Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2009г.
Номер документа: RU525383052009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Васильевского сельсовета Сеченовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Устав Васильевского сельсовета Сеченовского муниципального района, принят решением сельского Совета от 27.06.2013 № 7

Сельский Совет Васильевского сельсовета Сеченовского района

Решение от 07 сентября 2009 года № 5

Об утверждении изменений и дополнений в Устав Васильевского сельсовета Сеченовского района

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Устава сельского поселения Васильевский сельсовет Сеченовского муниципального района и в связи с внесенным протестом прокурора Сеченовского муниципального района, сельский Совет Васильевского сельсовета решил:

1. Утвердить изменения и дополнения в Устав сельского поселения Васильевский сельсовет.

2. Статьи 17, 19, 21, 25, 26, 26.1, 28, 29, 30.1, 30.2, 30.3 Устава Васильевского сельсовета Сеченовского муниципального района вступят после истечения срока полномочий сельского Совета Васильевского сельсовета  Сеченовского муниципального района настоящего созыва. 

Председатель Сельского Совета

З.И. Мельникова

Глава местного самоуправления

А.С. Носов

Приняты: Решением Васильевского Сельского Совета Сеченовского муниципального района от «07» сентября 2009 года № 5

Изменения и дополнения в У С Т А В Сельского поселения Васильевский сельсовет Сеченовского муниципального района

Статьи 3,4, 4.1., 5, 6, 9, 11, 15,15.1, 16, 17, 20, 22,25.1, 26, 31, 32, 33, 37, 39, 39.1, 43.1  Устава изложить в следующей редакции:

Статью 18,22 признать утратившей силу

Статья 3. Наименование и состав территории сельского поселения

1. Официальное наименование сельского поселения – Васильевский сельсовет. 

2.Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями. В состав сельского поселения Васильевский сельсовет входят населенные пункты:

село Васильевка;

село Болховское;

деревня Новоселки;

деревня Михайловка;

деревня Елизаветино;

деревня Моревка;

деревня Левашовка;

деревня Ивановка;

деревня Завидовка;

3. Территория сельского поселения  входит в состав территории Сеченовского муниципального района.

4. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 9 настоящего Устава, либо на сходах граждан.

5. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 9 настоящего Устава, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

6. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 9 настоящего Устава, либо на сходах граждан.

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения  сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  сельского поселения;

4) организация в границах  сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах  сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского  поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей  сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) создание, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного  значения, расположенных в границах сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселений;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) утратил силу с 1 января 2008 г.

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских  лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

25) утратил силу

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

В соответствии со статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате глава местного самоуправления сельского поселения и специально уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления поселения имеют право совершать следующие нотариальные действия:

- удостоверять завещания;

- удостоверять доверенности;

- принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

- свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

- свидетельствовать подлинность подписи на документах.

Законодательными актами Российской Федерации на должностных лиц местного самоуправления может быть возложено совершение и иных нотариальных действий.

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

9) Создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 8. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Сельского совета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Сельским советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Сельского совета.

1. Голосование по отзыву депутата Сельского совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основаниями для отзыва депутата Сельского совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Сельского совета является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Депутат Сельского совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

5. Депутат Сельского совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

В случаях предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения с целью получения согласия населения

Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Сельским советом и производится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей.

10. Итоги голосования по отзыву депутата Сельского совета, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Структура органов местного самоуправления сельского поселения.

1.Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

1) Представительный орган муниципального образования – Сельский Совет сельского поселения Васильевский сельсовет Сеченовского муниципального района;

2) Глава местного самоуправления сельского поселения Васильевский сельсовет Сеченовского муниципального района – глава сельского поселения;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация сельского поселения Васильевский сельсовет Сеченовского муниципального района;

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение Сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Сельского Совета, принявшего указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 17. Представительный орган сельского поселения – Сельский Совет

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случаи избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания Сельского Совета Васильевского сельсовета Сеченовского муниципального района. Заседание считается правомочным если на нем присутствуют две трети от числа избранных депутатов.

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в два месяца.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание  в срок установленный уставом муниципального образования.

4. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения  на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по   одномандатным  округам сроком на 5 лет, осуществляющих свою деятельность на не постоянной основе

5. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области,  настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6. Сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Сельского Совета, а также порядок принятия решений.

7. Расходы на обеспечение деятельности Сельского Совета предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 19. Компетенция Сельского совета

К компетенции Сельского совета относится:

1) принятие устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и  отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

8) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

9) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

10) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием сельского поселения;

11) утверждение структуры администрации по представлению главы  администрации сельского поселения, принятие положения об администрации сельского поселения;

12) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

13) назначение на должность главы администрации по контракту;

14) принятие решения об удалении главы местного самоуправления сельского поселения в отставку.

15) Сельский совет заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Сельским советом сельского поселения.

16) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Сельского совета федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 20. Депутат Сельского совета

1. В Сельский совет могут быть избраны достигшие 21 года на день голосования и обладающие избирательным правом граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Сеченовского муниципального района иностранные граждане, лица без гражданства в соответствии с федеральным законом и международным договором.

2. Депутату Сельского совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Сельского совета избираются на срок полномочий Сельского совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Сельского совета нового созыва.

4. Депутаты Сельского совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

4.1. Депутату гарантируется:

- условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий;

- реализация права правотворческой инициативы;

- реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

- реализация права на обращение;

- реализация права на получение информации;

- обеспечение условий для работы с избирателями;

- право на депутатский запрос;

- возмещение расходов депутата;

- иные гарантии.

5. Депутат Сельского совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Сельского совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Сельского совета.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Сельского совета определяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

8. Депутаты Сельского совета не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом

Статья 21. Председатель Сельского совета

1.Полномочия председателя Сельского совета исполняет глава местного самоуправления сельского поселения. Председатель Сельского совета осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.

2. Глава местного самоуправления сельского поселения избирается на первом заседании Сельского совета тайным голосованием из числа депутатов Сельского совета.

3. В случае выдвижения двух и более кандидатов на должность главы местного самоуправления сельского поселения, тайное голосование проводится в два тура. В бюллетень второго тура голосования включаются два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. В остальном, порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом Сельского совета.

Статья 21.1. Полномочия председателя Сельского совета

Председатель Сельского совета:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Сельского совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Сельского совета;

2) созывает заседания Сельского совета, доводит до сведения депутатов Сельского совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Сельского совета;

4) ведет заседания Сельского совета;

5) оказывает содействие депутатам Сельского совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сельского совета;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Сельского совета;

8) организует в Сельском совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Сельского совета.

Статья 21.2. Заместитель председателя Сельского совета

1.Порядок избрания заместителя председателя Сельского совета аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления сельского поселения..

2. Заместитель председателя Сельского совета:

- выполняет поручения главы местного самоуправления сельского поселения по реализации полномочий Сельского совета.

- замещает главу местного самоуправления в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.

Статья 21.3. Заседания Сельского совета

1. Первое заседание вновь избранного Сельского совета проводится не позднее двух недель со дня избрания в правомочном объеме.

Созывает и готовит его председатель Сельского совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Сельского совета предыдущего созыва. Открывает и ведет  первое заседание до избрания главы местного самоуправления района старейший по возрасту депутат.

2. Сельский совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

3. Очередные заседания Сельского совета проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседание Сельского совета является правомочным, если на нем присутствуют две трети от числа избранных депутатов. Очередные заседания созываются главой местного самоуправления; внеочередные – по собственной инициативе главы местного самоуправления, по инициативе главы администрации сельского поселения или по инициативе не менее одной трети депутатов Сельского совета.

Статья 25.  Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления – он же глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения Васильевский сельсовет Сеченовского муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Сельского совета, одновременно исполняет полномочия председателя Сельского совета. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.

3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами сельского поселения, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Сельского совета.

Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня начала работы Сельского совета нового созыва и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельского поселения.

4. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Сельскому совету.

5. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

Статья 26. Полномочия главы местного самоуправления

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Сельским советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты.

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Сельского совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Сельского совета и вопросов вносимых на рассмотрение Сельского совета;

7) созывает заседания Сельского совета, доводит до сведения депутатов Сельского совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

8) ведет заседания Сельского совета;

9) оказывает содействие депутатам Сельского совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сельского совета;

11) выступает с инициативой назначения опросов граждан, публичных слушаний, проведения местного референдума, внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения, вносит на утверждение Сельского совета новую редакцию Устава сельского поселения;

12) подписывает протоколы заседаний и другие документы Сельского совета;

13) организует в Сельском совете прием граждан, в том числе личный не реже одного раза в месяц, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, заявлений и жалоб;

14) глава местного самоуправления представляет Сельскому совету сельского поселения  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

16) заключает контракт с главой администрации сельского поселения;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом сельского поселения и регламентом Сельского совета.

Статья 26.1. Статус главы местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита их прав, чести и достоинства.

При осуществлении главой своих полномочий он должен руководствоваться государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, строить свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и закона области, настоящим уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Полномочия главы муниципального образования определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

Главе местного самоуправления гарантируется:

- обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

- реализация права правотворческой инициативы;

Реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

- реализация права на получение информации;

- возмещение расходов должностного лица местного самоуправления;

- иные гарантии.

3. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

4. Порядок привлечения  главы муниципального образования к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

5. Глава местного самоуправления сельского поселения, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Глава местного самоуправления сельского поселения подконтролен и подотчетен населению поселения и Сельскому совету.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельского поселения

1.Полномочия главы местного самоуправления  прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

2.1.) удаления в отставку в соответствии  со статьей 27.1. настоящего Устава;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельского поселения;

12) досрочного прекращения полномочий Сельского совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления Сельского совета либо длительного временного отсутствия полномочия главы местного самоуправления временно исполняет  заместитель председателя Сельского совета, который наделяется правом подписи нормативных правовых актов, принимаемых Сельским советом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района досрочные выборы проводятся на очередном или внеочередном заседании Сельского совета.

Статья 27.1 Удаление главы местного самоуправления сельского поселения в отставку

1. Сельский совет сельского поселения «Васильевский» сельсовет Сеченовского муниципального района в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Сельского совета или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления сельского поселения Сельским советом по результатам его ежегодного отчета перед Сельским советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Сельского совета об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Сельского совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Сельский совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Сельского совета об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Сельский совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Сельского совета об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 федерального закона № 131-ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы местного самоуправления сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы местного самоуправления сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Сельский совет вместе с проектом решения Сельского совета. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления сельского поселения «Васильевский» сельсовет уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Сельский совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Сельского совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы местного самоуправления сельского поселения в отставку осуществляется Сельским советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Сельского совета об удалении главы местного самоуправления сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Сельского совета.

9. В случае если в соответствии с уставом сельского поселения «Васильевский» сельсовет глава местного самоуправления сельского поселения входит в состав Сельского совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

10. В случае, если глава местного самоуправления сельского поселения, входящий в состав Сельского совета с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Сельского совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Сельского совета, уполномоченного на это Сельским советом

11. При рассмотрении и принятии представительным органом сельского совета решения об удалении главы местного самоуправления сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Сельского совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Сельского совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Сельского совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава местного самоуправления сельского поселения не согласен с решением сельского совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Сельского совета об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Сельского совета.

14. В случае, если инициатива депутатов Сельского совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы местного самоуправления сельского поселения в отставку отклонена Сельским советом, вопрос об удалении главы местного самоуправления сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Сельского совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Сельского совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 28. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения Васильевского сельсовета - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

2. Администрацией сельского поселения руководит на принципах единоначалия глава администрации сельского поселения, назначаемый Сельским советом по контракту

3. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение правовых актов  Сельского совета, главы администрации сельского поселения, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

4. Администрация сельского поселения является юридическим лицом, имеет гербовую печать

Статья 29. Структура администрации сельского поселения

1. Структура администрации сельского поселения Васильевский сельсовет утверждается Сельским советом по представлению главы администрации сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения формируется главой администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.

Статья 30.1. Глава администрации сельского поселения

Глава администрации сельского поселения назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются Сельским советом  в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы администрации сельского поселения в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

Порядок проведении конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, общее число членов конкурсной комиссии  устанавливается Сельским советом в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Лицо назначается на должность главы администрации сельского поселения Сельским советом из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации, являются:

- высшее образование;

- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

5. Контракт с главой администрации сельского поселения заключается главой местного самоуправления сельского поселения.

6. Глава администрации сельского поселения:

- подконтролен и подотчетен Сельскому совету сельского поселения «Васильевский» сельсовет;

- представляет Сельскому совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Сельским советом.

- обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 30.2. Полномочия главы администрации  сельского поселения

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями при решении вопросов местного значения, относящихся к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации сельского поселения, без доверенности действует от имени администрации сельского поселения;

2) представляет на утверждение Сельского совета проект бюджета сельского поселения, проект изменений в бюджет сельского поселения и отчет об его исполнении;

3) издает в пределах своих полномочий и обнародует в установленном Уставом порядке нормативные правовые акты по реализации вопросов местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных делегированных федеральными и областными законами государственных полномочий;

4) заключает от имени администрации сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;

5) реализует право нормотворческой инициативы в Сельском совете;

6) вносит проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов, по осуществлению расходов из средств бюджета сельского поселения;

7) представляет на утверждение Сельского совета планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

8) представляет на утверждение Сельского совета структуру администрации сельского поселения;

9) формирует администрацию сельского поселения на основе утвержденной структуры, организует работу по реализации ее задач и полномочий, несет ответственность за результаты ее работы, руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим администрации сельского поселения;

11) ежегодно представляет населению сельского поселения и Сельскому совету отчет о работе администрации сельского поселения;

12) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий, руководит гражданской обороной сельского поселения;

13) организует прием граждан и работу с обращениями граждан в соответствии с федеральным законодательством, осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 30.3. Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельского поселения

1. Полномочия главы администрации сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

12) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения.

2. Контракт с главой администрации сельского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Сельского совета или главы местного самоуправления – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации сельского поселения – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления сельского поселения и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

Статья 31. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1) устав сельского поселения Васильевский сельсовет, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Сельского совета;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты сельского поселения не должны противоречить им.  Правовые акты сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить  настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Сельского совета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Статья 32. Порядок принятия муниципальных правовых актов

1. По вопросам своей компетенции  и во исполнение полномочий администрации сельского поселения глава администрации сельского поселения издает акты:

- в форме постановлений или распоряжений – если акты носят нормативный характер по вопросам местного значения;

- в форме распоряжений – по вопросам организации деятельности администрации сельского поселения.

2. Сельский совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Сельского совета.

Решения Сельского совета, носящие нормативный правовой характер, принимаются в форме постановлений;

Решения, не носящие нормативный правовой характер (по вопросам организации деятельности Сельского совета), принимаются сельским советом либо главой местного самоуправления сельского поселения в форме постановлений или распоряжений и подписываются им.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом Сельского совета.

Правовые акты Сельского совета принимаются на заседании Сельского совета открытым или тайным голосованием, числом голосов депутатов и в порядке, установленном регламентом Сельского совета.

Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Васильевского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Сельского совета, если иное не установлено федеральными законами.

3. Принятые Сельским советом постановления подписываются главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародуются.

4. Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Правовые акты сельского поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Статья 32.1. Порядок обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов

1. Целью обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов является доведение их содержания до всеобщего сведения, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

2. Муниципальные правовые акты муниципального сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты обнародуются в случае, если это предусмотрено самим актом.

3. Муниципальные правовые акты сельского поселения публикуются в районной газете «Борьба».

4. Для обнародования муниципального правового акта направляется его копия на бумажном носителе, заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.

5. Официальное обнародование неполного текста муниципального правового акта либо в изложении не допускается.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, обнародуются в течение 5 дней после дня подписания соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления.

7. Муниципальные правовые акты в целях обеспечения возможности ознакомления с ними граждан могут быть размещены в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, на стендах, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям различных форм собственности и должностным лицам, распространены в машиночитаемом виде в информационных системах, доведены по радио.

Статья 32.2 Участие прокурора в правотворческой деятельности

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих правовых актов праве вносить в органы обладающие правом правотворческой инициативы предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.

Статья 33. Муниципальное имущество

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства  бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,

3) Имущество, необходимое, для решения, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 33.1. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом,  принимаемым в соответствии с ним законом области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

3. При  прекращении муниципальной службы по основаниям, являющимся условием для назначении пенсии за выслугу лет, лицу, замещавшему должность муниципальной службы, выплачивается единовременное вознаграждение  с учетом стажа муниципальной службы. Условия выплаты, порядок и размер единовременного вознаграждения устанавливаются постановлением Сельского совета сельского поселения Васильевский сельсовет Сеченовского муниципального района.

4. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Нижегородской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 33.2 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяются нормативными правовыми актами Сельского совета.

4. Сельский совет устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 34. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта сельсовета. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов  отдельных населенных пунктов сельского поселения, не являющимися поселениями.

3. Глава сельской администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельсовета.

4. Порядок  рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым сельсоветом.

Статья 35. Исполнение местного бюджета

1.Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.

1) Кассовое обслуживание бюджета муниципального образования осуществляется в порядке установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2) Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 36. Налоговые доходы бюджета

1.В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога по нормативу 100 процентов;

- налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов;

2. В бюджет сельского поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;

- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с законодательными актами Российской Федерации  на совершение нотариальных действий – по нормативу 100 процентов.

3. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, по нормативам отчислений, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса.

Статья 36.1. Неналоговые доходы бюджета

Неналоговые доходы местного бюджета формируются за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных – по нормативу 100 процентов;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных автономных предприятий, в том числе казенных – по нормативу 100 процентов;

- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями.

В бюджет поселения до разграничения государственной собственности на землю поступают:

- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 50 процентов;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поседения- по нормативу 50 процентов.

В бюджет поселения подлежит зачислению плата за использование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

Статья 36.2. Полномочия сельского поселения по формированию доходов местного бюджета

1. Муниципальными правовыми актами Сельского совета сельского поселения  вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Сельскому совету сельского поселения законодательством о налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты Сельского совета сельского поселения Васильевский сельсовет о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Сельского совета сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты  Сельского совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Сельского совета сельского поселения Васильевский сельсовет о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)

Статья 37. Расходы бюджета сельского поселения

Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иных договорам и соглашением должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов)

Статья 38. Разработка проекта бюджета сельского поселения

1. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе  сельского поселения, утверждаемым  Сельским Советом.

Статья 39.1.  Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования путем привлечения кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и уставом муниципального образования.

1.              Муниципальные заимствования сельского поселения возникают из
заключенных сельским поселением договоров.

Муниципальные заимствования сельского поселения используются для покрытия дефицита бюджета сельского поселения, а также для финансирования расходов бюджета поселения в пределах расходов на погашение долговых обязательств сельского поселения.

2 Объем привлечения муниципальных заимствований сельского поселения планируется с учетом потребностей бюджета сельского поселения, возможностей сельского поселения полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.

Привлечение кредитов коммерческих банков производится в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Муниципальные заимствования сельского поселения осуществляются в соответствии с Программой муниципальных заимствований сельского поселения.

Программа муниципальных заимствований сельского поселения представляет собой перечень заимствований сельского поселения на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета сельского поселения и погашение долговых обязательств сельского поселения.

5.Программа муниципальных заимствований сельского поселения представляется Сельскому Совету поселения в виде приложения к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Предоставление муниципальных гарантий сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальные гарантии сельского поселения в приоритетном порядке предоставляются для обеспечения обязательств по займам, привлеченным в целях реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость для сельского поселения, участвующих в реализации федеральных и областных целевых программ.

Муниципальные гарантии сельского поселения, предоставляемые в соответствующем финансовом году, указываются в перечне муниципальных гарантий сельского поселения, который является приложением к решению о бюджете поселения на соответствующий финансовый год.

9.Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и (или) погашение долговых обязательств бюджета поселения.

10.Решением о бюджете сельского поселения устанавливается предельный объем муниципального долга с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.

11. Долговые обязательства бюджета поселения подлежат учету и регистрации в долговой книге сельского поселения.

В долговую книгу сельского поселения вносятся сведения об объеме долговых обязательств сельского поселения по видам этих обязательств о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в долговую книгу сельского поселения устанавливается администрацией поселения.

Председатель  Сельского совета

З.И.Мельникова

Глава МСУ Васильевского сельсовета

А.С.Носов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава местного самоуправления от 08.10.2009 информация об обнародовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать