Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2011г.
Номер документа: RU345233082011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района

Решение

05.08.2011 №24/3

О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района

Утратил силу:

Устав Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области 25.08.2014 №8/16 НГР ru 345233082014001

В целях приведения Устава Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области , принятого решением сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения от «08» декабря 2005года №8/9 (в редакции от 16.03.2006г.№19/20), в соответствие с федеральным и региональным законодательством , в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 26 Устава Октябрьского сельского поселения , сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения решил:

1.Внести в Устав Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 5 пункта 1 статьи 7 Устава в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.2. Изложить подпункт 20 пункта 1 статьи 7 Устава в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

1.3. Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 8 Устава в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа».

1.4. Статью 13 Устава дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в сельском Совете депутатов Октябрьского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется».

1.5. Изложить пункт 6 статьи 23 Устава в следующей редакции:

«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования».

1.6. Изложить пункт 1 статьи 24 Устава в следующей редакции:

«1. Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением Октябрьского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет.

1.7. Дополнить Устав статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1. Фракции в сельском Совете депутатов Октябрьского сельского поселения

1.Депутаты сельского Совета Октябрьского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее- фракция) , за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат) , избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.

3.В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в сельском Совете депутатов Октябрьского сельского поселения , а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в сельском Совете депутатов Октябрьского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

1.8. Изложить подпункт 6 абзаца 2 статьи 26 Устава в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений».

1.9.Изложить абзац 2 статьи 30 Устава в следующей редакции:

«- Срок полномочий депутата сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения - 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течении текущего срока полномочий. Полномочия депутата сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения нового созыва ».

1.10. Дополнить Устав статьей 33.1 следующего содержания:

Статья 33.1 Гарантии, предоставляемые главе Октябрьского сельского поселения

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами Октябрьского сельского поселения;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 17 календарных дней;

4) медицинское обслуживание, в том числе после его выхода на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае смерти наступившей в связи с осуществлением полномочий;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им полномочий.

1.11.Изложить пункт 2 статьи 33 Устава в следующей редакции:

«2. Глава Октябрьского сельского поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет, возглавляет администрацию муниципального образования на принципах единоначалия».

1.12. Изложить пункт 6 статьи 33 Устава в следующей редакции:

«6.В случае временного отсутствия главы Октябрьского сельского поселения, а также досрочного прекращения главой Октябрьского сельского поселения своих полномочий до момента избрания нового главы Октябрьского сельского поселения его полномочия как главы администрации Октябрьского сельского поселения исполняет ведущий специалист администрации в соответствии с распределением обязанностей».

1.13. Статью 38 Устава дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом Октябрьского сельского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

1.14. Изложить пункт 7 статьи 39 Устава в следующей редакции:

«7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Обнародование осуществляется посредством их размещения для ознакомления граждан на информационных стендах и (или) в других местах , определяемых сельским Советом депутатов Октябрьского сельского поселения.

Источник опубликования и порядок обнародования муниципальных правовых актов Октябрьского сельского поселения определяется нормативным правовым актом сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.

Источник опубликования и порядок обнародования нормативных правовых актов сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения определяется нормативным правовым актом сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения».

1.15. Изложить подпункт 6 пункта 3 статьи 41 Устава в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности».

1.16. Изложить пункт 4 статьи 42 Устава в следующей редакции:

«4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Октябрьского сельского поселения.

Администрация Октябрьского сельского поселения осуществляет функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Администрация Октябрьского сельского поселения от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

1.17. Изложить абзац 7 пункта 1 статьи 44 Устава в следующей редакции:

«-) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения , и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов».

2.Главе Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г.№97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Октябрьского сельского поселения, принятого решением сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения №8/9 от 08.12.2005г., согласно приложению.

4.Главе Октябрьского сельского поселения опубликовать ( или обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.

5.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации, за исключением п.1.6, 1.9 не распространяет своё действие на депутатов избранных после вступления в силу настоящего решения.

Глава

Октябрьского сельского поселения

Л.И.Клочкова

Приложение к решению

сельского Совета депутатов

Октябрьского сельского поселения

от 05.08.2011г.№24/3

Новая редакция измененных положений Устава Октябрьского сельского поселения

Статья 7. Вопросы местного значения Октябрьского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Октябрьского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Октябрьского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Октябрьского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения;

4) организация в границах Октябрьского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Октябрьском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Октябрьского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Октябрьского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Октябрьского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Октябрьского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Октябрьского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранении, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Октябрьского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Октябрьского сельского поселения;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Октябрьском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Октябрьского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Октябрьского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Октябрьского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов Октябрьского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Октябрьского сельского поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство ( за исключением случаев ,предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции , капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Октябрьского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Октябрьского сельского поселения;

25)исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) исключен ;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Октябрьском сельском поселении.

30)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Октябрьского сельского поселения.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательство Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «о некоммерческих организациях.

2. Исключен.

3.Органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций , предоставляемых из бюджета Октябрьского сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Октябрьского сельского поселения принимается сельским Советом депутатов Октябрьского сельского поселения по предложению главы Октябрьского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат полномочия, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Исключен.

7.1. Права органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Октябрьского сельского поселения.

1. Органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Октябрьского сельского поселения;

2) исключен;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Октябрьском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Октябрьского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Октябрьского сельского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») , если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет доходов местного бюджета за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Октябрьского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Октябрьского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам(тарифам) для потребителей. Полномочия Октябрьского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между Октябрьским сельским поселением и Ольховским муниципальным районом, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Октябрьского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Октябрьского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом Октябрьского сельского поселения;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Октябрьского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. Администрация Октябрьского сельского поселения вправе в соответствии с решением сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Октябрьского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Октябрьского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной, профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Октябрьского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения

социально значимых работ осуществляется администрацией Октябрьского сельского поселения.

Статья 13. Основания и порядок отзыва депутата, главы Октябрьского сельского поселения

1. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета Октябрьского сельского поселения, главы Октябрьского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, глава Октябрьского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Октябрьского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Октябрьского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Октябрьского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Октябрьского сельского поселения , в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его поведения.

Депутат, глава Октябрьского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6.В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения и главу Октябрьского сельского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Октябрьского сельского поселения.

7. Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Октябрьского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Октябрьского сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Октябрьского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения , фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Октябрьское сельское поселение, уполномоченный принимает решение о назначении голосования, либо- об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом депутатов Октябрьским сельским поселением мотивов отзыва обоснованными.

Если сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения признает, что мотивы отзыва не обоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основание отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва , не соблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суде.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Октябрьского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата, главы Октябрьского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти

процентов граждан- участников голосования, проживающих на территории Октябрьского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Октябрьского сельского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается сельским Советом депутатов Октябрьского сельского поселения , а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

16.Голосование по отзыву депутата Октябрьского сельского поселения, главы Октябрьского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат, глава Октябрьского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе Октябрьского сельского поселения.

18.Итоги голосования по отзыву депутата, главы Октябрьского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в сельском Совете депутатов Октябрьского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 23. Органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения

1.Структуру органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения составляют:

-представительный орган - сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения;

-глава муниципального образования – глава Октябрьского сельского поселения;

- местная администрация - администрация Октябрьского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти .

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, принявшего указанное решение.

6.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 24. Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения

1. Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением Октябрьского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет.

1.1. Заседание сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2.Вновь избранный сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области собирается на первое заседание в течении 30 дней со дня избрания сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в правомочном составе.

2. Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

3. Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности 7 депутатов сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.

4. Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Октябрьского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского сельского поселения , решение об удалении главы Октябрьского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Октябрьского сельского поселения. Решения сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения ,если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 5.Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения , а также порядок принятия решений.

6.Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения предусматриваются в бюджете Октябрьского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Сельскому Совету депутатов Октябрьского сельского поселения принадлежит право от лица всего населения Октябрьского сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В случае добровольного сложения депутатских полномочий кем-либо из депутатов сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения имеет право работать в уменьшенном составе ( но не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов.

9. Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Октябрьского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Октябрьского сельского поселения и иных подведомственных главе Октябрьского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов Октябрьского сельского поселения.

24.1. Фракция в сельском Совете депутатов Октябрьского сельского поселения

1.Депутаты Октябрьского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее- фракция) , за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат) , избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.

3.В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в сельском Совете депутатов Октябрьского сельского поселения , а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в сельском Совете депутатов Октябрьского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 26. Полномочия сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения

Сельский совет депутатов Октябрьского сельского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения по собственной инициативе, по инициативе главы Октябрьского сельского поселения и по инициативе не менее 1/3 депутатов сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.

В исключительной компетенции сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения находятся:

1)принятие Устава Октябрьского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития Октябрьского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы Октябрьского сельского поселения в отставку.

К полномочиям сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границы муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

5) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

6) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель Октябрьского сельского поселения;

7) исключен;

8) исключен ;

9) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления Октябрьского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) утверждение структуры администрации Октябрьского сельского поселения и Положения об администрации Октябрьского сельского поселения по представлению главы Октябрьского сельского поселения;

12) утверждение положения о структурных подразделениях администрации Октябрьского сельского поселения по представлению главы Октябрьского сельского поселения.

Финансирование деятельности сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Иные полномочия сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения определяются федеральными законами, законами Волгоградской области.

Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации Октябрьского сельского поселения.

Статья 30. Депутат сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения

Депутатом сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом .

Срок полномочий депутата сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения - 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения нового созыва.

Депутат представляет интересы избирателей, свою деятельность в сельском Совете депутатов Октябрьского сельского поселения строит в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется действующим законодательством и настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.

Статья 33. Глава Октябрьского сельского поселения

1. Глава Октябрьского сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования.

2. Глава Октябрьского сельского поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет, возглавляет администрацию муниципального образования на принципах единоначалия.

3. Глава Октябрьского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образовании - подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом депутатов Октябрьского сельского поселения;

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Октябрьского сельского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- заключает договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения структуру администрации, формирует штат администрации Октябрьского сельского поселения в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

-осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

- разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения проект местного бюджета, планы и программы социально – экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

- назначает на должность и освобождает от должности, работников администрации Октябрьского сельского поселения, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации Октябрьского сельского поселения.

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

4. Глава Октябрьского сельского поселения издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4.1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления. Распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, в случае если глава является председателем представительного органа местного самоуправления муниципального образования или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам местного значения, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий , переданных органам местного самоуправления федеральными законами субъектов Российской Федерации, а также по вопросам организации работы местной администрации, в случае если глава муниципального образования является главой местной администрации.

5. Глава Октябрьского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету депутатов Октябрьского сельского поселения.

6. В случае временного отсутствия главы Октябрьского сельского поселения, а также досрочного прекращения главой Октябрьского сельского поселения своих полномочий до момента избрания нового главы Октябрьского сельского поселения его полномочия как главы администрации Октябрьского сельского поселения исполняет ведущий специалист администрации в соответствии с распределением обязанностей.

7. Глава Октябрьского сельского поселения отчитывается не реже одного раза в год перед сельским Советом депутатов Октябрьского сельского поселения о деятельности администрации Октябрьского сельского поселения, а также перед населением Октябрьского сельского поселения на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

8. Глава Октябрьского сельского поселения представляет сельскому Совету депутатов Октябрьского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности , а в случае ,если глава Октябрьского сельского поселения возглавляет местную администрацию , о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов Октябрьского сельского поселения.

Статья 33.1.Гарантии, предоставляемые главе Октябрьского сельского поселения

Главе Октябрьского сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами Октябрьского сельского поселения;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 17 календарных дней;

4) медицинское обслуживание, в том числе после его выхода на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае смерти наступившей в связи с осуществлением полномочий;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им полномочий.

Статья 38. Органы местного самоуправления как юридические лица

Юридическими лицами в системе органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения являются:

- сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения;

- администрация Октябрьского сельского поселения.

От имени Октябрьского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Октябрьского сельского поселения

Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом Октябрьского сельского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лиц.

Статья 39. Система муниципальных правовых актов Октябрьского сельского поселения

1.В систему муниципальных правовых актов входят:

1)устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной

администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав Октябрьского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Октябрьского сельского поселения не должны противоречить им. Правовые акты органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Октябрьского сельского поселения.

3. Решения сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения (если иное не установлено настоящим Уставом).

4. Устав Октябрьского сельского поселения, муниципальный правовой

акт о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения, решение о структуре органов местного самоуправления поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.

5. Проекты правовых актов сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета Октябрьского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения главой Октябрьского сельского поселения или при наличии заключения главы Октябрьского сельского поселения.

6. Решения сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Решения сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы Октябрьского сельского поселения, сроки их полномочий, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения , принявшего это решение.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Обнародование осуществляется посредством их размещения для ознакомления граждан на информационных стендах и (или) в других местах , определяемых сельским Советом депутатов Октябрьского сельского поселения.

Источник опубликования и порядок обнародования муниципальных правовых актов Октябрьского сельского поселения определяется нормативным правовым актом сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.

Источник опубликования и порядок обнародования нормативных правовых актов сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения определяется нормативным правовым актом сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения или главой Октябрьского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Исключен;

10. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Октябрьского сельского Совета депутатами Октябрьского сельского Совета, главой Октябрьского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Ольховского района Волгоградской области.

Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения проекта нового Устава Октябрьского сельского поселения, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений, может исходить от главы Октябрьского сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа.

11. Нормативный правой акт, принятый сельским Советом депутатов Октябрьского сельского поселения, направляется главе Октябрьского сельского поселения, для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Октябрьского сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации Октябрьского сельского поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом депутатов Октябрьского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельский Совет депутатов Октябрьского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Октябрьского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом депутатов Октябрьского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, он подлежит подписанию главой Октябрьского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 39.1 Отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов.

«1.Муниципальные правовые акты могут отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

«2. Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу , или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 41 Муниципальное имущество Октябрьского сельского поселения

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения, составляют экономическую основу местного самоуправления Октябрьского сельского поселения.

2. В собственности Октябрьского сельского поселения может находиться

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и

учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Октябрьского сельского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта Октябрьского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обсуждения таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Октябрьском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Октябрьского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Октябрьского сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Октябрьского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Октябрьского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Октябрьского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Октябрьского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

17) исключить;

18)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Октябрьского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Октябрьского сельского поселения;

22) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

23) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

24) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

4. В случаях возникновения у Октябрьского сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет Октябрьского сельского поселения.

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Октябрьского сельского поселения.

Администрация Октябрьского сельского поселения осуществляет функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Администрация Октябрьского сельского поселения от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

5. Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения устанавливается решением сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.

6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 44. Расходы и доходы местного бюджета Октябрьского сельского поселения

1. К собственным доходам местного бюджета Октябрьского сельского поселения относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона;

безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования , субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения , и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения.

2. В доходы местного бюджета Октябрьского сельского поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Октябрьского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона.

3. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Решениями сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения определяются сметы расходов сельского Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, администрации Октябрьского сельского поселения, других органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета Октябрьского сельского поселения на решение вопросов местного

значения Октябрьского сельского поселения.

5. Глава Октябрьского сельского поселения самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными

правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Октябрьского сельского поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Октябрьского сельского поселения, размер оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Волгоградской области .

7. Осуществление расходов местного бюджета Октябрьского сельского поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской

области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Глава

Октябрьского сельского поселения

Л.И.Клочкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Октябрьского сельского поселения от 26.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать