Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2013г.
Номер документа: RU645221012013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет муниципального образования города Новоузенск Новоузенского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Первое заседание Совета муниципального образования город Новоузенск Новоузенского муниципального района Саратовской области

Признать утратившим силу решением

Совета муниципального образования города Новоузенск

Новоузенского муниципального района Саратовской области

от 23.07.2015 года № 238

Тридцатое внеочередное заседание Совета муниципального образования города Новоузенск Новоузенского муниципального района

Саратовской области третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от «09» июля 2013 года                                                                                                                № 137

«О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

города Новоузенск Новоузенского муниципального

района Саратовской области»

              В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.11.2010 №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 41 Устава муниципального образования города Новоузенск, Совет муниципального образования города Новоузенск РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального образования города Новоузенск Новоузенского муниципального образования Саратовской области (решение Совета муниципального образования города Новоузенск от 17 августа 2006 года №58, от 27 августа 2007 года №149, от 11 марта 2008 года №174, от 23 марта 2009 года №46, от 18 июня 2010 года №142) следующие изменения и дополнения:

Статью 47 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Официальным опубликованием правового акта муниципального образования города Новоузенск считается также первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте муниципального образования города Новоузенск в сети Интернет (novouzensk.ru).Свободный, открытый и постоянный доступ к официально опубликованным правовым актам муниципального образования города Новоузенск на официальном интернет-сайте (novouzensk.ru) обеспечивается администрацией муниципального образования города Новоузенск Новоузенского муниципального района».

Статью 66 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. После истечения срока полномочий Совета муниципального образования города Новоузенск третьего созыва положения статьи 16, статьи 21, статьи 31, статьи 31.1, статьи 32, статьи 33, статьи 33.1, статьи 36, статьи 36.1, статьи 37, статьи 37.1, статьи 45, части 1 статьи 39, части 1 статьи 46, части 5 статьи 47, статьи 51 настоящего устава применяются в следующей редакции:

5.1.) Статья 16:

«Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения.

1.Структуру органов местного самоуправления составляют Совет муниципального образования (далее – Совет) глава муниципального образования (далее – глава городского поселения), контрольно-счетная комиссия.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления городского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

7. В соответствии с Федеральным законодательством исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования города Новоузенск Новоузенского муниципального района возлагается на администрацию Новоузенского муниципального района».

5.2.) часть 3 статьи 21:

«3. Совет заслушивает ежегодные отчеты администрации Новоузенского муниципального района по исполнению полномочий администрации муниципального образования города Новоузенск»;

5.3.) статью 31:

«Статья 31. Администрация городского поселения».

В соответствии с Федеральным законодательством исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования города Новоузенск Новоузенского муниципального района возлагается на администрацию Новоузенского муниципального района;

              5.4.) статья 31.1.:

«Статья 31. 1. Полномочия администрации городского поселения».

К полномочиям администрации городского поселения относится обеспечение исполнения вопросов местного значения:

В области планирования, бюджета и финансов:

1) Разрабатывает и вносит на утверждение Совета проекты планов и программ развития, комплексного социально-экономического развития городского поселения и организует их исполнение;

2) Запрашивает и получает от учреждений, предприятий, организаций, органов местного самоуправления, находящихся на территории городского поселения, необходимые сведения об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения городского поселения;

3) Составляет проект бюджета городского поселения, осуществляет исполнение бюджета городского поселения, ведомственный контроль за исполнением бюджета городского поселения, представляет отчет об исполнении бюджета городского поселения на утверждение Совета;

4) Управляет муниципальным долгом;

5) Осуществляет муниципальное внутреннее заимствования и выдает муниципальные гарантии по согласованию Совета;

6) Организует сбор статистических данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами;

7) Устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Советом.

В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями:

1) От имени городского поселения владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью городского поселения;

2) Подготавливает и вносит на утверждение Совета предложения о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;

3) Создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

4) Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;

5) Заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского поселения;

6) Выступает заказчиком по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, обеспечиваемых за счет средств бюджета городского поселения;

7) Оказывает содействие развитию малого предпринимательства;

8) Создает условия для развития сельскохозяйственного производства в городском поселении, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

1) Изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;

2) Реализует полномочия в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории городского поселения в соответствии с Федеральными законами и законами Саратовской области;

3) Осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

4) Организует использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов городского поселения, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского поселения;

5) Осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор в пределах компетенции;

В области градостроительной и инвестиционной деятельности:

1) Принимает решения о подготовке документации по планировке территории городского поселения и ее утверждению;

2) Регулирует инвестиционную деятельность в случаях, установленных Федеральными законами и законами Саратовской области;

3) Предоставляет на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета городского поселения по согласованию с Советом;

4) Оказывает содействие привлечению инвестиций в экономику городского поселения и развитию промышленного потенциала городского поселения;

В области транспорта, связи и информатизации:

1) Осуществляет содержание, капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования городского поселения, мостов и иных транспортных сооружений в границах городского поселения;

2) Создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения городского поселения в границах городского поселения;

3) Создает условия для обеспечения населения городского поселения услугами связи;

4) Учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доводит до сведения жителей муниципального образования официальную информацию о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иную официальную информации.

В области жилищного, жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг:

1) Ведет учет муниципального специализированного жилищного фонда;

2) Организует содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

3) Организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

4) Организует электро-, тепло-, водо- и газоснабжение поселений в границах городского поселения, водоотведение, снабжение населения топливом;

5) Организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

6) Организует благоустройство и озеленение территории городского поселения;

7) Создает условия для обеспечения городского поселения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

8) Организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

9) Организует освещение улиц городского поселения и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

10) Организует расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует представление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

11) Осуществляет финансирование и софинансирование капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1марта 2005 года;

В области культурного обслуживания населения:

1) Организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

2) Создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

3) Обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

4) Организует сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

5) Организует создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

6) Организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью городского поселения;

7) Обеспечивает создание, развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

8) Создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения.

9. В области социальной политики:

1) принимает участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

2) принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения.

              К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

              К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3) принимает участие в организации и финансировании проведения на территории городского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

10. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

1) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования муниципального образования;

2) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3) принимает участие в создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

4) принимает участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

5) принимает участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

6) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

7) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организует формирование архивных фондов городского поселения;

9) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;

10) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и о присвоении почетных званий;

11) осуществляет защиту прав потребителей в соответствии с Федеральным законом;

12) Является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, установление организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; осуществление иных предусмотренных Федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

3. Обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления;

4. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органов местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области;

5. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

6. исполнение полномочий администрации муниципального образования города Новоузенск Новоузенского муниципального района возлагается на администрацию Новоузенского района».

5.5.) статью 32,33,45 признать утратившим силу;

5.6.) часть 1 статьи 39:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) Нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

3) Правовые акты главы муниципального образования иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом»;

5.7.) часть 1 статьи 46:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета, главой городского поселения, главой администрации муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы».

5.8.) часть 5 статьи 46:

«5. Муниципальные правовые акты обнародуются путем размещения в специально выделенных местах на здании (помещении) Совета, местной администрации муниципального района и на территории каждого населенного пункта, входящего в состав поселения. Перечень (адреса или схемы расположения) мест для размещения текстов муниципальных правовых актов устанавливается решением Совета. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают возможность ознакомления граждан с принятыми ими муниципальными правовыми актами в специально выделенных местах в течение 14 дней»;

5.9.) статья 50:

«Статья 50. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений».

Муниципальные образования могут создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

              Администрация Новоузенского муниципального района от имени муниципального образования города Новоузенск субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает глава администрации Новоузенского муниципального района в порядке, установленном Советом муниципального образования города Новоузенск.

Цели, условия, порядок деятельности предприятий и казенных учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и казенных учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и казенных учреждений, утверждаемым Советом муниципального образования города Новоузенск.

Глава администрации Новоузенского муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и казенных учреждений, назначает на должности руководителей данных предприятий и казенных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие».

5.10.) Статья 52

«Статья 53. Порядок формирования местного бюджета».

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией Новоузенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Саратовской области, настоящим Уставом и Положением о Бюджетном процессе в городском поселении, назначается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя:

1) разработку программы социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочной программы социально-экономического городского поселения;

2) разработку основных характеристик местного бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год;

3) внесение изменений в основный характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, осуществление распределения предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов и проектировок основных доходов и расходов местного бюджета;

4) подготовку проекта решения о местном бюджете;

5) формирование не позднее 15 августа текущего года перечня районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, согласовываются объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесуточную перспективу;

6) распределение до сентября текущего года предельных объемов бюджетного финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разработку предложений о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы;

7) разработку и согласование показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, проектов решений Совета об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств местного бюджета, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действий указанных правовых актов или поэтапном введении;

8) направление главой администрации Новоузенского муниципального района проектов решений о программе социально-экономического развития городского поселения и о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в Совет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании».

5.11.) статья 54

«Статья 54. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете».

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Новоузенского муниципального района в порядке и по основаниям, установленным Советом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

5.12.) статья 55

«Статья 55. Исполнение местного бюджета».

1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) составление и утверждение бюджетной росписи;

2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

4) утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

5) принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;

6) подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств местного бюджета.

Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией Новоузенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган или должностное лицо Новоузенского муниципального района, ведущим финансовые вопросы. Исполнение бюджета организуется на основе свободной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единой кассы и подведомственности расходов»;

5.13) статья 56

«Статья 56. Контроль за исполнением местного бюджета».

1. Совет осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль.

              Совет вправе:

1) получать от администрации Новоузенского муниципального района необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета;

2) получать от финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета;

3) утверждать (не утверждать) отчеты об исполнении соответствующего бюджета;

4) создавать контрольно-счетную комиссию;

5) выносить оценку деятельности органов, исполняющих бюджеты.

2. Администрация Новоузенского муниципального района обязана предоставить всю информацию, необходимую для контроля, представительному органу, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации Новоузенского муниципального района, контрольно-счетной комиссией устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

5.14) статья 64:

«Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами».

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и областными законами.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Саратовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Совета муниципального образования.

Губернатор Саратовской области может издать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования по основаниям, установленным статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете «Новая Степь» после его государственной регистрации.

Глава муниципального образования

города Новоузенск

Новоузенского муниципального района

Саратовской области                                                                                                  Т.А. Столбушкина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая степь" Новоузенского муниципального района № 41(9439) от 17.10.2013 Решение обнародовано 17.10.2013 года, Глава муниципального образоания город Новоузенск Новоузенского муниципального района Саратовской области № 01-21/13 от 15.07.2013 Проект решения обнародован 07.06.2013 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать