Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU34024816202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Рассветинского сельского поселения Ленинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

Рассветинского сельского поселения

Ленинского муниципального района

Волгоградской области

РЕШЕНИЕ

От 02.10.2020г  №10/53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РАССВЕТИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ  ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  Уставом Рассветинского сельского поселения  Ленинского муниципального района, Совет депутатов Рассветинского сельского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Рассветинском сельском поселении Ленинского муниципального района.

2. Признать утратившими силу  :Решение Совета депутатов от 02.03.2020 № 2/30 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рассветинском сельском поселении».

3. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию.

Глава Рассветинского сельского

поселения

                                                                          П.А.Подмосковный

Утверждено

решением

Совета депутатов

Рассветинского сельского поселения

От 02.10.20 №10/53

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РАССВЕТИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Рассветинского сельского поселения Ленинского муниципального района (далее - Рассветинское сельское поселение) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Рассветинского сельского поселения Ленинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Рассветинского сельского поселения  Ленинского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Рассветинского сельского поселения Ленинского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Рассветинском сельском поселении Ленинского муниципального района

1. Бюджетный процесс в Рассветинском сельском поселении Ленинского муниципального района регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Рассветинского сельского поселения  Ленинского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Рассветинского сельского поселения Ленинского муниципального района.

2. Органы местного самоуправления  Рассветинского сельского поселения Ленинского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Рассветинском сельском поселении Ленинского муниципального района.

Бюджетный процесс в Рассветинском сельском поселении  Ленинского муниципального района включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Рассветинского сельского поселения  (далее - бюджет);

- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

- исполнение бюджета;

- контроль за исполнением бюджета;

- осуществление бюджетного учета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В Рассветинском сельском поселении  ЛЕНИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Рассветинском сельском поселении.

Участниками бюджетного процесса в Рассветинском сельском поселении являются:

- глава Рассветинского сельского поселения;

- Совет депутатов Рассветинского сельского поселения;

- администрация Рассветинского сельского поселения;

- контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района;

- финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района;

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов Рассветинского сельского поселения

Совет депутатов Рассветинского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Рассветинского сельского поселения;

- устанавливает решением о бюджете цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;

- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района;

- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Рассветинского сельского поселения

Глава Рассветинского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;

- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Ленинским муниципальным районом решения о бюджете и об исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Рассветинского сельского поселения

1. Администрация Рассветинского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов Рассветинского сельского поселения;

- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов Рассветинского сельского поселения;

- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Рассветинского сельского поселения;

- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);

- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

- установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- установление порядка бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Совета депутатов Рассветинского сельского поселения;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени Рассветинского сельского поселения  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Рассветинского сельского поселения;

- предоставляет от имени Рассветинского сельского поселения  муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Рассветинского сельского поселения о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;

- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района бюджетам поселений;

(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 13.12.2019 N 87/329)

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов Рассветинского сельского поселения;

- обеспечивает управление муниципальным долгом Рассветинского сельского поселения в соответствии с Уставом Рассветинского сельского поселения;

- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Рассветинского сельского поселения на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Рассветинского сельского поселения на долгосрочный период;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Рассветинского сельского поселения;

- одобряет прогноз социально-экономического развития Рассветинского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Рассветинского сельского поселения;

- устанавливает с соблюдением положений БК РФ форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Рассветинского сельского поселения;

- утверждает проект среднесрочного финансового плана Рассветинского сельского поселения и представляет его в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета; утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана Рассветинского сельского поселения;

- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;

- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;

- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;

- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;

- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

2. Структурные подразделения администрации Ленинского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 7. Полномочия Финансового отдела Администрации Ленинского муниципального района

1. Уполномоченным финансовым органом является Финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района (далее - финансовый орган).

2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Рассветинского сельского поселения;

- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Рассветинского сельского поселения для внесения в Совет депутатов Рассветинского сельского поселения;

- организует исполнение бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- ведет муниципальную долговую книгу Рассветинского сельского поселения;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Рассветинского сельского поселения;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

- ведет сводную бюджетную роспись;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований Рассветинского сельского поселения;

- ведет реестр расходных обязательств Рассветинского сельского поселения;

- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;

- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Рассветинского сельского поселения);

- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;

- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Рассветинского сельского поселения;

- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Рассветинского сельского поселения;

- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района бюджетам поселений;

- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;

- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Ленинского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Рассветинского сельского поселения;

- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- разрабатывает программу муниципальных гарантий Рассветинского сельского поселения;

- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Рассветинского сельского поселения;

- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Рассветинского сельского поселения;

- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Ленинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;

- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

- составляет бюджетную отчетность Рассветинского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;

- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Волгоградской области;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- разрабатывает и представляет в администрацию Рассветинского сельского поселения для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Рассветинским сельским поселением, юридических лиц;
         - осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;

- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Ленинского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района;

- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

3. Начальник финансового отдела имеет исключительное право:

- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района

Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- осуществляет контроль за исполнением бюджета;

- проводит экспертизу проектов бюджета;

- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;

- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ленинскому муниципальному району;

- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ленинского муниципального района, а также муниципальных программ;

- проводит анализ бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;

- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Ленинскую районную Думу и главе Ленинского муниципального района;

- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ленинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Рассветинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:

основных направлениях бюджетной политики Рассветинского сельского поселения и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития Рассветинского сельского поселения;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Рассветинского сельского поселения  на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

3. Администрация Рассветинского сельского поселения направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Совет депутатов для внесения предложений.

Совет депутатов направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Рассветинского сельского поселения.

Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании коллегии администрации Ленинского муниципального района

1. Финансовый орган за пять дней до установленного настоящим положением срока внесения администрацией Ленинского муниципального района на рассмотрение Ленинской районной Думы проекта решения о районом бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет для рассмотрения на заседании коллегии администрации Ленинского муниципального района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект решения Ленинской районной Думы и проект решения Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год. Одновременно отдел экономики представляет для рассмотрения на заседании коллегии администрации Ленинского муниципального района прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

2. Не позднее следующего дня после дня рассмотрения на заседании коллегии администрации Ленинского муниципального района материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района.

Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Совет депутатов Рассветинского сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом Рассветинского сельского поселения и Порядком организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения Рассветинского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области.

2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАССВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Рассветинского сельского поселения

1. Администрация Рассветинского сельского поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение в Совет депутатов Рассветинского сельского поселения проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития территории Рассветинского сельского поселения  за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Рассветинского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития территории Рассветинского сельского поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Рассветинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 13. Соответствие проекта решения Совета депутатов о бюджете бюджетной классификации

Проект решения Совета депутатов о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение указанного проекта решения.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

О БЮДЖЕТЕ

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1.Совет депутатов Рассветинского сельского поселения  рассматривает проект решения о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатом во внеочередном порядке.

2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Рассветинского сельского поселения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Советом депутатов Рассветинского сельского поселения.

Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Совет депутатов направляется председателем Совета депутатов Рассветинского сельского поселения  в контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района для проведения его экспертизы.

2. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района в 10-дневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Ленинской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете.

3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района направляется на рассмотрение в Ленинскую районную Думу.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1.Совет депутатов Рассветинского сельского поселения  рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 15 дней со дня принятия его к рассмотрению.

2. При рассмотрении Советом депутатов Рассветинского сельского поселения  проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинского муниципального района, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Совет депутатов возвращает проект решения на доработку в администрацию Рассветинского сельского поселения. Администрация Рассветинского сельского поселения в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Советом депутатов повторно. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Рассветинского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Рассветинского сельского поселения и Совета депутатов Рассветинского сельского поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.

Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов Рассветинского сельского поселения.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов  во втором чтении в течение 21 дня со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.

2. Совет депутатов Рассветинского сельского  поселения  при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

программа приватизации муниципального имущества;

перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;

текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

предельная штатная численность муниципальных служащих Рассветинского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Рассветинского сельского поселения, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.

3. Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

Статья 18. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое Советом депутатов решение о бюджете направляется главе Рассветинского сельского поселения для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Совет депутатов Рассветинского сельского поселения представляет администрация Рассветинского сельского поселения. Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Рассветинского сельского поселения в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.

2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 10 дней со дня принятия его к рассмотрению.

Статья 19.1. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

(введена решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 13.12.2019 N 87/329)

1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись районного бюджета вносятся изменения без внесения изменений в решение Совета депутатов Рассветинского сельского поселения о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

в связи с перераспределением бюджетных ассигнований дорожного фонда Рассветинского сельского поселения между направлениями расходов дорожного фонда в пределах общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Рассветинского сельского поселения, утвержденного на соответствующий финансовый год;

в случае вступления в силу областного закона об областном бюджете (о внесении изменений в областной закон об областном бюджете), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, издания правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Рассветинскому сельскому поселению сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период решением Совета депутатов Рассветинского сельского поселения о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, на оплату расходов на питание, медикаменты, коммунальные услуги, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года и (или) планового периода в целях обеспечения софинансирования из районного бюджета при предоставлении районному бюджету межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в целях реализации национальных проектов, а также в целях приведения объема финансового обеспечения расходного обязательства в соответствие с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства из районного бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю средств районного бюджета, и (или) между главными распорядителями средств районного бюджета;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года (прошлых лет), принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года (прошлых лет);

в случае уменьшения либо уменьшения и перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов при применении бюджетной меры принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов в пределах суммы сокращения межбюджетных трансфертов, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета;

в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на решение вопросов, связанных с улучшением жилищных условий граждан, проживающих на территории Ленинского муниципального района, при изменении способа финансового обеспечения расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета на указанные цели;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Рассветинского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;

в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Рассветинского сельского поселения.

2. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящей статьей, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящей статьи.

3. Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящей статьей, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено положениями настоящей статьи.

4. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа Ленинского муниципального района без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены решением Совета депутатов Рассветинского сельского поселения о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 20. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Рассветинского сельского поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа Ленинского муниципального района.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа Ленинского муниципального района составляет и представляет в администрацию Ленинского муниципального района бюджетную отчетность Ленинского муниципального района.

Бюджетная отчетность Рассветинского сельского поселения является годовой.

2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Рассветинского сельского поселения и направляется в Совет депутатов Рассветинского сельского поселения и контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района в срок не позднее 15 дней после представления квартальной отчетности в Комитет финансов Волгоградской области.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета депутатов Рассветинского сельского поселения.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Рассветинского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Ленинского муниципального района в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рассветинского сельского поселения с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Администрация Рассветинского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Ленинскую районную Думу и администрацию Ленинского муниципального района.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Рассветинского сельского поселения.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Рассветинского сельского поселения в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Рассветинского сельского поселения  представляются:

проект решения об утверждении исполнения бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Ленинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;

информация об использовании ассигнований дорожного фонда Рассветинского сельского поселения в прошедшем финансовом году;

отчетность об исполнении консолидированного бюджета Рассветинского сельского поселения;

отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Рассветинского сельского поселения;

отчет о муниципальных внутренних заимствованиях  Рассветинского сельского поселения по видам заимствований;

отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Рассветинского сельского поселения;

реестр объектов муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;

отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;

отчет о результатах приватизации;

информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Рассветинского сельского поселения и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;

информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход  деятельности.

Статья 24. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Совета депутатов Рассветинского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Рассветинского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Рассветинского сельского поселения.

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Рассветинского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

2. В случае отклонения Советом депутатов Рассвинского сельского поселения  отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Советом депутатов Рассветинского сельского поселения в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

4. Решение Совета депутатов Рассветинского сельского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать