Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2008г.
Номер документа: RU595293032008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Ключевского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КЛЮЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУКСУНСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

05.02.2008г     № 121

О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Ключевское сельское поселение»

В целях приведения в соответствие Устава Ключевского сельского поселения с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федеральным законом от 02.05.2006г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с Федеральным законом от 02.03.2007г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 18.10.2007г № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий», Законом Пермского края от 07.11.2007г № 139-ПК «Об административных правонарушениях»

Совет депутатов Ключевского сельского поселения РЕШАЕТ:

1. Принять изменения и дополнения в действующий Устав муниципального образования «Ключевское сельское поселение» согласно приложению.

2. Главе поселения провести регистрацию принятых изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ключевское сельское поселение» в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования (опубликования) после государственной регистрации изменений и дополнений в действующий Устав.

4. Контроль за исполнением Решения оставляю за собой.

Глава поселения Г.А. Берсенев

Приложение

к решению Совета депутатов

Ключевского сельского поселения

От 05.02.2008г № 121

1. Внести в Устав муниципального образования «Ключевское сельское поселение» следующие изменения и дополнения:

1.1. преамбулу изложить в следующей редакции:

«Устав муниципального образования «Ключевское сельское поселение» (далее также настоящий Устав) разработан на основании общепризнанных принципов и норм международного права, договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Пермского края (Пермской области) и определяет правовые гарантии и основы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования «Ключевское сельское поселение», исходя из интересов населения, с учётом культурных, исторических и иных местных традиций»;

1.2. в части 2 статьи 1:

Слова «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Суксунского района Пермской области» заменить словами « Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Суксунского района Пермского края»;

1.3. часть 4 статьи 2 считать частью 2;

1.4. в части 2 статьи 2:

Слова «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Суксунского района Пермской области» заменить словами « Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Суксунского района Пермского края»;

1.5. в части 3 статьи 2:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.6. часть 6 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления поселения федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Пермского края и допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области.);

1.7. часть 4 статьи 5 считать частью 2, часть 5 статьи 5 считать частью 3.

1.8. в части 1 статьи 5 и части 2 статьи 5 исключить текст в скобках «писать, если будет решение о их введении»;

1.9. в части 3 статьи 5 вместо текста (такой-то день) читать «третью субботу октября», текст в скобках «писать, если будет решение о введении» исключить;

1.10. в части 1 и части 2 статьи 8 :

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.11. в части 1 статьи 9:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.12. в части 2 и части 7 статьи 10:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.13. в части 1 и части 4 статьи 11:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.14. в части 2 статьи 13:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.15. в части 5 статьи 17:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.16. часть 6 статьи 17 «Обращения, принятые Собранием граждан, …» считать частью 7;

1.17. часть 7 статьи 17 считать частью 8;

1.18. часть 8 статьи 17 считать частью 9;

1.19. часть 9 статьи 17 считать частью 10;

1.20. в пункте 2 части 3 статьи 19:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.21. в части 5 статьи 19:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.22. в пункте 2 части 8 статьи 19:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.23. в части 4 статьи 23:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»

1.24. в части 1, части 2, части 4, части 5 статьи 24:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.25. в части 4 статьи 29:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.26. в части 5 статьи 32:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.27. в части 3 и части 9 статьи 33:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.28. в пункте 41 части 1 статьи 34:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.29. в части 2 статьи 34:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.30. в пункте 3 части 1 статьи 35:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.31. в части 5 статьи 36:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.32. в часть 3 и часть 4 статьи 37:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.33. в части 2, 7, 8 статьи 39:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.34. в части 1, 4 статьи 40:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.35. часть 4 статьи 40 считать частью 3;

1.36. часть 5 статьи 40 считать частью 4;

1.37. в абзац 2 части 4 статьи 40:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.38. в части 2 статьи 42:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.39. в части 1 статьи 43:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.40. в части 2 статьи 44:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.41. в абзац 2 части 2 статьи 52:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.42. в часть 4 статьи 56:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.43. в часть 5 статьи 57:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.44. в часть 4 статьи 60:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.45. в пункте 10 части 2 и части 3 статьи 61:

Слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.46. в пунктах 1,3 статьи 81:

Слова «муниципальных образований Пермской области» заменить словами «муниципальных образований Пермского края»

1.47. в статье 82:

Слова законами Пермской области»заменить словами «законами Пермского края (Пермской области)»;

1.48. в статье 85:

Слова «законов Пермской области» заменить словами «Законов Пермского края (Пермской области)»;

1.49. в пункте 2 части 4 статьи 86, пункте 2 части 5 статьи 86:

Слова «Законов Пермской области» заменить словами «законов Пермского края (Пермской области)»

1.50. пункт 7 части 1 статьи 6 дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

«Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;

1.51. пункт 9 части 1 статьи 6 дополнить подпунктами 9.1. – 9.8. следующего содержания:

9.1. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечение первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

9.2. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

9.3. оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

9.4. организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

9.5. принятие мер по ликвидации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

9.6. включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

9.7. оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе по средствам организации и проведения собраний населения;

9.8. установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

1.52. пункт 11 части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:

«организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

1.53. пункты 13, 14 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

13) «сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения».

14) «обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;

1.54. пункт 19 части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:

«организация благоустройства и озеленение территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства поселенческих лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».

1.55. пункт 20 части 1 статьи 6 :

после слов "разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" дополнить словами:

"при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения"

после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;

1.56. часть 1 статьи 6 дополнить подпунктом 13.1, пунктами 27, 28, 29, 30, 31 следующего содержания:

13.1 «создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных промыслов в поселении»;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

1.57. часть 2 статьи 6 исключить;

1.58. главу II дополнить статьей 6.1. следующего содержания:

6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса:

- удостоверять завещания;

- удостоверять доверенности;

-принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

-свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

-свидетельствовать подлинность подписи на документах;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края)."

1.59. пункт 1 части 1 статьи 7 дополнить подпунктом 4.1. следующего содержания: «регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам(тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса-производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения, тарифов подключения к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашения между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения»

1.60. пункт 7 части 1 статьи 7 дополнить текстом следующего содержания:

«доведения до сведений жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

1.61. в пункте 3 части 8 статьи 15 исключить словосочетание:

«содержанию жилищного фонда»

1.62. пункт 3 части 5 статьи 16 дополнить текстом следующего содержания:

«вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»

1.63. статью 20 читать в следующей редакции:

«Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления»

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным и краевым законодательством»;

1.64. часть 1 статьи 23 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

« вправе устанавливать перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.5-2.11, 2.13, 2.14, частью 2 статьи 2.16, частью 2 статьи 2.17, частью 2 статьи 2.18, частью 2 статьи 2.19, статьями 2.25, 2.26, 2.27, 2.28, 2.29, частями 2 и 3 статьи 2.30 Закона Пермского края от 07.11.2007 года № 139-ПК «Об административных правонарушениях»;

1.65. пункт 5 части 1 статьи 31 и пункт 6 части 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда»;

1.66. пункт 7 части 1 статьи 31 и пункт 8 части 1 статьи 35 после слов «в органы местного самоуправления» дополнить словами:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»

1.67. часть 1 статьи 35 дополнить пунктами 11, 12, 13, 14 следующего содержания:

11. «досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из данного органа»;

12. «преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4,-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

13. «утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом»;

14. «увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»

1.68. часть 2 статьи 40 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«правовые акты иных органов местного самоуправления»

1.69. часть1 статьи 51 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края и которые не отнесены к вопросам местного значения»

1.70. пункты 7, 9,10,16 части 2 статьи 51 изложить в новой редакции:

7) «имущество библиотек поселения»;

9) «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

10) «имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта»;

16) «пруды, обводненные карьеры на территории поселения»

1.71. пункт 17 части 2 статьи 51 исключить

1.72. пункт 18 части 2 статьи 51 считать пунктом 17

1.73. часть 2 статьи 51 дополнить пунктами 18, 19:

18) «имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

19) «имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

1.74. Главу VII изложить в новой редакции:

Статья 66. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование «Ключевское сельское поселение», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета МО «Ключевское сельское поселение»

Статья 67. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

1.2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермской области (Пермском крае), утверждаемым законом Пермской области (Пермского края).

1.3. При составлении и утверждении штатного расписания муниципального образования «Ключевское сельское поселение», аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Пермской области (Пермском крае).

2. Реестр должностей муниципальной службы

2.1. Реестр должностей муниципальной службы в МО «Ключевское сельское поселение» представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2.2. В реестре должностей муниципальной службы в МО «Ключевское сельское поселение» могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

2.3. Реестр должностей муниципальной службы утверждается Советом депутатов поселения в соответствии с законом Пермской области (Пермского края)

3. Классификация должностей муниципальной службы

3.1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

4. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

4.1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

4.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Пермской области (Пермского края) в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

4.3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, настоящим уставом поселения могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на данную должность.

Статья 68. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области (Пермского края), обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности МО «Ключевское сельское поселение, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3. Основные права муниципального служащего:

3.1. Муниципальный служащий имеет право на:

ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

защиту своих персональных данных;

ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Уставом и действующим законодательством.

4. Основные обязанности муниципального служащего

4.1. Муниципальный служащий обязан:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Пермской области (Пермского края), устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральными законами, законами Пермской области Пермского края) и настоящим Уставом;

сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4.2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермской области (Пермского края), муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 69. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1.1 признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

1.2 осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

1.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

1.4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

1.5 близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

1.6. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

1.7. наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

1.8. представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

1.9.непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. Запреты, связанные с муниципальной службой

3.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Пермской области (Пермского края), а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

заниматься предпринимательской деятельностью;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 70. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Пермской области (Пермского края).

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 71. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

3.1. заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

3.2. собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3.3. паспорт;

3.4. трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

3.5. документ об образовании;

3.6. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

3.7. свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

3.8. документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

3.9. заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

3.10. сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

3.11. иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом Пермской области (Пермского края).

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 72. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 73. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

2.1. замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2.2. достигшие возраста 60 лет;

2.3. беременные женщины;

2.4. находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

2.5. замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Статья 74. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1.1. достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

1.2. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

1.3. несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 75. Рабочее (служебное) время

1. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

2. Отпуск муниципального служащего

2.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

2.3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.

2.4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Пермской области (Пермского края).

2.5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом Пермской области (Пермского края).

2.6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

2.7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 76. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Пермской области (Пермского края).

1.2. Администрация МО «Ключевское сельское поселение» самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления утверждается Решением Совета депутатов МО «Ключевское сельское поселение» в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области (Пермского края).

1.3. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами Пермской области (Пермского края).

2. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

2.1. Муниципальному служащему гарантируются:

условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2.2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

2.3. Законами Пермской области (Пермского края) и настоящим уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 77. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Пермской области (Пермского края).

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Пермской области с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Пермской области (Пермского края). Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Пермской области (Пермского края) по соответствующей должности государственной гражданской службы Пермской области (Пермского края).

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 78. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1.1. должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

1.2. муниципальных должностях;

1.3. государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях Пермской области;

1.4. должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

1.5. иных должностях в соответствии с законом Пермской области (Пермского края).

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом Пермской области (Пермского края).

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 79. Поощрение муниципального служащего

1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

1.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

1.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Статья 80. Кадровая работа в муниципальном образовании

1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1.1. формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

1.2 подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

1.3. организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

1.4. ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

1.5. ведение личных дел муниципальных служащих;

1.6. ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

1.7. оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

1.8. проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

1.9. проведение аттестации муниципальных служащих;

1.10. организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

1.11. организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

1.12. организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений;

1.13. консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

1.14. решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Пермской области (Пермского края).

2. Персональные данные муниципального служащего

2.1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

2.2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

3. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

3.1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

3.2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.

3.3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

3.4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

4. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании

4.1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.

4.2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

4.3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

4.4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

4.5. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

повышение квалификации муниципальных служащих;

создание кадрового резерва и его эффективное использование;

оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

5. Кадровый резерв на муниципальной службе

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

1.75. Изложить название главы XI в новой редакции:

«Заключительные положения»

1.76. часть 1 статьи 87 изложить в новой редакции:

«Обнародовать настоящий Устав путем размещения текста Устава по следующим адресам:

Ключевская библиотека: Суксунский р-н, с. Ключи, ул. 40 лет Победы, 17

Администрация Ключевского сельского поселения: Суксунский р-н, с. Ключи, ул. Золина, 59

Бреховская библиотека: Суксунский р-н, с. Брехово, ул. Школьная, 3

Шахаровская библиотека: Суксунский р-н, д. Шахарово, ул. К.Маркса, 13

2. Главе поселения провести регистрацию принятых изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ключевское сельское поселение» в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)

4. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава МО «Ключевское сельское поселение» Г.А. Берсенев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая жизнь" от 07.05.2011

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№1022924435 от 25 ноября 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать