Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2018г.
Номер документа: RU245333052018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Гладковский cельский Совет депутатов Санского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ САЯНСКИЙ РАЙОН

ГЛАДКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

06.06.2018

с. Гладково

№ 21-64

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАДКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

С целью приведения Устава муниципального образования Гладковский сельсовет в соответствие со статьей 44 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 70 Устава муниципального образования Гладковский сельсовет, Гладковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Гладковский сельсовет Саянского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:             

1.1. Пункт 1.20 части 1 статьи 8 – исключить.

1.2. Пункт 1.9 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции: «1.9 утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;».

1.3. Дополнить ч. 2 статьи 42 пунктом 5 следующего содержания: «проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.».

1.4. Пункт 3 ч. 2 статьи 42 изложить в следующей редакции: «3) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.».

1.5. Часть 1 статьи 42 изложить в следующей редакции: «1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения главой поселения, Советом депутатов поселения проводятся публичные слушания.».

1.6. Часть 6 статьи 42 изложить в следующей редакции: «6. Особенности проведения публичных слушаний определяются нормативным правовым актом сельского Совета депутатов. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам, предусмотренным пунктом 3 части 2 настоящей статьи, определяются нормативным правовым актом сельского Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.7. Часть 7 статьи 5 изложить в следующей редакции: «7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Присаянье», которое осуществляется в течение 15 дней с момента их подписания, если иное не установлено законодательством или настоящим Уставом.».

1.8. В статье 19:

- Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации. В случае если заместитель Главы администрации отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо, определенное Советом депутатов.».

- пункт 3 исключить.

1.9. Часть 10 статьи 15 изложить в следующей редакции: «10. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".».

1.10. Пункт 1.14 части 1 статьи 8.1 – исключить.

1.11. Статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - страховая пенсия по старости (инвалидности)», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает, определяется пунктом 2 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее – Закон края). 

3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

4. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет – 1000,00 (одна тысяча) рублей.

5. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются суммы, предусмотренные пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

6. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, с учетом которых установлена пенсия за выслугу лет.

7. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края.

8. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.

Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, с учетом которых установлена пенсия за выслугу лет.

9. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, определенным статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», лицу, замещавшему муниципальную должность и имеющему стаж муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», то право на назначение пенсии за выслугу лет предоставляется в порядке и размере, предусмотренных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

10. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

11. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет включают периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.».

1.12. Дополнить главу 7 статьей 44.1 следующего содержания:

«Статья 44.1. Староста сельского населенного пункта

1. Староста сельского населенного пункта (староста)- лицо, уполномоченное представлять интересы жителей сельского населенного пункта, расположенного на территории сельсовета, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Староста действует на общественных началах на принципах законности и добровольности.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Гладковским сельским Советом депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты – три года.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Староста для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте.

7. В ходе реализации возложенных на него задач староста:

1) привлекает жителей населенного пункта к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенного пункта, детских и спортивных площадок, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил;

2) содействует в реализации прав и законных интересов жителей населенного  пункта путем направления в органы государственной власти и местного самоуправления заявлений, предложений и жалоб граждан;

3) выясняет мнение жителей населенного пункта по проектам решений представительного органа путем их обсуждения;

4) разрабатывает и вносит на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по программе развития населенного пункта, по организации работы учреждений здравоохранения, культуры, торговли, образования, по благоустройству населенного пункта, сохранности и надлежащего использования муниципального жилищного фонда, охраны природы, рационального использования природных ресурсов, развития фермерских (крестьянских) хозяйств;

5) обращается в органы или к должностным лицам местного самоуправления во внеочередном порядке по вопросам взаимодействия органа местного самоуправления и жителей населенного пункта.

8. О своей работе староста отчитывается не реже 1 раза в год на сходе граждан, проводимом на территории населенного пункта.»

1.13. Дополнить ч. 2 статьи 46 пунктом 2.6. следующего содержания: «Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.»

1.14. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.»

1.15. Дополнить ч. 1 статьи 18 пунктом 15 следующего содержания: «принимает во внеочередном порядке сельского старосту.»

1.16. Дополнить главу 5 статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внутреннего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Ревизионная комиссия подотчетна представительному органу муниципального образования.

Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.

Ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица.

Иные вопросы организации и деятельности Ревизионной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.»

1.17. Дополнить главу 5 статьей 34.2 следующего содержания:

«Статья 34.2. Полномочия Ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия, орган муниципального образования, осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внутренняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка уп6равления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.».

1.18. Часть 1 статьи 51 изложить в следующей редакции: «1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с Уставом сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.».

2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию после его государственной регистрации, размещению на официальном портале Саянского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

4. Глава Гладковского сельсовета обязан опубликовать зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Гладковский сельсовет в течении семи дней со дня его поступления из Управления министерства Юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Глава  Гладковского сельсовета,

Председатель сельского Совета депутатов

С.Н. Гришина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Присаянье" № 30 от 26.07.2018, газета "Информационный листок" № 08 от 28.04.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать