений Земского собрания; координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

7) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

9) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

10) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

11) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

12) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе осуществляет прием и увольнение работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13) открывает и закрывает лицевые счета Земского собрания в органах казначейства;

14) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

15) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Земского собрания».

1.17. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Гарантии осуществления полномочий председателя Земского собрания

1. Председателю Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, обеспечивается защита прав, чести и достоинства в установленном законом порядке.

2. На председателя Земского собрания Кстовского муниципального района распространяются гарантии депутата Земского собрания Кстовского муниципального района, предусмотренные частью 2 статьи 39 Устава.

1.18. Статью 33 признать утратившей силу.

1.19. Статью 34 признать утратившей силу.

1.20. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Заместитель (заместители) председателя Земского собрания

1. Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий избирается (избираются) заместитель (заместители) председателя Земского собрания района.

2. Порядок избрания и осуществления своих полномочий аналогичен порядку избрания и осуществления полномочий председателя Земского собрания.

Освобождение от должности заместителя (заместителей) председателя Земского собрания регулируется Регламентом Земского собрания.

3. Заместитель (заместители) председателя Земского собрания:

1) выполняет (выполняют) поручения председателя Земского собрания;

2) осуществляет (осуществляют) полномочия председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий;

3) осуществляет (осуществляют) иные полномочия, закрепленные за ним (за ними) решением Земского собрания».

1.21. В статье 38:

1.21.1. часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В состав Президиума Земского собрания входят: председатель Земского собрания, его заместитель (заместители) и председатели постоянных комиссий Земского собрания»;

1.21.2. часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Заседания Президиума созываются по мере необходимости председателем Земского собрания, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Земского собрания»;

1.21.3. часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Заседания Президиума правомочны, если в них участвует более половины от состава Президиума. Ведет заседание председатель Земского собрания или его заместитель».

1.22.В статье 45:

1.22.1. В частях 1, 3 статьи 45 по тексту слова «глава администрации» заменить на слова «глава местного самоуправления района» в соответствующем падеже.

1.22.2. Часть 4 исключить.

1.23. В части 4 статьи 46.1. слова «глава администрации» заменить на слова «глава местного самоуправления района».

1.24. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Глава местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления, являющийся высшим должностным лицом района, работающий на постоянной основе, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления района избирается Земским собранием путем открытого голосования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленной численности депутатов и возглавляет местную администрацию.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района устанавливается Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Кстовском муниципальном районе устанавливается Земским собранием.

Одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием, одна четвертая – городской Думой города Кстово, а половина - Губернатором Нижегородской области.

Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения в Земском собрании, депутаты Земского собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, депутаты городской Думы города Кстово численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

Кандидатом на должность главы местного самоуправления района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Земскому собранию для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления района, определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления района определяется регламентом Земского собрания.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления района.

В случае, если на должность главы местного самоуправления района было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления района не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьей.

Избрание главы местного самоуправления района оформляется решением Земского собрания Кстовского муниципального района, которое подлежит опубликованию.

Избранный глава местного самоуправления района вступает в должность со дня принятия решения о его избрании

3. Срок полномочий главы местного самоуправления района составляет пять лет.

Полномочия главы местного самоуправления района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района.

При вступлении в должность глава местного самоуправления района приносит присягу следующего содержания: "Клянусь при осуществлении возложенных на меня законом и избирателями обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Нижегородской области, Устав и муниципальные правовые акты Кстовского района, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей района, прав и свобод человека и гражданина".

4. Главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления района должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законом Нижегородской области.

Гарантии прав главы местного самоуправления района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава местного самоуправления района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления района, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления района, осуществляющего свои полномочия, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права на обращение;

5) реализация права на получение информации;

6) гарантии прав выборного должностного лица местного самоуправления при изменении основы осуществления им своих полномочий;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) медицинское страхование и социальное страхование;

9) право на дополнительное профессиональное образование;

10) оплата труда;

11) гарантии прав при прекращении его полномочий;

12) гарантии прав при его отставке по собственному желанию;

13) гарантии прав при рассмотрении Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

14) пенсионное обеспечение;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

16) содействие в последующем трудоустройстве;

17) возмещение расходов, связанных со служебной деятельностью;

18) иные гарантии, предусмотренные настоящим Уставом.

Порядок предоставления гарантий, установленных настоящей статьей, за счет средств районного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления района, устанавливаются решением Земского собрания.

7. Глава местного самоуправления района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

8. Глава местного самоуправления района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9. Глава местного самоуправления района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Кстовского муниципального района, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Кстовского муниципального района, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Нижегородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с решениями Земского собрания, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Глава местного самоуправления района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

11. Глава местного самоуправления района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

12. Глава местного самоуправления района представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием. После обсуждения и принятия Земским собранием решения по отчету с оценкой деятельности главы местного самоуправления района за прошедший год отчет публикуется в районной газете "Маяк".

13. В случае временного отсутствия главы местного самоуправления района его полномочия исполняет один из заместителей главы администрации, назначенный главой местного самоуправления».

1.25. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Полномочия главы местного самоуправления района.

1. Главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления района должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

Глава местного самоуправления района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты, постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации местной администрации;

4) издает постановления и распоряжения главы местного самоуправления района по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами;

5) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района;

6) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

7) формирует и представляет структуру администрации района, ее отраслевых органов в Земское собрание для утверждения;

8) руководит администрацией района в целях обеспечения осуществления администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

9) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, а также отраслевых органах администрации, не наделенных статусом юридического лица;

10) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов);

11) разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

12) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей отраслевых органов и структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих и работников администрации, не являющихся муниципальными служащими, заключает трудовые договоры, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности в отношении их;

13) утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий;

14) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

15) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

16) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;

17) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;

18) не реже одного раза в год представляет населению и Земскому собранию отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

19) проводит личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

20) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

21) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации и принимает по результатам рассмотрения необходимые решения;

22) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в судах, арбитражных судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления, подписывает обращения в суды;

23) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

24) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;

25) иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области».

1.26. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района.

1. Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 49.1 Устава;

4) отрешения от должности Губернатором Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления района;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с пунктами 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) утраты доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой местного самоуправления, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

14) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой местного самоуправления проводится по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления района или применении в отношении него иной меры ответственности в Земское собрание, уполномоченное принимать соответствующее решение, или в суд.

К главе местного самоуправления района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Порядок принятия решения о применении к главе местного самоуправления района мер ответственности, указанных в настоящей части, определяется решением Земского собрания в соответствии с законом Нижегородской области.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия - один из заместителей главы администрации района, уполномоченный на это решением Земского собрания.

4. В случае, если глава местного самоуправления района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Нижегородской области об отрешении от должности главы местного самоуправления либо на основании решения Земского собрания Кстовского муниципального района об удалении главы местного самоуправления района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Земское собрание Кстовского муниципального района не вправе принимать решение об избрании главы местного самоуправления района, избираемого из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

1.27. Дополнить статьей 49.1:

«Статья 49.1 Удаление главы местного самоуправления района в отставку

1. Земское собрание в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов Земского собрания или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления Земским собранием по результатам его ежегодного отчета перед Земским собранием, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

5) допущение главой местного самоуправления района, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления района и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.

6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание вместе с проектом соответствующего решения Земского собрания. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления района в отставку осуществляется Земским собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания.

9. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления района в отставку подписывается председателем Земского собрания.

10. При рассмотрении и принятии Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области и с проектом решения Земского собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава местного самоуправления района не согласен с решением Земского собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Земского собрания.

13. В случае если инициатива депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления района в отставку отклонена Земским собранием, вопрос об удалении главы местного самоуправления района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земским собранием не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Глава местного самоуправления района, в отношении которого Земским собранием принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения».

1.28. В статье 51:

1.28.1. в части 4 слова «глава администрации» заменить словами «председатель Земского собрания»;

1.28.2. часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Земское собрание и председатель Земского собрания вправе обратиться к главе местного самоуправления с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов администрации района, должностных лиц администрации, а также вправе обжаловать их в судебном порядке»;

1.28.3. часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Глава местного самоуправления района вправе обратиться в Земское собрание, городскую Думу города Кстово, к председателю Земского собрания и главе города Кстово с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов соответственно Земского собрания, городской Думы города Кстово, главы города, а также вправе обжаловать их в судебном порядке»;

1.28.4. часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Председатель Земского собрания направляет главе местного самоуправления планы работы Земского собрания и проекты его решений в порядке, установленном Регламентом Земского собрания»;

1.28.5. в части 9 по тексту слова «главой администрации» заменить словами «главой местного самоуправления района»;

1.28.6. в части 8 слова «глава администрации района, его заместители или уполномоченные ими лица» заменить словами «заместители главы администрации или уполномоченные главой местного самоуправления лица».

1.29. часть 6 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«6. Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления».

1.30. в статье 58:

1.30.1. в части 3 слова «главой местного самоуправления и подписываются главой местного самоуправления в соответствии с Регламентом Земского собрания» заменить словами «председателем Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского собрания».

1.30.2. в части 5 по тексту слова «глава администрации» заменить словами «глава местного самоуправления».

1.30.3. в части 4 по тексту слова «по вопросам организации деятельности Земского собрания» исключить.

1.31. В части 1 статьи 57 и статье 63 по тексту слова «глава администрации» заменить словами «глава местного самоуправления района».

2. Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Маяк" после его государственной регистрации.

Настоящее решение вступает в законную силу после государственной регистрации в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и официального опубликования его в районной газете "Маяк", за исключением пунктов с 1.12 по 1.31 и пункта 1.4.2. настоящего решения.

Пункты с 1.12 по 1.31 и пункта 1.4.2. настоящего решения вступают в силу после окончания срока полномочий или досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного до дня вступления в силу Закона Нижегородской области от 01 июня 2016 года № 83-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Кстовского муниципального района по развитию местного самоуправления, обеспечению законности, правопорядка и защите прав граждан.

Глава местного самоуправления

А.А. Кузнецов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать