Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2007г.
Номер документа: RU695123122007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Шепелевского сельского поселения Кашинского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 07.04.2018 № 16-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Кашинский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного городского поселения с наделением его статусом городского округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШЕПЕЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

КАШИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Шепелевского № 8 от 14 сентября 2007

Статья 6.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения.

1. Присвоение наименования и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других частей населенных пунктов) осуществляется постановлением Главы администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Мнение населения выявляется Администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом. Население должно быть проинформировано о предстоящем Собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименования адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

Статья 8. Права граждан на решение вопросов местного значения и участие в решении вопросов местного значения

1. Граждане Российской Федерации (далее граждане) осуществляют местное самоуправление непосредственно, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Шепелевского сельского поселения, имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Шепелевского Сельского поселения на муниципальных выборах;

2) избирать и быть избранными выборным должностным лицом органов местного самоуправления;

3) участвовать в местном референдуме;

4) участвовать в территориальном общественном самоуправлении;

5) участвовать в собраниях и конференциях;

6) осуществлять правотворческую инициативу граждан;

7) участвовать в публичных слушаниях;

8) участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения, голосовании по вопросам изменения границ Шепелевского сельского поселения и преобразования сельского поселения;

9) участвовать в опросе граждан;

10) направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;

11) участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Тверской области и настоящему Уставу.

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

3. Иностранные граждане, постоянно проживающие или преимущественно проживающие на территории Шепелевского сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 9. Вопросы местного значения Шепелевского сельского поселения.

К вопросам местного значения Шепелевского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Шепелевского сельского поселения и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шепелевского сельского поселения;

4) организация в границах Шепелевского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных местного значения в границах населенных пунктов Шепелевского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Шепелевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Шепелевского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения сельского поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов Шепелевского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Шепелевского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Шепелевского сельского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории Шепелевского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей Шепелевского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Шепелевского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах населенных пунктов Шепелевского сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов Шепелевского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения ;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Шепелевского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Шепелевского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 13. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование жителей Шепелевского сельского поселения, обладающих правом на участие в референдуме в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум может проводится на всей территории Шепелевского Сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Шепелевского сельского поселения :

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Шепелевского сельского поселения и главы Шепелевского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой Шепелевского сельского поселения, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

5. Соответствующая избирательная комиссия в соответствии с действующим законодательством выдает инициативной группе по проведению референдума регистрационное свидетельство.

6. Совет депутатов сельского поселения обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Шепелевского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

10. Совет депутатов Шепелевского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 3 закона Тверской области «О местных референдумах», формирует временную комиссию, которая в течении 10 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов, представляет заключение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесении на местный референдум.

11. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено решением Совета депутатов Шепелевского сельского поселения на более поздний срок, но не более чем на 90 дней, в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.».

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы депутатов Совета депутатов Шепелевского сельского поселения первого созыва назначаются Губернатором Тверской области, а последующих созывов - Советом депутатов Шепелевского сельского поселения.

3. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления, или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящей статьи.

4. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

6. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов Шепелевского сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

7. При проведении муниципальных выборов в Шепелевском сельском поселении применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения. установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Процедура голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения

1.Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Право граждан на отзыв депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока его полномочий и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

3.Основанием для отзыва депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения являются конкретные, противоправные решения или действия (бездействие).

Статья 16. Порядок выдвижения инициативы по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения

1.Правом на выдвижение инициативы по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

Правом на выдвижение инициативы по отзыву Главы Шепелевского сельского поселения Шепелевского сельского поселения обладают граждане, проживающие на территории сельского поселения и имеющие право на участие в голосовании.

2. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения принимается на собрании избирателей. Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа (сельского поселения) о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения в срок - не менее чем за семь дней путем обнародования, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения, в отношении, которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, о дате, времени и месте проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания для отзыва депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения.

3. Депутат Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Глава Шепелевского сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом, депутату Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главе Шепелевского сельского поселения и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания избирателей, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Глава Шепелевского сельского поселения вправе отказаться от участия в работе собрания избирателей.

4. Решение об образовании инициативной группы принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания избирателей, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения, и в течение трех дней со дня проведения собрания, направляет его в Совет депутатов Шепелевского сельского поселения. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, его заменяющего. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, предоставляются в Совет депутатов Шепелевского сельского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов Шепелевского сельского поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет направляются депутату Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главе Шепелевского сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Совет депутатов Шепелевского сельского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения;

2) в противном случае - об отказе в проведении голосовании по отзыву.

9. Если Совет депутатов Шепелевского сельского поселения принимает решение о подготовке проведения голосования, то в случае не сформирования избирательной комиссии Шепелевского сельского поселения он обращается в избирательную комиссию Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования по подготовке и проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения, на территориальную избирательную комиссию.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Совет депутатов Сельского поселения и депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главу Шепелевского сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, а также уполномоченного представителя инициативной группы.

10. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, срок действия которого аналогичен сроку действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума.

11. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов Сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве и 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории муниципального образования, в отношении отзыва Главы Шепелевского сельского поселения.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения составляет 15 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающие правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории сельского поселения.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом 11 настоящей статьи более чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более не достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения количество достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения.

13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения требованиям федерального законодательства, нормативных правовых актов Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия, в течение 20 дней со дня предоставления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов Шепелевского сельского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения.

14. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

15. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения Главы Шепелевского сельского поселения, вопрос об отзыве данного депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения не может быть инициирован повторно по тем же основаниям в течении одного года со дня принятия такого решения.

Статья 17. Назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения

1. Совет депутатов Шепелевского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в пункте 13 статьи 23 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения;

2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения.

2. Решение Совета депутатов Шепелевского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Шепелевского сельского поселения.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

4. Решение Совета депутатов Шепелевского сельского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения доводится до сведения отзываемого депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия.

5. Решение Совета депутатов Шепелевского сельского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения либо отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения либо не рассмотрение Советом депутатов Шепелевского сельского поселения указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 18. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Глава Шепелевского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50% избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения, избирательного округа.

3. Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части, территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

- подъезд многоквартирного жилого дома;

- многоквартирный жилой дом;

- группа жилых домов;

- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

- иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяется решением Совета депутатов Шепелевского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в порядке, установленном настоящим Уставом, решением Совета депутатов Шепелевского сельского поселения.

5. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет Администрация Шепелевского сельского поселения.

На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- непредставления документов, установленных пунктом 5 настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов федеральному законодательству, нормативным правовым актам Тверской области и настоящему Уставу.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

9. Органы территориального общественного самоуправления :

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов Шепелевского сельского поселения.

Статья 22. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Шепелевского сельского поселения, главой Шепелевского сельского поселения, Советом депутатов Шепелевского сельского поселения могут проводится публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения, Совета депутатов Шепелевского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Шепелевского сельского поселения, а по инициативе Главы Шепелевского сельского поселения - Главой Шепелевского сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Шепелевского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Шепелевского сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Шепелевского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Шепелевского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 23. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Шепелевского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения, Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения и Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, назначается Советом депутатов Шепелевского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы Шепелевского сельского поселения, назначается Главой Шепелевского сельского поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5% от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Совет депутатов Шепелевского сельского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов Шепелевского сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Шепелевского сельского поселения;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения местного референдума, отзыва депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, а также принимать их уставы и положения, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития Шепелевского сельского поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства Шепелевского сельского поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно - территориального устройства Сельского поселения;

8) рассматривать информацию органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы местного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании по вопросам местного самоуправления, а по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления - граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Статья 30. Совет депутатов Шепелевского сельского поселения

1. Совет депутатов Шепелевского сельского поселения является представительным органом сельского поселения, который представляет население Сельского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов Шепелевского сельского поселения принадлежит право от имени населения Шепелевского сельского поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов Шепелевского сельского поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов - пять лет.

4. Совет депутатов Шепелевского сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов Шепелевского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Совета депутатов Шепелевского сельского поселения является день его избрания в правомочном составе.

6. Совет депутатов Шепелевского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

7. Депутат Совета депутатов Шепелевского сельского поселения первого созыва избирается сроком на три года, а последующих созывов - на пять лет.

8. Основной формой работы Совета депутатов Шепелевского сельского поселения является заседание.

9. На заседаниях Совета депутатов Шепелевского сельского поселения вправе присутствовать жители Шепелевского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, представители средств массовой информации.

10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Шепелевского сельского поселения.

Заседания Совета депутатов Шепелевского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов Шепелевского сельского поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов Шепелевского сельского поселения в правомочном составе.

11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Шепелевского сельского поселения предусматриваются в бюджете Сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Основания досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Шепелевского сельского поселения определяются федеральным законодательством.

Полномочия Совета депутатов Шепелевского сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Шепелевского сельского поселения;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Шепелевского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 31. Исключительная компетенция и полномочия Совета депутатов Шепелевского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Шепелевского сельского поселения находится:

1) принятие Устава Шепелевского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, внесение изменений в него и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Шепелевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов Шепелевского сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) принимает Регламент Совета депутатов Шепелевского сельского поселения;

2) избирает из своего состава заместителя Председателя Совета депутатов Шепелевского сельского поселения;

3) утверждает структуру администрации Шепелевского сельского поселения по представлению Главы Шепелевского сельского поселения;

4) устанавливает официальные символы Шепелевского сельского поселения и порядок официального использования указанных символов;

5) утверждает правила землепользования и застройки территории Шепелевского сельского поселения;

5.1.) установление правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд;

6) утверждает генеральный план Шепелевского сельского поселения;

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

8) назначает местный референдум;

9) назначает муниципальные выборы;

10)назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главы Шепелевского сельского поселения;

11) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории Шепелевского сельского поселения;

12) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Шепелевского сельского поселения в результате самороспуска, а также принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутатов;

14) устанавливает размеры должностных окладов муниципальным служащим муниципальной службы, размеры денежного вознаграждения лицам, замещающим высшие муниципальные должности в соответствии с законом Тверской области;

15) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Шепелевского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

16) принимает в пределах своих полномочий правовые акты;

17) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава Шепелевского сельского поселения, а также порядок участия в обсуждении указанного проекта;

18) устанавливает порядок внесения на рассмотрение депутатов проектов муниципальных правовых актов;

19)осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом, к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Статья 33. Глава Шепелевского сельского поселения

1. Глава Шепелевского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Шепелевского сельского поселения организует деятельность Совета депутатов Шепелевского сельского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава Шепелевского сельского поселения возглавляет местную администрацию. Глава Шепелевского сельского поселения работает на постоянной основе. Глава Шепелевского сельского поселения подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава Шепелевского сельского поселения избирается жителями поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием первого созыва сроком на три года, а последующих созывов - на пять лет, но не более двух сроков подряд, одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов Шепелевского сельского поселения и возглавляет администрацию Шепелевского сельского поселения..

3. Главой Шепелевского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год, обладающий пассивным избирательным правом.

3. Полномочия Главы Шепелевского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Шепелевского сельского поселения вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, членов избирательной комиссии муниципального образования, представителей общественности.

5. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее, чем на пятый день со дня голосования определяет результаты выборов. В течение семи дней со дня определения результатов выборов Главы Шепелевского сельского поселения и признания выборов действительными, и состоявшимися избирательная комиссия Шепелевского сельского поселения организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Главы Шепелевского сельского поселения.

Собрание проводит председатель избирательной комиссии муниципального образования, либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания, полномочия председателя избирательной комиссии.

6. При вступлении в должность Глава Шепелевского сельского поселения приносит присягу жителям Шепелевского сельского поселения: «Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Шепелевского сельского поселения Кашинского района, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав и законы Тверской области, Устав муниципального образования «Кашинский район» и муниципальные правовые акты муниципального образования « Кашинский район»,Устав муниципального образования «Шепелевское сельское поселение», муниципальные правовые акты муниципального образования «Шепелевское сельское поселение», уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования «Шепелевское сельское поселение», добросовестно выполнять возложенные на меня избирателями обязанности Главы Шепелевского сельского поселения».

7. В случае, если выборы нового Главы Шепелевского сельского поселения не состоялись или он не избран, полномочия действующего Главы сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Шепелевского сельского поселения.

8. Полномочия Главы Шепелевского сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Шепелевского сельского поселения.

9. Статус Главы Шепелевского сельского поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

10. Глава Шепелевского сельского поселения в пределах своих полномочий:

1) представляет Шепелевского сельское поселение в отношениях с гражданами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

3) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета депутатов

Шепелевского сельского поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Шепелевского сельского поселения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Шепелевского сельского поселения.

5) издает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;

6) организует деятельность администрации Шепелевского сельского поселения;

7) определяет компетенцию работников администрации и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации.

11. Глава Шепелевского сельского поселения обеспечивает взаимодействие между Советом депутатов Шепелевского сельского поселения и администрацией Шепелевского сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

12. В период временного отсутствия Главы Шепелевского сельского поселения (отпуск, командировка, болезнь и т.д) его полномочия исполняют:

в части полномочий председателя Совета депутатов Шепелевского сельского поселения - заместитель председателя Совета депутатов, избираемый из числа депутатов Совета депутатов,

в части полномочий руководителя Администрации Шепелевского сельского поселения - заместитель Главы Администрации Шепелевского сельского поселения.

В случае временного отсутствия Главы Шепелевского сельского поселения обязанности по подписанию и обнародованию нормативных правовых актов входят в полномочия заместителя председателя Совета депутатов Шепелевского сельского поселения.

13. Глава Шепелевского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

14. Глава Шепелевского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой Шепелевского сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 34 Досрочное прекращение полномочий главы Шепелевского сельского поселения.

Полномочия главы Шепелевского сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

11) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Шепелевского сельского поселения его полномочия исполняет в части полномочий председателя Совета депутатов Шепелевского сельского поселения - заместитель председателя Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, избираемый из числа депутатов Совета депутатов,

в части полномочий руководителя администрации Шепелевского сельского поселения - заместитель главы администрации Шепелевского сельского поселения.

Статья 35. Депутат Совета депутатов Шепелевского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Шепелевского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством и настоящим Уставом.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Шепелевского сельского поселения первого созыва избираются сроком на три года, а последующих созывов - сроком пять лет.

3. Полномочия депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета депутатов Шепелевского сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

5. Полномочия депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

6. Депутаты Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов Шепелевского сельского поселения.

7. Полномочия депутата Совета депутатов Шепелевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Шепелевского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

7. Депутаты Совета депутатов Шепелевского сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема должностными лицами Администрации Сельского поселения, включая Главу Шепелевского сельского поселения.

2) вправе обращаться с запросами по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации сельского поселения.

Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области и настоящим Уставом.».

Статья 39. Полномочия Администрации Шепелевского сельского поселения

1. Администрация Шепелевского сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения Шепелевского сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, входят в компетенцию Главы Шепелевского сельского поселения и Совета депутатов Шепелевского сельского поселения.

2. В пределах своих полномочий Администрация Шепелевского сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Сельского поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Шепелевского сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Шепелевского сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шепелевского сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Шепелевского сельского поселения;

6) организует в границах Шепелевского сельского поселения электро -, тепло-, газо - и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных местного значения в границах населенных пунктов Шепелевского сельского поселения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Шепелевского сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержание муниципального жилищного фонда Шепелевского сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Шепелевского сельского поселения;

9.1) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

10) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Шепелевского сельского поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей Шепелевского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения Шепелевского сельского поселения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Шепелевского сельского поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечивает сохранение и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, организует охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Шепелевского сельского поселения;

16)создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

17) обеспечивает условия для развития на территории Шепелевского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения.;

18) создает условия для массового отдыха жителей Шепелевского сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

19) осуществляет функции по опеке и попечительству;

20) формирует архивные фонды поселения;

21) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

23) организует благоустройство и озеленение территории Шепелевского сельского поселения использование, охрану, защиту воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Шепелевского сельского поселения ;

24) осуществляет контроль за использованием земель сельского поселения;

25) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

26) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организует расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

29) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

31) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

32) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тверской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Шепелевского сельского поселения и постановлениями Главы Шепелевского сельского поселения.

Статья 41. Избирательная комиссия Шепелевского сельского поселения.

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Шепелевского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия Шепелевского сельского поселения (далее-избирательная комиссия).

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

Полномочия избирательной комиссии Шепелевского сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Шепелевского сельского поселения входят:

1) Устав Шепелевского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе) граждан;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Шепелевского сельского поселения;

3) правовые акты Главы Шепелевского сельского поселения;

2. Устав Шепелевского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Шепелевского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Шепелевского сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

4.Право вносить проекты муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, администрации Шепелевского сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, обладающим избирательным правом.

5.Нормативные правовые акты Совета депутатов Шепелевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты Шепелевского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом муниципальном правовом акте.

6. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, в населенных пунктах Шепелевского сельского поселения, в местах определенных решением Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, обнародуются в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их обнародования.

7. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено: органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.

Статья 46. Муниципальное имущество

1. В собственности Шепелевского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Шепелевского сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом.

Статья 48. Земля и другие природные ресурсы Шепелевского сельского поселения.

1. Земля и другие природные ресурсы Шепелевского сельского поселения используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

3. Администрация Шепелевского сельского поселения предоставляет земельные участки физическим и юридическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации и порядке, установленном Советом депутатов Шепелевского сельского поселения.

4. Земельные участки, расположенные в границах Шепелевского сельского поселения могут находится в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Жители Шепелевского сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов Шепелевского сельского поселения, Главу Шепелевского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 61. Переходные положения

Пункты 17,30 статьи 9 утрачивают силу с 01.01.2008 года.

Пункт 34 статьи 9 , подпункт 4 пункта 1 статьи 9.1 вступают в силу 01.01.2008 года.

Подпункт 3 пункта 1 статьи 9.1 вступает в силу с 15.01.2008 года.

Подпункты 19,28 пункта 2 статьи 39 утрачивают силу с 01.01.2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 01.12.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений., Проект. Глава муниципального образования от 02.05.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать