Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2010г.
Номер документа: RU525271022011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Велетьма Кулебакского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Утратил силу: Устав рабочего поселка Велетьма Кулебакского района  Нижегородской области

Принят решением поселкового рабочего поселка Велетьма Кулебакского района Нижегородской области от 27.01.2015 № 205

Поселковый Совет рабочего поселка Велетьма Кулебакского района

Решение от 9 сентября 2010 года № 26

О внесение изменений в Устав рабочего посёлка Велетьма Кулебакского района

В целях совершенствования организации местного самоуправления рабочего посёлка Велетьма, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ, от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ, от 07.05.2009 г. № 90-ФЗ, от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ, от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.), от 27.12.2009 г. № 357-ФЗ, от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, законом Нижегородской области от 06.09.2007 г. № 108-З, руководствуясь Уставом рабочего поселка Велетьма Кулебакского района Нижегородской области

поселковый Совет решил:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав рабочего посёлка Велетьма Кулебакского района Нижегородской области (в редакции решений № 40 от 26.12.06 г., № 64 от 24.12.07 г., № 97 от 23.12.08 г., № 123 от 04.08.09 г., № 137 от 30.11.09 г.).

2. Принятое решение обнародовать согласно действующему законодательству.

3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава местного самоуправления   

У.И. Ильинская

Приложение

к решению поселкового Совета

рабочего поселка Велетьма

от  09 сентября 2010 г. № 26

ИЗМЕНЕНИЯ  И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ВЕЛЕТЬМА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

( в редакции решений № 40 от 26.12.06 г., № 64 от 24.12.07 г., № 97 от 23.12.08 г., № 123 от 04.08.09 г., № 137 от 30.11.09 г.)

1. В статье 6:

пункт 22 изложить в новой редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов».

Дополнить пунктами 35, 36 следующего содержания:

«35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;»

2. В части 2 статьи 6:

- слово «субвенций» заменить на слова «межбюджетных трансфертов».

3. В статье 6.1

Часть 1 дополнить пунктами  9 и 10 следующего содержания:

«9) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

10) создание муниципальной пожарной охраны.»

Пункт 2 исключить. Пункты 1-10 считать пунктами 1-9.

В части 2 статьи 6.1 слова «только за счёт собственных доходов бюджета рабочего посёлка (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области)» заменить словами «за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

4. В статье 7:

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилой фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Пункт 8 считать пунктом 9.

5. В статье 20: 

- в части 7  слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности»

6. В статье 22:

- пункт 1 после слова  «изменений» дополнить словом « и дополнений;»;

- пункт 14 после слов «порядка формирования,» дополнить словом «обеспечения»;

- дополнить пунктом  24 следующего содержания:

  «24) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;»;

- пункт 23 считать пунктом 25.

7. В статье 28:

-в абзаце первом части 1  исключить слова « в случае роспуска поселкового Совета»;

-во втором предложении части 1 слова «могут быть также прекращены» заменить словами «также прекращаются»;

- второе предложение части 1 дополнить следующим абзацем:

«- в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

8. В статье 29:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. - Депутатом поселкового Совета не может быть избран гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший на день голосования 18 летнего возраста. Указанные граждане вправе быть избранными депутатами представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.»

9. В статье 30:

- пункт 11 дополнить словами «и иными федеральными законами».

10. В статье 32:

-пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) организует деятельность поселкового Совета  в соответствии с Уставом рабочего поселка;»;

    - дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) представляет поселковому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом»;

11. В статье 33:

Часть 1 дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:

«15) изменение порядка формирования представительного органа  муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

16) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения.»

12. В статье 34.1:

- абзац 2 части 1 дополнить следующими словами:

«, но не менее чем на 2 года.».

- пункт 1 части 6 дополнить словами «, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи».

13. В статье 36:

Дополнить пунктами 41, 42 следующего содержания:

«41) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

42) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении  муниципального контроля».

- пункт 41 считать пунктом 43.

14. В статье 37:

- в части 3 слово «пяти» заменить словом «шести».

15. В статье 38:

В части 7 слово «муниципальным» исключить.

16. В статье 39:

- дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Устав рабочего поселка и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории рабочего поселка.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу рабочего поселка и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;

- части 3, 4 считать частями 4 и 5.

17. В статье 40:

- дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:

«8. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами.»;

9. Изменения и дополнения, внесённые в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесённые в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части

18. В статье 41:

Часть 1 после слов «на территории рабочего посёлка» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;

Часть 1 дополнить словами «и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования».

- часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя поселкового Совета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом рабочего поселка и решениями поселкового Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета рабочего поселка, подписывает решения поселкового Совета, не имеющие нормативного характера.»;

- в части 7 слово «решениями» заменить словами «нормативными правовыми актами»;

- часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты, кроме предусмотренных частью 10 настоящей статьи, вступают в силу с момента их подписания, если федеральным законом, законом Нижегородской области, самими актами не установлен иной срок и порядок вступления их в силу.

Обнародование правовых актов поселкового Совета, главы местного самоуправления осуществляется главой местного самоуправления, иных муниципальных правовых актов - главой администрации. Обнародование муниципальных правовых актов производится  в местах, устанавливаемых решением поселкового Совета. Обнародование муниципальных правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. »;

- в части 9 исключить слова «, и вступают в действие со дня их принятия (обнародования) либо со дня, указанного в самом акте.»;

Пункт 12 изложить в новой редакции:

« 12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).»

Дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

19. Главу V «Муниципальные правовые акты» дополнить статьей 41.1.:

«Статья 41.1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами рабочего поселка осуществляется путем прямого волеизъявления населения рабочего поселка, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения рабочего поселка, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий поселкового Совета.».

20. Наименование главы YII изложить в следующей редакции:

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью».

              21. Статьи 52 и 52.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением рабочего поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 52.1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, главы местного самоуправления перед населением

1. Основаниями наступления ответственности перед населением органов местного самоуправления, депутатов, главы местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.

2. Население рабочего поселка вправе отозвать депутатов, главу местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 28 и 33 Устава муниципального образования.

23. Главу YII  дополнить статьями 52.2, 52.3, 52.4,52.4.1, 52.5, 52.6, 52.7 следующего содержания

Статья 52.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов Нижегородской области, Устава рабочего поселка, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 52.3. Ответственность поселкового Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что поселковым Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Нижегородской области, Уставу рабочего поселка, а поселковый Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске поселкового Совета.

2. Полномочия поселкового Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе поселковый Совет  в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске поселкового Совета.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе поселковый Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске поселкового Совета.

3. Закон Нижегородской области о роспуске поселкового Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 52.4. Ответственность главы местного самоуправления  и главы администрации перед государством

1. Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления или главы администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, Уставу рабочего поселка, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Нижегородской области  издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления  или главы администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава местного самоуправления или глава администрации, в отношении которых Губернатором Нижегородской области  был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 52.4.1. Удаление главы местного самоуправления в отставку

1. Поселковый Совет в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов поселкового Совета или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенных в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в отношении бюджета муниципального образования;

2) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

3) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом рабочего поселка, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления поселковым Советом по результатам его ежегодного отчета перед поселковым Советом данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов поселкового Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления  в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления  и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления  в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления  в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 1, 2 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.

6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления  в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет вместе с проектом соответствующего решения поселкового Совета. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов поселкового Совета или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется поселковым Советом  в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета.

9. В случае, если глава местного самоуправления присутствует на заседании поселкового Совета на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата поселкового Совета, уполномоченного на это поселковым Советом.

10. Решение поселкового Совета  об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании поселкового Совета.

11. При рассмотрении и принятии поселковым Советом решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов поселкового Совета или Губернатора Нижегородской области и с проектом решения поселкового Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам поселкового Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением поселкового Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением поселкового Совета.

14. В случае, если инициатива депутатов поселкового Совета или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена поселковым Советом, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение поселкового Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания поселкового Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 52.5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 52.6. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, Устава рабочего поселка, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом рабочего поселка контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу рабочего поселка и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам поселкового Совета.

Статья 52.7. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать