Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2012г.
Номер документа: RU245333052012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Гладковский cельский Совет депутатов Санского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

САЯНСКИЙ РАЙОН

ГЛАДКОВСКИЙ  СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

09.08.2012г.

с. Гладково

№ 57

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ 

В УСТАВ ГЛАДКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 

САЯНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

              В целях приведения Устава Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь  Уставом Гладковского сельсовета, сельский Совет депутатов РЕШИЛ: 

1. Внести в Устав Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

По всему тексту Устава слово «поселения» заменить на слово «сельсовет» во всех падежах.

В пункте 7 статьи 5 Устава после слова «подписания» добавить слова «, если иное не установлено законодательством или настоящим Уставом».

Абзац 4 статьи 6 Устава слова «органами территориального общественного самоуправления» заменить на слова «населением через органы территориального общественного самоуправления».

Пункт 5 статьи 7 Устава дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Совет депутатов, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Саянского района о передаче контрольно-счетному органу Саянского района полномочий контрольно-счетного органа сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В случае передачи данных полномочий контрольно-счетный орган сельсовета не формируется»

Подпункт 1.16 пункта 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«1.16. создание условий для массового отдыха жителей  сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; ».

Подпункт 1.19 пункта 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«1.19. утверждение правил благоустройства территории  сельсовета , устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории  сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  сельсовета;»; 

Подпункт 1.20 пункта 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«1.20. утверждение генеральных планов  сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов  сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории  сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах  сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель  сельсовета;»

Подпункт 1.21 пункта 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1.21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»; 

Статью 8 Устава дополнить подпунктами 1.34-1.36 следующего содержания:

1.34. осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета».

1.35. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.36. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

Нумерацию пункта 1 статьи 8 Устава привести нумерацию в порядке счета.

Пункт 1 статьи 8.1 Устава дополнить подпунктами 1.10-1.11 в следующей редакции:  

1.10. участие в организации и финансировании:  проведения оплачиваемых общественных работ;  временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;  ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;»; 

1.11. оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;».

Подпункт 4.1 ) пункта 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;».

Пункт 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Саянского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

Статью 10.1 Устава дополнить пунктами 3.1-3.4 следующим содержанием:

«3.1. Использование сельсоветом собственных средств для осуществления переданных государственных полномочий может осуществляться в следующих случаях:

- несвоевременного перечисления субвенций из фонда компенсаций, формируемого в составе бюджета Российской Федерации и (или) Красноярского края, с целью обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий;

- принятия решения об увеличении объема средств, предоставляемых для осуществления переданных государственных полномочий, по сравнению с объемами, закрепленными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом Красноярского края о бюджете на очередной финансовый год, решением о бюджете муниципального района (поселений) с целью повышения качества исполнения преданных полномочий;

- если в сельсовете в процессе осуществления отдельных переданных государственных полномочий превышены нормативы, используемые в методиках для определения размера субвенций;

- не передачи материальных ресурсов, если их передача предусмотрена законом.

3.2. Не допускается использование сельсоветом собственных средств для осуществления переданных государственных полномочий в следующих случаях:

- при наличии дефицита местного бюджета более __ процентов (предельный размер дефицита, позволяющий использование сельсоветом собственных средств для осуществления переданных полномочий определяется органами местного самоуправления самостоятельно, но не может превышать установленных Бюджетным кодексом 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- если доля межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов бюджета сельсовета, начиная с очередного финансового года;

3.3. Финансовое обеспечение расходов, возникающих в случаях, перечисленных в абзацах 2-5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельсовета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году.

Материальное обеспечение осуществляется за счет предоставления структурным подразделениям органов местного самоуправления сельсовета, осуществляющим исполнение переданных полномочий, в безвозмездное пользование мебели, инвентаря, оргтехники, средств связи, расходных материалов, зданий (помещений), транспорта и иных средств.

3.4. Предложения о дополнительном использовании собственных средств сельсовета для осуществления переданных государственных полномочий вносятся Главой администрации сельсовета в сельский Совет депутатов в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), либо в течение текущего финансового года.

Вносимое предложение должно содержать расчет объема финансовых средств, перечень материальных ресурсов, а так же обоснования их использования для осуществления переданных полномочий.

При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств сельсовета для осуществления переданных государственных полномочий вместе с внесением на рассмотрение проекта бюджета сельсовета в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) сельский Совет депутатов рассматривает и принимает положительное или отрицательное решение по данному вопросу в рамках процедуры принятия бюджета сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств сельсовета для осуществления переданных полномочий в течение текущего финансового года сельский Совет депутатов рассматривает и принимает положительное или отрицательное решение по данному вопросу на ближайшей сессии. В случае принятия решения о дополнительном использовании собственных средств сельсовета для осуществления переданных полномочий в течение текущего финансового года в решение о бюджете сельсовета на соответствующий финансовый год должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения».

Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица 

1. Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав  сельсовета и решение Совета депутатов о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального  казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов по представлению главы местной администрации.»;

В пункте 1 статьи 13 Устава после слова «края» дополнить словами «от 18 февраля 2005 года № 13-3007 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Саянский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

Статью 15 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.». 

В пункте 2 статьи 19 Устава слова «должностное лицо» заменить словами «должностное лицо местного самоуправления»;

В пункте 3 статьи 22 Устава слова «является его председателем» заменить словами «исполняет полномочия Председателя Совета».

В п.п.6 п. 1 ст. 22.1, после слов, сессия…дополнить словами: решения Совета депутатов.

Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«1. К компетенции сельского Совета депутатов относится:

1) принятие Устава сельсовета, внесение в Устав сельсовета изменений и дополнений;

1.1.1) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

2) утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) утверждение планов и программ развития сельсовета и отчетов об их исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения, отнесенным к ведению сельсовета законодательством и настоящим Уставом;

8) предварительное рассмотрение проектов договоров сельсовета о разграничении и передаче полномочий между муниципальными образованиями;

9) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании края;

10) официальное толкование Устава сельсовета;

11) контроль за деятельностью администрации сельсовета и должностных лиц местного самоуправления;

12) осуществление иных полномочий, возложенных на него законодательством и настоящим Уставом.

2. Сельский Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законами или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции Главы и администрации сельсовета.».

Пункт 3 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.».

Устав дополнить ст.40.1. Сход граждан п. 1. в случаях предусмотренных действующего законодательства, может проводиться. Сход граждан в населённом пункте по вопросу изменений границ поселения , в состав которого входит населённый пункт, влекущего отнесение территории указанного населённого пункта к территории другого поселения (муниципального района).

«2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его  компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются  большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено законодательством.».

В пункте 7 статьи 28 Устава слова «упразднения Совета депутатов либо изменения» заменить словами «Совета депутатов».

Статью 29 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

Пункт 6 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

Пункт 4 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации.».

Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного  самоуправления, голосования по вопросам изменения границ  сельсовета, преобразования  сельсовета формируется Избирательная комиссия  сельсовета (далее —  Избирательная комиссия сельсовета). 

2. Избирательная комиссия сельсовета не является юридическим лицом. 

3. Избирательная комиссия сельсовета действует на непостоянной основе. 

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.  Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Советом депутатов в установленные сроки. 

6. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002  № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003  №  8-1411 «0 выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011  № 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае». 

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников. 

7. Избирательная комиссия сельсовета принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии -  распоряжения.  Решения Избирательной комиссии сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. 

8. Заседания Избирательной комиссии сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса. 

Член Избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии сельсовета.

В случае если член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии. 

9. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 5 лет.».

Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Местный референдум 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета. 

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов: 

3.1. выдвинутой гражданином или группой граждан Российской Федерации формируемой в количестве не менее  10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории  сельсовета, но не менее 25 подписей. 

3.2. По инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории  сельсовета, но не менее 25 подписей. 

3.3. По инициативе сельского Совета депутатов и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы сельсовета, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума- 20 дней. 

4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум. 

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также: 

5.1. О досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов; 

5.2. О персональном составе органов местного самоуправления; 

5.3. Об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности,  либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц; 

5.4. О принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета; 

5.5. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.  

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.  Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос. 

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, внесенных в списки участников референдума. 

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). 

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. 

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом. 

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается. 

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством. 

Абзац второй пункта 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«- гражданина или группы граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, посредством образования инициативной группы в количестве не менее 10 человек при условии сбора в поддержку выдвижения данной инициативы в количестве 1 процента подписей от числа зарегистрированных на территории сельсовета участников местного референдума, но не менее 25 подписей»;

В подпункте 3 пункта 2 статьи 42 Устава после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий»; 

Пункт 6 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию». 

Пункты 2, 3 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:

«2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

Статью 53 Устава исключить.

В названии главы 10 Устава слова «и финансовая основы», заменить на слово , «основа».

Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 

1. Администрация сельсовета от имени сельсовета владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми   законами, настоящим уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов. 

2. Администрация сельсовета вправе передавать имущество сельсовета во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, решениями Совета депутатов.

З. Гладковский сельсовет Саянского района Красноярского края может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе , по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельсовета. 

Администрация сельсовета, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений,  заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Руководители муниципальных предприятий по окончании отчетного периода представляют администрации сельсовета бухгалтерскую отчетность по форме утвержденной законодательством в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Администрация сельсовета от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

Статью 57 Устава исключить.

Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:

«1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов.

2. В бюджете сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.».

В пункте 3 статьи 66 Устава слово «формирование» заменить словами «Порядок формирования» далее по тексту;

В подпункте 1.4 пункта 1 статьи 67 Устава после слов «органов местного самоуправления» дополнить словами «, а в случаях предусмотренных законодательством - от» далее по тексту.

Абзац второй пункта 3 статьи 68 Устава исключить.

Дополнить статью  68 Устава пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:

а) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

б) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;

в) размер доли ,страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

г) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В пункте 8 статьи 68 Устава цифру «2,3» заменить на «2,8».

В главе 12 Устава слова «Ответственность органов» заменить , на слова: «Ответственность органов местного самоуправления» во всех падежах.

Пункт 4 статьи 70 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие  с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

Пункт 5 статьи 70 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»

Пункт 1 статьи 73 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня, следующего, за днем официального опубликования (обнародования).

2.Опубликовать проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края для всенародного обсуждения.

3. Поручить комиссии, утверждённой решением Гладковского сельсовета Совета депутатов от 05.07.2012г за № 50 принимать предложения, изменения и дополнения в проект Решения « О внесении изменений и дополнений в Устав Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края».

4. Утвердить график работы комиссии  по внесению изменений и дополнений в Устав Гладковского сельсовета.

5. Провести публичные слушание по проекту Решения « О внесении изменений и дополнений в Устав Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края» ст. 42 действующего Устава Гладковского сельсовета.

6.Контроль, за исполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, законности, правопорядку и защите прав граждан.

7. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края  подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования).  Глава Гладковского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в устав Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края  в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.  

Глава Гладковского сельсовета,

Председатель Совета депутатов:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В.В. Чуб

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Информационный листок" № 7 от 04.10.2012, газета "Информационный листок" от 09.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать