Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2006г.
Номер документа: RU525023062006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Бебяевского сельсовета Арзамасского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Бебяевского сельсовета Арзамасского района, принятый решением сельского Совета Бебяевского сельсовета от 26 марта 2010 года № 37

Бебяевский сельский Совет

Решение от 06.07.2006 г. № 19

О внесении изменений и дополнений в Устав Бебяевского сельсовета Арзамасского района

В связи с внесением федеральным законодательством изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,

Бебяевский сельский Совет решил:

1.Принять изменения и дополнения в Устав Бебяевского сельсовета.

2.Направить настоящее решение, текст изменений и дополнений в Устав Бебяевского сельсовета на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель сельского Совета

В.М.Евстигнеев

Глава местного самоуправления

М.Я.Сафаев

Изменения и дополнения в Устав Бебяевского сельсовета Арзамасского района

1) Пункт 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«4. Административным центром сельсовета является деревня Бебяево.»

2) Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2.В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

деревня Бебяево;

село Новоселки;

поселок Пешелань;

село Пешелань.»

3) Пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1.Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.»

4) В статье 4:

а) в пункте 1:

-подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;»

-подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;»

-дополнить подпунктом 14-1 следующего содержания:

«14-1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;»

-подпункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;»

-дополнить подпунктами 29 , 30, 31 следующего содержания:

«29)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30)расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

32)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.»

б) дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета.»

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).»

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления сельсовета, входящего в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

5) В пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане Российской Федерации, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.»

6) Статью 6 дополнить подпунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1) Публичные слушания;»

7) В статье 7:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим Уставом.»

б)Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

Инициатива проведения референдума принадлежит:

-гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

-избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне соответствующему уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

-сельскому Совету и главе местного самоуправления сельсовета, выдвинувшим инициативу совместно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если выдвижение инициативы проведения референдума принадлежит гражданам в ее поддержку и для сбора подписей образуется инициативная группа по проведению референдума. После сбора подписей, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и прошнурованными подписными листами в избирательную комиссию муниципального образования.»;

в) дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию или обнародованию.»

8) В статье 8:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутаты сельского Совета избираются по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам.»

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.»

9) Статья 9:

а) пункты 2,3,4 изложить в следующей редакции:

«2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных актов Российской Федерации (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации), иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Устава сельсовета, решений, принятых на местных референдумах и иных муниципальных правовых актов в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата, главы местного самоуправления члены инициативной группы обязаны не позднее, чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы, проинформировать в письменной форме депутата, главу местного самоуправления о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов предоставляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства сельский Совет проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о предоставлении сельскому Совету копии судебного решения по факту нарушения депутатом, главой местного самоуправления законодательства, противоправного деяния.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым подтверждены основания для отзыва выборного должностного лица.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, глава местного самоуправления (в случае выдвижения инициативы отзыва главы местного самоуправления - председатель сельского Совета) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата, главы местного самоуправления и передать для обнародования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.»

в)пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6.Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 50 процентов избирателей округа при отзыве депутата или 50 процентов избирателей сельсовета при отзыве главы местного самоуправления.

Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.»

10) Статью 10 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятия решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию.»

11) пункт 4 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и администрацию сельсовета устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.»

12) Главу III дополнить статьей 11-1 следующего содержания:

«Статья 11-1. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3.Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4.Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

5.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения средств из местного бюджета на его осуществление регулируется настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета.»

13) Главу III дополнить статьей 11-2 следующего содержания:

« Статья 11-2. Публичные слушания

1. Сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета для обсуждения с участием жителей сельсовета проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1)проект устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)вопросы о преобразовании сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета.»

14) Статью 12 дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.»

15) Главу III дополнить статьей 12-1 следующего содержания:

«Статья 12-1.Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию или обнародованию.»

16) Главу III дополнить статьей 12-2 следующего содержания:

«Статья 12-2.Опрос граждан

1. Опрос граждан проводиться на всей территории сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления населения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1)сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета - по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета.

5. Решение о назначении опроса принимается сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливается:

1)дата и сроки проведения опроса;

2)формулировка вопроса (вопросов), предполагаемого (предполагаемых) при проведении опроса;

3)методика проведения опроса;

4)форма опросного листа;

5)минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1)за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2)за счет средств бюджета Нижегородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.»

17) Пункт 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие.»

18) Подпункт 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1)принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;»

19) В пункте 1 статьи 18:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1)принятия указанным органом решения о самороспуске. С инициативой о самороспуске сельского Совета вправе выступить председатель сельского Совета или группа депутатов сельского Совета численностью не менее 3-х человек. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;»

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2)вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

В случае если судом соответствующего уровня установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу или законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а сельский Совет в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета.»

20) Пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«3.Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.»

21) Статью 20 дополнить подпунктом 9-1 следующего содержания:

9-1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу кроме депутатов осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;»

22) В статье 23:

а) абзац первый считать пунктом 1;

б) подпункт 11 исключить;

в) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельский Совет назначает досрочные выборы главы местного самоуправления в соответствии с законами Российской федерации и Нижегородской области. При этом его исполнительно-распорядительные функции временно до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет должностное лицо, назначенное нормативным правовым актом сельского Совета.»

23) Пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законом Нижегородской области.»

24) Подпункт 10 пункта 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«10) исполняет функции органа опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей в порядке, установленном нормативным правовым актом главы местного самоуправления в соответствии с Уставом сельсовета, законами Нижегородской области, Семейным и Гражданским кодексами Российского Федерации;»

25) Статью 27 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4.Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельсовета устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, а также настоящим Уставом.»;

26) Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28.Муниципальная служба

1. Муниципальная служба в органах местного самоуправления сельсовета профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Правовые основы организации и прохождения муниципальной службы, правовой статус муниципальных служащих района определяется законом Нижегородской области о муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области, Уставом сельсовета, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

2. Муниципальная должность муниципальной службы - муниципальная должность, не являющаяся выборной, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств местного бюджета и замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.

Наименование муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета устанавливается решением сельского Совета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Нижегородской области.

3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие соответствующее профессиональное образование и отвечающие квалификационным и иным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда проводится аттестация муниципального служащего. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

4. Стаж муниципальной службы муниципального служащего включает в себя время работы на государственных и муниципальных должностях.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

5. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законами Нижегородской области.

6. Муниципальным служащим предоставляются социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Положением о муниципальной службе в сельсовете.

7. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном нормативным правовым актам сельского Совета, принимаемым в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

8. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе.

9. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.»

27) Наименование статьи 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

а) пункт 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию или обнародованию.»

28)В статье 31:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.»;

б) дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1.Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, производится путем вывешивания их текстов в общедоступных местах (школах, библиотеках, домах культуры, отделениях связи, почты, помещении администрации сельсовета). Ответственные лица (отвечающие за своевременность и достоверность обнародования информации), порядок ознакомления с муниципальными правовыми актами жителей сельсовета в указанных выше местах, места приема предложения и замечания определяются нормативным правовым актом сельского Совета.»;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом признаны недействующими полностью или в части.»

29) Пункт 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«2. Бюджет сельсовета разрабатывается администрацией сельсовета и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

Полномочия администрации сельсовета по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.»

30) Пункт 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«2. В доходы бюджета сельсовета зачисляются:

1)доходы от местных налогов;

2) доходы от федеральных налогов и сборов и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета, и части доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8)штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

31) Статья 38:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельсовета.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

32) Главу VI дополнить статьей 38-1 следующего содержания:

«Статья 38-1. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1.От имени сельсовета право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации сельсовета.

2.Сельсовет вправе привлекать заемные средства, в том числе путем выпуска ценных бумаг.

3.Эмитентом ценных бумаг сельсовета выступает администрация сельсовета, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном Уставом сельсовета и нормативным правовым актом сельского Совета.

4.Направления денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливается решением сельского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.Исполнение обязательств сельсовета по указанным в настоящей статье ценным бумагам за счет средств муниципальной казны в соответствии с решением о бюджете сельсовета на соответствующий год.»

33) Статью 40 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

« 3. Основаниями для отзыва депутата, главы местного самоуправления могут служить нарушение им в процессе своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, а также противоправные деяния (действия или бездействие), связанные с осуществлением своих полномочий. Факт нарушения законодательства, устава сельсовета, муниципальных правовых актов, противоправности деяния должен быть установлен судом.»

Глава местного самоуправления

М.Я.Сафаев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать