Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2008г.
Номер документа: RU095013092008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Эркин-Шахарского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ЭРКИН-ШАХАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

«5» ноября 2008г. № 30

О принятии изменений и дополнений в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения

В соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Эркин-Шахарского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, изложив статьи 1, 3, 4, 7, 9, 11, 12, 15, 18, 19, 20, 24, 26, 27, 28, 30, 32, 36, 44, 50, 53, 59, 66, 67, 73, 75 Устава в новой редакции, дополнив статьей 7.1, согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе Эркин-Шахарского сельского поселения для подписания и представления на государственную регистрацию.

3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики после государственной регистрации путем вывешивания на досках объявлений в здании администрации, в помещениях школы и сельского Дома культуры.

4.Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава Эркин-Шахарского

сельского поселения М.А. Хапиштов

Приложение к решению

Совета Эркин-Шахарского

сельского поселения

от «05» ноября 2008 года №30

Изменения и дополнения в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения

Статья 1. Наименование, правовой статус Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Статус Эркин-Шахарского муниципального образования определен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2005 № 37-РЗ «О наделении муниципальных образований на территории Адыге-Хабльского района соответствующим статусом». Административным центром Эркин-Шахарского сельского поселения является поселок Эркин-Шахар. Наименование «Эркин-Шахарское сельское поселение» и «Эркин-Шахарское сельское муниципальное образование» равнозначны.

2.Эркин-Шахарское муниципальное образование является сельским поселением в составе Адыге-Хабльского муниципального района, расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 3. Территория Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Территорию Эркин-Шахарского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Эркин-Шахарского сельского поселения.

2. Территория Эркин-Шахарского сельского поселения входит в состав территории Адыге-Хабльского муниципального района, расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 4. Официальные символы Эркин-Шахарского сельского поселения и порядок их использования

1. Эркин-Шахарское сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы Эркин-Шахарского сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы Эркин-Шахарского сельского поселения и порядок их официального использования устанавливаются решением Совета Эркин-Шахарского сельского поселения.

Статья 7. Вопросы местного значения Эркин-Шахарского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Эркин-Шахарского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Эркин-Шахарского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Эркин-Шахарского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Эркин-Шахарского сельского поселения;

4) организация в границах Эркин-Шахарского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта Эркин-Шахарского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Эркин-Шахарском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Эркин-Шахарского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Эркин-Шахарского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Эркин-Шахарского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта Эркин-Шахарского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Эркин-Шахарского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Эркин-Шахарского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Эркин-Шахарского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Эркин-Шахарского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Эркин-Шахарского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Эркин-Шахарском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Эркин-Шахарского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Эркин-Шахарского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Эркин-Шахарского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов Эркин-Шахарского сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории Эркин-Шахарского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенного пункта Эркин-Шахарского сельского поселения;

19) утверждение генеральных планов Эркин-Шахарского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Эркин-Шахарского сельского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Эркин-Шахарского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Эркин-Шахарского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Эркин-Шахарского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Эркин-Шахарского сельского поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Эркин-Шахарского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Эркин-Шахарского сельского поселения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Эркин-Шахарского сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Эркин-Шахарского сельского поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Эркин-Шахарском сельском поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) иные вопросы, которые федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.

2. Органы местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Эркин-Шахарского сельского поселения в бюджет Адыге-Хабльского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Эркин-Шахарского сельского поселения принимается Советом Эркин-Шахарского сельского поселения по предложению Главы Эркин-Шахарского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Эркин-Шахарского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Эркин-Шахарского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Эркин-Шахарского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Эркин-Шахарского сельского поселения;

8) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

2. Органы местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, только за счет собственных доходов бюджета Эркин-Шахарского сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики).

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения, установленные федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения.

Наделение органов местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения возлагаются на Главу Эркин-Шахарского сельского поселения и администрацию Эркин-Шахарского сельского поселения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава Эркин-Шахарского сельского поселения и администрация Эркин-Шахарского сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики в пределах, выделенных Эркин-Шахарскому сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

В целях повышения эффективности осуществления отдельных государственных полномочий администрация Эркин-Шахарского сельского поселения вправе дополнительно использовать для их осуществления имущество, находящееся в муниципальной собственности Эркин-Шахарского сельского поселения, в случае если данное имущество не используется для решения вопросов местного значения.

На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Эркин-Шахарского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности Эркин-Шахарского сельского поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Эркин-Шахарского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Советом по представлению Главы Эркин-Шахарского сельского поселения путем внесения изменений в решение о бюджете Эркин-Шахарского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица Эркин-Шахарского сельского поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7.Органы местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 вышеназванного Федерального закона, в случае принятия Советом Эркин-Шахарского сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 11. Местный референдум

1.На территории Эркин-Шахарского сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Эркин-Шахарского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Эркин-Шахарского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Эркин-Шахарского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета Эркин-Шахарского сельского поселения и Главы администрации Эркин-Шахарского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Эркин-Шахарского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Эркин-Шахарского сельского поселения и Главой администрации Эркин-Шахарского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Эркин-Шахарского сельского поселения и Главы администрации Эркин-Шахарского сельского поселения.

5. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума.

Если инициатором проведения местного референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его структурного подразделения в соответствии с федеральным законом.

6. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в соответствующую избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

7. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего устава - о направлении их в Совет;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

8. Совет в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов на своем заседании проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

Если Совет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, соответствующая избирательная комиссия в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума и выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно до дня, следующего за днем регистрации решения, принятого на местном референдуме.

9. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума должна представить в соответствующую избирательную комиссию подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.

10. После представления инициативной группой по проведению местного референдума подписей участников местного референдума избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума и подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава соответствующая избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Совет Эркин-Шахарского сельского поселения. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

11. Совет Эркин-Шахарского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Эркин-Шахарского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами, местный референдум назначается судом.

Голосование на местном референдуме проводится не позднее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении референдума.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

12. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13. Округ референдума включает в себя всю территорию Эркин-Шахарского сельского поселения.

14. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Эркин-Шахарского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения.

Органы местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 12. Муниципальные выборы в Эркин-Шахарском сельском поселении

1. Выборы Главы Эркин-Шахарского сельского поселения, депутатов Совета Эркин-Шахарского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избрание Главы Эркин-Шахарского сельского поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший более половины голосов избирателей, поданных за всех кандидатов, фамилии которых включены в избирательный бюллетень).

Выборы депутатов Совета Эркин-Шахарского сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

2. Выборы назначаются Советом Эркин-Шахарского сельского поселения.

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Эркин-Шахарского сельского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Эркин-Шахарского сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Эркин-Шахарского сельского поселения и не может превышать 3 % от числа жителей Эркин-Шахарского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом Эркин-Шахарского сельского поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Публичные слушания в Эркин-Шахарском сельском поселении

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Эркин-Шахарского сельского поселения Советом Эркин-Шахарского сельского поселения или Главой Эркин-Шахарского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, Главы Эркин-Шахарского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, назначаются Советом Эркин-Шахарского поселения, а по инициативе Главы Эркин-Шахарского сельского поселения - Главой Эркин-Шахарского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Эркин-Шахарского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3)проекты планов и программ развития Эркин-Шахарского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4)вопросы о преобразовании Эркин-Шахарского сельского поселения;

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом Эркин-Шахарского сельского поселения. Указанный порядок должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Эркин-Шахарского сельского поселения.

5.Итоги обсуждения и принятые постановления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Собрание граждан в Эркин-Шахарском сельском поселении

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Эркин-Шахарского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, Главы Эркин-Шахарского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Эркин-Шахарского сельского поселения или Главы Эркин-Шахарского сельского поселения, назначается соответственно Советом Эркин-Шахарского сельского поселения или Главой Эркин-Шахарского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета Эркин-Шахарского сельского поселения.

3. С инициативой проведения собрания граждан, не связанного с осуществлением территориального общественного самоуправления, может выступить инициативная группа в составе не менее 10 жителей Эркин-Шахарского сельского поселения, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения собрания граждан инициативная группа представляет в Совет Эркин-Шахарского сельского поселения подписи не менее 3 процентов жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, проживающих на территории проведения собрания граждан.

В ходатайстве инициативной группы о проведении собрания граждан должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на собрание граждан, обоснование необходимости проведения собрания граждан.

4. Вопрос о назначении собрания граждан должен быть рассмотрен Советом не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.

В случае принятия Советом решения об отказе в назначении собрания граждан данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении собрания граждан.

5. Решение Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, постановление Главы Эркин-Шахарского сельского поселения о назначении собрания граждан с указанием времени и места проведения собрания граждан не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

6. Проведение собрания граждан обеспечивается администрацией Эркин-Шахарского сельского поселения. На собрании граждан председательствует Глава сельского поселения либо иное лицо, определенное органом местного самоуправления, назначившим собрание граждан. Председательствующий подписывает протокол собрания граждан.

7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

8. Собрание граждан, не связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.

9. Решения и обращения собрания граждан считаются принятыми, если за их принятие проголосовало более половины граждан, принявших участие в собрании граждан.

10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

11. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 30 календарных дней со дня проведения собрания граждан.

12. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан в части, не урегулированной настоящим Уставом, могут устанавливаться решением Совета.

13. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, проводимого в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяются Уставом территориального общественного самоуправления.

14. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 20. Конференция граждан в Эркин-Шахарском сельском поселении

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Эркин-Шахарского сельского поселения, для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Эркин-Шахарского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Советом Эркин-Шахарского сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов конференции граждан, проводимой в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 24. Совет Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Совет Эркин-Шахарского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением Эркин-Шахарского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Выборы депутатов Совета Эркин-Шахарского сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

2. Совет Эркин-Шахарского сельского поселения обладает правами юридического лица.

3. Совет Эркин-Шахарского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2\3 от установленного численного состава Совета Эркин-Шахарского сельского поселения.

Вновь избранный Совет Эркин-Шахарского сельского поселения собирается на свое первое заседание не позднее, чем через 28 дней со дня избрания его в правомочном составе.

Заседание Совета Эркин-Шахарского сельского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета Эркин-Шахарского сельского поселения. Решения до принятия Регламента Совета Эркин-Шахарского сельского поселения принимаются, если за них проголосовало более 50% от его избранного состава. Заседания Совета Эркин-Шахарского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Совет Эркин-Шахарского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Эркин-Шахарского сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Совет Эркин-Шахарского сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета Эркин-Шахарского сельского поселения предусматриваются в бюджете Эркин-Шахарского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Управление и распоряжение Советом Эркин-Шахарского сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета Эркин-Шахарского сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета Эркин-Шахарского сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета Эркин-Шахарского сельского поселения и депутатов.

8. Совету Эркин-Шахарского сельского поселения принадлежит право от лица всего населения Эркин-Шахарского сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

9. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета Эркин-Шахарского сельского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет Эркин-Шахарского сельского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета Эркин-Шахарского сельского поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент работы Совета Эркин-Шахарского сельского поселения исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

Статья 26. Компетенция Совета Эркин-Шахарского сельского поселения

1. В компетенции Совета Эркин-Шахарского сельского поселения находится:

1) принятие устава Эркин-Шахарского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Эркин-Шахарского сельского поселения и Положения об администрации Эркин-Шахарского сельского поселения, по представлению Главы администрации Эркин-Шахарского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Эркин-Шахарского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Эркин-Шахарского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Эркин-Шахарского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Эркин-Шахарского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Эркин-Шахарского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Эркин-Шахарского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики инициатив, оформленных в виде решений Совета Эркин-Шахарского сельского поселения об изменении границ, преобразовании Эркин-Шахарского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральным законодательством;

16) принятие решения о привлечении жителей Эркин-Шахарского сельского поселения к социально значимым для Эркин-Шахарского сельского поселения работам;

17) определение порядка делегирования Главы Эркин-Шахарского сельского поселения и депутатов Совета Эркин-Шахарского сельского поселения в состав Совета Адыге-Хабльского муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования.

2. Совет Эркин-Шахарского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Полномочия Совета Эркин-Шахарского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также:

1) в случае принятия Советом Эркин-Шахарского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета Эркин-Шахарского сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Эркин-Шахарского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Эркин-Шахарского сельского поселения;

4) в случае утраты Эркин-Шахарским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Эркин-Шахарского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Эркин-Шахарского сельского поселения или объединения Эркин-Шахарского сельского поселения с городским округом;

6) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Эркин-Шахарского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Эркин-Шахарского сельского поселения досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 28. Депутат Совета Эркин-Шахарского сельского поселения

1. В Совет Эркин-Шахарского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета Эркин-Шахарского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета Эркин-Шахарского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета Эркин-Шахарского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Эркин-Шахарского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

5. Депутаты Совета Эркин-Шахарского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета Эркин-Шахарского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета Эркин-Шахарского сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета Эркин-Шахарского сельского поселения устанавливаются уставом Эркин-Шахарского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

8. Гарантии прав депутатов Совета Эркин-Шахарского сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Совета Эркин-Шахарского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета Эркин-Шахарского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 30. Глава Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Глава Эркин-Шахарского сельского поселения является высшим должностным лицом Эркин-Шахарского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Эркин-Шахарского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Эркин-Шахарского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Избрание Главы Эркин-Шахарского сельского поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший более половины голосов избирателей, поданных за всех кандидатов, фамилии которых включены в избирательный бюллетень).

Глава Эркин-Шахарского сельского поселения входит в состав Совета Эркин-Шахарского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его Председателя.

Глава Эркин-Шахарского сельского поселения возглавляет администрацию Эркин-Шахарского сельского поселения.

3. Глава Эркин-Шахарского сельского поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Полномочия Главы Эркин-Шахарского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Эркин-Шахарского сельского поселения.

5. Глава Эркин-Шахарского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Эркин-Шахарского сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Эркин-Шахарского сельского поселения не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Глава Эркин-Шахарского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Эркин-Шахарского сельского поселения, депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Гарантии прав Главы Эркин-Шахарского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы Эркин-Шахарского сельского поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

7. Глава Эркин-Шахарского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Эркин-Шахарского сельского поселения.

8. В случае отсутствия Главы Эркин-Шахарского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия как Главы Эркин-Шахарского сельского поселения временно осуществляет заместитель Председателя Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, а его полномочия как Главы администрации Эркин-Шахарского сельского поселения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности временно осуществляет заместитель Главы администрации Эркин-Шахарского сельского поселения.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Полномочия Главы Эркин-Шахарского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Президента Карачаево-Черкесской Республики согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Эркин-Шахарского сельского поселения;

11) преобразования Эркин-Шахарского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Эркин-Шахарского сельского поселения;

12) утраты Эркин-Шахарским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Эркин-Шахарского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Эркин-Шахарского сельского поселения или объединения Эркин-Шахарского сельского поселения с городским округом;

14) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Эркин-Шахарского сельского поселения досрочные выборы Главы Эркин-Шахарского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 36. Избирательная комиссия Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Эркин-Шахарского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Эркин-Шахарского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Эркин-Шахарского сельского поселения, преобразования Эркин-Шахарского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Эркин-Шахарского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения.

3. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Советом Эркин-Шахарского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами Карачаево-Черкесской Республики.

4. Порядок формирования, сроки полномочий и число членов избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса устанавливается законами Карачаево-Черкесской Республики.

5. Деятельность избирательной комиссии сельского поселения осуществляется коллегиально.

6. Председатель избирательной комиссии Эркин-Шахарского сельского поселения, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии сельского поселения избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса на срок ее полномочий в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами Карачаево-Черкесской Республики.

7. Председатель избирательной комиссии сельского поселения:

1) представляет Избирательную комиссию сельского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Избирательной комиссии сельского поселения, выдает доверенности на представление интересов Избирательной комиссии сельского поселения;

2) организует работу избирательной комиссии сельского поселения;

3) созывает и ведет заседания избирательной комиссии сельского поселения;

4) подписывает постановления избирательной комиссии сельского поселения;

5) распределяет обязанности между членами избирательной комиссии сельского поселения для организации работы по исполнению принимаемых избирательной комиссией сельского поселения постановлений;

6) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии сельского поселения;

7) организует в избирательной комиссии сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и республиканскими законами.

8. Заместитель председателя избирательной комиссии сельского поселения оказывает содействие председателю избирательной комиссии сельского поселения в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя Избирательной комиссии сельского поселения исполняет его обязанности.

9. По решению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, принятому на основании обращения Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, полномочия муниципальной избирательной комиссии могут быть возложены на территориальную комиссию Адыге-Хабльского муниципального района.

Статья 44. Устав Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Устав Эркин-Шахарского сельского поселения определяет:

1) наименование сельского поселения;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения;

6) виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Эркин-Шахарского сельского поселения;

7) срок полномочий Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основание и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Эркин-Шахарского сельского поселения, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения.

2. Уставом Эркин-Шахарского сельского поселения регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

3. Устав Эркин-Шахарского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Эркин-Шахарского сельского поселения.

4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения изменяющие структуру органов местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения и выборных должностных лиц Эркин-Шахарского сельского поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения указанных изменений и дополнений.

5. Устав Эркин-Шахарского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом.

6. Устав Эркин-Шахарского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 50. Подготовка и вступление в силу правовых актов Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета Эркин-Шахарского сельского поселения, Главой Эркин-Шахарского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Эркин-Шахарского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица Эркин-Шахарского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты Эркин-Шахарского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

4. Муниципальные правовые акты Эркин-Шахарского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты Эркин-Шахарского сельского поселения подлежат официальному опубликованию в уполномоченном средстве массовой информации либо обнародованию в течение 10 дней после их подписания, если иное не установлено настоящим Уставом.

Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы сельского поселения.

Обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей сельского поселения посредством размещения его текста на информационных стендах в здании администрации сельского поселения, иных местах, размещения на Интернет-сайте, распространения в печатной форме.

Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, должен составлять не менее 10 календарных дней. По истечению указанного периода оригинал муниципального правового акта хранится в администрации сельского поселения, копия передается в библиотеку сельского поселения, которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

6. Решение о способе официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

Статья 53. Владение, пользование и распоряжение имуществом Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет Эркин-Шахарского сельского поселения принимает решение о создании органа администрации Эркин-Шахарского сельского поселения по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами собственности Эркин-Шахарского сельского поселения, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 59. Расходы бюджета Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Расходы бюджета Эркин-Шахарского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Эркин-Шахарского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решением Совета Эркин-Шахарского сельского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом Эркин-Шахарского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, размеры оплаты труда лиц, указанных в настоящем пункте, определяются в соответствии с предельными нормативами, установленными законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3. Расходование средств бюджета Эркин-Шахарского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета Эркин-Шахарского сельского поселения о бюджете Эркин-Шахарского сельского поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения.

5. В состав расходов Эркин-Шахарского сельского поселения включаются субвенции, представляемые из местного бюджета Адыге-Хабльскому муниципальному району на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, если Совет Адыге-Хабльского муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района и депутатов Советов указанных поселений.

Статья 66. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Органы местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и республиканскими законами.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Основным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс. Иные способы размещения муниципального заказа применяются только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

5. Для организации и подведения итогов предварительного квалификационного отбора и конкурса заказчик образует конкурсную комиссию.

6. При проведении конкурса заказчик вправе до представления конкурсных заявок проводить предварительный квалификационный отбор для выявления участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.

7. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора, извещение о проведении открытого конкурса, информация о результатах открытого конкурса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

8. Муниципальный контракт заключается заказчиком с поставщиком (исполнителем) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.

9. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом Эркин-Шахарского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 67. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. Эркин-Шахарское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом Эркин-Шахарского сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета сельского поселения, а также для финансирования расходов бюджета сельского поселения в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

3. От имени Эркин-Шахарского сельского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Эркин-Шахарского сельского поселения.

4. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется Главой (Главой администрации) сельского поселения Совету в виде приложения к проекту решения о бюджете Эркин-Шахарского сельского поселения на очередной финансовый год.

5. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией сельского поселения в соответствии с предельным объемом дефицита бюджета сельского поселения и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решением о бюджете сельского поселения, а также с программой муниципальных внутренних заимствований.

6. Муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

7. Решением о бюджете Эркин-Шахарского сельского поселения на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета сельского поселения.

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

8. От имени сельского поселения право выдачи муниципальных гарантий принадлежит администрации сельского поселения.

9. В случае предоставления муниципальной гарантии администрация сельского поселения обязана провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

Администрация Эркин-Шахарского сельского поселения ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Статья 73. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Карачаево-Черкесской Республики, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий осуществляются соответственно в порядке, установленном федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Эркин-Шахарского сельского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета Эркин-Шахарского сельского поселения.

Статья 75. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета Эркин-Шахарского сельского поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом Эркин-Шахарского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Эркин-Шахарского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета Эркин-Шахарского сельского поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Эркин-Шахарского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать