Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2009г.
Номер документа: RU355190002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Тарногского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Устав

муниципального образования

«Тарногский муниципальный район»

Руководствуясь Уставом муниципального образования «Тарногский муниципальный район» Представительное Собрание РЕШИЛО:

1.Внести в Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район» следующие изменения:

Статью 2 изложить в новой редакции:

«1. Границы Тарногского района установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1123-ОЗ "Об установлении границ Тарногского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав".

2. В состав муниципального района в соответствии с законом Вологодской области входят муниципальные образования - сельские поселения:

Верховское, Заборское, Илезское, Маркушевское, Спасское, Тарногское.

3. Изменение границ Тарногского района, преобразование Тарногского района осуществляется законом Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством с учетом мнения населения района.».

1.2. Статью 5 изложить в новой редакции:

«1. К вопросам местного значения Тарногского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района.

2. Органы местного самоуправления Тарногского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Тарногского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.».

Статью 6 изложить в новой редакции:

«1. Органы местного самоуправления Тарногского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы местного самоуправления Тарногского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления Тарногского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительное Собрание района может принять решение об использовании собственных доходов бюджета Тарногского района для осуществления органами и должностными лицами района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования собственных доходов.

3. Органы местного самоуправления Тарногского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления Тарногского района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Представительным Собранием района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».

Статью 7 изложить в новой редакции:

«1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории Тарногского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Представительным Собранием района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Представительного Собрания Тарногского района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Тарногского района в соответствии с федеральным законом.

4.1. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, реализуется в следующем порядке:

- инициативная группа по проведению местного референдума образуется гражданами Российской Федерации, общественными объединениями в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, руководящий орган этого общественного объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности;

- инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию Тарногского района с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются сведения, предусмотренные федеральным законом. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума, подписанный всеми членами инициативной группы;

- Представительное Собрание Тарногского района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и областного законодательства в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в избирательную комиссию Тарногского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов;

- Представительное Собрание Тарногского района не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Законодательное Собрание области, Губернатора области и избирательную комиссию области;

- в случае признания Представительным Собранием Тарногского района вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального и областного законодательства избирательная комиссия Тарногского района регистрирует инициативную группу по проведению референдума и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией Вологодской области. Регистрационное свидетельство при проведении местного референдума действительно в течение 60 дней со дня его выдачи. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Представительным Собранием Тарногского района соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям федерального и областного законодательства;

- в случае признания Представительным Собранием Тарногского района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального и областного законодательства избирательная комиссия Тарногского района отказывает в регистрации инициативной группе по проведению референдума;

- в случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение избирательной комиссии Тарногского района, в котором указываются основания отказа. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области, законов области, настоящего Устава.

4.2. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием муниципального района и Главой муниципального района, оформляется правовым актом Представительного Собрания Тарногского района и Главы муниципального района.

5. Представительное Собрание назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Представительным Собранием Тарногского района в установленные сроки, избирательные объединения, Глава муниципального района, граждане, органы государственной власти Вологодской области, избирательная комиссия Вологодской области или прокурор вправе обратиться в суд с требованием о назначении местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Тарногского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Тарногского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

8. Органы местного самоуправления Тарногского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным положением, утвержденным Представительным Собранием Тарногского района.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Тарногского района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.».

Статью 8 изложить в новой редакции:

«1. Выборы депутатов Представительного Собрания Тарногского района, главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутаты Представительного Собрания Тарногского района избираются на основании избирательной системы, установленной законом Вологодской области.

2. Выборы назначаются Представительным Собранием Тарногского района в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Тарногского района или судом.

3. Решение о назначении выборов депутатов Представительного Собрания Тарногского района и Главы муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете "Кокшеньга" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.».

Статью 9 изложить в новой редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Тарногского района, Главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

2. Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания Тарногского района, Главы муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва Главы муниципального района также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

3. Инициатива отзыва депутата Представительного Собрания, Главы района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Представительного Собрания, Главы района члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Представительного Собрания района, Главу района о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения.

При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Представительное Собрание проверяет их в срок не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава района (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы района - председатель Представительного Собрания района) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Представительного Собрания, Главы района и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Представительного Собрания района сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы составляет не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе.

4. Депутат Представительного Собрания Тарногского района, Глава муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Представительного Собрания Тарногского района, Глава муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. Депутат Представительного Собрания Тарногского района, Глава муниципального района не могут быть отозваны меньшим числом голосов, чем то, которым эти лица были избраны.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Представительного Собрания Тарногского района, Главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

Статью 19 изложить в новой редакции:

«1. Представительное Собрание Тарногского района является представительным органом муниципального района.

2. Представительное Собрание Тарногского района состоит из 15 депутатов, избираемых на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Представительного Собрания района составляет 5 лет и исчисляется со дня начала работы в правомочном составе.

3. Депутатом Представительного Собрания Тарногского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Представительное Собрание Тарногского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания.

5. Организацию деятельности Представительного Собрания Тарногского района осуществляет председатель Представительного Собрания.

6. Заседание Представительного Собрания Тарногского района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранных депутатов.

7. Представительное Собрание Тарногского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Тарногского района.

8. Представительное Собрание Тарногского района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания Тарногского района предусматриваются отдельной строкой в бюджете района.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета района в процессе его исполнения Представительным Собранием Тарногского района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания Тарногского района и депутатов.

10. Представительное Собрание Тарногского района обладает правами юридического лица.».

Статью 20 изложить в новой редакции:

«1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Тарногского района находятся:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав Тарногского района;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания Тарногского района относятся:

1) принятие решений о выборах депутатов Представительного Собрания, Главы Тарногского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Тарногского района по представлению Главы района;

3) формирование избирательной комиссии Тарногского района в соответствии с федеральным законом и законом области;

4) утверждение схемы территориального планирования Тарногского района;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания Тарногского района об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

6) установление размеров арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Тарногского района, утверждение методики расчета годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом и базовой ставки арендной платы;

7) принятие решений о создании муниципальных музеев.

3.Представительное Собрание Тарногского района как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.

4. Представительное Собрание Тарногского района заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием Тарногского района.».

Статью 21 изложить в новой редакции:

«1. В структуру Представительного Собрания Тарногского района входят председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания, постоянные депутатские комиссии.

Для обеспечения деятельности Представительного Собрания Тарногского района создается аппарат. Положение об аппарате утверждается постановлением Представительного Собрания Тарногского района.

2. Представительное Собрание Тарногского района возглавляется председателем Представительного Собрания, избираемым Представительным Собранием Тарногского района из своего состава открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании. Порядок избрания председателя Представительного Собрания определяется регламентом Представительного Собрания муниципального района.

3. Из числа депутатов Представительного Собрания Тарногского района на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов избирается заместитель председателя Представительного Собрания Тарногского района. Порядок избрания заместителя председателя Представительного Собрания Тарногского района определяется регламентом Представительного Собрания.

4. Заместитель председателя Представительного Собрания Тарногского района исполняет обязанности председателя Представительного Собрания в случае досрочного прекращения полномочий председателя Представительного Собрания Тарногского района, а также по поручению председателя Представительного Собрания Тарногского района в случае его временного отсутствия.

5. По отдельным направлениям своей деятельности Представительное Собрание Тарногского района может создавать из депутатов постоянные и временные комиссии. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться специалисты аппарата Представительного Собрания с целью обеспечения деятельности комиссий. Специалисты аппарата Представительного Собрания Тарногского района могут быть включены в состав временных комиссий (групп) Представительного Собрания.

6. Решения о создании постоянных и временных комиссий принимаются Представительным Собранием Тарногского района на его заседаниях в порядке, предусмотренном регламентом Представительного Собрания.

7. Постоянные и временные комиссии Представительного Собрания могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Представительного Собрания проекты решений Представительного Собрания Тарногского района, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с регламентом Представительного Собрания Тарногского района.»

Статью 23 изложить в новой редакции:

«1. Депутату Представительного Собрания Тарногского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания Тарногского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания Тарногского района нового созыва.

3. Председатель или один из депутатов Представительного Собрания Тарногского района в порядке, установленном Регламентом Представительного Собрания, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Представительного Собрания Тарногского района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутаты Представительного Собрания не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе председатель, депутат Представительного Собрания не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются федеральными законами.

7. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются федеральными законами.

8. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания Тарногского района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания Тарногского района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района;

- выполнение поручений Представительного Собрания Тарногского района.

9. Депутат Представительного Собрания Тарногского района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

10. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание Тарногского района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

11. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания Тарногского района депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания Тарногского района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

4) участвовать в заседаниях Представительного Собрания Тарногского района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

5) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания Тарногского района;

6) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания Тарногского района.

12. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Тарногского района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Тарногского района.

13. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Представительного Собрания Тарногского района применяется только к депутатам Представительного Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.».

Статью 27 изложить в новой редакции:

«1. Глава Тарногского муниципального района (далее по тексту - Глава района) является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается на 5 лет на муниципальных выборах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Главы района составляет 5 лет и исчисляется со дня его вступления в должность.

3. Глава района приступает к исполнению полномочий не позднее чем на десятый день со дня официального опубликования общих данных о результатах выборов и прекращает их в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Глава района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Представительного Собрания, членов избирательной комиссии Тарногского района и представителей общественности. Собрание проводит председатель избирательной комиссии Тарногского района.

Глава района приносит присягу населению Тарногского района:

"Вступая в должность Главы Тарногского муниципального района, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Вологодской области и Устав муниципального образования "Тарногский муниципальный район", верой и правдой служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы Тарногского муниципального района".

4. Глава района возглавляет администрацию Тарногского района.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию Тарногского района.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности, при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава района не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Гарантии неприкосновенности Главы района устанавливаются федеральным законодательством.

9. Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются в виде доплаты к государственной пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области.».

Статью 28 изложить в новой редакции:

«1. Глава района как высшее должностное лицо Тарногского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Тарногского района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием Тарногского района;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания Тарногского района.

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Тарногского района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Глава района как глава администрации Тарногского района осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет администрацию Тарногского района;

2) формирует администрацию Тарногского района в соответствии с настоящим Уставом;

3) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации Тарногского района, управляющего делами, руководителей структурных подразделений администрации района;

4) обеспечивает исполнение бюджета района, распоряжается средствами бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Тарногского района;

5) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания Тарногского района;

6) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании Тарногского района;

7) представляет на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района проект бюджета района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Представительное Собрание Тарногского района заключение на проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Тарногского района;

9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

10) принимает меры по защите интересов Тарногского района в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;

11) от имени администрации Тарногского района подписывает исковые заявления в суды;

12) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Представительного Собрания;

13) получает от организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Тарногского района, в порядке, установленном действующим законодательством;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

15) обеспечивает организацию и осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

16) издает в пределах своих полномочий нормативные правовые и иные акты в форме постановлений и распоряжений.

3. Глава района представляет Представительному Собранию Тарногского района ежегодные отчеты о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием Тарногского района.

4. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Представительного Собрания Тарногского района.».

Статью 29 изложить в новой редакции:

«1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также упразднение муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района.».

Статью 31 изложить в новой редакции:

«1. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом.

2. В структуру администрации района входят: Глава района как глава администрации района, первый заместитель и заместители главы администрации района, управляющий делами, структурные подразделения администрации района.

3. Структурные подразделения администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой района.

4. Глава района как глава администрации района имеет первого заместителя и заместителей.

В случае временного отсутствия Главы района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как главы администрации района временно исполняет первый заместитель главы администрации района, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации района, определяемое Главой района. В случае временного отстранения от должности Главы района, его полномочия как главы администрации района временно исполняет первый заместитель главы администрации района, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации района, определяемое Представительным Собранием района.

5. Глава района может поручить исполнение отдельных функций в пределах компетенции главы администрации района заместителям главы администрации района. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации района определяется Главой района.

6. Главой района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии, коллегии и др.).

7. Объем расходов на содержание администрации района определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.».

Статью 32 изложить в новой редакции:

«К полномочиям администрации Тарногского района относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации района, в том числе:

- разработка проектов, планов и программ развития района;

- организация реализации концепций, планов и программ развития района;

- организация и ведение муниципальной статистики;

- организация участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация и проведение работы со сведениями, составляющими государственную тайну;

- организация и осуществление мероприятий по предотвращению получения иностранными гражданами информации, имеющей секретный характер;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области;

3) исполнение полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.».

статью 33 изложить в новой редакции:

«Финансовое управление (далее по тексту - управление) - орган местного самоуправления Тарногского района в финансово-экономической сфере, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Управлением руководит начальник управления, назначаемый на должность Главой района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Управление формируется начальником управления в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание управления определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям управления относятся:

- составление проекта бюджета Тарногского района на очередной финансовый год и плановый период и направление его с необходимыми документами Главе района;

- осуществление исполнения бюджета района;

- подготовка отчета об исполнении бюджета района и направление его ежемесячно и за год в Департамент финансов Вологодской области и Главе района;

- выполнение иных полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации района.».

Статью 34 изложить в новой редакции:

«1. Управление образования (далее по тексту - управление) - орган местного самоуправления Тарногского района в сфере образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Управлением руководит начальник управления, назначаемый на должность Главой района.

3. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Управление формируется начальником управления в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание управления определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям управления относятся:

- выполнение функций учредителя муниципальных образовательных учреждений;

- осуществление полномочий работодателя в отношении руководителей муниципальных образовательных учреждений;

- подготовка и издание распорядительных документов в области образования в пределах компетенции;

- выполнение иных полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации района.».

Статью 35 изложить в новой редакции:

«1. Управление сельского хозяйства и продовольствия (далее по тексту - управление) - орган местного самоуправления Тарногского района, осуществляющий политику в области сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и социально-экономического развития, а также межотраслевую координацию деятельности в агропромышленном комплексе района. Управление наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Управлением руководит начальник управления, назначаемый на должность Главой района.

3. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Управление формируется начальником управления в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание управления определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям управления относятся:

- организация создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

- координация участия сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, кредитных потребительских кооперативов и организаций потребительской кооперации в комплексном социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса;

- взаимодействие с территориальными органами по земельным ресурсам и землеустройству, мелиорации земель, по племенному животноводству и ветеринарии, с государственной семенной инспекцией и станцией защиты растений, с государственной инспекцией по карантину растений, государственным центром агрохимической службы, государственным техническим надзором, с научными учреждениями и другими организациями, предприятиями, учреждениями;

- проведение единой инвестиционной политики, позволяющей объединить в единую производственную цепь сельхозтоваропроизводителей и проводить обоснованную агропромышленную политику по социально-экономическому развитию района;

- выполнение иных полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральным законодательством и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации района.».

статью 36 изложить в новой редакции:

«1. Комитет по управлению имуществом (далее по тексту - комитет) - орган местного самоуправления Тарногского района в сфере имущественных отношений, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Комитетом руководит председатель, назначаемый на должность Главой района.

3. Комитет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Комитет формируется председателем комитета в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Комитет осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание комитета определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям комитета относятся:

- управление и распоряжение муниципальным имуществом, муниципальными землями и земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;

- осуществление приватизации муниципального имущества, муниципальных предприятий;

- ведение реестра муниципальной собственности Тарногского района;

- выполнение функций арендодателя и продавца муниципального имущества, муниципальных земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;

- управление пакетами акций, долями, паями, находящимися в муниципальной собственности;

- выполнение иных полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральным законодательством и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации района.».

Статью 39 изложить в новой редакции:

«1. От имени муниципального образования «Тарногский муниципальный район» приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением главы района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание Тарногского района, администрация Тарногского района, финансовое управление, управление образования, управление сельского хозяйства и продовольствия, комитет по управлению имуществом, отдел культуры, отдел по делам молодежи, туризма, физкультуры и спорта, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание Тарногского района и администрация Тарногского района, управления, комитет и отделы как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

Статью 42 изложить в новой редакции:

«1. По вопросам местного значения население Тарногского района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тарногского района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Тарногского муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Тарногского района;

4) нормативные и иные правовые акты администрации района;

5) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Тарногского района;

6) правовые акты финансового управления;

7) правовые акты управления образования;

8) правовые акты управления сельского хозяйства и продовольствия;

9) правовые акты комитета по управлению имуществом.

4. Устав Тарногского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тарногского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Тарногского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Тарногского района, Главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в районной газете «Кокшеньга» в течение 10 дней со дня их подписания.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Тарногского района.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

Статью 45 изложить в новой редакции:

«1. В собственности Тарногского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Тарногского района;

4) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, переданных органам местного самоуправления района, в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом и которые не отнесены к вопросам местного значения;

Статью 48 изложить в новой редакции:

«1. К собственным доходам бюджета района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Тарногского района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания Тарногского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.».

Статью 51 изложить в новой редакции:

«Администрация района вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Представительным Собранием Тарногского района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.».

Статью 52 изложить в новой редакции:

«1. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое управление Тарногского района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Тарногского района в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Нормативным правовым актом Представительного Собрания Тарногского района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы района, руководителей органов местного самоуправления, муниципальных служащих, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.

Нормативным правовым актом Главы района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, обслуживающего персонала и работников муниципальных предприятий и учреждений.

4. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в муниципальный район поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.».

Главу 5 дополнить статьей 52.1. следующего содержания:

«Статья 52.1. Муниципальный долг Тарногского района

Муниципальный долг Тарногского района - совокупность долговых обязательств Тарногского района.

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Тарногского района осуществляются в муниципальной долговой книге в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Управление долговыми обязательствами Тарногского района осуществляется администрацией района.

Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств бюджета района для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов бюджета района.

Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;

обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.».

Статью 54 изложить в новой редакции:

«1. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

Статью 62 изложить в новой редакции:

«1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

2. Положения, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 5 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Положения, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 26 и пунктом 8 части 1 статьи 29 в полном объеме будут применяться к депутатам Представительного Собрания и Главе района, избранным после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2006 N 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей".

4. До 1 января 2012 года органы местного самоуправления муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 45 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.».

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Кокшеньга», следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

Глава района С.М.Гусев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Кокшеньга" № 87 от 01.08.2009, Районная газета "Кокшеньга" № 78 от 11.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать