Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2010г.
Номер документа: RU565303142010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОДИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ СОРОЧИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение

от 07 мая 2010 г. № 223

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области

В соответствии с ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьей 23 Устава муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района,  Совет депутатов муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района РЕШИЛ:

Внести  изменения и дополнения в Устав муниципального  образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской  области.

Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования и после государственной регистрации.

Глава МО     В.А. Назаркин

1.. В части 1 статьи 5 «Вопросы местного значения сельсовета» пункт 20:
изложить в следующей редакции

«20) присвоение наименование улицам, площадям и иным территория проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещений улиц и установки указателей с наименование улиц и номерами домов;»

2.              В части 1 статьи 5.1 «Права органов местного самоуправления
поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного
значения сельсовета».

Пункт 2 признать утратившим силу.

Дополнить пунктом 8.1. следующего содержания: «8.1) Создание муниципальной пожарной охраны;»

З.В статье 8 «Местный референдум» часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Совет депутатов сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов сельсовета в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Оренбургской области, избирательной комиссией Оренбургской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а его обеспечение осуществляется Правительством Оренбургской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования   и   не   нуждается   в   утверждении   какими-либо   органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие(издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятие соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления».

4.              В статье 21 «Структура представительного органа» часть 2 изложить в
следующей редакции:

«2. Работой совета руководит председатель совета депутатов в соответствии с регламентом совета депутатов. Председатель Совета депутатов избирается из состава Совета депутатов и исполняет полномочия главы муниципального образования».

5.              В статье 23 "Полномочия представительного органа сельсовета":

Часть 1 дополнить пунктом 18 следующего содержания: "18) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку".

Дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Представительный орган сельсовета заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета, главы администрации сельсовета о результатах их Деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом сельсовета".

6.              В части 1 статьи 24 «Досрочное прекращение полномочий
представительного органа сельсовета» изложить в следующей редакции:

«1) Полномочия представительного органа сельсовета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основания, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

в случае вступления в силу решения Оренбургского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)              в случае преобразования муниципального образования,
осуществляемого в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона
от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения
муниципального образования;

4)              в случае утраты поселением статуса муниципального образования в
связи с его объединением с городским округом;

5)              в случае увеличения численности избирателей муниципального
образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие
изменения границ муниципального образования или объединения поселения
с городским округом;

6)              в случае нарушения срока издания муниципального правового акта,
требуемого для реализации решения, принятого путём прямого
волеизъявления».

7.    В    статье    26    «Досрочное    прекращение    полномочий    депутата представительного органа» пункт 11 изложить в следующей редакции: «11) в иных случая установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

8.              Статью 27 "Глава сельсовета" дополнить частью 5.1 следующего
содержания:

"5.1. Глава сельсовета представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных, подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельсовета.

9.              В статье 28 "Полномочия главы сельсовета" часть 1 дополнить пунктом 10
следующего содержания:

"10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области".

10. В статье 29 "Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета" часть 1 дополнить пунктом 2.1 :

"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 51.1 настоящего устава". 11. В статье 36 «Муниципальные правовые акты сельсовета»:

1.1. Часть 4 изложить в следующей редакции: «4) Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим уставом, принимает решения устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории сельсовета, решения об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности совета депутатов и по иным вопросам,  отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области,
настоящим уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на территории сельсовета принимаются
большинством голосов от установленной численности депутатов Совета
депутатов сельсовета, если иное не установлено Федеральным законом от
06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».             

1.2. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5) Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных     Федеральным     законом     и     уставом     муниципального образования издает постановления и распоряжения». 1.3. Часть 6 изложить в следующей редакции:

«6) Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера».

1.4 Часть 7 изложить в следующей редакции: «7) Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

1.5. Дополнить частью 10.1 следующего содержания:

«10.1. Прокурор, при установлении в ходе осуществления своих полномочий по необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы предложения об изменении, дополнении, отмене или о принятии муниципальных правовых актов».

12. Дополнить статьей 51.1 следующего содержания: "Статья 51.1. Удаление главы сельсовета в отставку

1.              Представительный орган сельсовета в соответствии с настоящим уставом
вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов
представительного органа сельсовета или по инициативе губернатора
Оренбургской области (председателя Правительства Оренбургской области).

2.              Основаниями для удаления главы сельсовета в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее)
наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2)              неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению
вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами,
уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Оренбургской области;

3)              неудовлетворительная оценка деятельности главы сельсовета
представительным органом сельсовета по результатам его ежегодного отчета
перед   представительным   органом   сельсовета,   данная   два   раза   подряд.

Инициатива депутатов представительного органа сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа сельсовета, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета и губернатор Оренбургской области (председатель Правительства Оренбургской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган сельсовета.              «

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Оренбургской области (председателя Правительства Оренбургской области).

5.              В случае если при рассмотрении инициативы депутатов представительного
органа сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку предполагается
рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами Оренбургской области, и (или) решений, действий (бездействия)
главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий,
предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в. Российской
Федерации", решение об удалении главы сельсовета в отставку может быть
принято только при согласии губернатора Оренбургской области (председателя
Правительства Оренбургской области).

6.              Инициатива губернатора Оренбургской области (председателя
Правительства Оренбургской области) об удалении главы сельсовета в
отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в
представительный орган сельсовета вместе с проектом соответствующего
решения представительного органа сельсовета. О выдвижении данной
инициативы глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган сельсовета.

7.              Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа сельсовета
или губернатора Оренбургской области (председателя Правительства
Оренбургской области) об удалении главы сельсовета в отставку
осуществляется представительным органом сельсовета в течение одного
месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение представительного органа сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа сельсовета.

Решение представительного органа сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку подписывается председателем представительного органа сельсовета.

В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета и исполняет полномочия председателя представительного органа сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа сельсовета.

В случае, если глава сельсовета, входящий в состав представительного органа сельсовета с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа сельсовета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа сельсовета, уполномоченного на это представительным органом сельсовета.

При рассмотрении и принятии представительным органом сельсовета решения об удалении главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа сельсовета или губернатора Оренбургской области (председателя Правительства Оренбургской области) и с проектом решения представительного органа сельсовета об удалении его в отставку;

предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа сельсовета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13.              В случае, если глава сельсовета не согласен с решением
представительного органа сельсовета об удалении его в отставку, он вправе в
письменном виде изложить свое особое мнение.

14.              Решение представительного органа сельсовета об удалении главы
сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию
(обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В
случае, если глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение
по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию
(обнародованию) одновременно с указанным решением представительного
органа сельсовета.

15. В случае, если инициатива депутатов представительного органа сельсовета или губернатора Оренбургской области (председателя Правительства Оренбургской области) об удалении главы сельсовета в отставку отклонена представительным органом сельсовета, вопрос об удалении главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа сельсовета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа сельсовета, на котором рассматривался указанный вопрос.

13. В статье 54 пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, а именно:

а)              имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом,
для освещения улиц населенных пунктов поселения;

б)              автомобильные дороги местного значения в границах заселенных
пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания
таких автомобильных дорог;

в)              жилищный фонд социального использования для обеспечения
малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в
улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора
социального найма, а также имущество, необходимое для содержания
муниципального жилищного фонда;

г)              пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для
транспортного обслуживания населения в границах поселения;

д)              имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

е)              объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение,
предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

ё) имущество библиотек поселения;

ж)              имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения
жителей поселения услугами организаций культуры;

з)              объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;

и) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

к) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

л) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

м) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

н) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

о) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

п) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

р) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

с) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

т) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

у) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

ф) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

14. В статье 66 «Порядок принятия Устава и внесения изменений и дополнений в Устав»:

1.1.              часть 2 изложить в следующей редакции:

«2) Проект Устава муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом депутатов подлежит официальному опубликованию. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

1.2.              Часть 6 изложить в следующей редакции:

«6) Изменения и дополнения, внесённые в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления ( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления),вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего решение о внесении изменений и дополнений в Устав».

1.3.Дополнить частью 7 следующего содержания:

«7) Изменения и дополнения, внесённые в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 19.07.2010, муниципальное образование от 31.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать