Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2009г.
Номер документа: RU705153022009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Подгорнского сельского поселения Чаинского района Томской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ПОДГОРНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧАИНСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение № 11 от 05.06.2009 г.

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Подгорнское сельское поселение»

Утратило силу в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 76 Устава муниципального образования «Подгорнское сельское поселение» Чаинского района Томской области от 29.04.2011 № 10

Изменения в Устав муниципального образования «Подгорнское сельское поселение»

Внести в Устав муниципального образования «Подгорнское сельское поселение» (принят решением Совета Подгорнского сельского поселения от 03.08.2007 № 30) следующие изменения:

1) части 1 статьи 9:

а) пункт 5 изложить в новой редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункты 18,27. 31 исключить;

в) в пункте 28 после слов «мероприятий по» добавить слово « обеспечению»

г) пункт 30 изложить в новой редакции:

«30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»;

2) в статье 10:

а) часть 1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 9) создание условий для развития туризма;»;

б) в части 2 слова «Томской области» исключить»

3) в статье 11:

а) часть 1 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 федерального закона №131-ФЗ 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами и настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных 'вопросов местного значения.»;

4) статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления Подгорнского сельского поселения отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления Подгорнского сельского поселения наделяются отдельными полномочиями в порядке установленном статьей 19 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления Подгорнского сельского поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии со статьей 20 федерального закона №131-Ф3 06.10.2003г.

3. Органы местного самоуправления Подгорнского сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций, субсидий и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов) в случае принятия Советом Подгорнского сельского поселения решения о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства.»;

5) в части 4 статьи 17 слова: «в пункте 1 и 2 частиЗ» заменить словами « в пункте 2 части 3»;

6) в части 3 статьи 18 слово «района» заменить на « Подгорнского сельского
поселения»;

7) в статье 22:

а) пункт 1 части 3 изложить в новой редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

б) часть 4 изложить в новой редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Подгорнского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета Подгорнского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний»;

8) статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Структура органов местного самоуправления Подгорнского сельского поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления Подгорнского сельского поселения составляют:

1) Совет Подгорнского сельского поселения - представительный орган муниципального образования «Подгорнское сельское поселение». Сокращенное наименование - Подгорнский сельский Совет.

В настоящем Уставе понятия «Совет Подгорнского сельского поселения», «Совет поселения», «Совет» используются как равнозначные.

2) Глава Подгорнского сельского поселения, одновременно осуществляющий полномочия председателя Совета Подгорнского сельского поселения (далее - Глава поселения);

3) Администрация Подгорнского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Подгорнское сельское поселение;) (далее - Администрация поселения). Сокращенное наименование - Подгорнская сельская Администрация.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения, перечисленные в части 1 настоящей статьи, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Подгорнского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета Подгорнского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета Подгорнского сельского поселения, принявшего указанное решение.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета Подгорнского сельского поселения.

7. Органы местного самоуправления сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделены правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, осуществляющими управленческие функции, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с 'федеральным законом.

8. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Подгорнского сельского поселения.

Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.

Избирательная комиссия Томской области формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Томской области полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти Томской области.

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14.15 и 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местно] о значения на этих территориях.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам Томской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.»;

9) часть 1 статьи 30 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку».

10) часть 1 статьи 31 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) Совет Подгорнского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы Подгорнского сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Подгорнского сельского поселения»

11) часть 2 статьи 39 изложить в новой редакции:

«2. Полномочия Совета Подгорнского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом.

Полномочия Совета Подгорнского сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством голосов от избранного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Томского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета Подгорнского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей Подгорнского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Подгорнского сельского поселения.»;

12) в статье 40:

а) часть 6 дополнить абзацем :

«Депутат Совета Подгорнского сельского поселения, осуществляемый полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

б) часть 7 исключить;

13) дополнить статью 40 статьей 40.1. следующего содержания:

«Статья 40.1. Гарантии прав депутатов Совета Подгорнского сельского поселения

1. Гарантии прав депутатов Совета Подгорнского сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении указанных лиц, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

2. Депутат Совета Подгорнского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Депутату Совета Подгорнского сельского поселения со стороны органов местного самоуправления Подгорнского сельского поселения, муниципальных предприятий и учреждений гарантируется содействие в осуществлении им своих полномочий

4. Депутату Совета Подгорнского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства, всем депутатам обеспечиваются равные условия для осуществления их полномочий.

5. Депутатам, работающим на профессиональной постоянной основ в Совета Подгорнского сельского поселения, выплачивается заработная плата, а также производятся иные выплаты в порядке и размерах определенных Советом Подгорнского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

6. При принятии Советом Подгорнского сельского поселения правовых актов депутатам
гарантируется:

а) обязательное рассмотрение внесенных ими обращений и иных инициатив;

б) обязательная постановка на голосование внесенных инициатив, в том числе поправок к проектам правовых актов.

7. Депутаты Совета Подгорнского сельского поселения, по предъявлении удостоверения имеют право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Подгорнского сельского поселения (с учетом режима их работы), пользуются правом внеочередного приема их руководителями и иными должностными лицами.

8. Депутатам Совета Подгорнского сельского поселения обеспечивается возможность беспрепятственного пользования правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Подгорнского сельского поселения, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы.

9. Депутатам Совета Подгорнского сельского поселения предоставляются иные гарантии, в соответствии с Федеральными Законами и Законами Томской области.»;

14) в статье 43:

а) часть 11 дополнить абзацем:

«Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

б) пункт 12 изложить в новой редакции:

«12. Гарантии прав Главы Подгорнского сельского поселения, как выборного должностного лица, при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

Главе Подгорнского сельского поселения, как выборному должностному лицу муниципального образования «Подгорнское сельское поселение», при осуществлении им своих полномочий предоставляются гарантии, предусмотренные статьёй 40.1 настоящего Устава.»;

15) часть 1 статьи 44 дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1) представляет Совету Подгорнского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов, поставленных Советом Подгорнского сельского поселения»;

16) часть 2 статьи 46 изложить в новой редакции:

«2.Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3. 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

17) в части 1 статью 49:

а) пункт 9 изложить в новой редакции:

«9) устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа»;

б) пункт 27 изложить в новой редакции:

«27) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

в) пункты 48,56. 62 исключить;

г) пункт 61 изложить в новой редакции:

«61) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»;

18) в статье 51:

а) пункт 3 части 2 изложить в новой редакции:

«3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.»;

19) в статье 53 часть 9 изложить в новой редакции:

«9. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов в официальном печатном издании, определяемом органом местного самоуправления Подгорнское сельское поселение и (или) размещение их полных текстов на стенде официальной информации в здании, где располагается Администрация Подгорнского сельского поселения, а также муниципальных библиотеках.»;

20) часть 2 в статье 54 изложить в новой редакции:

«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).»;

21) в статье 56:

а) часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).»

б) часть 4 изложить в новой редакции:

«4. На муниципальных служащих распостраняется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

22) пункт 9 части 1 статьи 57 изложить в новой редакции:

«9) непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера»

23) в статье 60:

а) пункт 2 части 1 изложить в новой редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

б) пункт 2 части 2 изложить в новой редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

в) дополнить часть 2 пунктом 20:

«20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

24) статью 63 изложить в новой редакции:

«Статья 63. Бюджет муниципального образования «Подгорнское сельское поселение»

1. Подгорнское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления Подгорнского сельского поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Подгорнского сельского поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Подгорнского сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Подгорнского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Томской области.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

4. Органы местного самоуправления Подгорнского сельского поселения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Томской области отчеты об исполнении бюджета Подгорнского сельского поселения.

5. В бюджете Подгорнского сельского поселения раздельно предусматриваются

1) доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

2) субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Томской области;

3) осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Подгорнского сельского поселения.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»;

25) часть 1 статьи 64 изложить в новой редакции:

«1. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии с федеральными законами;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.»;

26) в статье 65:

а) часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.»;

б) часть 5 исключить;

пункт 2 статьи 66 отменить;

устав дополнить статьями 66.1, 66.2, 66.3, 66.4, 66.5, 66.6, 66.7, следующего содержания:

«66.1. Основные этапы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается с 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается Главой администрации поселения в форме постановления, регламентирующего порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта местного бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета.

3. В проекте решения о местном бюджете, составляемом Финансовым органом Администрации поселения, должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.

4. Решением о бюджете устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

4)общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

6)общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год в объёме не менее 2, 5 процента общего объёма расходов бюджета;

7) источники финансирования дефицита бюджета, установленные ст. 96 ВК РФ па очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом.

5. Проект решения о местном бюджета, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются на рассмотрение Главе поселения.

Статья 66.2. Внесение проекта решения о бюджете в Совет поселения

1. Глава поселения вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета поселения не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет поселения представляются документы и материалы, которые предусмотрены Бюджетным Кодексом.

3. В течении 5 рабочих дней после поступления проекта в решения о местном бюджете в Совет Подгорнского сельского поселения, Совет поселения принимает решение о проведении публичных слушаний.

Статья 66.3. Общие условия рассмотрения проекта решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в соответствии с Регламентом Совета поселения с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом.

2. Предложения и поправки к проекту решения о местном бюджете могут вноситься в Совет поселения в установленном порядке субъектами права законодательной инициативы, определенными Уставом поселения.

Статья 66.4. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение Советом поселения проекта решения о местном бюджете

1. В течение суток со дня внесения в Совет поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год председатель Совета поселения направляет его в постоянную депутатскую комиссию, а также депутатам Совета поселения.

2. Постоянная депутатская комиссия в срок до 25 ноября, предшествующего очередному финансовому году, проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете и подготавливает соответствующее заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение депутатской комиссии направляется в Совет поселения и учитывается при подготовке депутатами Совета поселения поправок к проекту решения о местном бюджете.

З. В течение одного месяца со дня направления проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов поселения проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете.

4. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Подгорнское сельское поселение» на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на заседании Совета поселения заслушивается доклад Главы поселения либо, по его поручению, заместителя Главы поселения. заключение кот рольного органа и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Совета Подгорнского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год принимается решение Совета Подгорнского сельского поселения об утверждении текста решения и приложений к нему.

5. В случае отклонения отдельных показателей статей бюджета или проекта решения в целом проект решения о бюджете сельского поселения направляется в согласительную комиссию.

Согласительной комиссией проект должен быть доработан и внесен в Совет поселения на повторное рассмотрение в течение 15 рабочих дней.

6. Согласительная комиссия образуется Советом поселения из представителей Совета поселения и Администрации поселения и работает в установленном настоящей статьей порядке в период подготовки решения о местном бюджете. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.

7. Согласительная комиссия осуществляет постатейное рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы.

8. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Совета поселения и от Администрации поселения. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

9. Проект решения о местном бюджете, подготовленный согласительной комиссией, а также поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Совета поселения во втором чтении.

10. Совет поселения рассматривает подготовленный согласительной комиссией проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год , поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, заключения депутатской комиссии по проекту и несогласованным поправкам и принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год.

12. При принятии решения о местном бюджете во втором чтении утверждаются текст решения и приложения к нему.

13. Принятое Советом поселения решение о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня его принятия направляется Главе поселения для подписания и последующего его обнародования.

14. Решение о бюджете подлежит обнародованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 66.5. Вступление в силу решения о местном бюджете

Решение Совета поселения о местном бюджете принимается на очередной финансовый год и плановый период и вступает в силу с 1 января очередного финансового года

Статья 66.6. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией поселения. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый орган Администрации

поселения.

2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке,

установленном Бюджетным Кодексом РФ.

Статья 66. 7. Контроль за исполнением местного бюджета

1. Совет поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

2. В ходе осуществления финансового контроля Совет поселения вправе:

1) получать от Администрации поселения необходимые сопроводительные материалы при утверждении местного бюджета;

2) получать от Финансового органа Администрации поселения оперативную информацию об исполнении местного бюджета;

3) утверждать (не утверждать) отчет об исполнении местного бюджета;

4) создавать собственные контрольные органы;

5) выносить оценку деятельности органов, исполняющих местный бюджет.

3. Финансовый орган Администрации поселения осуществляют финансовый контроль:

1) за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4. Финансовый орган Администрации поселения представляет в Совет поселения ежеквартальную информацию об исполнении местного бюджета в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом текущего года»;

29) статью 68 изложить в новой редакции:

«Муниципальное образование «Подгорнское сельское поселение» осуществляет муниципальные заимствования, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом Подгорнского сельского поселения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.»;

30) статью 70 изложить в новой редакции:

«Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Подгорнского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов и Главы Подгорнского сельскогопоселения могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.

3. Население Подгорнского сельского поселения вправе отозвать депутатов, Главу Подгорнского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Томской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Подгорнского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.»;

31) статью 71 изложить в новой редакции:

«Статья 71. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Совет Подгорнского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Подгорнского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета Подгорнского сельскою поселения или по инициативе Губернатора Томской области.

2. Основаниями для удаления Главы Подгорнского сельского поселения муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Подгорнского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Подгорнского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Томской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Подгорнского сельского поселения Советом Подгорнского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом Подгорнского сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета Подгорнского сельского поселения об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Подгорнского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Подгорнского сельского поселения.. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Подгорнского сельского поселения об удалении главы Подгорнского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Подгорнского сельского поселения и Губернатор Томской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Подгорнского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Подгорнского сельского поселения об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Томской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Подгорнского сельского поселения об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Томской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Подгорнского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Подгорнского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Томской области.

6. Инициатива Губернатора Томской области об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Подгорнского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета Подгорнского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Подгорнского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Подгорнского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Подгорнского сельского поселения или Губернатора Томской области об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку осуществляется Советом Подгорнского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета Подгорнского сельского поселения об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Подгорнского сельского поселения.

9. Решение Совета Подгорнского сельского поселения об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета Подгорнского сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с уставом Подгорнского сельского поселения Глава Подгорнского сельского поселения возглавляет администрацию Подгорнского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета Подгорнского сельского поселения решение об удалении главы Подгорнского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета Подгорнского сельского поселения.

11. При рассмотрении и принятии Советом Подгорнского сельского поселения решения об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Подгорнского сельского поселения или Губернатора Томской области с проектом решения Совета Подгорнского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Подгорнского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Глава Подгорнского сельского поселения не согласен с решением Совета Подгорнского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета Подгорнского сельского поселения об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Подгорнского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Подгорнского сельского поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета Подгорнского сельского поселения или Губернатора Томской области об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку отклонена Советом Подгорнского сельского поселения, вопрос об удалении Главы Подгорнского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Подгорнского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Подгорнского сельского поселения , на котором рассматривался указанный вопрос.

32) статьи 72, 73 исключить;

33) в статье по 76 части 7 и 8 изложить в новой редакции:

«7. Положение пункта 48 в части 1 статьи 49 настоящего Устава утрачивает силу с 1 января 2008года.

8. Положение пункта 62 в части 1 статьи 49 настоящего Устава утрачивает силу с 1 января 2008года.».

И.о. Главы Подгорнского

сельского поселения

В.А. Казаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Подгорнского сельского поселения Чаинского района Томской области № б/н от 28.07.2009 Решение Совета Подгорнского сельского поселения от 05.06.2009 года № 11 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Подгорнское сельское поселение" обнародовано 28.07.2009 г. путем размещения: на информационном стенде в здании Администрации Подгорнского сельского поселения, по адресу: с. Подгорное, ул. Ленинска, 4, читальных залах Центральной районной библилтеки с. Подгорное, с. Чемондаевка, с. Ермиловка, с. сухой Лог., И.о. главы Подгорнского сельского поселения Чаинского района Томской области от 05.05.2009 Обнародование произведено на информационном стенде в здании Администрации Подгорнского сельского поселения, по адресу: с. Подгорное, ул. Ленинская, 4, стр. 1, в читальных залах Центральной районной библиотеки с. Подгорное, с. Чемондаевки, с. Сухого Лога
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать