Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2010г.
Номер документа: RU275023032011003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект решения

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДЖИГДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

ОТ 08 НОЯБРЯ 2010 ГОДА №24

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ДЖИГДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В целях проведения Устава Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края в соответствии с Федеральными законами, с Законами Хабаровского края

- от 27.12.2009 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных  гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

- от 27.12.2008 №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».»

Совет депутатов Джигдинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Принять следующие изменения в Устав Джигдинского сельского поселения:

1.1. Статью 36 (Избирательная комиссия сельского поселения) изложить в новой редакции:

1. Организация подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов, главы сельского поселения, местного референдума, голосования по отзыву депутат, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения.

3. Избирательная комиссия сельского поселения  формируется в количестве шести человек с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Советом депутатов  на основе предложений  политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,  законодательной Думе Хабаровского края, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, учебы, а также  предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава,  избирательной комиссии муниципального района, избирательной комиссии Хабаровского края. Формирование  избирательной комиссии поселения осуществляется  также  на основе предложений политических партий, выдвинувших  федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»,  других политических партий и иных общественных объединений.

5. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а  также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1  Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политические партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательной Думе Хабаровского края;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

6. Избирательная комиссия поселения должна быть сформирована не позднее чем за 10 дней истечения срока полномочий избирательной комиссии  поселения предыдущего состава.

7. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии  поселения на основе поступивших предложений  избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два  члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной  комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии  поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

8. Предложения избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в части 7 настоящей статьи, готовятся  с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 5 настоящей статьи, с  учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава.

9. В избирательную комиссию поселения может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого  избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное не вправе  предлагать одновременно несколько кандидатов для назначения в состав одной комиссии.

10. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять  более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии поселения.

11. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованием, установленными  федеральным  и краевым законодательством, обязан получить письменное  согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в  состав этой комиссии.

12. Совет депутатов обязан опубликовать (обнародовать) сообщение о формировании избирательной комиссии, о дате рассмотрения вопроса о назначении состава комиссии и сроке представления кандидатов в ее состав  до  дня проведения заседания или принятия соответствующего решения.

13. Предложения по выдвижению кандидатур в состав комиссии поселения представляются в Совет депутатов в течении одного месяца со дня  опубликования (обнародования) сообщения о формировании комиссии.

14. Избирательная комиссия поселения:

а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумах, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдение единого порядка  распределения эфирного времени  и печатной площади между  зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями  для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при  проведении выборов в органы местного самоуправления, местного  референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории поселения меры по организации

финансирования подготовки и проведения  выборов в органы местного самоуправления, местных  референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъектов Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в  органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, мелодическую, организационно- техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия  (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам  (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Хабаровского края, настоящим Уставом.

15. Срок полномочия избирательной комиссии поселения составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевает до окончания этой избирательной компании референдума. Данное положение не применяется при  проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов поселения. Полномочия избирательной комиссии поселения могут быть прекращены досрочно законом Хабаровского края в случае  преобразования  поселения. Днем досрочного прекращения полномочий  такой избирательной комиссии поселения является день вступления в силу  закона Хабаровского края о преобразовании поселения.

16. Избирательная комиссии поселения не обладает правами юридического лица».

1.2. Статью 5 (Вопросы местного значения сельского поселения) и 5.1. (Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений) изложить в следующей редакции:

Статья 5 (Вопросы местного значения сельского поселения)

1. К вопросам местного значения  поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владения, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичной противопожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранность, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного  (муниципального ) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранности, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) утратил силу (с 01.01.2008 Федеральный Закон № 258-ФЗ);

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сборов и вывозов бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленение территории поселения, использование, охрана, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах  поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за исполнением земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным  территориям проживания граждан в населенных пунктах, установленных нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованием улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности  аварийно- спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на  территории поселения;

25) утратил силу (с 28.11.2008 Федеральный Закон № 222- ФЗ);

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу (с 01.01.2008 Федеральный Закон № 258-ФЗ);

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их пользования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 5.1 (Права органов местного самоуправления поселения на решения вопросов, не отнесенные к вопросам местного значения поселения)

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) утратил силу (с 01.01.2010 Федеральный Закон № 365-ФЗ);

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 г.;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией местных национально- культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально- культурного развития народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовкой муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей  статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не преданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, неотнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. часть 4 статьи 18 (Органы местного самоуправления) изложить в следующей редакции:

«4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, сроки полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц  местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений».

4. в статью 22 (Порядок подготовки, рассмотрения и принятия Советом депутатов муниципальных правовых актов):

1) первое предложение части 1 изложить в следующей редакции:

«Совет депутатов сельского поселения по вопросам. Отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Хабаровского края, уставом поселения.

2) первое предложение части 5 изложить в следующей редакции: «Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе поселения для подписания в течении 10 дней.»;

3) часть 6 изложить в следующей редакции:

«Председатель совета депутатов издает постановление и распоряжение по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.»

5. Пункт 11 статьи 24 (Досрочное прекращение полномочий депутат Совета депутатов сельского поселения)

изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом 131-ФЗ и иными федеральными законами.

6. Часть 1 статьи 32 (Основания досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения) дополнить:

1) пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона № 131- ФЗ»;

2) пунктом 13 следующего содержания:

«13) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131- ФЗ и иными федеральными законами.»

7. Пункт 6 статьи 34 (Полномочия администрации) изложить в следующей редакции:

«6) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории поселения, разрабатывает и принимает административные регламенты проведение проверок при осуществлении муниципального контроля, организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности»;

8. Часть 2 статьи 60 (Принятие устава сельского поселения, внесение в него изменений и (или) дополнений) дополнить предложением следующего содержания:

«не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений в устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

9. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному округу.

10. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в Сборнике нормативных правовых актов Джигдинского сельского поселения.

11. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Джигдинского сельского поселения

Н.С. Кудьярова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА № 1 от 26.01.2011, Сборник НПА № 11 от 08.10.2010 проект
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать