Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2014г.
Номер документа: RU345073102014004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет Медведицкого сельского поселения Жирновского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИРНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ

МЕДВЕДИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ № 7/1

05 августа 2014 г. село Медведица

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Медведицкое

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Утратил силу:

Устав Совета Медведицкого сельского поселения Жирновского муниципального района от 28.10.2016 № 13/1, НГР: ru345073102016002

                В целях приведения Устава сельского поселения Медведицкое, принятого решением Совета Медведицкого сельского поселения от 15.12.2005 г. № 3-14 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Медведицкое Жирновского муниципального района Волгоградской области, Совет Медведицкого сельского поселения

РЕШИЛ:

              1. Внести в Устав Медведицкого сельского поселения следующие изменения и дополнения:

              1.1. Статью 6 Устава,  определяющую вопросы местного значения поселения, изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

              1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

              1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  сельского поселения;

              4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

              5) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

              7) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

              8) формирование архивных фондов сельского поселения;

              9) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

              10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

              11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в  сельском поселении;

              13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом сельского поселения по предложению главы сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

1.2. Изложить наименование  статьи 6.1. Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений».

1.3. Изложить  абзац 1 пункта 1 статьи 6.1. Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления  сельского поселения имеют право на:».

1.4. Изложить  пункт 2 статьи 6.1. Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений,  в следующей редакции:

«2.   Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы,  не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

              1.5. Изложить пункт 1 статьи 8 Устава, определяющей исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в следующей редакции:

              «1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Волгоградской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

              Наделение органов местного самоуправления сельского  поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется  федеральными законами или законами Волгоградской области.».

              1.6. Изложить пункт 2  статьи 15 Устава, определяющей территориальное общественное самоуправление, в следующей редакции:

              «2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется  непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.».

              1.7. Изложить  пункт 2 статьи 22 Устава, определяющей структуру  органов местного самоуправления, в следующей редакции:

              «2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом в соответствии с законом Волгоградской области.».

              1.8. Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 26, определяющей основания досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения, в следующей редакции:

              «3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;».

              1.9. Изложить подпункт 2 пункта 5 статьи 27 Устава, определяющей статус депутата Совета сельского поселения, в следующей редакции:

              «2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;».

              1.10. Изложить подпункт 2 пункта 8 статьи 29 Устава, определяющей статус главы  сельского поселения, в следующей редакции:

                «2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;».

              1.11. Изложить статью 44 Устава, определяющую подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов, в следующей редакции:

«Статья 44. Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов

              1. Решение, принятое Советом сельского поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава  сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации сельского поселения, имеет право отклонить решение, принятое Советом сельского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава  сельского поселения отклонит решение, он вновь рассматривается Советом сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, оно подлежит подписанию главой  сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

              2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом акте или настоящим Уставом.

              3. Решения, принятые Советом сельского поселения и устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента официального опубликования  (обнародования).

              4. Нормативные правовые акты Совета сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

              5. Муниципальные правовые акты с сельского поселения публикуются в районной газете «Жирновские новости»,  установленной в качестве периодического печатного издания для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления поселения.».

              1.12. Изложить статью 47 Устава, определяющую муниципальное имущество, в следующей редакции:

              «Статья 47. Муниципальное имущество

              1. Виды имущества, которое может находиться в собственности сельского поселения устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              1.13. Изложить статью 49 Устава, определяющую порядок формирования местного бюджета,  в следующей редакции:

              «Статья 49.  Бюджет сельского поселения.

              1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

              2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органом  местного самоуправления  сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

                   3. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

                    4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления  сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

                Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования».

              1.14. Изложить  статью 51 Устава, определяющую доходы местного бюджета,  в следующей редакции:

              «Статья 51. Доходы местного бюджета

              Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

              1.15. Изложить статью 55  Устава, определяющую расходы местного бюджета,  в следующей редакции:

              «Статья 55. Расходы местного бюджета

              1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                2. Исполнение расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

              1.16.  Пункт 1 статьи 56.1 Устава изложить в следующей редакции:

              «1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также – муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области».

2. Главе Медведицкого сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Медведицкого сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Медведицкого сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5.  Настоящее Решение подлежит официальному обнародованию  после его государственной регистрации и вступает в силу с момента такого обнародования, за исключением п.п. 1.1 п.1 настоящего Решения, вступающего в силу с 01.01.2015 года.

Глава

Медведицкого сельского поселения                                                        Н.И. Чурюмов

Приложение

к решению Совета

Медведицкого сельского поселения

от  05.08.2014 г. № 7/1

Новая редакция

измененных статей Устава сельского поселения Медведицкое Жирновского муниципального района Волгоградской области,

принятого решением Совета Медведицкого сельского поселения

от 15.12.2005 года  № 3-14

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

              1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

              1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  сельского поселения;

              4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

              5) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

              7) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

              8) формирование архивных фондов сельского поселения;

              9) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

              10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

              11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в  сельском поселении;

              13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом сельского поселения по предложению главы сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) исключен;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны;

              11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

              12) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

              2.   Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы,  не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

              1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Волгоградской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

              Наделение органов местного самоуправления сельского  поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется  федеральными законами или законами Волгоградской области.

              2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского  поселения, возлагаются на  главу сельского поселения  и администрацию сельского поселения.

              3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава сельского поселения и администрация сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Волгоградской области в пределах, выделенных сельскому  поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

              5. Совет сельского  поселения, глава сельского поселения имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

              6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

              7. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

              1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского  поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

              2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется  непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением;  иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория,  на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

              - Совет Медведицкого сельского  поселения;

              - глава  Медведицкого сельского поселения;

              - администрация Медведицкого сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом в соответствии с законом Волгоградской области.

3. Органы местного самоуправления сельского  поселения не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение Совета сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского  поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского  поселения.

Статья 26.  Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения

1. Полномочия Совета сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета сельского поселения также прекращаются:

              1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения;

              2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

              3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

              4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

              3.  В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет сельского поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо  Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области ) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске Совета сельского поселения.

Статья 27. Депутат Совета  сельского поселения

              1. В сельский Совет сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации,   обладающий пассивным избирательным правом.

              2. Депутату Совета сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

              3. Депутаты Совета сельского поселения избираются на срок полномочий Совета сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы  Совета сельского поселения нового созыва.

              4. В соответствии с решением Совета сельского поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета сельского поселения.

              5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета сельского поселения не вправе:

              1) заниматься предпринимательской деятельностью;

              2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законами, или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом, в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

              3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением предпринимательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации или законодательством Российской федерации;

              4) входить в состав органов управления, попечительского или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

              6.  Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;

              7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области;

              8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами;

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом;

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета сельского  поселения.

              11. Депутат представительного органа муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

              12. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

              13. Депутаты представительного органа муниципального образования не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Статья 29. Глава сельского поселения

              1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

              2. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя сельского  Совета.

              3. Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

              4. Порядок проведения выборов главы сельского поселения  определяется законом Волгоградской области.

              5. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Вновь избранный глава сельского поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией сельского поселения общих результатов выборов.

              6. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета сельского поселения, постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

              7. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

              8. Глава сельского поселения не вправе:

              1) заниматься предпринимательской деятельностью;

              2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

              3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

              4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных  подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством  Российской Федерации.

              На главу сельского поселения распространяются  иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

              9. Гарантии прав главы сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

              10.  В случае временного отсутствия главы сельского поселения, а равно в случае отзыва главы сельского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы сельского поселения.

              11. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

                 12. Глава сельского поселения представляет Совету Медведицкого сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

              13. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

              14. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 44. Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов

              1. Решение, принятое Советом сельского поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава  сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации сельского поселения, имеет право отклонить решение, принятое Советом сельского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава  сельского поселения отклонит решение, он вновь рассматривается Советом сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, оно подлежит подписанию главой  сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

              2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом акте или настоящим Уставом.

              3. Решения, принятые Советом сельского поселения и устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента официального опубликования  (обнародования).

              4. Нормативные правовые акты Совета сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

              5. Муниципальные правовые акты с сельского поселения публикуются в районной газете «Жирновские новости»,  установленной в качестве периодического печатного издания для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления поселения.

Статья 47. Муниципальное имущество

              1. Виды имущества, которое может находиться в собственности сельского поселения устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 49. Бюджет сельского поселения

              1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

              2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органом  местного самоуправления  сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              3. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

                4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления  сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

                Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 51. Доходы бюджета  сельского поселения

              Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 55. Расходы местного бюджета

              1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                2. Исполнение расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 56.1. Муниципальный контроль

              1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также – муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.

              2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Медведицкого сельского поселения № 9 от 18.01.2015 Решение от 05.08.2014 №7/1 обнародовано 18.01.2015
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать