Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2017г.
Номер документа: RU695163112017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Барбинского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии законом Тверской области от 23.04.2020 № 22-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Краснохолмский муниципальный район Тверской области, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  БАРБИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОХОЛМСКОГО  РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от  05.12. 2017 г.                                                                                    №  194

«О  внесении изменений  и дополнений в Устав муниципального образования Барбинское  сельское  поселение Краснохолмского   района  Тверской  области»

        На основании пункта 1 части 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава муниципального образования  Барбинское  сельское  поселение Краснохолмского  района Тверской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Совет депутатов Барбинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести  изменения  и  дополнения в  Устав Барбинского   сельского  поселения  Краснохолмского   района  Тверской  области, принятый  решением  Совета  депутатов   Барбинского  сельского поселения  от 13.12.2013  № 30:

1.1. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Вопросы местного значения сельского поселения.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

7.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

20) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); а так же  использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского  поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) исключен;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) утратил силу;

37) утратил силу;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

         40) участие в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ".

1.2. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Полномочия  органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения поселения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 

Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления Краснохолмского района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

7.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд".

1.3. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям   инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов   оргаизациям   в  соответствии  с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

14)   осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;

15) оказание содействия  развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, если это участие предусмотрено федеральными законами), а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений".

1.4. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

        1)  проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава  Тверской области  или законов  Тверской области  в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2)  проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

          3) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений".

1.5. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Компетенция Совета депутатов сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения  находится:

1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится:

1) избрание Главы муниципального образования  из  числа  кандидатов,  представленных  конкурсной  комиссией по результатам конкурса;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

3) утверждение генерального плана  сельского  поселения;

4) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории сельского  поселения;

5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны  земель;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов сельского поселения;

9) принятие решения о назначении  местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

11) назначение выборов  депутатов Совета депутатов сельского  поселения;

   12) заслушивание ежегодных отчеты Главы поселения, возглавляющего Администрацию поселения, о результатах его деятельности, деятельности Администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) избрание  Председателя Совета депутатов поселения и заместителя  Председателя Совета  депутатов  поселения;

16) утверждение структуры Администрации сельского поселения  по представлению Главы поселения, возглавляющего Администрацию поселения;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

17.1) принятие решения о самороспуске Совета депутатов поселения;

17.2) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством".

1.6. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Глава сельского поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом, возглавляет Администрацию поселения. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава поселения избирается на пять лет Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы поселения и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

3. Полномочия Главы поселения осуществляются на постоянной основе, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Днем вступления в должность считается день принесения главой поселения присяги на торжественном собрании.

4. Вступление в должность Главы поселения проходит в торжественной обстановке с участием депутатов Совета депутатов поселения, представителей государственных органов, органов местного самоуправления сельского поселения, общественных и иных организаций. При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей сельского поселения».

5. Вступление в должность Главы поселения оформляется постановлением Главы поселения о вступлении в должность.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) его полномочия временно исполняет заместитель Главы Администрации сельского поселения. 

6.1.  В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения избрание   Главы сельского поселения проводится в порядке и сроки, установленные законодательством.

7. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов, соблюдение прав и свобод человека и гражданина на территории поселения;

3) от имени поселения заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;

4)  вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом,   нормативные   правовые акты Совета депутатов поселения;

7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) осуществляет личный прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан Администрацией поселения;

9) руководит деятельностью Администрации поселения, определяет полномочия заместителя Главы Администрации поселения, руководителей структурных подразделений Администрации поселения;

10) представляет на утверждение Совету депутатов поселения структуру Администрации поселения;

11) осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих и работников Администрации сельского поселения;

12) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами Администрации сельского поселения, их аттестацию;

13) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

14) вносит от имени Администрации поселения на утверждение в Совет депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения, представляет отчет о его исполнении;

15) подписывает финансовые документы; обеспечивает формирование и исполнение бюджета сельского поселения;

16) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами сельского поселения.

8. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ   "О противодействии   коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О  запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 

         9. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

         1) смерти;

         2) отставки по собственному желанию;

         3) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона

№131-ФЗ;

        4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

        5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

        6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

        7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

        8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

        9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ или объединения поселения с городским округом;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

10. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом №  131-ФЗ.

11. Главе сельского поселения предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области для муниципальных служащих".

1.7. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Полномочия Администрации сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу входят в компетенцию Совета депутатов поселения, Главы поселения.

2. В пределах своих полномочий Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает  проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

5) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения;

6) организует в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах сельского поселения;

10) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

15) осуществляет сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения;

16) обеспечивает условия для развития на территории сельского поселения    физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий в сельском поселении;

17) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

21) утверждает правила благоустройства территории сельского поселения, устанавливает в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичности их выполнения, устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организует благоустройство территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

22) выдает  разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения осуществляет , утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) исключен;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охрану особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

27) создаёт условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

28) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

29) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в   сельском поселении;

30) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

33) осуществляет муниципальный лесной контроль;

34) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создаёт условия для деятельности народных дружин;

35) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) утратил силу;

37)  предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

38) исключен;

38.1) участвует в соответствии с Федеральным  законом  от 24.07. 2007  № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности » в выполнении комплексных кадастровых работ;

39) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения".

1.8. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 38. Система  муниципальных правовых актов.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;

4) правовые акты Главы поселения, Администрации поселения, Председателя Совета депутатов поселения, органов Администрации поселения и иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав сельского поселения  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,  Федеральному закону №131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а так же  Уставу Тверской области, законам, иным нормативным правовым актам Тверской области.

3. Правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

4. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены  или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления  или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт,  в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц  - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены  или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части,  регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

6. Председатель Совета депутатов поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  поселения.

Иные должностные лица местного самоуправления поселения, органы Администрации поселения издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

7. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах Администрации сельского поселения, информационных щитах в деревнях Прокино, Барбино, Бортница, Большое Рагозино, Высокуша, Скоросово, Васюнино, Коробово, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде сельского поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

Тексты муниципальных правовых актов могут размещаться на официальном сайте  Администрации Краснохолмского района  на странице Барбинского сельского поселения  в сети Интернет.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Краснохолмского района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию, вступают в силу после их официального обнародования.

Решения Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, за исключением случаев, когда муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу".

1.9. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 39. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав сельского поселения  имеет прямое действие и применяется на всей территории  сельского   поселения.

2. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения  принимаются Советом депутатов сельского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав сельского поселения  могут вносить:

            - депутаты Совета депутатов сельского поселения;

            - Глава поселения;

- Глава  Администрации поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативная  группа  граждан;

-прокурор Краснохолмского района.

4. Проект Устава сельского поселения, проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

5. Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подписанные Главой сельского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Глава  поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав сельского поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течении семи дней  со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского  поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесённые в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельского  поселения, вступают в силу в порядке предусмотренном абзацем первым пункта 5 настоящей статьи"

2.  Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской  области.

3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением  пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и  официального обнародования данного решения.

Глава  Барбинского

сельского поселения                         (подпись)                           С.В. Петухова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 21.12.2017 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 29.10.2017 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать