Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2009г.
Номер документа: RU575140002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Корсаковский районный Совет народных депутатов Орловской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОРСАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

№ 229/1 - РС от 09.09.2009 г.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОРСАКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Внести в Устав Корсаковского района Орловской области (далее - Устав), утвержденный постановлением Корсаковского районного Совета народных депутатов от 21.06.2005 г. № 133 (в редакции решений Корсаковского районного Совета народных депутатов от 14 апреля 2006 г. № 12-РС, от 15 июня 2007 г. № 111/1-РС, от 12 декабря 2007 г. № 138/1-РС, от 8 апреля 2009 г. № 216/1-РС), следующие изменения и дополнения:

1) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящих в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов.

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5 лет.

3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы в отставку.

4. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

6. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

8. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1)принятия решения районным Советом народных депутатов о самороспуске. Решение о самороспуске принимается районным Советом народных депутатов в следующем порядке: инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске районного Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания районного Совета народных депутатов. Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

В случае непринятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ ;

4) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в районный Совет народных депутатов.

9. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

10. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.»

2) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 23. Статус Главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава района возглавляет администрацию района.

4. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

6. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

7. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

8. Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

9. Иные социальные гарантии и компенсации для Главы района могут устанавливаться нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.»

3) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25 Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

3) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

5)смерти;

6) отзыва избирателями;

7) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ ;

11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия по согласованию с районным Советом народных депутатов исполняет один из заместителей Главы администрации района.

При временном отсутствии Главы района его полномочия по распоряжению Главы района исполняет один из заместителей Главы администрации района или один из начальников отделов администрации района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

4) Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Статус администрации района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

2. Глава района по должности является главой администрации района.

3. Администрация района включает в себя структурные подразделения (управления, отделы).

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации района.

5. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

7. Все структурные подразделения районной администрации находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.

8. Положение о структурном подразделении администрации района утверждается Главой администрации района.

9. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»

5) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия администрации района

1. Администрация района:

1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) формирует и размещает на конкурсной основе муниципальный заказ;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении Корсаковским районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района, кроме земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений, из одной категории в другую;

5) осуществляет муниципальный земельный контроль;

6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

7) в порядке, установленном действующим законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

8) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

9) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;

10) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

11) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

12) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

13) обеспечивает соблюдение действующего законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

14) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

15) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;

16) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

17) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;

18) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

19) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

20) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.»

6) Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься муниципальные правовые акты.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения районного Совета народных депутатов;

4) распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения администрации района;

6) распоряжения (приказы) руководителей органов специальной компетенции администрации района;

7) распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии района.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.»

7) Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета народных депутатов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену районных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе Главы района, либо при наличии его заключения.

3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется Главе района для подписания и опубликования.

Глава района имеет право отклонить это решение и в течение 10 дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.

Постановление Главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодоленным, если не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовало за ранее принятую редакцию решения районного Совета народных депутатов. Глава района в течение 7 дней обязан подписать указанное решение районного Совета народных депутатов.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»

8) Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Постановления и распоряжения администрации района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом и решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

2. Постановления и распоряжения администрации района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»

9) Статью 46 Устава исключить.

10) Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Распоряжения (приказы) руководителей органов специальной компетенции администрации района.

Руководители органов специальной компетенции администрации района издают распоряжения (приказы) по вопросам, отнесенным к их компетенции настоящим Уставом, положениями о них, а также решениями районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации района.»

11) Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Районный бюджет

1. Корсаковский район имеет собственный бюджет (далее - районный бюджет).

2. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.

3. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Проекты районного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, за исключением решения о районном бюджете.

В случае, если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.

4. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом районного бюджета в районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяются муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

6. Проект районного бюджета, решение о районном бюджете, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию в районной газете.

7. Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.»

2. Направить принятое решение в Отдел Орловской области Главного Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Восход».

Глава района

В.Н. Кузнецов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Восход" № 42 от 23.10.2009, Газета "Восход" № 28 от 17.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать