Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2013г.
Номер документа: RU125083052013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Себеусадское сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

Утратило силу – решение Собрания депутатов муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» от 16.08.2019 № 190

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕБЕУСАДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

от 08 апреля 2013 года № 133

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕБЕУСАДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов муниципального образования «Себеусадское сельское поселение»

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» (далее - Устав), утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» № 26 от 23.12.2009 г. следующие изменения:

- часть 2 статьи 3 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в её состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений»;

- статью 3 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона»;

- пункты 4, 6, 20,21, 22 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилого контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство ( за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;

- пункт 5 части 1 статьи 7 Устава признать утратившим силу;

- часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- пункт 4 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»;

- часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:

«5.2) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

- часть 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

- абзац 4 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

- абзац 1 части 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утвержденным нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения и предусматривающим заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

- пункт 6 части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

- часть 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов – 5 лет. Решение об изменении установленного настоящим Уставом срока полномочий депутатов Собрания депутатов применяется только к депутатам Собрания депутатов, избранным на муниципальных выборах, назначенных после вступления в силу такого решения. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва. Установленный срок полномочий депутатов Собрания депутатов поселения применяется только к депутатам Собрания депутатов поселения, избранным на муниципальных выборах, назначенных после вступления в силу данного решения».

- дополнить статью 28 частями 8 и 8.1 следующего содержания:

«8. Депутат Собрания депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

«8.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом».

- дополнить статью 31 частью 5 следующего содержания:

«5. Председатель Собрания депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

- Устав дополнить статьей 32.1. следующего содержания:

«Статья 32.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Собрание депутатов в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов или по инициативе Главы Республики Марий Эл.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Глава Республики Марий Эл уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Марий Эл.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Марий Эл.

6. Инициатива Главы Республики Марий Эл об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов или Главы Республики Марий Эл об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

9. В случае если глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов, присутствует на заседании Собрания депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов, уполномоченного на это Собранием депутатов. Решение Собрания депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов.

10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов или Главы Республики Марий Эл и с проектом решения Собрания депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Собрания депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов или Главы Республики Марий Эл об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос».

- дополнить статью 35 частью 9 следующего содержания:

«9. Глава администрации поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

- часть 1 статьи 36 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации».

- пункт 3 части 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;»

- статью 41 дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений».

- часть 4 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

«4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 – 2.1 статьи 50 Федерального закона, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

- часть 4 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Не допускается осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл».

- части 2 и 3 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«2. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

3. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».

2. Поручить главе муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» Виссарионову А.П. направить на государственную регистрацию решение Собрания депутатов муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» «О внесений изменений в Устав муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» в установленном законом порядке и обнародовать его после государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его обнародования.

Глава муниципального образования

«Себеусадское сельское поселение»,

председатель Собрания депутатов А.П.Виссарионов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об обнародовании от Главы МО "Себеусадское сельское поселение" от 16.05.2013, Сведения об обнародовании от Главы МО "Себеусадское сельское поселение" от 07.03.2013
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать