Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2007г.
Номер документа: RU323030002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Клинцовский городской Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу:

Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от 07.11.2008г. №3-1/595, НГР:RU323030002008001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КЛИНЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 04.04.2007 №3-1/243

г. Клинцы

О внесении изменений и дополнений

в Устав г. Клинцы

В соответствии со статьей 35, 44 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Клинцовский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав города Клинцы.

2. Внести изменения и дополнения в Устав города Клинцы согласно приложения 1.

3. Главе города Клинцы Долгову А.В. направить решение, о внесении изменений и дополнений в Устав города для государственной регистрации в отдел Главного управления Минюста России по Центральному Федеральному округу в Брянской области, для регистрации.

4. Обнародовать данное решение в установленном порядке.

5. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава города Клинцы

А.В.Долгов

Приложение 1

Изменения и дополнения

в Устав г. Клинцы

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования г. Клинцы

1.Официальным наименованием муниципального образования является «город Клинцы Брянской области».

2. Муниципальное образование город Клинцы (далее, если не оговорено особо,- городской округ) наделено статусом городского округа законом Брянской области от 09 марта 2005 года №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

3. Административным центром городского округа является город Клинцы.

Статья 4. Границы городского округа

1. Границы территории городского округа установлены законом Брянской области от 09 марта 2005 года №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

2. Официальными документами, фиксирующими границы городского округа, являются схема территории города Клинцы и описание границ, данное в законе Брянской области от 09 марта 2005 года №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области». (Приложения 1 и 2 к Уставу).

3. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.

Статья 7. Официальные символы городского округа

1. Официальными символами городского округа являются герб, гимн, флаг отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Герб городского округа представляет собой геральдический щит прямоугольной удлиненной внизу формы с овальными углами и небольшим заострением в центре нижней стороны. Щит разделен на две части. В верхней части на красном фоне - символика города Брянска, означающая принадлежность города Клинцы к Брянской области. В нижней части на зеленом фоне изображены шестерня, символизирующая машиностроение, а внутри ее - челнок, символизирующий текстильную промышленность, и бобина с нитками, символизирующая легкую промышленность (Приложение 3 к Уставу).

3. Порядок официального использования герба и другой символики городского округа устанавливается представительным органом городского округа.

Статья 11. Наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городскому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны в соответствии с требованиями законодательства предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

3. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.

Статья 12. Вопросы местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа, как самостоятельного муниципального образования, вправе решать следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

Пункт 9 части 1 настоящей статьи вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов развития городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

28) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

36) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

38) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Пункт 38 части 1 настоящей статьи вступает в силу с 1 января 2008 года.

Статья 12.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

Пункт 4 части 1 настоящей статьи вступает в силу с 1 января 2008 года.

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 15. Муниципальные выборы

1. На территории городского округа проводятся муниципальные выборы в целях избрания непосредственно населением городского округа депутатов представительного органа городского округа и Главы городского округа. Муниципальные выборы на территории городского округа проводятся в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

2. Муниципальные выборы назначаются решением представительного органа городского округа в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования и установленные Федеральным законом от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Решение представительного органа городского округа о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Публичные слушания

1. Главой городского округа и представительным органом городского округа для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе городского округа или представительному органу городского округа. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом городского округа, принимает представительный орган городского округа. Глава городского округа по поводу назначения публичных слушаний, инициированных им, издает соответствующее постановление.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава городского округа или проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа;

б) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании городского округа.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением представительного органа местного самоуправления городского округа.

Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращение граждан подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законом Российской Федерации.

Статья 25. Структура органов местного самоуправления городского округа

1.Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

1.1 представительный орган городского округа - Клинцовский городской Совет народных депутатов (далее, если не оговорено особо, - городской Совет);

1.2 Глава городского округа - Глава города Клинцы (далее, если не оговорено особо, - Глава города);

1.3 местная администрация городского округа (исполнительно-распорядительный орган городского округа) - администрация города Клинцы (далее, если не оговорено особо, - администрация города).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

3. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Статья 26. Полномочия органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского округа;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения на территории городского округа муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа городского округа, члена выборного органа местного самоуправления городского округа, выборного должностного лица местного самоуправления городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры, иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского круга работ в соответствии с федеральным законодательством;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 28. Компетенция городского Совета

1. В исключительной компетенции городского Совета находятся:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета (бюджета городского округа) и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Городской Совет также осуществляет следующие полномочия:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с проведением голосования по вопросам изменения границ городского округа, а также по вопросам преобразования городского округа;

5) утверждение структуры администрации города по представлению Главы города, принятие положения об администрации города;

6) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

7) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

8) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель на территории городского округа;

9) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков на территории городского округа;

10) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета городского округа, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

11) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

12) формирование ревизионной комиссии представительного органа местного самоуправления городского округа;

13) утверждение наказов избирателей и отчетов об их исполнении;

14) утверждение структуры и штата аппарата городского Совета, сметы расходов на его содержание, принятие решений по организационным вопросам;

15) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг;

16) выдача муниципальных гарантий заемщикам для привлечения кредитов (займов), осуществление внутренних заимствований;

17) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества, утверждение договоров о сотрудничестве городского округа с другими муниципальными образованиями, а также иных договоров, подписанных от имени городского округа;

18) утверждение почетных званий, премий и наград городского округа, установление порядка их присвоения и присуждения;

19) рассмотрение представлений начальника УВД области о назначении на должность и освобождении от должности начальника милиции общественной безопасности Клинцовского ГРОВД;

20) рассмотрение представлений начальника управления Судебного департамента при Верховном суде в Брянской области о согласовании кандидатур на должности мировых судей по городскому округу;

21) формирование административной комиссии городского округа;

22) формирование городской комиссии по делам несовершеннолетних;

23) рассмотрение представлений Главы города о согласовании кандидатур на должности 1-го заместителя и заместителей Главы администрации города, а также на лиц, вновь назначаемых на главные муниципальные должности муниципальной службы;

24) установление в соответствии с законодательством области размеров должностных окладов, надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципальным служащим;

25) осуществляет иные полномочия определенные федеральными законами, Уставом и законами Брянской области, настоящим Уставом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

а) принятия законодательным (представительным) органом государственной власти Брянской области закона о роспуске представительного органа местного самоуправления;

б) принятия городским Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета;

в) преобразования городского округа;

г) вступление в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

2. Досрочное прекращение городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 32. Комитеты и комиссии городского Совета

1. Городской Совет из числа депутатов образует постоянно действующие комитеты и комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета.

2. Количественный и персональный состав постоянно действующих комитетов и комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается городским Советом.

3. Функции и задачи постоянно действующих комитетов и комиссий устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета.

4. Городской Совет в иных целях в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии.

Статья 33. Депутат городского Совета

1. Депутатом городского Совета является гражданин, избранный в состав городского Совета населением городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва.

2. Депутаты городского Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности городского Совета.

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

3. Депутат городского Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом городского Совета.

4. Депутат информирует о своей деятельности избирателей во время встреч с ними или через средства массовой информации.

5. Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.

6. Депутат городского Совета обязан соблюдать ограничения установленные Федеральным и региональным законодательством для депутата представительного органа местного самоуправления.

7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета, основание и порядок (процедура) отзыва

1. Депутат городского Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:

а) отставки по собственному желанию;

б) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

в) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

г) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

д) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

е) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Положение пункта «е» настоящей статьи в части не распространяется на депутата городского Совета избранного до дня вступления в силу Федерального Закона от 25.07.2006 года №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

ж) отзыва избирателями;

з) досрочного прекращения полномочий городского Совета;

и) смерти;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Основанием отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является нарушение указанными лицами Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер при осуществлении ими полномочий, выразившееся в принятии указанными лицами конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления является так же нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Порядок (процедура) отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, принятым в соответствии с федеральным, областным законом, настоящим Уставом.

Порядок (процедура) должен (должна) содержать в себе следующие обязательные положения:

правовую основу отзыва;

применяемую терминологию и определения;

порядок возбуждения вопроса об отзыве;

порядок образования и регистрации инициативной группы участников отзыва;

статус комиссий организующих отзыв и проводящих голосование по отзыву;

статус лиц принимающих участие в голосовании по отзыву;

гарантии прав участников отзыва;

процедуру голосования по отзыву;

порядок финансирования отзыва;

условия обеспечения гласности отзыва;

иные положения, обеспечивающие законность проведения отзыва.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Главы города

Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:

а) отставки по собственному желанию;

б) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;

к) смерти;

л) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

м) в иных случаях, установленных законодательством.

Статья 42. Источник официального опубликования правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа

Источником официального опубликования правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа является газета «Труд» и официальный сайт администрации города Клинцы в сети Интернет.

Статья 44. Муниципальное имущество городского округа

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления в городском округе.

2. В собственности городского округа может находиться имущество перечень которого установлен Федеральным Законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа, муниципальных служащих городского округа, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, предусмотренного Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 52. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главу 6 Устава города Клинцы дополнить статьей 59.

Статья 59. Выражение недоверия должностным лицам администрации города

1. Городской Совет вправе выразить недоверие заместителям главы администрации города, а также руководителям органов исполнительной власти города, согласие на назначение которых давалось городским Советом. Решение городского Совета о выражении недоверия заместителям главы администрации города, руководителям органов исполнительной власти города принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.

2. Принятие городским Советом решения о недоверии заместителям главы администрации города, а также руководителям органов исполнительной власти города влечет за собой немедленное освобождение их от должности главой города.

3. Городской Совет не вправе принять решение о выражении недоверия заместителю главы администрации города при исполнении им обязанностей главы города (администрации города).

4. Настоящая статья вступает в силу с момента избрания депутатов городского Совета 4-го созыва.

Статьи 59, 60, 61 Устава считать соответственно статьями 60, 61, 62.

Статья 60. Порядок принятия Устава, внесения в Устав городского округа изменений и (или) дополнений

Инициатива по внесению на рассмотрение городского Совета проекта Устава в новой редакции, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа может исходить от главы города или от группы депутатов городского Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также от населения городского округа в порядке правотворческой инициативы.

Проект Устава в новой редакции, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

По проекту Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

Решение городского Совета о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

Статья 61. Вступление в силу Устава городского округа, муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в него

Устав городского округа, изменения и (или) дополнения в него вступают в силу после их официального опубликования.

Глава города Клинцы

А.В. Долгов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Клинцовская объединенная газета "Труд" от 17.05.2007, Клинцовская объединенная газета "Труд" № 23 (20363) от 27.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ ГОРОДА КЛИНЦЫ
№-1461016114 от 30 ноября 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать