Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2021г.
Номер документа: RU245223032021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Кортузский cельский Совет депутатов Краснотуранского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОРТУЗСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 04.06.2021 № 8-48-Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КОРТУЗСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в соответствие с требованиями федерального и краевого законодательства, руководствуясь статьями 61 Устава Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, Кортузский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края следующие изменения:

1.1. в пункте 1 статьи 2 слова «(далее - сельсовет)» заменить словами «(далее по тексту Устава также - поселение, сельсовет, муниципальное образование.)»;

1.2. в статье 4:

- пункт 1 исключить;

- дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений дополнительно используется сетевое издание – портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).

В случае опубликования полного текста муниципального правового акта на указанном портале, объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.»;

1.3. статью 5 исключить;

1.4. подпункт 33 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«33) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.»;

1.5. пункт 1 статьи 8 дополнить подпунктами 18, 19 следующего содержания:

«18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»;

1.6. пункт 6 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«6. Гарантии осуществления полномочий главы сельсовета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»;

1.7. в статье 15:

- подпункт 9 пункта 2 исключить;

- пункт 5 исключить;

1.8. подпункт 2 пункта 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, за которое проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета, при этом указанное решение не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;»;

1.9. в пункте 4 статьи 24 слова «1/3 депутатов Совета» заменить словами «1/3 депутатов от общего числа избранных депутатов Совета»;

1.10. пункт 6 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов сельсовета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»;

1.11. в пункте 4 статьи 29 слова «если иное не установлено законодательством» исключить;

1.12. статью 31 исключить;

1.13. подпункт 7 пункта 1 статьи 32 исключить;

1.14. пункт 1 статьи 35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов, принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»;

1.15. в пункте 1 статьи 35-1 слова «, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» исключить;

1.16. статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения

1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов поселения являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Депутат не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса о его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

3. Вопрос об отзыве депутата не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий. Вопрос об отзыве депутата также не может быть возбужден в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов поселения.

4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

5. Депутат Совета депутатов поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования (обнародования).

7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»;

1.17. пункты 2, 3 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом.

3. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.»;

1.18. в статье 40:

- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«- жителей сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

- пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

- абзац второй пункта 7 дополнить словами «или жителей сельсовета»;

1.19. в статье 41.1:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории поселения могут проводиться собрания граждан либо на всей территории поселения – конференции граждан (собрания делегатов).»;

- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Кортузского сельского Совета депутатов»;

1.20. пункт 4 статьи 41.2 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.»;

1.21. главу 6 дополнить статьей 41.4 следующего содержания:

«Статья 41.4. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Кортузского сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Кортузского сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Кортузского сельского Совета депутатов.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Кортузского сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Кортузского сельского Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Кортузского сельского Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Кортузского сельсовета или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Кортузского сельского Совета депутатов;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Кортузского сельского Совета депутатов.

4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Кортузского сельского Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Кортузского сельсовета или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Кортузского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Кортузского сельсовета, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, уставу Кортузского сельсовета;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Кортузским сельским Советом депутатов.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Красноярского края. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Кортузского сельского Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Кортузского сельского Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Кортузского сельсовета, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Кортузского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»;

1.22. в пункте 2 статьи 42 слово «общие» исключить;

1.23. в статье 44:

- наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Собрания, конференции жителей»;

- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

« - обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

1.24. в статье 45:

- в пункте 1 слово «общих» исключить;

- дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Органы ТОС могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

1.25. в пункте 1 статьи 48 слово «которые» заменить словом «которая»;

1.26. в пункте 2 статьи 52 слова «Реестр муниципальной собственности» заменить словами  «Реестр муниципального имущества»;

1.27. статью 56 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.»;

1.28. главу 9 дополнить статьей 58.1 следующего содержания:

«Статья 58.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 41.4 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.»;

1.29. в пункте 2 статьи 59 слова «главу сельсовета» исключить;

1.30. пункт 1 статьи 60 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) предоставление служебного жилого помещения, а в случае невозможности предоставления служебного жилого помещения - возмещение расходов по найму жилого помещения, на период исполнения полномочий.»;

1.31. в статье 60.1:

- пункт 1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) компенсация, выплачиваемая депутату представительного органа в связи с освобождением его от производственных обязанностей и служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в размере 1000 рублей.

Указанная компенсация производится в порядке, определенном представительным органом .»;

- дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Депутату представительного органа для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 3 рабочих дней в месяц.

Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится по заявлению депутата в порядке, установленном представительным органом.»;

1.32. статью 63 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Действие подпункта 24 пункта 1 статьи 7 Устава приостановлено до 01.01.2022 г. в соответствии с Законом Красноярского края от 11.02.2021 № 11-4736 «О приостановлении действия подпункта «л» пункта 1 статьи 1 Закона края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края».».

2. Контроль за исполнением Решения возложить на главу сельсовета.

3. Настоящее Решение о внесении изменений в Устав Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Кортузского сельсовета обязан опубликовать зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Председатель Совета депутатов

А.Ф. Лоренгель

Глава сельсовета

Л.Н. Патчик

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.06.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать