Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2008г.
Номер документа: ru755093042008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Кадахтинское" муниципального района "Карымский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу:

Решение Совета сельского поселения «Кадахтинское» от 23.09.2010 № 9 «О принятии Устава сельского поселения «Кадахтинское»)

Совет сельского поселения «Кадахтинское»

РЕШЕНИЕ

05 июня 2008 года № 15

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Кадахтинское»

Руководствуясь п. 1 ч. 10 ст. 35 Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), ст. 23 Устава сельского поселения «Кадахтинское» Совет сельского поселения,

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения «Кадахтинское», следующие изменения и дополнения:

1) статью 2 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 2. Статус Устава сельского поселения «Кадахтинское»

Устав сельского поселения «Кадахтинское» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов сельского поселения «Кадахтинское», имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения «Кадахтинское» и правовым актам, принятым на местном референдуме».

2) статью 3 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Наименование муниципального образования - сельское поселение «Кадахтинское»».

3) в статье 5 Устава слова «органов государственной власти Читинской области» заменить словами «органов государственной власти Забайкальского края», а также исключить слова «(далее - федеральный закон)»;

4) статью 7 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 7. Участие сельского поселения «Кадахтинское» в объединениях муниципальных образований.

1. Сельское поселение «Кадахтинское» может вступать в объединения муниципальных образований, межмуниципальные объединения, учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации, образуемые в целях организации взаимодействия муниципальных образований, выражения и защиты их общих интересов, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, заключать договоры и соглашения в этих целях с другими муниципальными образованиями.

2. Порядок принятия решений об участии сельского поселения «Кадахтинское» в объединениях муниципальных образований и межмуниципальных организациях, заключения договоров и соглашений с другими муниципальными образованиями устанавливается Советом сельского поселения «Кадахтинское», с учетом предложений главы сельского поселения «Кадахтинское».

3. Указанным в части 1 настоящей статьи объединениям и организациям не могут передаваться полномочия органов и должностных лиц сельского поселения «Кадахтинское».»

5) пункт 5 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных частьов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

6) пункт 9 статьи 8 Устава в изложить новой редакции:

«9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения»;

7) пункт 11 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;»

8) пункт 13 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения»;

9) пункт 14 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

10) пункт 16 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:

«16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) пункт 19 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»

12) пункт 20 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, Правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»

13) часть 1 статьи 8 Устава дополнить частями 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирования населения об ограничении их использования;

34) иные вопросы местного значения в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

14) часть 2 статьи 8 Устава признать утратившим силу;

15) часть 3 статьи 8 Устава считать частью 2;

16) дополнить Устав статьей 8.1:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения «Кадахтинское» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и со финансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Забайкальского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Забайкальского края).»;

17) пункт 7 части 1 статьи 9 Устава изложить в новой редакции:

«Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

18) часть 1 статьи 9 дополнить частью 8.1:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы поселения, депутатов Совета сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

19) абзац 1 части 2 статьи 9 Устава изложить в новой редакции:

«2. По решению Совета поселения граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных частями 8, 9, 15, 19, 29 части 1 статьи 8 настоящего Устава.»;

20) статью 10 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Кадахтинское» отдельных государственных полномочий.

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Забайкальского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Забайкальского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Федеральные законы, законы Забайкальского края, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.»;

21) абзац 1 части 4 статьи 11 Устава изложить в новой редакции:

«4) Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Забайкальского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.»

22) абзац 2 части 4 статьи 11 Устава слова «, указанными в пункте 3 части 1, 2 настоящей статьи» изложить в следующей редакции «, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи», а также слова «законом Читинской области» заменить словами «законом Забайкальского края»;

23) часть 5 статьи 11 Устава изложить в новой редакции:

«5. Совет сельского поселения «Кадахтинское» обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения «Кадахтинское» документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом сельского поселения «Кадахтинское» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Забайкальского края, избирательной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения «Кадахтинское», а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»;

24) в части 10 статьи 11 Устава слова «законом Читинской области» заменить словами «Забайкальского края»;

25) статью 12 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы в сельское поселение «Кадахтинское» проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения «Кадахтинское», главы сельского поселения «Кадахтинское» на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы депутатов Совета сельского поселения «Кадахтинское» проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по двум многомандатным избирательным округам.

Муниципальные выборы главы сельского поселения «Кадахтинское» проводятся на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большенства по единому избирательному округу.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения «Кадахтинское», в случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 67-ФЗ), выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения «Кадахтинское» или судом.

3. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения «Кадахтинское» являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов, главы сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета сельского поселения, влекущего за собой неправомочность органа местного самоуправления или главы сельского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Решение о назначении выборов депутатов, главы сельского поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

6. Если Совет сельского поселения «Кадахтинское» не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, а также, если указанный орган отсутствует, выборы в органы местного самоуправления сельского поселения «Кадахтинское» назначаются избирательной комиссией сельского поселения «Кадахтинское» не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов опубликовывается (обнародуется) не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 3 настоящей статьи срока официального опубликования (обнародования) решения о назначении выборов.

7. Если избирательная комиссия сельского поселения «Кадахтинское» не назначит в установленный частью 6 настоящей статьи срок муниципальные выборы, суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо должны назначить выборы.

8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом № 67-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области, законами Забайкальского края. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.

9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

26) статью 13 Устава дополнить частями 6, 7, 8, 9 следующего содержания:

«6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Собрание делегатов по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

2) избрание органов территориального общественного самоуправления;

определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

3) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

4) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан;

2) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

3) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия решений;

4) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

5) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.»;

27) часть 6 статьи 13 Устава считать частью 10;

28) абзацы 3, 4 части 2 статьи 14 Устава изложить в новой редакции:

«Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом сельского поселения «Кадахтинское». Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Совет сельского поселения «Кадахтинское» обязан назначить собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения «Кадахтинское» документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.»;

29) пункт 1 части 3 статьи 17 Устава изложить в новой редакции:

«1) проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

30) пункт 3 части 3 статьи 17 Устава изложить в новой редакции:

«3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

31) часть 4 статьи 17 Устава изложить в новой редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения «Кадахтинское» о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения «Кадахтинское»; официальное опубликование (обнародование) в порядке, установленном настоящим Уставом, результатов публичных слушаний.»;

32) в части 1 статьи 18 Устава слова «федеральным законом и законом Читинской области» заменить словами «федеральным законом, законом Забайкальского края»;

33) часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«2. Основаниями для отзыва депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Читинской области, Забайкальского края, настоящего Устава и иных нормативных актов органов местного самоуправления сельского поселения «Кадахтинское», принятых в пределах их компетенции, а также их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

Под нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Читинской области, Забайкальского края, настоящего Устава и иных нормативных актов органов местного самоуправления сельского поселения «Кадахтинское», принятых в пределах их компетенции, понимается однократное грубое нарушение, либо систематическое нарушение (более двух раз) требований этих актов. Факты нарушения требований нормативных правовых актов должны быть установлены в судебном порядке.»;

34) в абзаце 2 части 7 статьи 18 Устава слова «законом Читинской области» заменить словами «законом Забайкальского края»;

35) абзац 1 части 8 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:

«Избирательная комиссия сельского поселения «Кадахтинское» в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению отзыва обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и в случае соответствия, указанных в части 1 настоящей статьи ходатайства и документов требованиям федерального закона, закона Забайкальского края и настоящему Уставу принять решение о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.»;

36) часть 11 статьи 18 Устава исключить;

37) в части 3 статьи 19 Устава слова «законом Читинской области» заменить словами «законом Забайкальского края»;

38) в пункте 2 части 4 статьи 20 Устава слова «органов государственной власти Читинской области» заменить словами «органов государственной власти Забайкальского края»;

39) пункт 2 части 7 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:

«2) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Забайкальского края.»;

40) статью 21 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу сельского поселения «Кадахтинское» в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.»;

41) название главы III Устава изложить в следующей редакции.

«СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КАДАХТИНСКОЕ»;

42) Название статьи 22 изложить в следующей редакции:

«Правовой статус Совета сельского поселения»;

43) Части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 статьи 22 Устава изложить в новой редакции:

«1. Совет сельского поселения является выборным постоянно действующим, представительным органом сельского поселения «Кадахтинское».

2. Совет сельского поселения подотчетен населению сельского поселения «Кадахтинское».

3. Совет сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок созыва - 4 года.

4. Совет сельского поселения является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. Совет сельского поселения собирается на свое первое заседание не позднее чем на двадцатый день после выборов. Первое заседание Совета поселения открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание до избрания председателя Совета поселения или председательствующего на заседании из числа депутатов.

6. Совет сельского поселения осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.

7. Заседание Совета сельского поселения не может считаться правомочно, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. Вопросы внутриорганизационной деятельности Совета сельского поселения, в том числе порядок созыва и проведения заседаний Совета поселения, определяется регламентом Совета поселения.

9. Полномочия Совета сельского поселения прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

10. Полномочия Совета сельского поселения могут быть досрочно прекращены:

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ;

2) в случае принятия Советом сельского поселения решения о самороспуске, в порядке, определенном статьей 24 настоящего Устава;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельского поселения «Кадахтинское», осуществляемого в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения «Кадахтинское»;

5) в случае утраты сельским поселением «Кадахтинское» статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения «Кадахтинское» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения «Кадахтинское» или объединения сельского поселения «Кадахтинское» с городским округом;

7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения «Кадахтинское», состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совета сельского поселения «Кадахтинское» проводятся в сроки, установленные Федеральным законом № 67-ФЗ.»;

44) название статьи 23 Устава изложить в новой редакции:

«Исключительные полномочия Совета сельского поселения «Кадахтинское».

45) абзац 2 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«Контрольная деятельность Совета сельского поселения осуществляется Советом поселения непосредственно, а также через постоянные комиссии в формах:

1) рассмотрения на заседаниях Совета поселения либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета поселения;

2) направления депутатских запросов;

3) истребования информации;

4) депутатского расследования;

5) заслушивания отчетов о деятельности главы поселения не реже одного раза в год.»;

46) статью 25 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 25. Иные полномочия Совета сельского поселения «Кадахтинское»

Иными полномочиями Совет сельского поселения «Кадахтинское» обладает в соответствии с федеральными законами, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края и настоящим Уставом.»;

47) название статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Структура Совета сельского поселения «Кадахтинское»»;

48) часть 1 статьи 26 Устава изложить в новой редакции:

«1) В структуру Совета сельского поселения входят:

1) председатель Совета сельского поселения;

2) заместитель председателя Совета сельского поселения;

3) постоянные комиссии.»;

49) абзац 1, 2, 3 части 2 статьи 26 Устава изложить в новой редакции:

«Организацию деятельности Совета сельского поселения осуществляет председатель Совета поселения, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета поселения.

Председатель Совета сельского поселения осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.

Председатель Совета сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом, законами Забайкальского края:

- организует работу Совета поселения, формирует ее аппарат;

- от имени Совета поселения осуществляет взаимодействие с населением сельского поселения \"Кадахтинское\", органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- направляет главе поселения для подписания и обнародования нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

- исполняет иные обязанности и полномочия, возложенные на него законами Забайкальского края, настоящим Уставом, регламентом Совета поселения и его решениями.»;

50) в части 1, пунктах 2, 3 части 2, части 5 статьи 28 Устава слова «законами Читинской области» заменить словами «законами Забайкальского края»;

51) части 3, 4 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:

«3. Организация и порядок деятельности администрации сельского поселения «Кадахтинское», компетенция главы администрации сельского поселения, заместителя главы администрации, а также формирование органов администрации сельского поселения определяются настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения.

4. Структура администрации сельского поселения и Положения об администрации сельского поселения утверждаются Советом сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения. В структуру администрации сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.»;

52) часть 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия сельского поселения «Кадахтинское» формируется Советом поселения в порядке, установленном федеральным законом, законом Забайкальского края.

Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.»;

53) в части 2 статьи 29 Устава слова «законом Читинской области» заменить словами «законом Забайкальского края»;

54) в част 6 статьи 29 Устава слово «семь» заменить словом «пять».

55) статью 29 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Избирательная комиссия поселения:

1) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области, законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами.»;

56) название статьи 30 изложить в следующей редакции:

«Статус депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения».

57) части 5, 6, 7, 8 статьи 30 Устава изложить в новой редакции:

«5. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава сельского поселения «Кадахтинское» не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета сельского поселения «Кадахтинское», за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Депутат Совета сельского поселения «Кадахтинское», глава сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета сельского поселения, глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Гарантии прав депутатов, главы сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы сельского поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются в соответствии с федеральными законами.

8. Депутат, глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы сельского поселения, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой сельского поселения, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;

58) статью 30 Устава дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Полномочия депутата, главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.»;

59) статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

2. Депутаты Совета поселения, глава поселения, члены органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации поселения в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Забайкальского края, настоящим Уставом, решениями Совета сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.»

60) Устав дополнить статьями 31.1, 31.2 следующего содержания:

«Статья 31.1. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления поселения, аппарате избирательной комиссии поселения, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления поселения, избирательной комиссии поселения или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае, утверждаемым законом Забайкальского края

Статья 31.2. Статус муниципального служащего

1. Граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

2. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и выполняет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Забайкальского края для муниципальных служащих.

3. На муниципальных служащих распространяются установленные законодательством ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде.»;

61) статью 32 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 32. Система муниципальных правовых актов.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения «Кадахтинское» входят:

1) устав сельского поселения «Кадахтинское», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения «Кадахтинское»;

3) правовые акты главы сельского поселения «Кадахтинское», постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения «Кадахтинское».

2. Устав сельского поселения «Кадахтинское» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу сельского поселения «Кадахтинское» и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет сельского поселения «Кадахтинское» по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Читинской области, законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Кадахтинское», принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «Кадахтинское», а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения «Кадахтинское». Решения Совета сельского поселения «Кадахтинское», устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «Кадахтинское», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения «Кадахтинское», если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

Председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации поселения.»;

62) статью 33 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 33 Принятие, вступление в силу Устава сельского поселения «Кадахтинское», внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав сельского поселения «Кадахтинское», муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав сельского поселения принимаются Советом сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект устава сельского поселения «Кадахтинское», проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сельского поселения «Кадахтинское» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения «Кадахтинское», внесении изменений в Устав сельского поселения «Кадахтинское» подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом сельского поселения порядка учета предложений граждан по проекту Устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав сельского поселения «Кадахтинское», муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав сельского поселения «Кадахтинское» подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения, внесенные в Устав сельского поселения «Кадахтинское» и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы сельского поселения «Кадахтинское», вступают в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений.»

63) статью 34 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы сельского поселения «Кадахтинское», увольнения главы администрации сельского поселения «Кадахтинское» или досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения «Кадахтинское».»;

64) в части 1 статьи 35 Устава слова «законами Читинской области» заменить словами «законами Забайкальского края»;

65) часть 6 статьи 35 Устава изложить в новой редакции:

«6. Глава сельского поселения «Кадахтинское», имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.»

66) часть 11 статьи 35 Устава изложить в новой редакции:

«11. Порядок подготовки к рассмотрению и порядок рассмотрения Советом поселения проектов муниципальных правовых актов устанавливаются регламентом Совета поселения.»

67) в части 1 статьи 36 Устава слова «законами Читинской области» заменить словами «законами Забайкальского края»;

68) часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«2. Проекты указанных в части 1 настоящей статьи постановлений могут вноситься депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются постановлением главы поселения.»;

69) часть 3 статьи 36 Устава исключить;

70) часть 1 статьи 37 Устава изложить в новой редакции:

1. Устав сельского поселения «Кадахтинское» и муниципальные правовые акты о внесении изменений в Устав вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

71) части 8, 9, 10, 11 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«8. В соответствии с федеральным законом не подлежат официальному опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

9. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Кадахтинское».

При официальном опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта указывается, что данное опубликование является официальным.

До принятия Советом сельского поселения «Кадахтинское» нормативного правового акта, предусмотренного абзацем 1 настоящей части, муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации поселения в день их подписания, где они должны находиться не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования. В целях дополнительного информирования населения сельского поселения муниципальные правовые акты размещаются в иных местах, предусмотренных указанными актами.

Муниципальные правовые акты вступают в силу на следующий день после дня их официального опубликования (обнародования).

Контроль за правильностью и своевременностью официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов осуществляет администрация сельского поселения «Кадахтинское»

10. Муниципальные правовые акты, за исключением актов, указанных в части 8 настоящей статьи, могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, размещены на стендах в общедоступных местах сельского поселения.

11. Муниципальные правовые акты, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер, за исключением актов, указанных в части 8 настоящей статьи, в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.»

72) статью 38 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 38. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Забайкальского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации уполномоченным органом государственной власти Забайкальского края.

2. Признание по решению суда закона Читинской области, Забайкальского края об установлении статуса сельского поселения «Кадахтинское» недействующим до вступления в силу нового закона Забайкальского края об установлении статуса сельского поселения «Кадахтинское» не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского поселения «Кадахтинское», принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

73) пункт 2 части 1 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и Забайкальского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им на основе соглашений, заключенных с органами муниципального района «Карымский район» в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

74) дополнить часть 1 статьи 40 частью 4:

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

75) часть 2 статьи 40 Устава изложить в новой редакции;

«2. В собственности сельского поселения «Кадахтинское» может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

76) статью 40 Устава дополнить частями 3, 4 следующего содержания:

«3. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;

77) часть 4 статьи 42 Устава изложить в новой редакции:

«4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края местный бюджет, отчет о его исполнении и иную бюджетную отчетность.»;

78) статью 43 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 43. Расходы бюджета сельского поселения «Кадахтинское»

1. Расходы бюджета сельского поселения «Кадахтинское» осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления сельского поселения «Кадахтинское» ведут реестр расходных обязательств сельского поселения «Кадахтинское» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, главы сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В случае если в бюджете сельского поселения «Кадахтинское» доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные органами государственной власти Забайкальского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, главы сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Порядок осуществления расходов бюджета сельского поселения «Кадахтинское» на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, устанавливается соответствующими законами.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, осуществление расходов бюджета сельского поселения «Кадахтинское» на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения «Кадахтинское».

4. Осуществление расходов бюджета сельского поселения «Кадахтинское» на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края.»;

79) статью 44 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 44. Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Кадахтинское» и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Читинской области, законами Забайкальского края.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения «Кадахтинское».

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Кадахтинское» в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

80) статью 50 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 50. Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения «Кадахтинское».

2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

3. Глава поселения вносит на рассмотрение Совета поселения проект решения о бюджете поселения в сроки, установленные решением Совета поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решением Совета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

81) дополнить Устав статьей 50.1 следующего содержиния

«Статья 50.1. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом поселения, в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета поселения в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Совета поселения за исполнением бюджета предусматривает право Совета поселения на:

1) получение от органов местного самоуправления поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

2) получение от администрации поселения, оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

4) создание собственных контрольных органов (контрольно-счетной комиссии);

5) вынесение оценки деятельности администрации поселения.

3. Глава поселения осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Глава поселения проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.

4. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация поселения представляет Совету поселения отчет об исполнении бюджета поселения, за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета поселения, и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе исполнения бюджета поселения.»

82) название статьи 51 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 51. Некоммерческие организации, создаваемые при участии сельского поселения «Кадахтинское»;

83) название статьи 53 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 53. Ответственность депутатов Совета сельского поселения, главы сельского поселения перед населением»;

84) дополнить Устав статьей 53.1 следующего содержания:

«Статья 53.1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения «Кадахтинское» несут ответственность перед государством на основании и в порядке, предусмотренном федеральными законами.

2. В случае установленного судом нарушения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Читинской области, устава и законов Забайкальского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий, Совет сельского поселения «Кадахтинское» может быть распущен законом Забайкальского края, а глава сельского поселения «Кадахтинское» может быть отрешен от должности Губернатором Забайкальского края.

3. В случае если судом установлено, что Советом сельского поселения «Кадахтинское» принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Устава и законов Читинской области, устава и законов Забайкальского края, Уставу сельского поселения «Кадахтинское», а Совет сельского поселения «Кадахтинское» в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Забайкальского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения «Кадахтинское».

Полномочия Совета сельского поселения «Кадахтинское» прекращаются со дня вступления в силу закона Забайкальского края о его роспуске.

4. В случае если судом установлено, что избранный (вновь избранный) в правомочном составе Совет сельского поселения «Кадахтинское» в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Забайкальского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения «Кадахтинское».

Закон Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения «Кадахтинское» может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

5. Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения в случае:

1) издания главой сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Читинской области, уставу и законам Забайкальского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял, в пределах своих полномочий, мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава сельского поселения не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

6. Срок, в течение которого Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава сельского поселения вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.;

85) название статьи 58 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 58. Срок полномочий депутатов Совета сельского поселения, главы сельского поселения, избранных до принятия настоящего Устава»;

2. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Кадахтинское» направить на государственную регистрацию в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

3. После государственной регистрации обнародовать данное решение на информационном стенде администрации сельского поселения «Кадахтинское».

4. Решение вступает в силу после обнародования на информационном стенде сельского поселения «Кадахтинское».

Глава сельского поселения «Кадахтинское»

В.Н. Золотуев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Кадахтинское" муниципального района "Карымский район" № 103 от 02.09.2008 Решение Совета сельского поселения "Кадахтинское" от 05.06.2008 года № 15 обнародовано на информационном стенде с 12.08.2008 года , Глава сельского поселения "Кадахтинское" муниципального района "Карымский район" от 06.03.2008 Проект решения сельского поселения "Кадахтинское" обнародован на официальных стендах администрации с "06"марта 2008 года.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать