Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2014г.
Номер документа: RU325160002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Мглинский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Брянская область

Мглинский районный Совет народных депутатов

Р Е Ш Е Н И Е

04.03.2014г. № 4-664

О внесении изменений

и дополнений в Устав

Мглинского района

Заслушав и обсудив информацию Главы района, председателя районного Совета народных депутатов Радькова А.Г. «О внесении изменений и дополнений в Устав Мглинского района», руководствуясь Уставом района Мглинский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять и внести в Устав Мглинского района изменения и дополнения. (Прилагаются)

2. Действие статьи 52 Устава Мглинского района распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

3. Направить данное решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области для регистрации в установленные сроки.

4. Опубликовать изменения и дополнения, вносимые в Устав Мглинского района в официальном издании «Муниципальный вестник» после государственной регистрации в установленные сроки.

Глава района             

А.Г.Радьков

Приложение

к решению Мглинского районного

Совета народных депутатов

от 04.03.2014 г. № 4-664

статью 8 изложить в следующей редакции:

Статья 8. Муниципальные правовые акты Мглинского района.

1. Систему муниципальных правовых актов Мглинского района образуют:

Устав Мглинского района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

нормативные и иные правовые акты представительного органа Мглинского района;

правовые акты главы Мглинского района, администрации Мглинского района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Мглинского района, предусмотренных настоящим Уставом.

2.Устав Мглинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Мглинского района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Мглинского района.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Мглинского района.

За неисполнение указанных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам представительного органа Мглинского района, главе Мглинского района, главе администрации района, прокурору Мглинского района, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления района вступают в силу на территории района непосредственно после их принятия, либо подписания, либо опубликования или в срок, установленный в самих правовых актах.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Брянской области.

8. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трёхдневный срок, а представительные органы местного самоуправления – не позднее трёх дней со дня принятия ими решения.

9. Официальное опубликование муниципальных правовых актов производится в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», являющихся официальными источниками их опубликования.

Доведение до сведения жителей района муниципальных правовых актов по вопросам местного значения производится путём размещения их для пользования неограниченным кругом лиц в доступном месте (в помещении администрации района, в библиотеках, в специально отведённом месте в клубах, домах культуры, школах и т.п.).

статью 9 изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Мглинского района.

1. К вопросам местного значения Мглинского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

6.2) Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории
муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о
демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории
муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом
от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».             

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по территориальной гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

27) осуществление муниципального лесного контроля;

28) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

29) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

30) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2.Органы местного самоуправления Мглинского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Мглинского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Мглинского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Мглинского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема, указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствие с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Мглинского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренных решением представительного органа Мглинского района.

Статью 10 изложить в следующей редакции:

Статья 10. Права органов местного самоуправления Мглинского района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления Мглинского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

9) Осуществление мероприятий предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и её компонентов».

2. Органы местного самоуправления Мглинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счёт доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10.1 Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организаций и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий

главы Мглинского района.

1.Полномочия главы Мглинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Мглинского района;

12) изменения порядка формирования Мглинского районного Совета народных депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) преобразования Мглинского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Мглинского района;

14) увеличения численности избирателей Мглинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мглинского района

15) не соблюдение Главой Мглинского района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законодательством «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Мглинского района, избрание нового главы Мглинского района проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы района.

5. Статью 39 изложить в следующей редакции:

Статья 39. Глава администрации Мглинского района

1.Глава администрации Мглинского района замещает должность муниципальной службы и возглавляет администрацию Мглинского района на принципах единоначалия.

Главой администрации Мглинского района является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый настоящим Уставом.

Контракт с главой администрации Мглинского района заключается на срок полномочий Мглинского районного Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы районного Совета нового созыва), но не менее чем на два года.

Данное назначение осуществляется Мглинским районным Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Срок полномочий главы администрации Мглинского района начинается со дня заключения с ним контракта и заканчивается со дня назначения на должность по контракту нового главы администрации Мглинского района.

2. Кандидатом на должность Главы администрации Мглинского района может быть гражданин Российской Федерации не моложе 25 (двадцати пяти) лет, имеющий высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на главных должностях не менее 2 лет либо стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.

К кандидатам на должность Главы администрации предъявляются дополнительные требования, установленные законом Брянской области:

- знание конституции Российской Федерации, федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральных законов, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, Устава Брянской области, законов Брянской области, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, Устава Мглинского района;

- отсутствие непогашенной или неснятой судимости.

3. Условия контракта для Главы администрации Мглинского района утверждаются Мглинским районным Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мглинского района федеральными законами и законами Брянской области.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается районным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в районе устанавливается районным Советом.

При формировании конкурсной комиссии в Мглинском районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается Мглинским районным Советом, а одна треть – Мглинским городским Советом народных депутатов, а одна треть - Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области.

5. Глава администрации Мглинского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчётен Мглинскому районному Совету народных депутатов;

2)представляет Мглинскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;

3) обеспечивает осуществление администрацией Мглинского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

6.Глава администрации Мглинского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Мглинского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава администрации Мглинского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Статью 43 изложить в следующей редакции:

43. Администрация Мглинского района.

1.Администрация Мглинского района – исполнительно – распорядительный орган района, наделённый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Брянской области.

2. Структуру администрации района составляют глава администрации Мглинского района, его заместители, структурные подразделения администрации, также отраслевые (функциональные) органы администрации района.

3. Администрация Мглинского района является юридическим лицом, имеет свою гербовую печать и финансируется из районного бюджета.

Администрация Мглинского района может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет свои штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках.

4. Администрация Мглинского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Брянской области, решениями Мглинского районного Совета народных депутатов, правовыми актами главы Мглинского района, настоящим Уставом и Положением об администрации Мглинского района.

5. К компетенции администрации Мглинского района относится:

1) обеспечение исполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Мглинского района по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Мглинского района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами районного Совета и постановлениями и распоряжениями главы Мглинского района, администрации Мглинского района;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Брянской области;

4) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в установленном порядке;

5) установление порядка составления проекта местного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

6) осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К полномочиям администрации Мглинского района в сфере муниципального контроля относятся:

- организация и осуществление муниципального контроля на территории Мглинского района;

- организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

- разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

8) администрация района осуществляет иные полномочия, определённые федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области.

9) На администрацию Мглинского района возлагается исполнение полномочий администрации Мглинского городского поселения на основании абзаца 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом Мглинского городского поселения.

7. Статью 52 изложить в следующей редакции:

Статья 52. Гарантии для муниципального служащего района

1. Муниципальному служащему Мглинского района в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии Мглинского района либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Мглинского района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. На муниципального служащего Мглинского района распространяются дополнительные гарантии, предусмотренные Законами Брянской области.

4. Муниципальному служащему Мглинского района устанавливаются следующие дополнительные гарантии:

1)              Муниципальным служащим, имеющим стаж работы в органах местного
самоуправления Мглинского муниципального района три года и более, ежегодно
производятся выплаты на санаторно-курортное лечение и отдых в порядке и
размерах, определенных нормативно-правовым актом районного Совета народных
депутатов.

2)              При увольнении с муниципальной службы после достижения
пенсионного возраста (в случае наличия права на муниципальную пенсию за
выслугу лет) либо при увольнении по состоянию здоровья в соответствии с
медицинским заключением              муниципальному служащему выплачивается
единовременное пособие в размере пяти ежемесячных должностных окладов по
должности муниципальной службы, замещаемой на день увольнения.

3) Муниципальные служащие имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом жилых помещений, за счёт средств местного бюджета в порядке и размерах, определённых нормативно – правовым актом районного Совета народных депутатов.

8. Статью 61 изложить в следующей редакции:

Статья 61. Расходы и доходы бюджета Мглинского района.

1.Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Мглинского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Мглинского района.

2. Мглинский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов из бюджета муниципального района для решения вопросов местного значения.

3.Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, осуществляются в соответствии со статьёй 63 настоящего Устава.

4.Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

5. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьёй 65 настоящего Устава;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьёй 62 настоящего Устава;

3)доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьёй 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьёй 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьёй 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий района, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления района.

6. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, в соответствии со статьёй 63 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Статью 64. изложить в следующей редакции:

Статья 64. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

10. Статью 70.1. изложить в следующей редакции:

Статья 70.1. Удаление главы Мглинского района в отставку

1. Районный Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных п.п.2 и 3 ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

10. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

11. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

14. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Мглинского района № 241 от 18.04.2014, Муниципальный вестник Мглинского района Брянской области № 230 от 20.12.2013
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать