Основная информация

Дата опубликования: 09 января 2019г.
Номер документа: RU475123122019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

09 января  2019 года № 159

О внесении изменений и дополнений

в Устав МО «Торковичское  сельское  поселение»

Лужского муниципального  района

Ленинградской  области.                                                                                               

В целях приведения Устава Торковичского сельского поселения Лужского  муниципального  района  Ленинградской  области в соответствие с действующим законодательством, изменениями, внесенными в Федеральный Закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также изменениями и дополнениями, предусмотренными проектом Решения  № 147 от 27 ноября 2018 года «Об утверждении проекта внесения изменений и дополнений в Устав Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области», опубликованного в газете «Лужская правда» 27 ноября 2018 года № 1, совет депутатов Торковичского сельского поселения РЕШИЛ: 

Внести изменения и дополнения  в Устав Торковичского  сельского  поселения  сельского поселения. (Приложения № 1)

Зарегистрировать изменения и дополнения в Устав Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в установленном законом порядке.

Изменения и дополнения в Устав Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области подлежат официальному опубликованию в течении 7 дней в газете «Лужская правда» после государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования.

Глава Торковичского  сельского поселения,

исполняющий полномочия председателя

совета депутатов                                                                              Грауль Н.А.

             

       Приложение

                                                                                     к решению совета депутатов
                                                                                         Торковичского  сельского поселения
                                                                                        Лужского муниципального района

                                                                                         Ленинградской области

                                                                               от 09 января 2019 года  № 159  

             

Изменения и дополнения в Устав Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Статью 3 п.1 дополнить п.п. 14 и п.п. 15  следующего содержания:

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта  инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений с организациями добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

2. Изложить  статью  8 «Процедура отзыва депутата совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления» в новой редакции:

1. Граждане – инициаторы отзыва подают коллективное заявление о возбуждении процедуры голосования по отзыву в совет депутатов.

2. Заявление подается от имени инициативной группы численностью не менее половины избирателей. Заявление должно быть подписано каждым членом инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, дня, месяца и года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.

3. В заявлении должны содержаться: предложение об отзыве депутата совета депутатов (далее – отзыв), мотивы отзыва, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон.

4. К заявлению должны быть приложены документы или их заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва.

5. В поддержку инициативы граждан по голосованию по отзыву собираются подписи участников в количестве 5 (пяти) процентов от числа избирателей, зарегистрированных в Торковичском  сельском поселении, при этом число подписей не может быть менее 20 (двадцати).

6. Заявление об отзыве, поступившее в совет депутатов, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов.

7. Со дня, следующего за днем принятия избирательной комиссией решения о разрешении сбора подписей в поддержку возбуждения процедуры отзыва, депутат совета депутатов вправе давать объяснения гражданам непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, ставших основанием для возбуждения процедуры отзыва.

8. Депутат совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе  Торковичского сельского поселения.

3. Изложить  статью 10 «Правотворческая инициатива граждан» в новой редакции:

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается вышеуказанным решением и не может превышать 3 (три) процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Торковичского  сельского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения с учетом требований Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение двух недель со дня его рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

4. Пункт 6  статьи 12 «Собрание граждан» изложить в новой редакции:

«Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается советом депутатов. Решение принимается на основании заявления гражданина (граждан), проживающего на территории поселения о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается советом депутатов на очередном заседании. Решение совета депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте проведения собрания граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения, информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления. Решение совета депутатов о проведении собрания граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

5. Дополнить статьей 12.1. следующего содержания:

Статья 12.1. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия  органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается  советом депутатов муниципального образования, в состав которого входит  данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского  населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, не может состоять  в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной  гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается  уставом муниципального образования и составляет пять лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению совета депутатов  муниципального образования, в состав которого входит  данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1-7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия  в сходах, собраниях,  конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий  обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления ;

3) информирует жителей сельского населенного пункта  по вопросам  организации  и осуществления местного самоуправления, а также содействует  в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении  публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и  в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются  нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования  в соответствии с законом субъекта Федерации.»

6. В статье 14 «Публичные слушания»:

1) наименование  статьи изложить в новой редакции: «Публичные слушания, общественные обсуждения»;

2) статью 14 изложить в следующей редакции:

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные, общественные слушания.

2. Публичные   слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации – главой муниципального образования.

4. Порядок  организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в настоящей статье, определяется нормативно-правовыми  актами совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное  оповещение жителей поселения  о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом  муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участи в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное  обоснование принятых решений в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года 3 131-ФЗ.

5. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального  нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений  в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

5) по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекта решений  о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров  разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида  разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания  или общественные обсуждения, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом совета депутатов поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

7. Изложить статью 15  «Опрос  граждан»  в новой редакции:

1. Опрос граждан проводится на всей территории Торковичского  сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области.

8. Изложить название главы 4 в новой редакции:

Глава 4. «Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и избирательная комиссия муниципального образования, их полномочия и ответственность».

9. В  п. 2  статьи 20 «Полномочия совета депутатов Торковичского  сельского поселения»   исключить п.п. 27.

10. Пункт 1 ст.20 «Полномочия совета депутатов Торковичского сельского поселения» дополнить п.п. 11 следующего содержания:

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

11. Подпункт 4 статьи 20 «Полномочия совета депутатов Торковичского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

12. Статью 26 «Полномочия главы Торковичского сельское поселение» дополнить п. 6 и  п. 7 следующего содержания:

6) глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами;

7) глава муниципального образования представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах  своей деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать