Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2011г.
Номер документа: RU355101012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Грязовецкое Грязовецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОЕ

Утратило силу – решение Совета муниципального образования Грязовецкое от 18.05.2018 № 20

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОЕ

РЕШЕНИЕ

04.03.2011 г. № 11

О внесении изменений в Устав муниципального

образования Грязовецкое

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, расширения круга субъектов правотворческой инициативы

Совет муниципального образования Грязовецкое РЕШИЛ:

1. Отменить решение Совета муниципального образования Грязовецкое от 16.12.2010 г. № 40 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Грязовецкое».

2. Внести в Устав муниципального образования Грязовецкое изменения:

1.1. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения муниципального образования Грязовецкое

1. К вопросам местного значения муниципального образования Грязовецкое относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается представительным органом по предложению главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;

1.2. Статью 7.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправлении на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования Грязовецкое

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.»;

1.3. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Органы местного самоуправления муниципального образования Грязовецкое

1.Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Грязовецкое составляют:

- Совет муниципального образования Грязовецкое (далее Совет) – представительный орган муниципального образования;

- глава муниципального образования Грязовецкое (далее глава муниципального образования) – высшее должностное лицо муниципального образования;

- администрация муниципального образования Грязовецкое (далее администрация) – исполнительно- распорядительный орган муниципального образования,

обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования Грязовецкое.»;

1.4. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Система муниципальных правовых актов

1. По вопросам,  входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления муниципального образования, должностными лицами местного самоуправления муниципального образования принимаются муниципальные правовые акты.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования всеми хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.

4. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета;

4) постановления и распоряжения главы муниципального образования;

5) постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также  распоряжения по вопросам организации деятельности администрации;

6) постановления и распоряжения председателя Совета по вопросам организации деятельности Совета.

5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено действующим законодательством.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Грязовецкого района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации или при наличии его заключения.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

11. Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).»;

1.5. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Совет муниципального образования Грязовецкое

1. Совет муниципального образования Грязовецкое – представительный орган муниципального образования Грязовецкое.

2. Совет состоит из 15 депутатов.

Совет избирается населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий Совета составляет 4 года.

После истечения срока полномочий Совета, избранного в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящей статьи, Совет избирается населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Срок полномочий Совета составляет 5 лет.

Срок полномочий Совета исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

Решение об изменении (продлении или сокращении) срока полномочий депутатов Совета муниципального образования может применяться только к депутатам, избранным на выборах, назначенных после опубликования такого решения.

3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

Вновь избранные депутаты собираются на первое заседание Совета не позднее 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

4. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. 

До принятия Регламента Совета решения принимаются, если за них проголосовало более половины от его избранного состава.

5. Деятельность Совета строится в соответствии с Регламентом Совета и иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Советом.

6. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета из числа депутатов Совета тайным голосованием. Порядок избрания председателя Совета и освобождения его от должности определяется Регламентом Совета. Избранным считается кандидат, набравший по результатам голосования большинство голосов от установленного численного состава Совета.

Кандидатуру на замещение должности председателя Совета вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения. Каждому кандидату на должность председателя Совета до проведения голосования предоставляется право выступить со своей программой или предложениями по организации деятельности Совета.

7. Председатель Совета обладает следующими полномочиями:

- организует работу Совета, его Президиума и постоянных комиссий, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

- председательствует на заседаниях Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности работы Совета, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;

- подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера;

- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом.

8. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета.

Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо отдельные функции по его поручению.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.

10. Совет является юридическим лицом, имеет свою печать.»;

1.6. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Полномочия Совета муниципального образования Грязовецкое

1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета относятся:

1) установление официальных символов муниципального образования;

2) назначение муниципальных выборов, референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

3) издание муниципальных правовых актов;

4) определение порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и его утверждения;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

8) принятие концепции развития муниципального образования, генерального плана и правил застройки муниципального образования;

9) внесение в органы государственной власти инициатив об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

10) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных федеральным законодательством;

11) определение порядка делегирования депутатов Совета в состав представительного органа муниципального района, если муниципальными образованиями, расположенными в границах территории района, избрана такая форма его формирования;

12) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета;

13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

14) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

15) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности; принятие решений об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

16) утверждение структуры администрации;

17) иные полномочия, определенные действующим законодательством, в том числе распределение между органами местного самоуправления муниципального образования полномочий, отнесенных действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

3. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

4. Полномочия Совета прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета также прекращаются:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Полномочия Совета прекращаются досрочно также в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

5. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

1.7. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов

Совета муниципального образования Грязовецкое

1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Решения Совета вступают в законную силу в порядке, установленном статьей 10 настоящего Устава.

4. Решение, принятое Советом, носящее нормативный характер, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования обязан  подписать решение в течение 7 дней и обнародовать его в установленном порядке.

Глава муниципального образования имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

При отклонении решения главой муниципального образования решение вновь рассматривается Советом в порядке, предусмотренном Регламентом Совета. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.»;

1.8. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Глава муниципального образования Грязовецкое

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования Грязовецкое и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования работает на постоянной основе.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

После истечения срока полномочий главы муниципального образования, избранного в соответствии с абзацем первым пункта 2 настоящей статьи, глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

4. Порядок проведения выборов главы муниципального образования определяется законом Вологодской области.

5. Глава муниципального образования исполняет полномочия главы администрации.

6. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету.

Глава муниципального образования представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

7. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) способствует развитию и становлению местного самоуправления в муниципальном образовании:

- организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории муниципального образования и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными актами Совета;

- назначает публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования;

- назначает собрания граждан для рассмотрения вопросов местного значения;

- рассматривает и учитывает в деятельности органов местного самоуправления предложения органов территориального общественного самоуправления, граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;

- принимает меры по обеспечению гласности в работе органов местного самоуправления муниципального образования;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

7) награждает муниципальными наградами в соответствии с Положениями, утверждаемыми Советом;

8) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим Уставом.

8. Глава муниципального образования как глава администрации обладает следующими полномочиями:

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета;

- обладает правом внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

- издает постановления и распоряжения администрации по вопросам, указанным в подпункте 5 пункта 4 статьи 10 настоящего Устава;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету структуру администрации, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

- по согласованию с Советом назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации;

- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- является работодателем, заключает трудовые договоры, утверждает штаты;

- применяет поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

- организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию и повышение квалификации, а также  ведение реестра муниципальных должностей;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

- рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации в судах, органах государственной власти;

- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

- организует исполнение бюджета муниципального образования, распоряжается средствами бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

- открывает и закрывает счета в банках и других кредитных организациях;

- разрабатывает схемы управления экономикой муниципального образования, социальной сферой, охраной общественного порядка и обеспечения прав граждан, организует их функционирование;

- предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

- информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством и настоящим Уставом.

9. Глава  муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия главы муниципального образования как главы администрации временно исполняет заместитель главы администрации.

12. Глава муниципального образования имеет свою печать.

13. Гарантиями осуществления полномочий главы муниципального образования является установление в порядке и на условиях, определяемых законодательством Вологодской области, доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы муниципального образования. Финансирование выплаты доплаты к пенсии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

14. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

1.9. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Администрация муниципального образования Грязовецкое

1. Администрация муниципального образования Грязовецкое является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация муниципального образования Грязовецкое является юридическим лицом, имеет свою печать.

3. Администрация формируется главой администрации. Главой администрации является глава муниципального образования и руководит ею на принципах единоначалия.

4. Заместитель главы администрации назначается на должность главой администрации по согласованию с Советом.

Заместитель главы администрации:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой администрации;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы администрации, в том числе, когда глава администрации не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

5. В структуру администрации входят структурные подразделения администрации.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации утверждаются решением Совета по представлению главы администрации. В структуре администрации указываются наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.

Структурные подразделения администрации осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых постановлением администрации. Структурные подразделения администрации  подотчетны и подконтрольны главе администрации.

6. Структурные подразделения администрации не обладают правами юридического лица.

7. Должностные инструкции специалистов администрации утверждаются постановлением  администрации.

8. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностных окладов муниципальных служащих, размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

9. Финансовое обеспечение деятельности администрации осуществляется за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

10. К собственным полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относится:

1) владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, ведение реестра объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета муниципального образования, формирование и исполнение бюджета, подготовка отчетов о его исполнении, иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством;

3) осуществление от имени муниципального образования муниципальных заимствований;

4) осуществление муниципального контроля;

5) определение порядка использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

7) формирование и размещение муниципального заказа;

8) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

9) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

11) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

12) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке;

13) издание муниципальных правовых актов;

14) опубликование муниципальных правовых актов, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

15) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

16) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

17) иные полномочия, определенные действующим законодательством и решениями Совета.

11. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, утверждаемым постановлением администрации.

Работники администрации, обеспечивающие исполнение полномочия администрации, являются муниципальными служащими, и на них распространяется законодательство о муниципальной службе.»;

1.10. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования действующим законодательством;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 7 настоящего Устава;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности муниципального образования находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.»;

1.11. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Доходы бюджета муниципального образования Грязовецкое

1. К собственным доходам бюджета муниципального образования Грязовецкое относятся:

1) средства самообложения граждан.

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законом, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. Порядок зачисления в бюджет муниципального образования доходов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным законодательством.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

1.12. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления

и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Грязовецкое

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

3. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законом.».

1.13. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Право жителей муниципального образования Грязовецкое на информацию

1. Совет, администрация могут быть учредителями печатных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Грязовецкое и официальной информации.

2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

3. По решению руководителей органов местного самоуправления муниципального образования подлежат опубликованию проекты нормативных правовых актов по важнейшим вопросам жизнедеятельности муниципального образования в целях обсуждения их населением и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.

4. Информация о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования доводится до сведения населения в соответствии с Положением об информационном обеспечении граждан муниципального образования Грязовецкое, утверждаемом Советом.

5. Официальными печатными средствами массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Грязовецкое являются газеты «Сельская правда» и «Земские вести».

Муниципальные правовые акты, указанные в пунктах 1-4 части 4 статьи 10 настоящего Устава, проекты таких правовых актов публикуются в газете «Земские вести».

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, указанные в пункте 5 части 4 статьи 10 настоящего Устава, проекты таких правовых актов и официальная информация публикуются в газете «Сельская правда».».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по регламенту, депутатской деятельности (И.В.Смирнов).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Земские вести», следующего за государственной регистрацией.

Глава  муниципального образования Грязовецкое                                   М.С.Рудаков.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Земские вести" от 11.04.2011, Газета "Земские вести" от 28.03.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать