Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2013г.
Номер документа: RU345163112013002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Рассветинского сельского поселения Ленинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Рассветинского сельского поселения Ленинского муниципального района

Решение

06.05.2013 №5/126

О внесении изменений и дополнений в Устав

Рассветинского сельского поселения Ленинского

муниципального района

Утратил силу:

Устав Рассветинского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области от 06.08 2014 №10/180, НГР: ru345163112014001

В целях приведения Устава Рассветинского сельского поселения принятого решением Совета депутатов Рассветинского сельского поселения 01.11.2012 года №12/99 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 30 Устава Рассветинского сельского поселения, Совет депутатов Рассветинского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Рассветинского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 20 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения в следующей редакции:

20 .Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство) за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на вывод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

1.2. Исключить подпункт 5 пункта 1 статьи 6.1. Устава определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений следующего содержания:

5. Осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.3. Изложить пункт 3 статьи 13 Устава, определяющей проведение муниципальных выборов, в следующей редакции:

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области. Законом Волгоградской области в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законами Волгоградской области видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система , которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

1.4. Дополнить статью 13 Устава, определяющую проведение муниципальных выборов, пунктами 3.1,3.2 следующего содержания:

3.1. Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 1 5 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

3.2. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования (за исключением представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов) часть  депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) пропорциональному числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов полежат не менее 10 депутатских мандатов.

1.5. Изложить пункт 4 статьи 18 Устава, определяющей проведение собраний граждан, следующей редакции:

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

1.6. Изложить пункт 3 статьи 19 Устава, определяющей проведение конференций граждан, в следующей редакции:

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях граждан делегатов представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

1.7. Изложить пункт 13 статьи 30 Устава, определяющей компетенцию представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

13. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

1.8. Абзац 2 пункта 2 статьи 32 , определяющей статус депутата представительного органа муниципального образования, изложить в следующей редакции:

2. Депутаты представительного органа муниципального образования не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

1.9. Пункт 3 статьи 24 Устава, определяющей статус главы муниципального образования дополнить абзацем следующего содержания:

Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

1.10. Абзац 3 пункта 2 статьи 43 , определяющей органы местного самоуправления как юридические лица, изложить в следующей редакции;

«Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации».

1.11. Изложить пункты 4,5,6,7 статьи 64 Устава, определяющей содержание устава муниципального образования и порядок его принятия, в следующей редакции:

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном округе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступает в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования , муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

7. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и имеющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), ступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа  муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

Глава

Рассветинского сельского поселения

А.Л. Шаманаев

Приложение к решению Совета депутатов

Рассветинского сельского поселения

Ленинского муниципального района

от 06.05.2013г. №5/126

Новая редакция измененных положений Устава Рассветинского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета депутатов Рассветинского сельского поселения 01.11.2012г. №12/99.

Статья 6. Вопросы местного значения Рассветинского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Рассветинского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Рассветинского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2). установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Рассветинского сельского поселения;

3). владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рассветинского сельского поселения;

4) организация в границах Рассветинского сельского поселения электро-, -тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в Рассветинском сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Рассветинского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Рассветинского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рассветинского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Рассветинского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Рассветинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Рассветинского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Рассветинского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Рассветинского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Рассветинского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Рассветинском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Рассветинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Рассветинского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Рассветинского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) утратил силу с 1 января 2008 года;

17) формирование архивных фондов Рассветинского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории Рассветинского сельского поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Рассветинского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Рассветинского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Рассветинского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Рассветинского сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рассветинского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Рассветинском сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Рассветинского сельского  поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Рассветинского сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Рассветинского сельского  поселения.

1.1. исключен.

2. исключен.

3. Органы местного самоуправления Рассветинского сельского поселения, вправе заключать с органами местного самоуправления Ленинского муниципального района соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Рассветинского сельского поселения в бюджет Ленинского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Рассветинского сельского поселения принимается Советом депутатов Рассветинского сельского поселения по предложению Главы Рассветинского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Рассветинского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Рассветинского сельского поселения.

1. Органы местного самоуправления Рассветинского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Рассветинского сельского поселения;

2) исключен;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) исключен;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Рассветинского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Рассветинского сельского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Рассветинского сельского поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления Рассветинского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 13. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы в Рассветинском сельском поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета Рассветинского сельского поселения, главы Рассветинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Рассветинского сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Рассветинского сельского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Волгоградской области. Законом Волгоградской области в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законами Волгоградской области видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

3.1. Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

3.2. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования (за исключением представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов) часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) пропорциональному числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в Ленинской районной газете «Знамя».

Статья 18. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Рассветинского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Рассветинского сельского поселения, главы Рассветинского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Рассветинского сельского поселения или главы Рассветинского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Рассветинского сельского поселения или главой Рассветинского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета депутатов Рассветинского сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением отерриториальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Советом депутатов Рассветинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов).

1. Для обсуждения вопросов местного значения Рассветинского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Рассветинского сельского поселения могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:

- населения;

- Совета депутатов Рассветинского сельского поселения;

- главы Рассветинского сельского поселения.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления  считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов Рассветинского сельского поселения.

5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 24. Глава Рассветинского сельского поселения.

1. Глава Рассветинского сельского поселения является высшим должностным лицом Рассветинского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Рассветинского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Рассветинского сельского поселения.

3. Глава Рассветинского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На главу Рассветинского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

Глава Рассветинского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

4. В пределах своих полномочий глава Рассветинского сельского поселения издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Нормативные правовые акты главы Рассветинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава Рассветинского сельского поселения возглавляет администрацию Рассветинского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Рассветинского сельского поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Рассветинского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Рассветинского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5. Глава Рассветинского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 30. Компетенция Совета депутатов Рассветинского сельского поселения.

1. К компетенции Совета депутатов Рассветинского сельского поселения относится:

1) принятие Устава Рассветинского сельского поселения, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

3) определение порядка участия Рассветинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

4) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Рассветинского сельского поселения, а также с преобразованием Рассветинского сельского поселения;

5) принятие решения о проведении местного референдума;

6) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

7) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

8) утверждение бюджета Рассветинского сельского поселения и отчета о его исполнении;

9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

10) принятие планов и программ развития Рассветинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Рассветинского сельского поселения;

12) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев , предусмотренных федеральными законами ;

14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Рассветинского сельского поселения;

15) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Рассветинского сельского поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них, изменений и дополнений;

16) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Рассветинского сельского поселения;

17) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

19) утверждение структуры администрации Рассветинского сельского поселения по представлению главы Рассветинского сельского поселения;

20) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Рассветинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом;

22) принятие решения об удалении главы Рассветинского сельского поселения в отставку;

23) заслушивание ежегодных отчетов главы Рассветинского сельского  поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Рассветинского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Рассветинского сельского поселения.

Статья 32. Депутат Совета депутатов Рассветинского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Рассветинского сельского поселения является избранный населением член Совета депутатов, обладающий правом представлять интересы населения Рассветинского сельского поселения и принимать от его имени решения в составе Совета депутатов.

2. Депутаты Совета депутатов Рассветинского сельского поселения осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов Рассветинского сельского поселения, Депутаты Совета депутатов Рассветинского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать муниципальные должности муниципальной службы.

Осуществляющие свою деятельность на постоянной основе депутаты Совета депутатов Рассветинского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На депутатов Совета депутатов Рассветинского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

2.1 Депутаты Совета депутатов Рассветинского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

2.2. Депутаты Совета депутатов Рассветинского сельского поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

3. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Рассветинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2). отставки по собственному желанию;

3). признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4). признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5). вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6). выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Рассветинского сельского поселения;

9.1) Решение Совета депутатов Рассветинского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Рассветинского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами;

11.1) Полномочия депутата Совета депутатов Рассветинского сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 43. Органы местного самоуправления Рассветинского сельского поселения - юридические лица.

1. От имени Рассветинского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Рассветинского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет депутатов Рассветинского сельского поселения, Администрация Рассветинского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов Рассветинского сельского поселения и администрация Рассветинского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав Рассветинского сельского поселения и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Рассветинского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Рассветинского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение Положения о нем.

Статья 64. Принятие и вступление в силу Устава Рассветинского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Рассветинского сельского поселения.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Рассветинского сельского поселения проекта нового Устава Рассветинского сельского поселения, а также проекта решения внесении изменений и (или) дополнений в Устав Рассветинского сельского поселения может исходить от главы Рассветинского сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Рассветинского сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленного предела.

2. Проект Устава Рассветинского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Рассветинского сельского поселения не позднее чем, за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Рассветинского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Рассветинского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Рассветинского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Рассветинского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Рассветинского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава Рассветинского сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Рассветинского сельского поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются в большинстве случаев в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае если  избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального  образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственный регистрации в территориальном округе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав муниципального образования , муниципальный правой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования и муниципальный правой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

7. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и имеющие структуру органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступает в силу после истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

Глава

Рассветинского сельского поселения

А.Л. Шаманаев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать