Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2010г.
Номер документа: RU375220002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Савинский районный Совет
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

Приняты решением

Савинского районного Совета

от 04.03.2010 г. № 8

УТРАТИЛ СИЛУ – решение Савинского районного Совета от 19.08.2010 № 45; НГР RU375220002010002

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

принятый решением Савинского районного Совета  депутатов 25 августа 2005 г. № 31 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Савинского  районного Совета  от 31.03.2006 № 38, от 17.05.2007  № 37, от 20.03.2008  № 15,  от 19.03.2009  № 12)

1.Новая редакция части 2 статьи 2 Устава:

«2. В состав Савинского муниципального района входят территории Савинского городского поселения, Архиповского, Вознесенского, Воскресенского, Горячевского и Савинского сельских поселений.».

2.Новая редакция части 3 статьи 2 Устава:

«3. Административным центром муниципального района является поселок Савино.»

3. Новая редакция статьи 5 Устава:

«Статья 5. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования

1.Муниципальный район имеет герб и флаг. Описание и порядок официального использования символики района устанавливается решением Савинского районного Совета.

2.Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.».

4.Новая редакция статьи 6 Устава:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1.К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов  и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а  также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ивановской области, организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2.Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета.».

5.Дополнить часть 1 статьи 6.1 Устава пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма.».

6.Новая редакция части 2 статьи 6.1. Устава:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции  федеральными законами и законами Ивановской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

7. Новая редакция пункта 7 статьи 7 Устава:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;».

8.Дополнить статью 7 Устава пунктом 9 следующего содержания:

«9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов районного Совета, Главы муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

9. Дополнить статью 7 Устава пунктом 10 следующего содержания:

«10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация  проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.»;

10. Дополнить статью 7 Устава пунктом 11 следующего содержания:

«11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.».

11.Дополнить Устав статьей 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий.

1.Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами и Законами Ивановской области, а также отдельные государственные полномочия Ивановской области – законами Ивановской области.

2.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляются только за счет передаваемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

3.Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

5.Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений требований законов,  регулирующих осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, если указанные предписания не обжалованы в судебном порядке.».

12.Новая редакция части 4 статьи 13 Устава:

«4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Савинского районного Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.».

13.Новая редакция части 4 статьи 15 Устава:

«4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Савинского районного Совета.».

14.Новая редакция части 5 статьи 15 Устава:

«5.Решение о назначении опроса граждан принимается Савинским районным Советом. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.».

15.Новая редакция части 6 статьи 15 Устава:

«6.Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.».

16. Дополнить статью 15 Устава частью 7 следующего содержания:

«7.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:

1)за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2)за счет средств бюджета Ивановской  области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ивановской области.».

17. Дополнить Устав статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1.Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и иным федеральным законам, законам Ивановской области.

2.Органы местного самоуправления муниципального района и их должностные лица обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.».

18.Новая редакция статьи 17 Устава:

«Статья 17. Структура и наименование органов местного самоуправления муниципального района

1.Структуру органов местного самоуправления Савинского муниципального района составляют:

1)Савинский районный Совет (далее – Совет) – представительный орган муниципального района;

2)Глава  Савинского муниципального района (далее – Глава района) – высшее должностное лицо муниципального района;

3)администрация Савинского муниципального района Ивановской области (далее – администрация Савинского муниципального района или администрация района) – исполнительно-распорядительный орган муниципального района.

2.Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального района.

3.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.».

19.Новая редакция статьи 18 Устава:

«Статья 18.Савинский районный Совет

1.Совет состоит из 16 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Совета 5 (пять) лет.

Организацию деятельности Совета осуществляет Глава муниципального района.

2.Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3.Совет обладает правами юридического лица.

4.Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5.Вновь избранный Совет собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

6.Со дня начала работы Совета нового созыва полномочия Совета прежнего созыва прекращаются. Первое заседание вновь сформированного Совета открывает до избрания Главы района, ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании Главы старейший депутат. Вновь сформированный Совет обязан в течение 30 суток со дня начала своей работы избрать Главу муниципального района и решение об избрании опубликовать.

7.Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются Главой Савинского муниципального района, исполняющим полномочия председателя Совета, не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Главой Савинского муниципального района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации и по инициативе не менее одной трети депутатов Совета.

8.Для обеспечения своей деятельности Совет может формировать рабочий аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

9.Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.».

20. Дополнить часть 1 статьи 19 Устава пунктом 10 следующего содержания:

«10)принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку.».

21. Дополнить статью 19 Устава частью 4 следующего содержания:

«4.Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района о результатах его деятельности и главы администрации муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.».

22. Дополнить часть 4 статьи 20 Устава пунктом 5 следующего содержания:

«5)участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.».

23.Новая редакция части 5 статьи 20 Устава:

«5.Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в работе комиссий, депутатских групп Совета;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

4) участие в выполнении поручений Совета;

5) проведение встреч с избирателями, участие в собраниях и конференциях граждан.».

24.Новая редакция части 7 статьи 20 Устава:

«7.Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.».

25.Новая редакция статьи 21 Устава :

«Статья 21. Права депутата Савинского районного Совета

Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета  депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету; 

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы к докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку;

6) выступать с обоснованием своих предложений и по вопросам голосования, давать справки;

7) вносить поправки к проектам решений Совета;

8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

9) знакомиться с протоколами заседаний Совета.».

26.Новая редакция части 1 статьи 22 Устава:

«1.Организацию деятельности Совета осуществляет Глава муниципального района, исполняющий полномочия председателя Совета.».

27.Новая редакция статьи 27 Устава:

«Статья 27. Глава Савинского муниципального района

1.Глава Савинского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.

2.Глава района избирается Советом из своего состава на срок полномочий Совета – 5 лет. Глава района исполняет полномочия на непостоянной основе.

3.Порядок избрания Главы района устанавливается настоящим Уставом.

4.Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день начала работы Совета нового созыва.

5.Глава района вступает в должность в день избрания Советом из своего состава.

При вступлении в должность Глава района приносит следующую присягу:

«Вступая в должность Главы Савинского муниципального района, торжественно клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Савинского муниципального района, защищать интересы населения муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Ивановской области, Устав Савинского муниципального района».».

28.Новая редакция статьи 28 Устава:

«Статья 28.Полномочия Главы Савинского муниципального района

1.Глава района осуществляет следующие полномочия:

1)представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Совета;

3)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области.

2.Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету.

3.Глава района представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

29.Дополнить часть 1 статьи 29 Устава пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1.)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

30.Новая редакция пункта 3 части 1 статьи 29 Устава:

«3)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

31.Новая редакция части 2 статьи 29 Устава:

«2.В случае досрочного прекращения полномочий Главы района по основаниям, предусмотренным пунктами 1-10 части 1 настоящей статьи, выборы Главы района проводятся в срок, не превышающий 30 дней.».

32.Новая редакция статьи 30 Устава:

«Статья 30.Исполнение обязанностей Главы муниципального района

В случае временного отсутствия Главы района, а также досрочного прекращения полномочий Главы района до момента избрания нового Главы района его полномочия исполняет заместитель председателя Совета.».

33. Новая редакция части 4 статьи 32 Устава:

«4. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии  со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района, более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.».

34. Дополнить статью 32 Устава частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Глава администрации:

1) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;

2) подконтролен и подотчетен Совету.».

35. Новая редакция пункта 11 части 1 статьи 33 Устава:

«11) представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;».

36. Новая редакция пункта 15 части 1 статьи 33 Устава:

«15)взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями и гражданами по решению вопросов местного значения, исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ивановской области и иным вопросам, относящимся к его компетенции;».

37. Новая редакция статьи 34 Устава:

« Статья 34. Избирательная комиссия Савинского муниципального района

Полномочия избирательной комиссии Савинского муниципального района возложены на территориальную избирательную комиссию Савинского района постановлением Избирательной комиссии Ивановской области от 03.06.2009 № 61/406-4.».

38. Новая редакция статьи 36 Устава:

«Статья 36. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу в Савинском муниципальном районе, условия и порядок прохождения муниципальной службы регулируются федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области, решениями Совета, иными муниципальными правовыми актами.

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодателя). Представителями нанимателя (работодателями) для муниципальных служащих являются:

для администрации – глава администрации (и) или уполномоченный им руководитель отраслевого (функционального) органа администрации, для Совета – Глава района.

3. Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципального служащего;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципального служащего;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы;

4. К кандидатам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

      Указанные квалификационные требования устанавливаются решением Совета на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Ивановской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

5. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Совета.

6. Аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих.

1) Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

2) Квалификационный экзамен муниципального служащего проводится в целях присвоения классного чина муниципальному служащему на основе оценки его профессиональной служебной деятельности, соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

3) Порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена устанавливается Советом на основе типовых положений о проведении аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих, утвержденных Законом Ивановской области.».

39. Новая редакция части 1 статьи 45 Устава:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Савинского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета;

3) правовые акты Главы района, администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.».

40. Новая редакция пункта 4 части 1 статьи 46 Устава:

«4) постановления администрации, издаваемые главой администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, решениями Совета, нормативно-правового характера, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ивановской области.».

41. Новая редакция пункта 3 части 2 статьи 46 Устава:

«3) постановления и распоряжения Главы района по вопросам организации деятельности Совета;».

42. Новая редакция пункта 4 части 2 статьи 46 Устава:

«4) распоряжения администрации муниципального района, издаваемые главой администрации по вопросам организации работы администрации;».

43. Новая редакция части 8 статьи 47 Устава:

«8. Решения Совета ненормативного характера считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.».

44. Дополнить статью 47 Устава частью 13 следующего содержания:

«13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской федерации – уполномоченным органом государственной власти Российской федерации (уполномоченным органом государственной власти Ивановской области).».

45. Новая редакция части 1 статьи 48 Устава:

«1.Нормативные правовые акты Совета подлежат официальному опубликованию в общественно-политической газете Савинского района «Знамя».».

46. Новая редакция пункта 2 части 2 статьи 51 Устава:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

47. Дополнить статью 54 Устава частью 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

48. Новая редакция статьи 56 Устава:

«Статья 56. Доходы и расходы местного бюджета.

1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 58 настоящего Устава;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решениями Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального района  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области.

3. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.

4. Совет определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.

5. Глава администрации самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает условия и размеры оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется из районного фонда финансовой поддержки поселений, образуемого в соответствии с Законом Ивановской области, на основании решения Совета в порядке, определенном законодательством.

7. Порядок осуществления расходов бюджета муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ивановской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, осуществление расходов бюджета муниципального района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, может регулироваться правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

8. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ивановской области.».

49. Новая редакция статьи 60 Устава:

«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением Савинского муниципального района, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

2. Население муниципального района вправе отозвать Главу района и депутатов Совета в соответствии с Федеральным законом. Основания для отзыва Главы района, депутатов Совета населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьей 61 настоящего Устава.

3. Для должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области установлены следующие виды ответственности:

а) уголовная ответственность;

б) административная ответственность;

в) дисциплинарная ответственность;

г) материальная ответственность;

д) прекращение полномочий должностного лица.

4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ивановской области и законов Ивановской области, настоящим Уставом, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу Ивановской области и законам Ивановской области, настоящему Уставу, а Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, высшее должностное лицо Ивановской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в областную Думу проект закона Ивановской области о роспуске Совета.

6. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Ивановской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Ивановскую областную Думу проект закона Ивановской области о роспуске Совета.

7. В случае, если соответствующем судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Ивановской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Ивановскую областную Думу проект закона Ивановской области о роспуске Совета.

8. Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Ивановской области о его роспуске.

9. Закон Ивановской области о роспуске Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

10. Высшее должностное лицо Ивановской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района или главы администрации муниципального района в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ивановской области, законам Ивановской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Срок, в течение которого высшее должностное лицо Ивановской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района или главы администрации муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава муниципального района или глава администрации муниципального района, в отношении которых высшим должностным лицом Ивановской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

11. Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе высшего должностного лица Ивановской области.

1) Основаниями для удаления Главы муниципального района в отставку являются:

а) решения, действия (бездействие) Главы муниципального района, в результате которых возникает просроченная задолженность муниципального района  по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального района по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Ивановской области в отношении бюджета муниципального района;

б) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законам от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;

в) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального района Советом по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд.

2) Инициатива депутатов Совета об удалении Главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета об удалении Главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района и высшее должностное лицо Ивановской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Ивановской области.

В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении Главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1части 11 настоящей статьи, решение об удалении Главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Ивановской области.

3) Инициатива высшего должностного лица Ивановской области об удалении Главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет вместе с проектом соответствующего решения Совета. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

Рассмотрение инициативы депутатов Совета или высшего должностного лица Ивановской области об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение Совета об удалении Главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

4) В случае, если Глава муниципального района присутствует на заседании Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета, уполномоченного на это Советом.

5) Решение Совета об удалении Главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета.

6) При рассмотрении и принятии Советом решения об удалении Главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

а) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или высшего должностного лица Ивановской области и с проектом решения Совета об удалении его в отставку;

б) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

7) В случае, если Глава муниципального района не согласен с решением Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

8) Решение Совета об удалении Главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию  одновременно с указанным решением Совета.

9) В случае, если инициатива депутатов Совета или высшего должностного лица Ивановской области  об удалении Главы муниципального района в отставку отклонена Советом, вопрос об удалении Главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.».

50. Дополнить Устав статьей 62.1 следующего содержания:

«Статья 62.1. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.».

51. Новая редакция статьи 63 Устава:

«Статья 63. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета и Главы муниципального района

1. Депутату, Главе района обеспечивается возможность:

беспрепятственно пользоваться муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в муниципальном районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления муниципального района;

регулярно информировать население о своей деятельности в порядке, установленном решением Совета.

2. Депутат, Глава района в установленном порядке обеспечивается проектами муниципальных правовых актов, подлежащих рассмотрению районным Советом, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий, а также с учетом материально-технического обеспечения органов местного самоуправления возможностью регулярного ознакомления с документами, официально распространяемыми органами местного самоуправления, официальными печатными изданиями.

Информация, отнесенная в соответствии  с действующим законодательством к государственной, коммерческой тайне, иной информации, в отношении которой установлены ограничения по ее распространению, предоставляется с соблюдением установленного законодательством порядка при наличии у депутата, Главы района соответствующего допуска.

3. Депутат, группа депутатов, имеют право в порядке, установленном регламентом Совета, внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к Совету, Главе района, главе администрации, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района.

Обращение (запрос) вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в части 1 настоящего пункта, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и иных правовых актов, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Совета. В данном случае принимается решение районного Совета.

4. Депутат, Глава района, замещавшие муниципальные должности Савинского муниципального района, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с решением  Совета.

5. Депутату, Главе района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в связи с истечением срока полномочий, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий, связанных с отставкой по собственному желанию, досрочным прекращением полномочий Совета, а Главе района - и в случае изменения порядка формирования Совета в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выплачивается компенсация в размере трехмесячной оплаты труда. Компенсация выплачивается при условии, что депутат, Глава района осуществляли свои полномочия на постоянной основе на день истечения срока полномочий не менее 1 года в течение срока полномочий соответствующего органа.

6. Депутату, Главе района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, при упразднении в установленном порядке муниципального района, а также при ликвидации органа местного самоуправления муниципального района выплачивается компенсация в размере четырехмесячной оплаты труда.

7. Депутату, Главе района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Главе района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 7 календарных дней.

8. Размер оплаты труда депутата, Главы района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяется Советом в соответствии с действующим законодательством.

Ежемесячная оплата труда депутата, Главы района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выплачивается ему со дня замещения муниципальной должности на постоянной основе или со дня вступления в должность, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы.

9. Депутату, Главе района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, выделяются средства из бюджета муниципального района на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий.

Условия, порядок и размер выплат на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатом, Главой района своих полномочий на непостоянной основе устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета. При этом выплата указанных средств может производиться со дня избрания депутата, Главы района.

10. Для осуществления своих полномочий депутату, Главе района гарантируется организационно-техническое обеспечение, возможность использования средств связи, копировально-множительной и другой оргтехники, а также служебного транспорта в порядке, определенном решением Совета.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Знамя" № 22(9272) от 24.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать