Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2008г.
Номер документа: RU625030002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Р Е Ш Е Н И Е

от 3 марта 2008 года № 38

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», статьи 32 Устава муниципального образования - Кадомский муниципальный район, заключения о результатах публичных слушаний по обсуждению проекта решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области» от 21 февраля 2008 года, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области следующие изменения и дополнения:

1) часть 3 статьи 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

. «Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, осуществляется законами Рязанской области»;

2) часть 3 статьи 7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

. « Изменение границ Кадомского муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения Кадомского муниципального района, выраженного Думой Кадомского муниципального района;

3) в части 1 статьи 10:

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

. « 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

- пункт 10 изложить в следующей редакции:

. « 10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время»;

- пункт 11 изложить в следующей редакции:

. « 11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов»;

- пункт 26 изложить в следующей редакции:

. « 26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства»;

4) статью 10 дополнить частью 4 следующего содержания:

. « 4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Кадомского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кадомского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления Кадомского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений»;

5) часть 1 статьи 10.1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

. « 6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Кадомского муниципального района первичной медико-санитарной помощи»;

6) часть 7 статьи 11 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

. «7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

7) статью 11 дополнить частью 8 следующего содержания:

. « 8. Закон Рязанской области, предусматривающий наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Рязанской области, также должен содержать положения, определяющие:

1) права и обязанности высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области), связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти Рязанской области, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам;

2) права и обязанности органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области), предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти Рязанской области, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам»;

8) пункт 1 части 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

. «1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

9) в части 1 статьи 24:

- абзац девятый изложить в следующей редакции:

. « - финансовое управление муниципального образования - Кадомский муниципальный район»;

- абзац одиннадцатый исключить»;

10) в части 1 статьи 25:

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

. « - финансовое управление муниципального образования - Кадомский муниципальный район»;

- абзац девятый исключить»;

11) статью 27 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

. « 8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;

12) в статье 29:

- часть 4 изложить в следующей редакции:

. « 4. Полномочия главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования Кадомского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования»;

- дополнить частью 5 следующего содержания:

. « 5. В случае досрочного прекращения полномочий главы Кадомского муниципального района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначенное Думой Кадомского муниципального района при условии, что за данную кандидатуру проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы Кадомского муниципального района»;

- часть 6 изложить в следующей редакции:

. « 6. В случае досрочного прекращения полномочий главы Кадомского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район проводятся в сроки, установленные федеральным законом»;

13) в статье 30:

- часть 8 изложить в следующей редакции:

. « 8. Глава Кадомского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

- дополнить частью 9 следующего содержания:

. « 9. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области»;

14) в статье 38:

- часть 5 изложить в следующей редакции:

. « 5. Депутат Думы Кадомского муниципального района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

- дополнить частью 8 следующего содержания:

. « 8. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области»;

15) в части 1 статьи 41:

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

. « - преобразования муниципального образования - Кадомский муниципальный район, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

- дополнить абзацем шестым следующего содержания:

. « - увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования»;

16) статью 44 изложить в следующей редакции:

. « Статья 44. Полномочия администрации Кадомского муниципального района

1. Администрация Кадомского муниципального района в лице ее органов и подразделений реализует следующие исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления:

1) разрабатывает и представляет на утверждение Думы Кадомского муниципального района проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;

2) подготовка предложений по установлению порядка управления и распоряжения собственностью муниципального образования, в том числе порядка и условий ее приватизации, внесение указанных предложений на рассмотрение Думы Кадомского муниципального района;

3) подготовка предложений по приобретению, отчуждению, пользованию собственностью муниципального образования, внесение указанных предложений на рассмотрение Думы Кадомского муниципального района;

4) организация в границах Кадомского муниципального района электро- газоснабжения поселений;

5) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кадомского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кадомского муниципального района;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Кадомского муниципального района;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Кадомского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Кадомского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кадомского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кадомского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Кадомского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории Кадомского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) участие в организации и финансировании проведения на территории Кадомского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

29) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

31) подготовка проектов планов и программ развития Кадомского муниципального района, внесение указанных проектов на утверждение Думы Кадомского муниципального района, подготовка отчетов об исполнении планов и программ развития Кадомского муниципального района;

32) подготовка предложений по установлению местных налогов и сборов, внесение указанных предложений на рассмотрение Думы Кадомского муниципального района;

33) текущее руководство и контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления Кадомского муниципального района;

34) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества в соответствии с порядком, установленным Думой Кадомского муниципального района;

35) решение вопросов по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

36) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

37) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

38) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

39) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами Рязанской области.

2. Перечень полномочий администрации Кадомского муниципального района, приведенный в настоящей статье Устава, не является исчерпывающим.

Администрация вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным законодательством и законами Рязанской области, а также вопросы, не исключенные из ее ведения и не отнесенные к ведению других органов местного самоуправления и органов государственной власти»;

17) в части 1 статьи 45:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

. «- финансовое управление муниципального образования - Кадомский муниципальный район»;

- абзац пятый исключить»;

18) главу X изложить в следующей редакции:

. «Глава Х. Финансовое управление муниципального образования - Кадомский муниципальный район

Статья 46. Задачи и функции финансового управления

1.Финансовое управление муниципального образования - Кадомский муниципальный район, далее «Финансовое управление», иной орган местного самоуправления Кадомского муниципального района, является муниципальным учреждением, некоммерческой организацией.

Наименование Финансового управления:

полное - финансовое управление муниципального образования - Кадомский муниципальный района;

сокращенное - финансовое управление Кадомского муниципального района.

2. Основными задачами Финансового управления являются:

- реализация в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район основных направлений единой государственной финансовой политики;

- участие в обеспечении устойчивости финансов, их концентрации и активном воздействии на социально-экономическое развитие муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

- составление ежегодно проекта бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

- исполнение бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

- участие в совершенствовании методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

3.Финансовое управление для выполнения возложенных на него функций:

а) осуществляет в соответствии с методическими рекомендациями финансово-казначейского управления Рязанской области в пределах полномочий, предоставленных ему бюджетным законодательством методическое руководство бюджетной сферой муниципального образования - Кадомский муниципальный район, по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;

б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

в) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативными правовыми документами муниципального образования - Кадомский муниципальный район составляет на каждый год проект бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район, представляет его на рассмотрение и утверждение администрации и Думе муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

г) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

д) составляет аналитические справки, отчеты, информации об исполнении бюджета, представляет их финансово-казначейскому управлению Рязанской области, администрации и Думе муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

составление росписи доходов и расходов бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район и представление ее в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

- финансирование организаций, содержащихся за счет средств бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район и проводимых ими мероприятий;

- совместно с экономическим комплексом муниципального образования - Кадомский муниципальный район осуществляет подготовку предложений по улучшению финансового состояния и расчетов в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район;

ж) по поручению администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район принимает участие в решении вопросов, связанных с получением кредитов и ссуд, обеспечивает своевременное погашение и оплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов, бюджетных ссуд и других денежных поступлений;

и) принимает участие в разработке предложений по налоговой политике, оптимальным финансовым условиям для осуществления производственно-хозяйственной деятельности муниципального образования - Кадомский муниципальный район, а также предпринимательской деятельности граждан;

к) участвует в работе по осуществлению инвестиционной деятельности в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район;

н) рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной и представительной власти муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

п) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

с) принимает меры и вносит предложения администрации и Думе муниципального образования - Кадомский муниципальный район по устранению недостатков, выявленных в финансовой работе бюджетной сферы;

т) по вопросам соблюдения единой государственной финансовой дисциплины исполняет рекомендации финансово-казначейского управления Рязанской области в пределах полномочий предоставленных ему бюджетным законодательством по контролю за правильностью расходования средств областного бюджета, выделяемых организациям, расположенным на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

ц) осуществляет ведение всей документации согласно действующим инструкциям и положениями, обрабатывает и сдает в архивы документы постоянного хранения, а также временного хранения - в течение установленных сроков хранения;

щ) осуществляет весь комплекс финансовой работы по реализации Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1. Финансовое управление возглавляет начальник, назначение и освобождение которого осуществляется главой муниципального образования - Кадомский муниципальный район.

а) высшее профессиональное образование, стаж практической работы и соответствовать квалификационным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2004 года № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта РФ и к руководителю финансового органа местной администрации».

а) издает приказы в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по функциям финансового управления, а также по вопросам, направленным на выполнение постановлений и распоряжений администрации и Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район и рекомендаций финансово-казначейского управления Рязанской области в пределах полномочий предоставленных ему бюджетным законодательством;

. « Статья 48. Статус, задачи Управления образования и молодежной политики Кадомского муниципального района

1. Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Кадомский муниципальный район, далее - «Управление», - иной орган местного самоуправления Кадомского муниципального района, является муниципальным учреждением, некоммерческой организацией.

Наименование Управления:

полное - управление образования и молодежной политики муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

сокращенное - УО И МП Кадомского муниципального района.

2. Основными задачами Управления являются:

1) создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование в сфере образования и осуществление государственной молодежной политики на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

2) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования в районе на основе муниципальной программы, утвержденной главой муниципального образования - Кадомский муниципальный район;

3) охрана и защита прав несовершеннолетних путем выполнения отдельных функций органа опеки и попечительства.

3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня;

2) назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных учреждений по согласованию с главой Кадомского муниципального образования;

3) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;

4) контролирует соблюдение образовательным учреждением, независимо от его организационно-правовой формы, предусмотренных лицензией условий;

5) обеспечивает гражданам, проживающим на подведомственной территории, возможность выбора общеобразовательного учреждения;

6) согласовывает годовые календарные учебные планы образовательных учреждений;

7) организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь;

8) разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования;

9) дает предварительное согласие на оставление общеобразовательной школы обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования;

10) дает предварительное согласие на исключение из общеобразовательной школы обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

11) принимает совместно со службой занятости меры, обеспечивающие в месячный срок трудоустройство исключенного или продолжение им обучения в другом образовательном учреждении;

12) рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами.

4. Управление наряду с выполнением перечисленных функций:

1) изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования;

2) разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений;

3) создает в установленном порядке муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования;

4) организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;

5) создает банк данных о педагогических инновациях;

6) оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе информационно-методический кабинет;

7) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;

8) разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, воспитания и молодежной политики;

9) организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, в том числе через предоставление услуг Централизованной бухгалтерией;

10) проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу;

11) организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования, техническими средствами обучения;

12) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами,

общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение условий учебы и

труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования , а также

по их социальной защите;

13) создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов;

14) организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования;

15) создает муниципальную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на I квалификационную категорию.

5. Управление наделяется следующими отдельными государственными полномочиями:

1) осуществление выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, в том числе безнадзорных детей, не имеющих места жительства или места пребывания;

2) проведение обследования и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства, а также граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

3) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечение последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей;

4) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;

5) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;

6) ведение учета граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свои семьи (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью или иные формы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области);

7) в установленном порядке осуществление подготовки материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования;

8) представление заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);

9) осуществление подбора лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;

10) осуществление функций опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

11) осуществление подбора лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, подготовка заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;

12) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;

13) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;

14) осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

15) проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

16) организация разработки и реализации программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

17) осуществление защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

18) обеспечение разработки и реализации плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;

19) предоставление предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

20) осуществление контроля за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; предоставление разрешения опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;

21) принятие мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;

22) назначение денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленных законом Рязанской области;

23) назначение денежных средств на оплату труда приемных родителей в порядке и размере, установленных законом Рязанской области;

24) принятие решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принятие решения или подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

25) представление заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;

26) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; подготовка заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;

27) предоставление согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;

28) предоставление согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

29) участие в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

30) осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

31) предоставление разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;

32) организация работы по информированию российских граждан о возможности принять детей на воспитание в свои семьи;

33) осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Рязанской области;

34) осуществление выявления и ведения учета лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;

35) осуществление выявления новорожденных, оказавшихся без попечения родителей;

36) оказание помощи опекунам в организации медицинского наблюдения за подопечными;

37) организация оказания необходимой помощи гражданам, признанным судом недееспособными вследствии душевной болезни, до установления над ними опеки;

38) возбуждение в судах дел о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и других дел, связанных с защитой прав и законных интересов подопечных»;

20) главу XIII исключить;

21) в названииглавы 19 слова «Глава. Муниципальные правовые акты» заменить словами « Глава . Муниципальные правовые акты»;

22) статью 64 дополнить частью 6 следующего содержания:

. «6. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Рязанской области»;

23) статью 66 дополнить частью 3 следующего содержания:

. «3. Признание по решению суда закона Рязанской области об установлении статуса муниципального образования - Кадомский муниципальный район недействующим до вступления в силу нового закона Рязанской области об установлении статуса муниципального образования- Кадомский муниципальный район не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования- Кадомский муниципальный район, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов»;

24) часть 2 статьи 67 изложить в следующей редакции:

. «Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

5) младшие должности муниципальной службы»;

25) часть 3 статьи 68 изложить в следующей редакции:

. « 3.В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Рязанской области»;

26)в статье 72:

- абзац третий части 2 изложить в следующей редакции:

. « - имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Рязанской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- абзац третий части 3 изложить в следующей редакции:

. « - автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»;

. « - имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

27) встатье 93:

- в части 7 слова «Пункт «з»» заменить словами «Пункт 8»;

. « 9. Абзацы девятыйи одиннадцатый части 1 статьи 24, абзацы седьмой и девятый части 1 статьи 25,абзацы второй и пятый части 1 статьи 45,глава Х в редакции решения Думы Кадомского муниципального района от 3 марта 2008 года № 38вступают в силуне ранее чем по истечении срока полномочий Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район третьего созыва, принявшей решение об изменении структуры органов местного самоуправления.

исключается не ранее чем по истечении срока полномочий Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район третьего созыва, принявшей решение об изменении структуры органов местного самоуправления».

2.НаправитьрешениеДумы муниципального образования - Кадомский муниципальный район «О внесении изменений и дополненийв Устав муниципального образования - Кадомский муниципальный районРязанской области» для государственной регистрации в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Рязанской области.

3. Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район «О внесении измененийи дополнений в Устав муниципального образования - Кадомский муниципальный районРязанской области» вступает в силупосле государственной регистрации со дня опубликования.

Кадомский муниципальный районН.Д. Ренин

муниципального образования -

Кадомский муниципальный районГ.А. Макеева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 23 от 25.04.2008, "Информационный бюллетень" № 20 от 31.01.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать