Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2015г.
Номер документа: RU695043102015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Куженкинского сельского поселения Бологовского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета депутатов Куженкинского сельского поселения Бологовского района Тверской области от 25.06.2019 №12

«ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЖЕНКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БОЛОГОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14.04.2006 №15

Принят

Решением Совета депутатов

Куженкинского сельского поселения

Бологовского района Тверской области

от 08.07.2015 №14»

Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения Куженкинского сельского поселения».

1.  К вопросам местного значения Куженкинского  сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Куженкинского сельского поселения;

4) организация в границах Куженкинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Куженкинского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении  и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Куженкинского сельского  поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

8.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9)  участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Куженкинского сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Куженкинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Куженкинского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий  сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Куженкинского сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства  лесов поселения, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов Куженкинского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающего должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) организация  поддержки социально ориентированным некоммерческим  организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона  от 12 января 1996 года №7 – ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) исключен;

37) исключен;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд населения,  проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействии коррупции в границах Куженкинского сельского поселения;

40) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

41) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

2. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Права органов местного самоуправления Куженкинского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений».

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев сельского поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005г.;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения.

7) участие в организации и осуществлении  мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание  условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10.  Полномочия органов местного самоуправления Куженкинского сельского поселения по решению вопросов местного значения».

   1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Куженкинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Куженкинского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения выполнения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального заказа бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,  если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов  на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Куженкинского сельского поселения и органами местного самоуправления Бологовского района;

6) реализация полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

6.1) реализация полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Куженкинского сельского поселения, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования  сельского поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Куженкинского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Куженкинского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов  Совета депутатов поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетического обследования многоквартирных домов, помещений, которые составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и настоящим Уставом.

        2. Органы местного самоуправления Куженкинского сельского  поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

        К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

        К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Куженкинского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12.  Местный референдум»

1. На территории сельского поселения для решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

4. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

5. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

6. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения, исполняющего полномочия Главы администрации, выдвинутой ими совместно.

7. Совет депутатов сельского поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства.

Совет депутатов сельского поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, составляет 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и составляет 5 % от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи оформляется в порядке, установленном федеральным  законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельского поселения и Главой сельского поселения, исполняющего полномочия Главы администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов сельского поселения и  администрации сельского поселения.

9. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленные федеральным законом, законом Тверской области, настоящим Уставом.

10. Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии сельского поселения, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию - территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяются федеральным законом, законом Тверской области, настоящим Уставом.

11. Совет депутатов сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов сельского поселения в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельского поселения, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора.

Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

12. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами; органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

16. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

5. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Куженкинского сельского поселения».

1. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Куженкинского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.Право на инициирование голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат и обладающие активным избирательным правом.

3. Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Куженкинского сельского поселения принимается на собрании граждан в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Совета депутатов поселения.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем официального  опубликования (обнародования) не менее чем за семь дней сообщения  о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов поселения, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов поселения.

4. Депутат Совета депутатов Куженкинского сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, вправе представить на собрании граждан свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов поселения и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов Куженкинского сельского  поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

5. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании граждан открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

6. Инициативная группа оформляет коллективное  заявление  об инициировании голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения. Коллективное  заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.

В коллективном  заявлении  должны содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

7. К коллективному заявлению прилагается протокол собрания граждан, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, а также копии документов, доказывающих факт принятия конкретных противоправных решений или совершения действий (бездействия) депутата Совета депутатов Куженкинского сельского поселения в случае их подтверждения в судебном порядке.

8. В течение 3-х дней со дня проведения собрания граждан коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 5, 6, 7 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию муниципального образования (далее - избирательная комиссия). Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в указанную комиссию направляются избирательной комиссией депутату Совета депутатов Куженкинского сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование по отзыву.

9. Избирательная комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;

2) в противном случае  - об отказе в регистрации инициативной группы.

Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суде.

10. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия  незамедлительно письменно информирует о принятом решении депутата Совета депутатов Куженкинского сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, Совет депутатов поселения, уполномоченного представителя инициативной группы.

11. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией, а каждому члену инициативной группы - удостоверение, форма которого утверждается избирательной комиссией.

12. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Куженкинского  сельского поселения, собираются подписи участников голосования, проживающих на территории  поселения (избирательного округа) и обладающих активным избирательным правом (далее – участники голосования). Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования,  зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов поселения, но не может быть менее 25 подписей.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения составляет 30 дней.

Подписи в поддержку голосования об отзыве депутата Совета депутатов Куженкинского сельского поселения собираются только среди избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избрано выборное должностное лицо местного самоуправления, депутат Совета депутатов поселения, в отношении которых инициируется голосование по отзыву.

Если в течение срока, установленного абзацем 2 настоящего пункта, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения,  количества подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов поселения и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство, а членам инициативной группы удостоверения.

13. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представленных  подписей не должно превышать количества подписей, установленного в пункте 12 настоящей статьи, более чем на 10%.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения. Отказ в проведении голосования по  отзыву депутата Совета депутатов поселения может быть обжалован инициативной группой в суде.

14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву  депутата Совета депутатов Куженкинского сельского поселения  требованиям  закона  Тверской области от  22.09.1994 № 2 «О местных референдумах в Тверской области», настоящего Устава,  избирательная комиссия  в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и итогового протокола направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов поселения, для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата Совета  депутатов поселения.

15. В случае отказа в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Куженкинского сельского поселения избирательная комиссия обязана в течение одних суток со дня принятия данного решения  выдать уполномоченному представителю (члену) инициативной группы копию решения избирательной комиссии  с изложением оснований отказа.

16. В случае принятия избирательной комиссией  решения об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения по тем же основаниям.

17. Совет депутатов поселения назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения.

18. Решение Совета депутатов Куженкинского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов  поселения. Решение о назначении голосования по отзыву должно быть принято не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

19. В решении о назначении голосования указывается дата голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения направляется в избирательную комиссию в течение 5 дней со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

20. Решение Совета депутатов Куженкинского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения доводится до сведения отзываемого депутата Совета депутатов поселения избирательной комиссией в десятидневный срок со дня его принятия.

21. Решение Совета депутатов поселения, о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения  либо не рассмотрение Советом депутатов поселения указанного вопроса в установленный срок может быть обжаловано в судебном порядке.

22. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения проводится в соответствии с порядком, установленным законом Тверской области от  22.09.1994 № 2 «О местных референдумах в Тверской области» для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных  Федеральным законом.

23. Депутат Совета депутатов поселения  считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении  (в избирательном округе).

24. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Куженкинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

25. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете депутатов поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

6. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Правотворческая инициатива граждан».

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Куженкинского сельского поселения.

      Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Куженкинского сельского поселения  и не может превышать 3 процента от числа жителей  поселения, обладающих избирательным правом.

      В случае отсутствия решения Совета депутатов сельского поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан,  принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.    

Проекты правовых актов, регулирующие вопросы местного значения, внесенные в  порядке реализации правотворческой инициативы  граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

      Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

      В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов Куженкинского сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на его открытом заседании.

      3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения  проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

7. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Публичные слушания»

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, Советом депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект нормативного правового акта Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

8. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Собрание граждан».

     1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Куженкинского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

     2. Собрание граждан проводится по инициативе населения или Совета депутатов Куженкинского сельского поселения, Главы Куженкинского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

     Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Куженкинского сельского поселения  или Главы сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Куженкинского сельского поселения  или Главой Куженкинского сельского поселения.

     Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Куженкинского сельского поселения.

     Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов  от числа жителей соответствующей территории, имеющих право участвовать в собрании. Совет депутатов Куженкинского сельского поселения  назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов  поселения  документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

     Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

     3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Куженкинского сельского поселения, структуру органов местного  самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва  депутата Совета депутатов Куженкинского сельского поселения;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства сельского поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно-территориального устройства сельского поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы местного значения.

      4.  Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Куженкинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

      5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

      6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

      Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

      Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

     7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

     8. Итоги собрания граждан подлежат обнародованию.

9. Подпункт 1 части 3 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

1)  избрание по результатам конкурса из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, Главы Куженкинского сельского поселения, исполняющего обязанности Главы администрации сельского поселения.

10. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава Куженкинского  сельского поселения».

1. Глава Куженкинского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом, исполняет одновременно полномочия Главы Администрации Куженкинского сельского поселения и  Председателя  Совета  депутатов   Куженкинского сельского  поселения. Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Куженкинского сельского поселения.

2. Глава Куженкинского сельского поселения избирается  представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на  срок пять лет.

3. Полномочия Главы сельского поселения осуществляются на постоянной основе, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения. Днем вступления в должность считается день принесения им присяги.

4. Вступление в должность Главы Куженкинского сельского поселения проходит в торжественной обстановке с участием депутатов Совета депутатов Куженкинского сельского поселения, представителей государственных органов, органов местного самоуправления сельского поселения, общественных и иных  организаций. При вступлении в должность Глава сельского поселения приносит присягу: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Куженкинского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей сельского поселения».

4.1. Вступление в должность Главы Куженкинского сельского поселения оформляется постановлением Главы сельского поселения о вступлении в должность.

5. Глава поселения:

1) представляет Куженкинского сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

1.2) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов, прав и свобод человека и гражданина на территории Куженкинского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует решения Совета депутатов Куженкинского сельского поселения, подписывает протоколы заседаний и иные правовые акты Совета депутатов поселения;

3) издает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Куженкинского сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

              6) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития сельского поселения, представляет их на утверждение в Совет депутатов сельского поселения (за исключением долгосрочных целевых  программ), ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) представляет на утверждение Совету  депутатов Куженкинского сельского поселения структуру Администрации сельского поселения;

9) руководит деятельностью Администрации сельского поселения, определяет полномочия заместителей Главы Администрации сельского поселения, руководителей структурных подразделений Администрации сельского поселения;

10) от имени сельского поселения заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;

11) осуществляет личный прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан Администрацией сельского поселения;

12) осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих и работников Администрации сельского поселения;

13) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами Администрации сельского поселения, их аттестацию;

14) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

15) вносит от имени Администрации Куженкинского сельского поселения на утверждение в Совет депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения, представляет отчет о его исполнении;

16) распоряжается бюджетными средствами Администрации сельского поселения, подписывает финансовые документы; обеспечивает формирование и исполнение бюджета сельского поселения;

17) представляет Совету депутатов Куженкинского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных, подведомственных Главе муниципального образования органов, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Куженкинского сельского поселения;

19) организует деятельность Совета депутатов Куженкинского сельского поселения;

18) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов сельского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом Совета депутатов Куженкинского сельского поселения полномочия председательствующего;

20) представляет Совет депутатов Куженкинского сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Куженкинского сельского поселения.

6. На период временного отсутствия Главы Куженкинского сельского поселения в случае болезни, отпуска, командировки и других случаях, его полномочия исполняет заместитель  Председателя  Совета  депутатов  сельского поселения.

6.1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения избрание  Главы сельского поселения проводится в порядке и сроки, установленными  законодательством.

. 7. Глава сельского поселения обеспечивает взаимодействие администрации сельского поселения с Советом депутатов сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

8. исключен.

9.  Глава поселения  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

10. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно по следующим основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131 – ФЗ.

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с сельским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ.

11. Дополнить статьей 30.1 следующего содержания:

«Статья 30. 1. Заместитель Председателя Совета депутатов сельского поселения».

1. Заместитель Председателя Совета депутатов Куженкинского сельского поселения избирается из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения тайным (открытым) голосованием на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения данного созыва. Заместитель Председателя Совета депутатов Куженкинского сельского поселения осуществляет  свои  полномочия  на  непостоянной  основе.

2. Порядок избрания заместителя Председателя Совета депутатов Куженкинского сельского поселения устанавливается Регламентом Совета депутатов поселения.

3.  На период временного отсутствия Главы  сельского поселения в случае болезни, отпуска, командировки и других случаях, а также в  случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения исполняет его  полномочия,  за  исключением  полномочий  главы  местной  администрации.

12. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия Администрации Куженкинского сельского поселения».

    1. Администрация Куженкинского сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, а также переданных федеральными законами и законами Тверской области отдельных государственных полномочий.

     2. В пределах своих полномочий Администрация Куженкинского сельского поселения:

1) разрабатывает и утверждает программы социально-экономического развития  Куженкинского сельского поселения;

1.2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Куженкинского сельского поселения;

2) разрабатывает проект местного бюджета сельского поселения;

2.1) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития сельского поселения;

3) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

4) исключен;

5) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

6) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Куженкинского сельского поселения;

7) организует в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах  сельского поселения;

11) исключен;

12) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

13) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

14) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

16) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  сельского поселения услугами организаций культуры;

17) осуществляет сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

18)создает условия для развития местного традиционного народного творчества, участвует в сохранении возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

19) обеспечивает условия для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

20) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

21) формирует архивные фонды поселения;

22) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

23) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

24) исключен;

25) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

26) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  сельского поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского   поселения, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

31) исключен;

32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельском  поселении;

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах сельского поселения;

35) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

36)  предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающего должность участкового уполномоченного полиции;

37) до 1января 2017 года представляет сотруднику, замещающему должность уполномоченного полиции, и членам его семьи, жилого помещения  на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

38) организует поддержку социально ориентированным некоммерческим  организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона  от 12 января 1996 года №7–ФЗ «О некоммерческих организациях»;

39) исключен;

40) организует обеспечение выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключать договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

41) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

42) осуществляет муниципальный лесной контроль;

43) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом сельского  поселения, решениями Совета депутатов Куженкинского сельского поселения.

13. Статью 33  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Муниципальный контроль».

1. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль на территории Куженкинского поселения, является Администрация Куженкинского сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области.

2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц и их полномочия по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемым Советом депутатов Куженкинского сельского поселения.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

14. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Порядок обнародования и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не установлено самим нормативным правовым актом.

2. Обнародование муниципальных правовых актов проводится путем их размещения в течение 10 дней на  информационных стендах поселения.

3. Решения Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Порядок вступления иных муниципальных правовых актов определяется органом, должностным лицом  сельского поселения принимающим (издающим)  соответствующий  муниципальный правовой акт.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

                6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления сельского поселения или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

              Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

15. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Муниципальное имущество Куженкинского  сельского поселения.

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;

4) имущество, необходимое дли решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

   5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 статьи 14, Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
          2. В собственности сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

16. Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Бюджет сельского поселения.

Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.Бюджетные полномочия сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

5. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

           6. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
          7. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемым и исполняемым органом местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                                                                 к решению Совета депутатов Куженкинского  сельского поселения

                                             от  08.07.2015 г. № 14    

Порядок учета предложений по проекту решения Совета депутатов Куженкинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Куженкинское сельское поселение Бологовского района Тверской области»

1. Замечания и дополнения по проекту решения Совета депутатов Куженкинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Куженкинское сельское Бологовского района Тверской области»  принимаются в течение 10 дней с момента обнародования настоящего объявления  по адресу:  Тверская область, с. Куженкино, ул. Полевая, д. 8а,  с 8,30 до 16,30 часов ежедневно (выходные дни: суббота, воскресенье), контактный телефон: 8-48-238-90-146, уполномоченное лицо – Логинова Ольга Николаевна.

2. Замечания и дополнения принимаются в письменной и устной форме уполномоченным лицом.

3. Текст проекта решения Совета депутатов Куженкинского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Куженкинское сельское поселение Бологовского района Тверской области» будет официально обнародован.

4. Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Куженкинского  сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Куженкинское сельское поселение Бологовского района Тверской области» будут проведены 6 июля 2015 года в 10.00 часов по адресу: Тверская область, с. Куженкино, ул. Полевая, д. 8а.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 21.08.2015 Размещен на информационных стендах поселения., Глава муниципального образования от 28.05.2015 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать