Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2010г.
Номер документа: RU575140002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Корсаковский районный Совет народных депутатов Орловской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОРСАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

№ 255/1-РС от 03.03. 2010г.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ КОРСАКОВСКОГО РАЙОНА

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на 22-м заседании Корсаковского районного Совета народных депутатов «03» марта 2010 г.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Корсаковского района, Корсаковский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Корсаковского района Орловской области (в последней редакции решения Корсаковского районного Совета народных депутатов от 09.09.2009 г. № 229/1-РС), следующие изменения:

1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения района

1. В ведении Корсаковского района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной  собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение, подготовленной на основе схемы территориального планирования района, документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»);

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и  курортов местного значения на территории района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»

28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и  массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и  спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с  детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»

2) Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1 Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов

Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.

6) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3) Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Структура органов местного самоуправления и должностные лица района

1. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган муниципального образования – районный Совет народных депутатов;

2) глава муниципального образования - Глава района;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация района; 

4) контрольный орган - контрольно-ревизионная комиссия района.

2. Выборным должностным лицом района является Глава района.»

4)  Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящих в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов.

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5 лет.

3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы в отставку.

4. Районный Совет народных депутатов утверждает муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами  Орловской области, настоящим Уставом.

5. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

6. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

8. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно:

1) в случае принятия решения районным Советом народных депутатов о самороспуске. Решение о самороспуске принимается районным Советом народных депутатов в  следующем порядке: инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске районного Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания районного Совета народных депутатов. Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

В случае непринятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) в случае вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в районный Совет народных депутатов.

9. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

10. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.»

5) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

Депутаты районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия на общественных началах, за исключением секретаря районного Совета народных депутатов, работающего на освобожденной основе.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному  желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва депутата избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными  законами.

Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:

1) пунктом 1 части 4 настоящей статьи – с момента свершения факта;

2) пунктом 2 части 4 настоящей статьи – со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.

              Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;

3) пунктами 3, 4, 5 части 4 настоящей статьи – с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;

4) пунктом 6 и 10 части 4 настоящей статьи – с момента свершения факта;

5) пунктом 7 части 4 настоящей статьи – с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) пунктом 8 части 4 настоящей статьи – с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством;

7) пунктом 9 части 4 настоящей статьи – с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов. 

Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе районного Совета. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями не реже двух раз в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию не менее 5% от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

Решениями районного Совета народных депутатов депутату районного Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий.

Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, устанавливается нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата могут устанавливаться нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, в соответствии с действующим законодательством.»

6) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25 Досрочное прекращение полномочий главы района

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ;

5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в  соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:

1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи – с момента свершения факта;

2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи – со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления Главы района о досрочном сложении полномочий, Глава района вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на  заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.

Заявление Главы района о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления Главы района принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;

3) пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи – с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

4) пунктами 5, 6 и 10 части 1 настоящей статьи – с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

5) пунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи – с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) пунктом 9 части 1 настоящей статьи – с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;

7) пунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи – с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия по согласованию с районным Советом народных депутатов исполняет один из заместителей Главы администрации района.

При временном отсутствии Главы района его полномочия по распоряжению Главы района исполняет один из заместителей Главы администрации района или один из начальников отделов администрации района.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

7) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия администрации района

1 . Администрация района:

1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) формирует и размещает на конкурсной основе муниципальный заказ;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении Корсаковским районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района, кроме земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений, из одной категории в другую;

5) осуществляет муниципальный земельный контроль;

6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

7) в порядке, установленном действующим законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

8) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

9) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;

10) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

11) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

12) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

13) обеспечивает соблюдение действующего законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

14) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

15) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;

16) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

17) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;

18) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

19) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

20) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

21) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.»

8) Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами района осуществляется путем прямого волеизъявления населения района, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы района или досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.

4. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления.

5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории района и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.»

9) Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену районных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета  могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе Главы района, либо при наличии его заключения.

Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина,  направляется Главе района для подписания и обнародования в течение  10 дней.

Глава района имеет право отклонить это решение и в течение 10 дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.

Постановление Главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодоленным, если не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовало за ранее принятую редакцию решения районного Совета народных депутатов.  Глава района в течение 7 дней обязан подписать и обнародовать указанное решение районного Совета народных депутатов.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»

10) Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Распоряжения председателя районного Совета народных депутатов

Председатель районного Совета народных депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов, подписывает решения районного Совета народных депутатов.»

11) Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, органами местного самоуправления района общей и специальной компетенции, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение 7 дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).

Официальное опубликование муниципальных правовых актов района осуществляется в районной газете «Восход».

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации района. А также на доске объявлений предприятий, организаций, расположенных на территории района.

Продолжительность размещения текста нормативного правового акта в вышеуказанных общественных местах составляет 10 дней.»

12) Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений в Устав района может исходить от Главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, прокурора района, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений в Устав района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений в Устав района  подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Устав района, решение о внесении в Устав района изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом.»

13) Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Восход».

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Корсаковского районного Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав района изменений и дополнений.»

2. Дополнения и изменения к статье 21 Устава района, вносимые настоящим решением, применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов депутатов районного Совета народных депутатов, назначенных после 19 ноября 2009 года.

3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Глава района

В.Н. Кузнецов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета"Восход" № 17 от 30.04.2010 опубликование после государственной регистрации, письмо Главы района, Районная газета"Восход" № 4 от 29.01.2010 опубликование проекта решения о внесении изменений в Устав райна
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать