Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2006г.
Номер документа: RU325110002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Клетнянский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Клетнянского районный Совет народных депутатов от 28.02.2018г. № 34-1, НГР: RU325110002018001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЛЕТНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 04.08.2006г. №13-7

О внесении изменений и дополнений в Устав Клетнянского муниципального района

В соответствии со ст.44 Федерального Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» КЛЕТНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Клетнянского муниципального района.

2. Внести изменения и дополнения в Устав Клетнянского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.

3. Направить изменения и дополнения в Устав Клетнянского муниципального района на государственную регистрацию в отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Брянской области.

4. Настоящие изменения и дополнения в Устав Клетнянского муниципального района опубликовать в сборнике муниципальных правовых актов Клетнянского муниципального района в установленном порядке.

И.о. главы Клетнянского района

В.И.Буренок

Приложение

к решению районного Совета

народных депутатов

№13-7 от 04.08.2006г.

Изменения и дополнения в Устав Клетнянского муниципального района

1. Статью 1 изложить в следующей редакции:

Статья 1. Наименование, правовой статус и территория Клетнянского района

1. Официальное наименование муниципального образования - Клетнянский муниципальный район (далее если не оговорено особо - Клетнянский район).

2. Клетнянский район как самостоятельная административно-территориальная единица был образован постановлением Президиума ВЦИК 14 января 1929 года и входил в состав Западной, а с 1937 года по 1944 год в состав Орловской области. 5 июля 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР "Об образовании Брянской области" район был выделен из состава Орловской области и включен в состав Брянской области.

26 декабря 1963 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "Об образовании промышленных и сельских Брянских областных Советов депутатов трудящихся и их исполнительных комитетов" Клетнянский район был ликвидирован и передан в состав Жуковского района. Вновь образован район в январе 1965 года.

3. Клетнянский район - муниципальное образование, наделенное Законом Брянской области от 9 марта 2005 года №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» статусом муниципального района. В состав территории Клетнянского района входят: Клетнянское городское поселение, Акуличское, Мужиновское, Мирнинское, Лутенское и Надвинское сельские поселения с входящими в их состав населенными пунктами.

4. Территорию района составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселений, иные участки земель независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского и сельских поселений, входящих в его состав.

Административным центром Клетнянского района является поселок городского типа Клетня ( далее п.г.т. Клетня).

2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

Статья 2. Границы муниципального Клетнянского района

1. Границы территории Клетнянского района установлены Законом Брянской области от 09 марта 2005 №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

2. Официальными документами, фиксирующими границы Клетнянского района, являются схема территории Клетнянского района и описание границ данное в Законе Брянской области от 09 марта 2005 №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

(Приложение №№1,2 к Уставу).

3. Изменение границ Клетнянского района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Статью 3 изложить в следующей редакции:

Статья 3. Структура и наименования органов местного самоуправления и высшего выборного должностного лица местного самоуправления Клетнянского района

1. Структуру органов местного самоуправления Клетнянского района составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Клетнянский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов);

2) глава муниципального образования - глава Клетнянского района (далее - глава района);

3) исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - администрация Клетнянского района (далее - администрация района);

4) контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия Клетнянского района (далее - ревизионная комиссия).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный Устав.

4. Статью 5 изложить в следующей редакции:

Статья 5. Население Клетнянского района

Население Клетнянского района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно пребывающие на его территории.

5. Статью 6 изложить в следующей редакции:

Статья 6. Официальные символы Клетнянского района и порядок их официального использования

1. Официальными символами Клетнянского района являются герб и другие символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, установленные в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, и зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Описание и порядок официального и условия иного использования символов Клетнянского района устанавливаются нормативным правовым актом, принимаемым районным Советом народных депутатов.

6. Статью 8 изложить в следующей редакции:

Статья 8. Муниципальные правовые акты Клетнянского района

1. Систему муниципальных правовых актов Клетнянского района образуют:

а) Устав Клетнянского района;

б) правовые акты, принятые на местном референдуме;

в) нормативные и иные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

г) правовые акты главы Клетнянского района;

д) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц Клетнянского района.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Клетнянского района вступают в силу на территории района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Приказы руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления Клетнянского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

4. Устав Клетнянского района и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Клетнянского района не должны противоречить им. Правовые акты Клетнянского района обязательны для исполнения на всей территории района.

5. Муниципальные правовые акты Клетнянского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок их официального опубликования (обнародования) определяется настоящим Уставом и принимаемым районным Советом народных депутатов Положением «О порядке официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов».

6. Муниципальные правовые акты Клетнянского района публикуются в районной газете «Новая жизнь», и (или) в издаваемом администрацией района сборнике муниципальных правовых актов, которые являются официальными источниками их опубликования.

7. Статью 9 изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Клетнянского района

1. К вопросам местного значения Клетнянского района относятся вопросы местного значения, отнесенные к таковым Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Клетнянского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Клетнянского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Клетнянского района;

4) организация в границах Клетнянского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Клетнянского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Клетнянского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (п.7 ч.1 ст.9 вступает в силу с 01.01.2007г.);

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Клетнянского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Клетнянского района муниципальной милицией (п.9 ч.1 ст.9 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Клетнянского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Клетнянского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Клетнянского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Клетнянского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Клетнянского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Клетнянского района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Клетнянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории Клетнянского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

31) создание и содержание музеев муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Клетнянского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3. Органы местного самоуправления Клетнянского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

8. Статью 10 изложить в следующей редакции:

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Клетнянского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица Клетнянского района осуществляют переданные им Федеральными законами и законами Брянской области отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления Клетнянского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами Клетнянского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Районный Совет народных депутатов может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Клетнянского района для осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица Клетнянского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

9. Статью 11 изложить в следующей редакции:

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Клетнянского района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Клетнянского района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Клетнянского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории Клетнянского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

10. Статью 12 изложить в следующей редакции:

Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводится на всей территории Клетнянского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Клетнянского района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума районный Совет народных депутатов должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Районный Совет народных депутатов Клетнянского района и глава Клетнянского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Клетнянского района.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Клетнянского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Клетнянского района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральными законами и законами Брянской области.

5. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления Клетнянского района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.

11. Статью 14 изложить в следующей редакции:

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ Клетнянского района, преобразования Клетнянского района

1. Голосование по отзыву депутата, главы Клетнянского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата, главы Клетнянского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, главы Клетнянского района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава Клетнянского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Клетнянского района, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ Клетнянского района, преобразования Клетнянского района.

4. Голосование по вопросам изменения границ Клетнянского района, преобразования Клетнянского района проводится на всей территории Клетнянского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ Клетнянского района, преобразования муниципального образования назначается районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Клетнянского района или части Клетнянского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Клетнянского района, преобразование Клетнянского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Клетнянского района или части Клетнянского района.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Клетнянского района, итоги голосования по вопросам изменения границ Клетнянского района, преобразования Клетнянского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

12. Статью 16 изложить в следующей редакции:

Статья 16. Публичные слушания

1. Главой Клетнянского района или районным Советом народных депутатов для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Клетнянского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Клетнянского района или районному Совету народных депутатов. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или районным Советом народных депутатов, принимает районный Совет народных депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Клетнянского района - глава Клетнянского района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект устава Клетнянского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

б) проект бюджета Клетнянского района и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Клетнянского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Клетнянского района.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Клетнянского района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 5 дней после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

5. Порядок проведения публичных слушаний по инициативе населения устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

13. Статью 17 изложить в следующей редакции:

Статья 17. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Клетнянского района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Клетнянского района могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде нормативного правового акта:

а) районного Совета народных депутатов;

б) главы Клетнянского района;

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав Клетнянского района.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется нормативным правовым актом районного Совета.

14. Статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Клетнянского района или на его части для выявления, учета мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления Клетнянского района и должностными лицами местного самоуправления Клетнянского района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Клетнянского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

а) районного Совета народных депутатов или главы Клетнянского района для выявления, учета мнения населения по вопросам местного значения;

б) органов государственной власти Брянской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменения целевого назначения земель Клетнянского района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается районным Советом народных депутатов не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение районного Совета народных депутатов о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

а) дату и сроки проведения опроса;

б) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) методику проведения опроса;

г) форму опросного листа;

д) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

15. Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления Клетнянского района

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Клетнянского района.

2. Должностные лица местного самоуправления Клетнянского района, в пределах своей компетенции, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Законом Брянской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Законом Брянской области устанавливается административная ответственность.

16. Статью 20 - исключить.

17. Статьи 21-32 считать статьями 20-31.

18. Статью 21 изложить в следующей редакции:

Статья 21. Гарантии прав поселений, входящих в состав Клетнянского района

Население поселений, органы и должностные лица поселений, входящих в состав Клетнянского района, участвуют в осуществлении местного самоуправления Клетнянского района на равных началах в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом и иными нормативными актами, принимаемыми органами местного самоуправления Клетнянского района.

19. Статью 22 изложить в следующей редакции:

Статья 22. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых населением Клетнянского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

2. Районный Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний районного Совета народных депутатов, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем районного Совета народных депутатов не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы Клетнянского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета народных депутатов.

3. Для технического обеспечения своей деятельности районный Совет народных депутатов может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

4. Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета народных депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете.

20. Статью 24 изложить в следующей редакции:

Статья 24. Порядок рассмотрения и принятия районным Советом народных депутатов нормативных правовых актов

1. Порядок работы районного Совета, проведение его сессий, подготовка и принятие муниципальных правовых актов устанавливаются Регламентом районного Совета народных депутатов.

2. По вопросам своей компетенции районный Совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты районного Совета народных депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой Клетнянского района.

3. Устав Клетнянского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

4. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов главой Клетнянского района или при наличии заключения главы Клетнянского района.

5. Решения районного Совета народных депутатов, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии районного Совета народных депутатов.

6. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Клетнянского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

21. Статью 25 изложить в следующей редакции:

Статья 25. Депутат районного Совета народных депутатов

1. Депутатами районного Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав районного Совета народных депутатов населением Клетнянского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа муниципального района нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьей 36 настоящего Устава.

2. Депутаты районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.

3. Депутаты районного Совета народных депутатов, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

4. Депутаты районного Совета народных депутатов обязаны соблюдать ограничения, установленные федеральным и региональным законодательством для представительных органов местного самоуправления.

22. Статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутат районного Совета народных депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Депутат информирует о своей деятельности представительный орган поселения, а также жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

23. Статью 27 изложить в следующей редакции:

Статья 27. Права депутата представительного органа Клетнянского района

1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

2. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

24. Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Председатель Клетнянского районного Совета народных депутатов

1.Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель.

2. Председатель районного Совета народных депутатов избирается большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об освобождении председателя от должности принимается большинством голосов в 2/3 от установленного числа депутатов.

25. Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается большинством голосов в 2/3 от установленного числа депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с нормативными актами районного Совета народных депутатов.

3. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя районного Совета народных депутатов.

26. Статью 31 изложить в следующей редакции:

Статья 31. Комиссии районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов из числа депутатов образует постоянно действующие комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета народных депутатов.

2. Количественный и персональный состав постоянно действующих комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается районным Советом народных депутатов.

3. Порядок работы постоянно действующих комиссий устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

4. Районный Совет народных депутатов в иных целях в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии.

27. Статью 33 - исключить.

28. Статьи 34 - 48 считать статьями 32 - 46.

29. Статью 32 изложить в следующей редакции:

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов

Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

а) вступления в силу закона Брянской области о роспуске Клетнянского районного Совета народных депутатов;

б) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске;

в) преобразования Клетнянского района.

г) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

30. Статью 34 изложить в следующей редакции:

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета народных депутатов

Депутат районного Совета народных депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) отзыва избирателями;

к) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

л) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

м) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

31. Статью 35 изложить в следующей редакции:

Статья 35. Глава Клетнянского района

1. Глава Клетнянского района является высшим должностным лицом Клетнянского района.

2. Глава Клетнянского района избирается гражданами, проживающими на территории Клетнянского района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года и возглавляет администрацию района.

3. Полномочия главы Клетнянского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются, за исключением случаев предусмотренных статьей 37 настоящего Устава, со дня вступления в должность вновь избранного главы Клетнянского района.

32. Статью 37 изложить в следующей редакции:

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы Клетнянского района

Полномочия главы Клетнянского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) отзыва избирателями;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Клетнянского района.

33. Статью 39 изложить в следующей редакции:

Статья 39. Администрация Клетнянского района

1. Администрация Клетнянского района - исполнительно-распорядительный орган Клетнянского района наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Структуру администрации Клетнянского района составляют глава Клетнянского района, его заместители, структурные подразделения местной администрации, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

3. Администрация Клетнянского района является юридическим лицом.

4. Администрация Клетнянского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, решениями районного Совета народных депутатов, постановлениями главы Клетнянского района, настоящим Уставом и Положением об администрации Клетнянского района.

34. Статью 44 изложить в следующей редакции:

Статья 44. Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления Клетнянского района вправе утверждать средства массовой информации в целях информирования населения Клетнянского района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение об учреждении муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

35. Статью 45 изложить в следующей редакции:

Статья 45. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности.

2. Муниципальные должности муниципальной службы Клетнянского района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы Клетнянского района к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Брянской области.

36. Статью 46 изложить в следующей редакции:

Статья 46. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым представительным органом Клетнянского района в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

37. Статьи 49, 50, 51 - исключить.

38. Статьи 52 - 62 считать статьями 47 - 57.

39. Статью 47 изложить в следующей редакции:

Статья 47. Муниципальное имущество Клетнянского района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Клетнянского района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Клетнянского района.

2. В собственности Клетнянского района может находиться имущество, перечень которого установлен Федеральным законом.

40. Статью 50 изложить в новой редакции:

Статья 50. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Клетнянского района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Брянской области в порядке, определенным уставом Совета муниципальных образований Брянской области и решениями Совета народных депутатов.

2. Органы местного самоуправления Клетнянского района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет народных депутатов может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

41. Статью 54 изложить в следующей редакции:

Статья 54. Доходы и расходы местного бюджета

1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области.

2. Расходы местного бюджета Клетнянского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Клетнянского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом народных депутатов.

3. Районный Совет народных депутатов, в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Брянской области, самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов представительного органа Клетнянского района, администрации Клетнянского района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Расходы местного бюджета Клетнянского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 61 настоящего Устава.

5. Осуществление расходов местного бюджета Клетнянского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

42. Статью 57 изложить в следующей редакции:

Статья 57. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Клетнянского района

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Клетнянского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

43. Статьи 63, 64 - исключить.

44. Статьи 65 - 72 считать статьями 58 - 65.

45. Статью 60 изложить в следующей редакции:

Статья 60. Ответственность органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Органы и должностные лица местного самоуправления Клетнянского района несут ответственность перед населением в соответствии с федеральными законами;

2. Население района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом и федеральным законодательством.

46. Статью 63 изложить в следующей редакции:

Статья 63. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Клетнянского района и должностных лиц местного самоуправления Клетнянского района

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Клетнянского района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава Брянской области, устава Клетнянского района, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Клетнянского района, наделенные в соответствии с настоящим контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Клетнянского района уставу Клетнянского района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам районного Совета народных депутатов.

47. Статью 64 изложить в следующей редакции:

Статья 64. Принятие Устава Клетнянского района, муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Клетнянского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава Клетнянского района, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Клетнянского района может исходить от населения района, главы Клетнянского района или от депутатов районного Совета народных депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Клетнянского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Клетнянского района подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Клетнянского района, внесении изменений и дополнений в Устав, с одновременным опубликованием установленного Клетнянским районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (муниципального правового акта), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Клетнянского района и по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Клетнянского района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Муниципальный правовой акт районного Совета народных депутатов о принятии Устава и муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав Клетнянского района, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Клетнянского района, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в установленном настоящим Уставом порядке.

Председатель Клетнянского

районного Совета народных депутатов

С.Н.Васькин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах в общественных местах от 31.08.2006, Общественно-политическая газета Клетнянского района "Новая жизнь" № 44 от 30.05.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать